"Путешествие с Незнайкой"
методическая разработка по обж (младшая группа)

Голощапова Наталья Викторовна

Развлечение, цель которого: формирование основ безопастносного поведения  на природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_s_neznaykoy.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОБЖ

 «Поход с Незнайкой»

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности на природе.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу, на водоемах, при встрече с насекомыми и животными; конкретизировать знания детей о домашних животных, съедобных и ядовитых грибах и ягодах.

2. Способствовать развитию мышления, воображения, любознательности.

3. Воспитывать чувство любви к природе, умение действовать сообща; доставить детям радость и удовольствие.

Средства обучения: проектор и экран, компьютер, иллюстрации по теме; магнитофон, аудиозапись песни «Песенка друзей (мы едем, едем, едем…) » сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского; «Если с другом вышел в путь» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского; аудиозапись «Песня кузнечиков», корзины, муляжи грибов и ягод.

Ход мероприятия:

1. Организационно-мотивационная часть.

Дети заняты самостоятельной игровой деятельностью в группе. Раздается стук в дверь.

В группу заходит Незнайка . У него за спиной – рюкзак.

Незнайка здоровается. Дети отвечают на приветствие и подходят к Незнайке.

Незнайка: какой я сегодня счастливый! Наконец-то наступили теплые деньки и я могу отправиться в поход. Весна и лето – это чудесная пора для активного отдыха. Лето – это походы, прогулки, путешествия. И отличная возможность набраться сил, здоровья. Но чтобы отдых стал приятным, и не случилось беды, надо знать и соблюдать правила безопасности в природе! Ребята, а вы знаете как вести себя на природе?

Дети: конечно, знаем, мы же ходим на прогулки и в походы с родителями.

Незнайка: как замечательно, я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие. Согласны?

становятся парами и идут по кругу под фонограмму песни «Песенка друзей (мы едем, едем, едем…)».

2. Основная часть.

На экране появляется изображение «Лес».

Дети останавливаются.

Незнайка: Ребята, куда мы приехали?

Дети. Мы приехали в лес.

Незнайка. Какая красота! Грибы, ягоды! И что тут опасного? Бери корзинку, да собирай! Да не все так просто, есть грибы съедобные и несъедобные, а чтобы распознать какой гриб перед вами нужно много читать, поэтому собирать грибы должны только взрослые, а вам я предлагаю вам поиграть в игру «Собери грибы».

Незнайка: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. А теперь, давайте присядем на «полянке» и вспомним, какие ягоды растут в лесу.

Игра «Отгадай загадку про ягоду», с картинкой  Ответы детей.

Незнайка: молодцы ребята! Но если все же кто-то отравился грибами или ягодами необходимо немедленно обратиться к врачу.

Незнайка:  Предлагаю продолжить наше путешествие. Дальше мы с вами отправимся пешком. Готовы? Тогда вперед!

Дети идут за Незнайкой, повторяя движения по показу

Физкультминутка «Вместе по лесу идем».

Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг, тысячи цветов вокруг!

Наши яркие цветы распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши яркие цветы закрывают лепестки.

Головой качают, тихо засыпают.

На экране появляется изображение «Луг».

Незнайка: Ну вот, ребята, мы вышли на луг. Как красиво вокруг, но кто это поджидает нас на тропинке?

На экране появляется изображение «Собака на тропинке»

Дети. Это собака.

Незнайка: Ребята, она без хозяина. Что нам делать?

Дети : ответы детей…Как надо вести себя при встрече с незнакомой собакой? Наверное надо убегать? Нет,. 

Незнайка: от незнакомой собаки нельзя убегать, а надо остановиться и стоять неподвижно, Нельзя дразнить собаку и отбирать предмет, с которым она играет!

На экране появляется изображение «кошка на тропинке»

Незнайка: А при встрече с незнакомой кошкой как себя вести? ответы

Незнайка  Кошки тоже могут быть опасны. Кошка может прокусить руку или расцарапать её, может кинуться и в лицо.

запомните, ребята: Не трогайте незнакомых животных. Бездомные кошки и собаки могут оказаться больными. От них, людям передаются разные болезни, Бешенство - это очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных. Если вас укусила собака или кошка, сразу же скажите об этом родителям, чтобы они отвели вас к врачу.

Незнайка: Ребята, давайте мы свернем на другую тропинку.

Дети становятся в колонну по одному и под фонограмму песни «Вместе весело шагать» идут змейкой.

На экране появляется изображение «Коровы на лугу».

Незнайка:. Ребята, посмотрите, на лугу пасутся коровы. Как выдумаете, можно близко подходить к чужим коровам?

Дети. Нет. У них есть рога, и они могут забодать.

Незнайка: Правильно. Если встретишь корову или стадо коров, то обойди. Будь осторожен с телятами. У них чешутся рожки, они могут нанести тебе травму.

Незнайка . Ребята, каких еще домашних животных вы знаете? Почему они называются домашними? Ребята, скажите, пожалуйста, как можно определить домашнее животное по звукам, которое оно издает? Давайте поиграем!

Игра «Кто как голос подает»

Незнайка: Что делает корова? Дети. Корова мычит.

