« Открытое занятие» Название работы: «Маршрут в школу»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
На открытом занятии дети по карте маршруту дети поочередно выполняют задания: закрепление знаков дорожного движения, игра « запрещается- разрешаетя»( дети закрепляют правила поведения в общественном транспорте),
Физминутка, отгадывание загадок на дорожную тематику, игра с мячом и рефлексия где дети делятся своими знаниями, которые они получили на занятии.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 68.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа села Амзя городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан ( дошкольное отделение)
Название направления : « Открытое занятие»
Название работы: «Маршрут в школу»
Автор: Семенова Валентина Юрьевна- МОАУ СОШ села Амзя ( дошкольное отделение), воспитатель
Пояснительная записка
Название номинации: «Открытое занятие»
Название работы: Открытое занятие по ПДД « Маршрут в школу»
Цель: предупреждение и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; популяризация агитбригады, как одной из форм работы с детьми по воспитанию культуры безопасного поведения на улицах и дорогах.
Образовательные задачи:
- формировать у детей элементарные представления о правилах дорожного движения.
- закрепить знания детей о дорожных знаках
- учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
Развивающие задачи:
- развивать мышление , внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения самому и научить своих друзей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей осознанное отношение к своей безопасности;
- воспитывать познавательный интерес и желание изучать правила дорожного
движения.
- способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Актуальность
Работу с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения надо организовать так, чтобы знания, полученные на занятиях, экскурсиях и прогулках, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками. Первокласснику приходится порой самостоятельно переходить улицу. К этому его надо подготавливать.
Прежде всего, в подготовительной к школе группе необходимо закреплять, расширять и углублять представления о правилах дорожного движения, полученные в других группах.
Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием.
Дети должны хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них
Краткое тематическое содержание
На открытом занятии дети по карте маршруту дети поочередно выполняют задания: закрепление знаков дорожного движения, игра « запрещается- разрешаетя»( дети закрепляют правила поведения в общественном транспорте),
Физминутка, отгадывание загадок на дорожную тематику, игра с мячом и рефлексия где дети делятся своими знаниями, которые они получили на занятии. Методы и формы реализации:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, объяснение, рассматривание, закрепление, итог.
Область применения
Для пропаганды соблюдений правил дорожного движения и безопасного поведения среди детей и взрослых.
Возрастные группы обучающихся
Старшая группа детского сада.
Оборудование и материал: компьютер, проектор( презентация) карта маршрута, разрезанные на части дорожные знаки: "Пешеходный переход", "Дети", "Место остановки автобуса ", "Подземный и наземный переход ", "Движение пешеходов запрещено", слайды с изображением дорожных знаков, круги красного и зеленого цвета на каждого ребенка, картинки-отгадки с дорожными темами, мяч.
Ожидаемые результаты
Воспитание грамотного пешехода, умеющего ориентироваться в дорожной обстановке, несущего ответственность за себя и жизнь других людей, способного принимать самостоятельное решение; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей
Содержательная часть
1. Организационный момент. " Приветствие".
Воспитатель: Дети! Вы сегодня хорошо спали?
Без плача сегодня встали?
Все ко мне повернитесь, улыбнитесь!
Поздоровайтесь все вместе,
И вперед к новым знаниям, не сидим на месте! ( Дети стоят в кругу)
Воспитатель: Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придётся ходить по улицам, и самостоятельно переходить дорогу, по которой движется очень много машин. И, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду. Чтобы проверить готовы ли вы пройти маршрут до школы нам поможет карта.
( Слайд 2)Давайте внимательно ее изучим. (Дети смотрят на карту).Посмотрите, здесь расположены цифры с подсказками и стрелки, по которым мы будем продвигаться. Еще один момент: за каждое выполненное задание мы будем получать значок. Так мы будем отслеживать весь наш путь и сколько мы выполнили заданий.
Воспитатель: Итак первая подсказка: Что же нам поможет безопасно дойти до школы, для этого отгадаем загадку "Сам не видит, а всем указывает".
Дети: - Это дорожный знак.
Дидактическая игра "Сложи знак"
(На столе лежат разрезанные две части дорожные знаки: "Пешеходный переход", "Подземный пешеходный переход", " Наземный пешеходный переход", "Осторожно Дети","Место остановки автобуса" и собирают их на столах).
Воспитатель: А, теперь давайте присядем и поговорим о дорожных знаках.
( Слайд 3) Беседа о дорожных знаках. Куда бы мы ни шли, всюду на улицах нас встречают дорожные знаки. А, что такое дорожные знаки?
Дети: Это такие таблички треугольной, круглой и прямоугольной формы.
Воспитатель: Эти таблички со схематичными рисунками - дорожные знаки издалека видны пешеходам и водителям. А зачем они нужны?
Дети: Они указывают пешеходам и водителям куда можно идти, ехать.
( Слайд 4)Воспитатель: Правильно, дети, дорожные знаки регулируют движение и помогают ориентироваться в дорожной обстановке. Все знаки делятся на: информационно-указательные, вот некоторые из них.
(Знаки "Пешеходный переход", "Место остановки автобуса", "Подземный переход").
Воспитатель: Как они выглядят и о чем нам говорят?
