Виды безопасности
материал по обж (старшая группа)

Юлия Игоревна Сирохина

Безопасность жизнедеятельности детей в современных условиях – один из самых актуальных вопросов сегодня. Подготовить ребенка к умению находить выход из чрезвычайных ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно, только сформировав у него систему знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, усвоив практические навыки охраны жизни и здоровья.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_bezopasnosti.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Безопасность жизнедеятельности детей в современных условиях – один из самых актуальных вопросов сегодня. Подготовить ребенка к умению находить выход из чрезвычайных ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно, только сформировав у него систему знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества, усвоив практические навыки охраны жизни и здоровья.

Проанализировав и обсудив данную проблему с педагогами и родителями, мы приняли решение принять участие во Всероссийском образовательном проекте «Мир Без Опасности». В декабре 2024 года наше учреждение вошло в состав сетевой инновационной площадки по теме «Формирование культуры безопасности личности и приобщение детей к традиционным ценностям российского общества (на материале парциальной образовательной программы И.А. Лыковой «Мир Без Опасности»

Проект направлен на формирование культуры безопасности личности и приобщение детей к базовым российским ценностям – «Родина», «Природа», «Культура», «Человек», «Семья», «Труд», «Жизнь», «Здоровье» и др.

Цель участия в проекте:

Углубить знания детей по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе, учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.

Общие задачи:

1. Поддерживать психологически приятную атмосферу в группе для эмоционально позитивного поведения каждого ребёнка, комфортного и безопасного взаимодействия детей в разных видах деятельности.

2. Расширить представления об опасностях как угрозах жизни и здоровью человека. Учить выявлять виды опасностей, осваивать способы их предупреждения и преодоления.

3. Создать условия для освоения и осмысления правил безопасного поведения в помещении, на улице, в транспорте и общественных местах.

4. Продолжать знакомить детей с разными видами безопасности- витальной, социальной, экологической, дорожной, пожарной.

В рамках инновационной площадки создана развивающая образовательная среда, где помещены дидактические игры и наглядный материал по всем видам безопасности.

Также был разработан план по работе проекта Мир без опасности.

Сейчас мы хотим вас познакомить с работой с детьми и родителями, в нашем детском саду по инновационной площадке Мир без опасности.

Витальная безопасность подразумевает защиту жизни и здоровья детей от различных угроз.

Задачи витальной безопасности:

1. Дать представления о ценности жизни и здоровья.

2. Поддерживать желание вести здоровый образ жизни, расширять представления о важности для здоровья гигиенических и закаливающих процедур, режима дня, физических упражнений, сна, прогулок.

3. Продолжать формировать культурно гигиенические навыки.

4. Уточнять и расширять представления о частях тела и органах чувств человека.

5. Углубить представление о значении движений, двигательной активности и физических качеств для безопасности жизни и здоровья человека.

6. Формировать умения обращаться за помощью к взрослым при плохом самочувствии или травме.

Социальная безопасность дошкольников — это интегральное качество личности ребёнка дошкольного возраста, которое позволяет ему сформировать знания и навыки безопасного для него поведения, осмотрительного и осторожного отношения к потенциально опасным ситуациям.

Задачи социальной безопасности:

1. Поддерживать доброжелательное отношение к окружающим людям, развивать эмоциональную отзывчивость, формировать умение понимать и правильно реагировать на эмоциональное состояние других людей; поддерживать стремление к доверительному общению со сверстниками.

#1055;оддерживать потребность в положительных эмоциях, активности, инициативности и обстоятельности.

#1042;оспитывать культуру общения, желание выполнять общепринятые нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Дорожная безопасность

Обучение детей правилам дорожного движения— важный элемент формирования безопасного поведения детей на дороге. Раннее знакомство с ПДД помогает привить детям осознанное и ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.

Задачи дорожной безопасности:

1. Продолжать знакомить детей с дорогой как явлением культуры.

#1060;ормировать практические навыки безопасного поведения на дороге и в транспорте.

#1056;асширять представления о транспорте его видах, значении, возможных опасностях и правилах поведения в них.

