« Открытое занятие» Название работы: «Маршрут в школу»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Семенова Валентина Юрьевна

На открытом занятии дети по карте маршруту дети поочередно выполняют задания: закрепление знаков дорожного движения,  игра « запрещается- разрешаетя»(  дети закрепляют правила поведения в общественном транспорте),

Физминутка, отгадывание загадок на дорожную тематику, игра с мячом и рефлексия где дети делятся своими знаниями, которые они получили на занятии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moau_sosh._s_amzya_dootkrytoe_zanyatie.docx68.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное автономное учреждение  средняя общеобразовательная школа села Амзя городского округа город Нефтекамск  Республики Башкортостан ( дошкольное отделение)

Название  направления : « Открытое занятие»

Название работы: «Маршрут в школу»

Автор: Семенова Валентина Юрьевна- МОАУ СОШ села Амзя ( дошкольное отделение), воспитатель

                                                 

  Пояснительная записка

Название номинации: «Открытое занятие»

Название работы: Открытое занятие по ПДД « Маршрут в школу»

Цель: предупреждение и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; популяризация агитбригады, как одной из форм работы с детьми по воспитанию культуры безопасного поведения на улицах и дорогах.

 Образовательные задачи:

- формировать у детей элементарные представления о правилах дорожного движения.

- закрепить знания детей о дорожных знаках

    - учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

Развивающие задачи:

   - развивать мышление , внимание, память, речевую активность, продолжить           формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения самому и научить своих друзей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей осознанное отношение к своей безопасности;

- воспитывать познавательный интерес и желание изучать правила дорожного

движения.

- способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Актуальность

    Работу с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения надо организовать так, чтобы знания, полученные на занятиях, экскурсиях и прогулках, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками. Первокласснику приходится порой самостоятельно переходить улицу. К этому его надо подготавливать.

Прежде всего, в подготовительной к школе группе необходимо закреплять, расширять и углублять представления о правилах дорожного движения, полученные в других группах.

Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием.
Дети должны хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них
     
Краткое тематическое содержание

На открытом занятии дети по карте маршруту дети поочередно выполняют задания: закрепление знаков дорожного движения,  игра « запрещается- разрешаетя»(  дети закрепляют правила поведения в общественном транспорте),

Физминутка, отгадывание загадок на дорожную тематику, игра с мячом и рефлексия где дети делятся своими знаниями, которые они получили на занятии. Методы и формы реализации:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, объяснение, рассматривание, закрепление, итог.

Область применения

   Для пропаганды соблюдений правил дорожного     движения и безопасного поведения среди детей и взрослых. 

Возрастные группы обучающихся

   Старшая группа детского сада.

Оборудование и материал: компьютер, проектор( презентация) карта маршрута, разрезанные на части дорожные знаки: "Пешеходный переход", "Дети", "Место остановки автобуса ", "Подземный и наземный переход ", "Движение пешеходов запрещено", слайды с изображением дорожных знаков,  круги красного и зеленого цвета на каждого ребенка, картинки-отгадки с дорожными темами, мяч.

Ожидаемые результаты

   Воспитание грамотного пешехода, умеющего ориентироваться в  дорожной обстановке, несущего ответственность за себя и жизнь других людей, способного принимать самостоятельное решение; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей

Содержательная часть

1. Организационный момент. " Приветствие".

Воспитатель: Дети! Вы сегодня хорошо спали?

Без плача сегодня встали?

Все ко мне повернитесь, улыбнитесь!

Поздоровайтесь все вместе,

И вперед к новым знаниям, не сидим на месте! ( Дети стоят в кругу)

Воспитатель: Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придётся ходить по улицам, и самостоятельно переходить дорогу, по которой движется очень много машин. И, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду. Чтобы проверить готовы ли вы пройти маршрут до школы нам поможет карта.

( Слайд 2)Давайте внимательно ее изучим. (Дети смотрят на карту).Посмотрите, здесь расположены цифры с подсказками  и стрелки, по которым мы будем продвигаться.  Еще один момент: за каждое выполненное задание мы будем получать значок. Так мы будем отслеживать весь наш путь и сколько мы выполнили заданий.

Воспитатель: Итак первая подсказка: Что же нам поможет безопасно дойти до школы,  для этого отгадаем загадку "Сам не видит, а всем указывает".

Дети: - Это дорожный знак.

 Дидактическая игра "Сложи знак"

(На столе лежат разрезанные две части дорожные знаки: "Пешеходный переход", "Подземный пешеходный переход", " Наземный пешеходный переход",   "Осторожно Дети","Место остановки автобуса" и собирают их на столах).

