Проект для детей старшего дошкольного возраста «Осторожно,огонь»
проект по обж (старшая, подготовительная группа)

Чернова Евгения Валентиновна

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ostorozhnoogon.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Осторожно, огонь!»

Актуальность

                В последнее время, к сожалению, выявляется закономерность роста такого стихийного бедствия, как пожар. Виной всему – халатное отношение взрослых. Но нельзя не упомянуть, что виновниками пожаров бывают и дети. Зачастую они не имеют элементарных знаний и правил пожарной безопасности, не умеют вести себя в экстремальных ситуациях.

                Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе, районе.

                 Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Вид проекта: краткосрочный, творческий.

Сроки реализации проекта:  май 2025 г. Провела воспитатель Чернова Е.В.

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Участники проекта: дети комбинированной группы старшего дошкольного возраста группы, родители, воспитатели.

Проблема: у детей дошкольного возраста недостаточно знаний о правилах пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения.

Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.

Задачи проекта: 

- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

- учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес) ;

- познакомить со средствами пожаротушения;

-способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

- расширить знания детей о профессии пожарного;

- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;

-развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;

-привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;

- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;

Предполагаемый результат

• углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;

• правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес) ;

• знать средства пожаротушения;

• уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;

• знать о профессии пожарного;

• профилактика панического страха перед огнём;

• изменение отношения родителей к данной проблеме;

• осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Продукт проектной деятельности

Изготовление совместно с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь»;

Продуктивная деятельность рисование рисунков «Пожар»; «Пожарная машина».

Презентация проекта «Правила пожарной безопасности»

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

• Составление паспорта проекта

• Подбор детской художественной литературы для чтения детям

• Подбор презентаций для просмотра

• Изготовление дидактических игр

• Подбор материала для проведения опытов и экспериментов

• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап. Выполнение проекта

• Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;

• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения;

• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме) ;

• Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск стенгазеты, изготовление книжек;

• Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности, в пожарную часть;

• Проведение опытов, экспериментов

3 этап. Результаты

• Спортивное развлечение «Мы – пожарные! »

• Презентация проекта «Правила пожарной безопасности»

Схема реализации проекта

Дни недели

Понедельник

«Осторожно, огонь! » Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара. - беседа «Почему огонь полезен и опасен? »

- чтение С. Маршак «Пожар»

- загадывание загадок по теме

- совместное изготовление с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь»

- рассматривание сюжетных картинок «С огнём играть нельзя! »

- д/и «Да или нет»

- проведение опытов, экспериментов «Знакомьтесь, огонь» (знакомство со свойствами огня)

Вторник

«Пожарный герой – он с огнём вступает в бой» Познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Прививать уважение к труду пожарных. - беседа о труде пожарных. Встреча с сотрудником МЧС

- рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь»

- с. р. и. «Мы - пожарные»

- п/и «Пожарные на учении»

- физкультурный досуг «Пожарная дружина»

- заучивание стих-я «Мы - пожарные»

- д/и «Опасно-неопасно», «Подбери определение к слову пожарный», «Что нужно пожарному для работы»

- чтение «Как Тимоша царевну спас»

- чтение отрывка С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Среда

«Детские шалости с огнём и их последствия» Сформировать представление детей о предметах, которыми пользоваться категорически запрещено: спички, газовая плита и т. д. Познакомить с правилами пожарной безопасности. - беседа «Эти предметы таят опасность», «спички детям не игрушка»

- загадывание загадок

- Чтение «Сказка о спичке и добром огне», К. Чуковский «Путаница», С. Михалков «Дядя Стёпа»

- ситуация «Что делать если… »

- анкетирование родителей

-папка – передвижка «Пожарная безопасность»

- Игра-загадка «если возник пожар»

- д/и «Пожароопасные предметы»

- рисование «Спички детям не игрушка»

Четверг

«Знает каждый гражданин, этот номер - 01» Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первыми действиями при обнаружении пожара. Учить правильно сообщать о пожаре по телефону. - экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности)

- экскурсия в пожарную часть

- Практикум «Учимся сообщать о пожаре по телефону»

- беседа «Знает каждый гражданин, этот номер 01»

- д/и «Как избежать неприятностей»

- Игра «Это я, это я, это все мои друзья»)

- разгадывание кроссворда «Что может вызвать пожар»

- продуктивная деятельность- работа с книжкой-раскраской «Есть ли в сказке огонёк? »

- инсценировка сказки С. Маршак «Кошкин дом»

Г. Остер «Вредные советы»

Пятница

Спортив-ное развлечение «Мы – пожарные! » Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности. -литературная викторина «Злая сказка»

- загадывание загадок

- игра «Не играй с огнём», «Собери номер пожарной охраны»

- чтение стихов

- разминка «Чем тушат пожар»

- вручение памяток «Правила поведения при пожаре»

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.

Источник http://www.maam.ru/detskijsad/kratkovremenyi-proekt-ostorozhno-ogon-dlja-detei-starshei-i-podgotovitelnoi-grup.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

Презентация к занятию по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Осторожно:огонь!»

Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуаци...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»

Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»

Педагогический проектдля детей старшего дошкольного возраста«Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»...

Фото-отчет по реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения. Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма несомненна. У детей дошкольного возраста отсутствует защит

Фото-отчет по реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения. Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного т...