Дети: Это знаки прямоугольной формы, синего цвета, указывают где можно ожидать автобус, безопасно перейти проезжую часть на земле или под землей.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Следующая группа дорожных знаков - это знаки сервиса. Вот некоторые из них.
(Знаки "Пункт первой медицинской помощи", "Пункт питания", "Место отдыха")
Дети: Эти знаки помогают найти место, где можно получить медицинскую помощь, покушать или отдохнуть.
( Слайд 5)Воспитатель: Следующая группа - это предупреждающие знаки. Один из них выглядит вот так. Опишите его и скажите, о чем он предупреждает водителей? Где он может стоять?
(Знак "Дети")
Дети: Это треугольный знак, с красной каймой. Его устанавливают около школ, детских садов.
Воспитатель: Совершенно верно, он предупреждает водителя о приближении к опасному участку дороги и о том, что нужно быть предельно внимательным, потому что могут внезапно появиться дети.
( Слайд 6)Воспитатель: Среди всех дорожных знаков есть самые строгие - это запрещающие знаки. Вот некоторые из них.
("Въезд запрещен", "Движение пешеходов запрещено", "Движение на велосипедах запрещено").
Воспитатель: Дети, вы слышите в названии знаков слово "запрещено". Т.е. въезжать под знак нельзя и двигаться на велосипеде тоже.
Воспитатель: Дети, вы большие молодцы, хорошо разбираетесь в дорожных знаках. Я считаю что вы заслужили первый значок.
( Слайд 7)
Воспитатель: Чтобы не было беды,
На дорогу ты смотри.
Там стоят твои друзья.
Всем помогут, без сомненья.
Ты их только заучи.
( Слайд 8) Воспитатель: Переходим ко второй подсказке: Дорожные знаки мы вспомнили, а сейчас проверим , знаете ли вы их назначение. ( Дети показывают знак на экране)
- Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должен найти, чтобы
определить место перехода?
- Вы поехали отдыхать за город, захотели пообедать. Какой знак нам
поможет найти пункт питания?
- У вас сломалась машина. По какому знаку вы определите, где её можно
отремонтировать.
- У вас закончился бензин. По какому знаку вы определите, где можно
заправиться?
Вам нужна медицинская помощь. По какому знаку вы определите, где можно
найти больницу?
- Молодцы ребята, второй значок вы тоже заслужили( Слайд 9)
Воспитатель: Передвигаемся к третьей подсказке Физминутка:
- Ребята, а вы хотите побывать в роле водителя, показать, что вы не только хорошие пешеходы, но и хорошие водители? Давайте отдохнем и сделаем небольшую гимнастику( Слайд 10)
. «Я– водитель! » (дети должны показывать движения) . «Едем, едем на машине, (движение рулем) Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли («дворники») Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Я – водитель хоть куда! (большой палец правой руки вверх) .
Значок мы тоже получили. ( Слайд 11)
Воспитатель: Ребята , если мы живем далеко от школы. Как мы можем до нее добраться?
Дети: На машине, на автобусе
Воспитатель: Как мы найдем остановку, если нам нужен автобус? (по знаку, там нарисован автобус). Вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе.
( Слайд 12)Игра « Разрешается – запрещается» ( Дети поднимают красный круг – запрещается, зеленый круг – разрешается)
Воспитатель:
Кричать и бегать на остановке…
В автобусе вести себя спокойно…
Уступать место старшим…
Высовываться из окна…
Обходить автобус спереди…
Заходить в автобус быстрее всех…
В автобусе держаться за поручни…
При выходе из автобуса прыгать со ступенек…
Помочь пожилому человеку войти в автобус…
Мусорить в автобусе…
Воспитатель: Молодцы! И как вести себя в общественном транспорте вы знаете, получаем четвертый значок. ( Слайд 13)
Воспитатель: А, сейчас, пятая подсказка- загадочная
( Слайд 14)Загадки будут связаны с дорожным движением. На магнитной доске висят картинки с отгадками. Ваша задача: внимательно послушать загадку до конца, думать и смотреть только на картинки. И тот кто знает ответ, поднимает руку и выходит показывает и называет отгадку. Выкрикивать и подсказывать нельзя. Готовы?
- Три разноцветных круга мигают друг за другом. Светятся,моргают- людям помогают. ( светофор)
- Наш автобус ехал-ехал, и к площадке он подъехал. А на ней народ скучает, молча транспорт ожидает. ( остановка)
- По ней не только люди ходят, По ней детей автобус в школу возит, На ней разметка есть, А знаков вдоль нее не счесть! Не может быть тут вариантов много, Ведь ответ один – ( дорога)
- Он пешком не ходит, Он машину водит. За рулем сидит, смотрите. Не пешеход он, а…. ( водитель)
- Если ты не на машине, А идешь пешком вперед, Значит, помни, что отныне. Не водитель ты, а… ( пешеход)
- Здесь две дороги пересекаются, Как это место называется? ( перекресток)
- Железные избушки прицеплены друг к дружке. Одна из них с трубой, ведет всех за собой ( поезд)
- Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. ( регулировщик)
Воспитатель: И с загадками мы справились. Получаем значок. ( Слайд 15)
Воспитатель : Шестая подсказка игровая . Я буду регулировщиком
( Слайд 16)Игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»
Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово « Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой. Например: улица, тротуар, обочина и т. д. На слово « Транспорт!» играющий отвечает названием какого либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить - светофор, переход и т.д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения.
Молодцы получаем последний значок.
Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до школы. Дети, какие знания мы сегодня с вами закрепили и где эти знания вам пригодятся?
Дети: Мы вспомнили какие знаки существуют, как они выглядят и, действуя по этим знакам, мы избежим неприятностей на дороге.
Воспитатель:
Знаки эти дорожные
Разные, всевозможные
Пешеходам надо знать
Исключительно на "5"
Вы, ребята, не зевайте
Дружно знаки изучайте!
Помните о них всегда,
Чтоб не случилась с вами
Беда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей" Мой безопасный маршрут в школу"
.Моя консультация предлагает родителям ,будущих первоклассников, создать безопасный маршрут в школу....