Воспитатель: А, теперь давайте присядем и поговорим о дорожных знаках.

( Слайд 3) Беседа о дорожных знаках. Куда бы мы ни шли, всюду на улицах нас встречают дорожные знаки. А, что такое дорожные знаки?

Дети: Это такие таблички треугольной, круглой и прямоугольной формы.

Воспитатель: Эти таблички со схематичными рисунками - дорожные знаки издалека видны пешеходам и водителям. А зачем они нужны?

Дети: Они указывают пешеходам и водителям куда можно идти, ехать.

( Слайд 4)Воспитатель: Правильно, дети, дорожные знаки регулируют движение и помогают ориентироваться в дорожной обстановке. Все знаки делятся на: информационно-указательные, вот некоторые из них.

(Знаки "Пешеходный переход", "Место остановки автобуса", "Подземный переход").

Воспитатель: Как они выглядят и о чем нам говорят?

Дети: Это знаки прямоугольной формы, синего цвета, указывают где можно ожидать автобус, безопасно перейти проезжую часть на земле или под землей.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Следующая группа дорожных знаков - это знаки сервиса. Вот некоторые из них.

(Знаки "Пункт первой медицинской помощи", "Пункт питания", "Место отдыха")

Дети: Эти знаки помогают найти место, где можно получить медицинскую помощь, покушать или отдохнуть.

( Слайд 5)Воспитатель: Следующая группа - это предупреждающие знаки. Один из них выглядит вот так. Опишите его и скажите, о чем он предупреждает водителей? Где он может стоять?

(Знак "Дети")

Дети: Это треугольный знак, с красной каймой. Его устанавливают около школ, детских садов.

Воспитатель: Совершенно верно, он предупреждает водителя о приближении к опасному участку дороги и о том, что нужно быть предельно внимательным, потому что могут внезапно появиться дети.

( Слайд 6)Воспитатель: Среди всех дорожных знаков есть самые строгие - это запрещающие знаки. Вот некоторые из них.

("Въезд запрещен", "Движение пешеходов запрещено", "Движение на велосипедах запрещено").

Воспитатель: Дети, вы слышите в названии знаков слово "запрещено". Т.е. въезжать под знак нельзя и двигаться на велосипеде тоже.

Воспитатель: Дети, вы большие молодцы, хорошо разбираетесь в дорожных знаках. Я считаю что вы заслужили  первый значок.

( Слайд 7)

Воспитатель: Чтобы не было беды,

На дорогу ты смотри.

Там стоят твои друзья.

Всем помогут, без сомненья.

Ты их только заучи.

( Слайд 8) Воспитатель: Переходим ко второй подсказке: Дорожные знаки мы вспомнили, а сейчас проверим , знаете ли вы их назначение. ( Дети показывают знак на экране)

- Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должен найти, чтобы

определить место перехода?

- Вы поехали отдыхать за город, захотели пообедать. Какой знак нам

поможет найти пункт питания?

- У вас сломалась машина. По какому знаку вы определите, где её можно

отремонтировать.

- У вас закончился бензин. По какому знаку вы определите, где можно

заправиться?

Вам нужна медицинская помощь. По какому знаку вы определите, где можно

найти больницу?

- Молодцы ребята, второй значок вы тоже заслужили( Слайд 9)

Воспитатель: Передвигаемся к третьей  подсказке Физминутка:

- Ребята, а вы хотите побывать в роле водителя, показать, что вы не только хорошие пешеходы, но и хорошие водители? Давайте отдохнем и сделаем небольшую гимнастику( Слайд 10)

. «Я– водитель! » (дети должны показывать движения) . «Едем, едем на машине, (движение рулем) Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

 Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

 Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

 Дворники считают капли («дворники») Вправо, влево чистота!

 Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

 Я – водитель хоть куда! (большой палец правой руки вверх) .

 Значок мы тоже получили. ( Слайд 11) 

Воспитатель:  Ребята , если мы живем далеко от школы. Как мы можем до нее добраться?

Дети: На машине, на автобусе

Воспитатель: Как мы найдем остановку, если нам нужен автобус? (по знаку, там нарисован автобус). Вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе.