Пожарная безопасность для детей в детском саду — это комплекс мер и действий по профилактике возникновения пожара, а также инструкции, которым нужно следовать во время пожара, если он всё же возник.

Задачи пожарной безопасности:

1. Продолжать знакомить детей с огнём как явлением культуры и его значением в жизни человека(тепло, приготовлением пищи, уют).

#1044;ать детям первоначальные сведения о причинах возникновения пожара;

#1044;ать представления о труде пожарных, их профессиональными действиями;

#1054;бучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара: уметь ориентироваться в пространстве помещения группы, квартиры, знать первые действия при пожаре, уметь вызывать службу спасения «01»;

#1060;ормировать осторожное отношение к предметам – повышенным источникам пожарной опасности;

#1042;оспитывать желание оказывать взаимопомощь, бережно относиться к своей жизни и здоровью.

Экологическая безопасность для детейэто защита природы и человека от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды.

Задачи экологической безопасности:

#1060;ормировать элементарные навыки экологически грамотного поведения в окружающей среде.

2. Учить предвидеть последствия (положительные и отрицательные) своего поведения по отношению к объектам природы.

3. Формировать умение выявлять причинно-следственные связи между действиями человека и состоянием природы.

Образовательная деятельность по формированию культуры безопасности личности осуществляется в течение всего времени пребывания детей в ДОО – в различных режимных моментах. Для успешной реализации программы «Мир без опасности» используются следующие образовательные ситуации: культурно-гигиенические процедуры,

  • прогулки на свежем воздухе,
  • ситуационные беседы
  • подвижные игры,
  • дидактические игры,
  • сюжетно-ролевые игры,
  • детский театр
  • встречи и беседы со специалистами, обеспечивающими безопасность жизни и здоровья людей
  • занятия физической культурой и спортом,
  • игровые образовательные ситуации;
  • инсценировки;
  • беседы и мн.др
  • Работа с родителями

Работа с родителями велась по нескольким направлениям: консультации, мастер- классы, беседы, акции и др. Родители приняли активное участие в акции по профилактике дорожно- транспортного травматизма «Пристегнись, а автомобиле». Родителями составлены безопасные маршруты «Дом-детский сад-дом» Проведены родительские собрания по теме Здоровый образ жизни. Привлечение семей к городским мероприятиям, посвящённых спорту и здоровью. Каждому родителю были вручены памятки по правилам дорожного движения. В раздевалке размещены Буклеты: «Безопасный интернет, Терроризм, Взрывоопасные предметы Правила поведения во время обстрелов и др.

Планируемые результаты после участия во Всероссийском образовательном проекте «Мир Без Опасности».

осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

знание правил безопасного поведения на улицах города, в социуме, в быту;

умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Анализируя работу по проекту Мир без опасности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий у детей сформировался фундамент знаний по всем видам безопасности и умение регулировать свое поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование дошкольников представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения через различные виды детской деятельности.( описание опыта работы)

Развитие у дошкольников необходимых умений и навыков адекватно действовать в чрезвычайных ситуациях, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах и дорогах....

Проект (краткосрочный) группы № 1 (комбинированного вида) «БЕЗОПАСНОЕ ЛЕТО»

Актуальность темы:         Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Они активны и любознательны. Социальное образование нач...

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного вида «Безопасность дома»

Конспект организованной образовательной деятельности интегрированного видаОбразовательная область: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие»,...

Межпредметный проект по безопасности дорожного движения МБДОУ д/с комбинированного вида № 1 "Светофор безопасности"

Паспорт педагогического межпредметного проекта по безопасности дорожного движения МБДОУ д/с комбинированного вида № 1Название проекта Светофор безопасностиНоминация Светофор безопасностиКатегория...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения».

Планирование воспитательно-образовательной работы е на неделю .      Тема  недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения»....

"Пожарная безопасность" Закрепление знаний детей о пожарной безопасности в различных видах деятельности.

#Закрепляем знания по правилам пожарной безопасностиС воспитанниками группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет "Солнышко " была проведена работа по закреплению знаний о пр...