ЦИКЛ ЭКСКУРСИЙ «БЕЗОПАСНЫЙ МАРШРУТ В ШКОЛУ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА»
В данной методической разработке представлен цикл экскурсий, направленный на закрепление дошкольниками знаний по правилам дорожного движения. Значимость данного цик...

Консультация для родителей «Построение безопасного маршрута «Дом-Школа-Дом»
В данной консультации рассматриваются причины построения маршрута "Дом-Школа-Дом", способ реализации его. Это поможет осознать родителям важность построения маршрута,нацелить их....

Задание для детей и родителей "Безопасный маршрут ДОМ - ШКОЛА - ДОМ"
В данном материале даны рекомендации по составлению маршрута от дома до школы....

Конспект музыкально-игрового занятия. Название: "Чудо-сундучок" (для детей младших групп)
Цель. Пассивно обучать родителей приёмам игрового взаимодействия с детьми. Пробуждать интерес детей к игре и желание действовать вместе со взрослым.Задачи. Формировать у детей коммуника...

СИСТЕМА РАБОТЫ««Маршрут выходного дня» как форма взаимодействия с семьями воспитанников по ознакомлению дошкольников с родным краем» Подготовительная к школе группа
Известно, что семья влияет на воспитание ребенка, приобщает его к окружающему миру. Выходные – то время, когда родители могут уделить больше внимания своим детя...

СИСТЕМА РАБОТЫ««Маршрут выходного дня» как форма взаимодействия с семьями воспитанников по ознакомлению дошкольников с родным краем» Подготовительная к школе группа
Известно, что семья влияет на воспитание ребенка, приобщает его к окружающему миру. Выходные – то время, когда родители могут уделить больше внимания своим детям. У каждой семьи есть свои традиц...

