презентация "Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста"
презентация по обж
Об актуальности темы безопасности ребенка можно говорить много, и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Анализируя понятие «безопасность», мы поймем, что то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой.
Модернизация дошкольного образования и введение ФГОС ДО (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») нацеливает нас на формирование у дошкольников основ безопасного поведения в быту, социуме с использованием современных инновационных технологий. Решение задач обеспечение безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся. . Ведь всё, чему мы учим детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.
Я хочу представить вашему вниманию презентацию «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ц ель : Способствовать усвоению детьми о бщепринятых норм и правил поведения, б езопасности жизнедеятельности в повседневной жизни.
Задачи: сформировать основные правила личной безопасности, обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей. развивать познавательные, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки. научить детей оказать помощь себе и пострадавшим, воспитывать личностные навыки безопасного поведения в социуме и в быту.
Основные направления Ребенок и другие люди Пожарная безопасность Безопасная дорога Ребенок и природа
Формы обучения безопасному поведению детей Художественно-творческая деятельность Беседы групповые и индивид. Занятия Ознакомление с худ. литературой Игровые формы обучения Экскурсии, наблюдения Театрализованная деятельность
Рассматривание альбома «Правила личной безопасности» Ребенок и другие люди
Работая с детьми , я часто использую примеры из знакомых сказок и литературных произведений. Например: сказки «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка» Ш.Перро, « Колобок». Герои этих сказок доверились «добрым, улыбчивым, с приятной внешностью злодеям, и поэтому попали в беду. Злая мачеха прикинулась доброй старушкой и дала царевне отравленное яблоко в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина. А Золушка была одета в лохмотья, испачкана сажей и смолой, но была доброй и отзывчивой девушкой. Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности
Пожарная безопасность Беседа «Пожар. Что делать?»
Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» (обучение)
Безопасная дорога Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»
Игровая ситуация «Опасный перекресток»
Сюжетно - ролевая игра «Транспорт нашего города»
Дидактическая игра игра «Дорога», «Азбука безопасности»
Игра ходилка по правилам дорожного движения
И гра «Транспорт», «дорожные знаки»
Работа с родителями по соблюдению правил дорожного движения Папки-передвижки, памятки
Ребенок и природа Формирование предпосылок экологического сознания «Береги воду — закрывай за собой кран с водой» Игровая ситуация :
Беседа: «Съедобные и ядовитые грибы» Презентация «лекарственные растения»
Подвижные игры: «Найди пару», «Заяц»
Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности - все избежать, А где надо - на помощь позвать. Берегите детей! Берегите детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска» Воспитатель: Кемкина Ю.В 2...

Неделя «Специалист» по теме «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Конспект познавательного занятия «Хочу все знать» (подготовительная группа)
Программное содержание:1. Обобщить знания детей о бытовых приборах, их назначении и правилах пользования.2. Активизировать умение избегать опасные ситуации и по возможности правильно действовать...
Неделя «Специалист» по теме «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Конспект познавательного занятия «Хочу все знать» (подготовительная группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска» Неделя «Специалист»...
Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска» Кустовое методическое объ...

Творческий отчёт «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в специально организованной деятельности и вне занятий»
«Формирование основ безопасности жизнедеятельностидетей дошкольного возраста в специально организованной деятельности и вне занятий»В условиях современного общества вопросы безопасности резко обострил...

презентация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в специально организованной деятельности и вне занятий»
Презентация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в специально организованной деятельности и вне занятий»...

Организация работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста
Организация работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми дошкольного возраста строится на следующих принципах:принцип полноты: содержание программы должно быть реализовано по в...