                    А что делает свинья? Дети. Свинья хрюкает.

                    Что делает лошадь?  Дети. Лошадь ржет.

                    Что делает овца?  Дети. Овца блеет.

                    Что делает собака?  Дети. Собака лает.

                     Что делает кошка?  Дети. Кошка мяукает.

Незнайка: Молодцы! Но нам пора идти дальше.

На экране появляется изображение «Река».

Незнайка. Ребята, куда мы пришли?

Дети. К реке.

Незнайка . Нам надо передохнуть, давайте посидим и отдохнём.  Приятно в жаркий летний день искупаться в реке или пруду!  Все дети на свете очень любят купаться. Но перед тем как зайти в воду, неплохо вспомнить правила безопасного поведения на воде. Ребята, расскажите как надо вести себя на водоеме?

Вопросы к детям, при необходимости помочь наводящими словами…

- Можно без взрослых самостоятельно входить в воду? нет

- Почему нельзя хватать друг друга за руки и за ноги в воде?

- Можно звать на помощь без причины?

- Можно купаться в незнакомых местах? Где можно купаться?

- Почему нельзя заплывать далеко на надувных матрасах?

Ответы детей.

Незнайка: Вы все правильно сказали, ребята. И запомните, купаться детям можно только под присмотром взрослых!

Незнайка. Послушайте, ребята, что это за странные звуки! (аудиозапись «Песня кузнечиков»)

Дети. Это кузнечики.

Воспитатель. Куда бы мы с вами не пришли: в лес, на луг, в поле, к водоему, мы обязательно встретим насекомых. Каких насекомых вы знаете? – показать иллюстрации

Незнайка: Насекомые приносят большую пользу, но и от них можно пострадать. Знаете ли вы, как защитить себя, какую одежду надо надеть, отправляясь в лес? Надо надеть длинные брюки, рубашку с длинным рукавом и головной убор.  А открытые части тела надо смазать специальными средствами, отпугивающими насекомых.

На экране появляется изображение «Приближение грозы»

Незнайка:. Ой, ребята, посмотрите, небо потемнело. Что случилось?

Дети. Погода меняется. Будет дождь, гроза!

Незнайка. Да, ребята, может начаться гроза. но под деревьями прятаться нельзя, нам домой возвращаться пора. Автобус уже ждет нас, занимайте свои места.

Дети рассаживаются на стульчики.

Незнайка:. А пока мы едем, предлагаю поиграть в знакомую вам игру «Топай - хлопай»: если вы согласны со мной - хлопайте, если не согласны - топайте:

Игра «Топай – хлопай».

В лес с корзинкой я пойду,

Мухоморов наберу (топают).

Если гриб мне незнаком,

Обойду его кругом (хлопают).

Землянику соберу,

Пирогов я напеку.

Пирогов я напеку

И друзей всех позову. (хлопают).

С папой мы на пруд пойдем,

Накупаемся вдвоем. (хлопают).

На речку я позвал ребят,

Взял маленького братца -

Будем все купаться! (топают).

Ягод и грибов не счесть,

Но не все их можно есть.

Прежде чем в рот положу,

Маме с папой покажу (хлопают).

День сегодня теплый очень,

В лес гулять пойду я в шортах. (топают)

Если дерево одно

В поле возвышается,

То стоять под ним в грозу

Людям запрещается (хлопают).

Могут пчелы укусить –

Лучше к ним не подходить (хлопают)!

Незнайка. Ну вот, мы с вами вернулись в наш детский сад. Ребята, и мне пора домой. Мы столько полезного с вами сегодня узнали вместе. Теперь я хорошо знаю как надо вести себя в природе и могу смело отправиться в путешествие, а вам ребята пора на прогулку, а чтобы у вас были силы предлагаю выпить фруктовый сок, давайте сделаем совместное фото, чтобы вы чаще вспоминали нашу встречу и помнили мои советы как нужно вести себя на правильно на природе. до свидание, ребята, до новых встреч.

Незнайка прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (ОНР) "Путешествие к Незнайке в "Загадочный лес"

Зантие - развлечение по лексической теме "Дикие животные средней полосы России"...

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА 2012 «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕЗНАЙКОЙ»

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА  2012 «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕЗНАЙКОЙ»...

"ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕЗНАЙКОЙ" спортивное развлечение

Сценарий спортивного развлечения ....

Космическое путешествие с Незнайкой

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста к Дню Космонавтики...

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕЗНАЙКОЙ»

Благодаря проведенному мероприятию дети побывали в кругосветном путешесвии со сказочным героем "Незнакой" и узнали традиции и обычаи разных народов....

Конспект НОД по образовательной области "познание" (ФЭМП) в саршей группе №10 Интеграция образовательных областей по программе "Детский сад 2100" тема "Путешествие с Незнайкой"

Цель: Обобщение и закрепление элементарных математических представлений и конструктивных способностей у детей старшего возраста. Образовательные задачи: Закрепить умения детей объединять предметы ...

Конспект образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группе Игра-путешествие «Приключение Незнайки»

Конспект  образовательной деятельности по ПДД в подготовительной группеИгра-путешествие «Приключение Незнайки»Цель:  ознакомление детей с правилами дорожного...