( Слайд 12)Игра « Разрешается – запрещается» ( Дети поднимают красный круг – запрещается, зеленый круг – разрешается)

Воспитатель:

Кричать и бегать на остановке…

В автобусе вести себя спокойно…

Уступать место старшим…

Высовываться из окна…

Обходить автобус спереди…

Заходить в автобус быстрее всех…

В автобусе держаться за поручни…

При выходе из автобуса прыгать со ступенек…

Помочь пожилому человеку войти в автобус…

Мусорить в автобусе…

Воспитатель: Молодцы!  И как вести себя в общественном транспорте вы знаете, получаем четвертый значок. ( Слайд 13)

Воспитатель: А, сейчас, пятая подсказка- загадочная

( Слайд 14)Загадки будут связаны с дорожным движением.  На магнитной доске висят картинки с отгадками. Ваша задача: внимательно послушать загадку до конца, думать и смотреть только на картинки. И тот кто знает ответ, поднимает руку и выходит показывает и называет отгадку. Выкрикивать и подсказывать нельзя. Готовы?

- Три разноцветных круга мигают друг за другом. Светятся,моргают- людям помогают. ( светофор)

-  Наш автобус ехал-ехал, и к площадке он подъехал. А на ней народ скучает, молча транспорт ожидает. ( остановка)

- По ней не только люди ходят, По ней детей автобус в школу возит, На ней разметка есть, А знаков вдоль нее не счесть! Не может быть тут вариантов много, Ведь ответ один – ( дорога)

- Он пешком не ходит, Он машину водит. За рулем сидит, смотрите. Не пешеход он, а…. ( водитель)

- Если ты не на машине, А идешь пешком вперед, Значит, помни, что отныне. Не водитель ты, а… ( пешеход)

- Здесь две дороги пересекаются, Как это место называется? ( перекресток)

- Железные избушки прицеплены друг к дружке. Одна из них с трубой, ведет всех за собой ( поезд)

- Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. ( регулировщик)

Воспитатель: И с загадками мы справились. Получаем значок. ( Слайд 15)

Воспитатель : Шестая подсказка игровая . Я буду регулировщиком

( Слайд 16)Игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»

 Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово « Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой. Например: улица, тротуар, обочина и т. д. На слово « Транспорт!» играющий отвечает названием какого либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить - светофор, переход и т.д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения.

Молодцы получаем последний значок.

Воспитатель:  Вот мы с вами и добрались до школы. Дети, какие знания мы сегодня с вами закрепили и где эти знания вам пригодятся?

Дети: Мы вспомнили какие знаки существуют, как они выглядят и, действуя по этим знакам, мы избежим неприятностей на дороге.

 Воспитатель:

Знаки эти дорожные

Разные, всевозможные

Пешеходам надо знать

Исключительно на "5"

Вы, ребята, не зевайте

Дружно знаки изучайте!

Помните о них всегда,

       Чтоб не случилась с вами

Беда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей" Мой безопасный маршрут в школу"

.Моя консультация предлагает  родителям ,будущих первоклассников, создать  безопасный маршрут в школу....

ЦИКЛ ЭКСКУРСИЙ «БЕЗОПАСНЫЙ МАРШРУТ В ШКОЛУ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА»

В       данной методической разработке представлен цикл экскурсий, направленный на закрепление дошкольниками знаний по правилам дорожного движения. Значимость данного цик...

Консультация для родителей «Построение безопасного маршрута «Дом-Школа-Дом»

В данной консультации рассматриваются причины построения маршрута "Дом-Школа-Дом", способ реализации его. Это поможет осознать родителям важность построения маршрута,нацелить их....

Задание для детей и родителей "Безопасный маршрут ДОМ - ШКОЛА - ДОМ"

В данном материале даны рекомендации по составлению маршрута от дома до школы....

Конспект музыкально-игрового занятия. Название: "Чудо-сундучок" (для детей младших групп)

Цель. Пассивно обучать родителей приёмам игрового взаимодействия с детьми. Пробуждать интерес детей к игре и желание действовать вместе со взрослым.Задачи. Формировать у детей коммуника...

СИСТЕМА РАБОТЫ««Маршрут выходного дня» как форма взаимодействия с семьями воспитанников по ознакомлению дошкольников с родным краем» Подготовительная к школе группа

       Известно, что семья влияет на воспитание ребенка, приобщает его к окружающему миру. Выходные – то время, когда родители могут уделить больше внимания своим детя...

СИСТЕМА РАБОТЫ««Маршрут выходного дня» как форма взаимодействия с семьями воспитанников по ознакомлению дошкольников с родным краем» Подготовительная к школе группа

Известно, что семья влияет на воспитание ребенка, приобщает его к окружающему миру. Выходные – то время, когда родители могут уделить больше внимания своим детям. У каждой семьи есть свои традиц...