КОНСПЕКТ интегрированной квест - игры по ОО «Социально – коммуникативное развитие» в части раздела «Формирование основ безопасности» на тему: «В поисках сокровищ» с участием ЮИДовцев. Старший дошкольный возраст (5-7 лет)
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Квест - игра с детьми старшего дошкольного возраста  по правилам дорожного движения

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение Цильнинский детский сад

«Терем-Теремок» муниципального образования «Цильнинский район»

Ульяновской области

(МДОУ Цильнинский детский сад « Терем-Теремок» МО «Цильнинский район»)

КОНСПЕКТ

интегрированной квест - игры

по ОО «Социально – коммуникативное развитие»

в части раздела «Формирование основ безопасности»

на тему: «В поисках сокровищ»

с участием ЮИДовцев.

Старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Подготовила:

воспитатель высшей квалификационной категории Шакурова А.З.

р.п. Цильна

2025г.

Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.

Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире. Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, продолжить формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.

Предварительная работа: воспитатели проводят в группах тематические занятия, беседы, показ презентаций по соответствующей теме, просмотр мультфильмов.

Инвентарь и оборудование: территория детского сада, площадка по ПДД, загадки по теме, музыкальное сопровождение, подарки.

Участники: дети старшей и подготовительной к школе групп, воспитатели.

Описание игры. На территории детского сада спрятаны записки с заданиями по ПДД. В группе на видном месте дети находят бутылку со старой картой - планом территории детского сада, где отмечены места нахождения записок (т.к. дети читать не умеют). На обратной стороне карты написано послание старого пирата, с предложением найти пиратский клад, но для этого им надо пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дороге. Для этого необходимо двигаясь строго по карте находить спрятанные тайные записки с заданиями, за каждое правильно выполненное задание команды будут получать золотые дублоны. А в конце путешествия он надеется, что вместе вы найдете пиратский клад. Все вместе они находят спрятанный сундук с конфетами.

Ход квеста:

(звучит пиратская музыка)

Джек Воробей. - Гром и молния! Здравствуйте, дорогие мои ребята! А знаете ли вы, кто я? Тогда я опишу себя стихами, которые, между прочим, я сам и сочинил, укуси меня акула!

Я - коварнейший злодей,

Мной пугают всех детей,

Ношу я пистолет и нож,

Учиняю я грабеж.

Я то беден, то богат,

И ищу все время клад.

Отвечайте поскорей

Кто же я. Джек Воробей!

Джек Воробей: - Конечно же, я - известнейший из всех известных пиратов! А вам, не надоело ли дома сидеть под надзором родителей и воспитателей? Вы хотите приключений, и помочь мне отыскать клад?

Дети:- Да!

Джек Воробей: - Обними меня осьминог! Сейчас, я открою вам страшную тайну - у меня есть карта Острова сокровищ. Давным - давно я зарыл клад на одном острове, но не помню, как до него добраться ведь карту я потерял и по этому я решил к вам обратится, о мои великие помощники. Вы должны непременно найти карту и попасть на мой остров Пиратов. Там мы вместе с вами отыщем клад. Хотите стать настоящими пиратами? Но пиратами могут быть только очень сообразительные и смелые ребята, которые не испугаются трудностей на своем пути. Тогда в путь.

Собираясь на прогулку, дети обнаруживают бутылку со старой картой – планом территории детского сада.

Воспитатель: - Дети, что это? Какое-то послание. Интересно, от кого оно?

Послание. Вы в команду соберитесь, в путь скорее все пуститесь! Все заданья выполняйте и дублоны получайте! Что б клад пиратский вам найти, испытаний много придется пройти. По карте смело вы идите, друзей с собою всех возьмите, в пути будьте друг другу подмогой, смело шагайте по стрелке строгой! Если честно все пройти, клад вас ждет в конце пути. А в конце путешествия пират Джек Воробей надеется, что вы поможете найти ему давно зарытый пиратский клад. Ну, что ребята поможем старому пирату отыскать затерянный клад?

Дети: - Да!

Дети выходят на улицу и располагаются у центрального входа в д/с.

Звучит музыка: танец – импровизация под «Песенку пиратов».

Воспитатель: - Ребята, сегодня вас ждет увлекательное путешествие в сказочный мир правил дорожного движения. Еще вам выпала честь найти сокровища старого пирата Джека Воробья. Он зарыл свои сокровища очень давно и уже не вспомнит куда, просит вас дети ему помочь. Чтобы было легче искать, нам нужно сначала найти подсказки. Давайте посмотрим, где же ждет нас первая подсказка!

Дети рассматривают карту, определяют где первая подсказка.

Воспитатель: - Одна из подсказок, спрятана на одной из клумб около входа в детский сад.

Дети ищут, находят записку. Воспитатель читает загадку

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет.

А в иголках круглый год.

Дети: - Елочка.

Дети отгадывают, рассматривают карту и подходят на участок гр. «Медвежонок» к елочке. Находят конверт с заданиями.

Станция «Загадай – ка»

#1053;а самом перекрёстке.
Висит колдун трёхглазый.
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу
(Светофор)
#1042;от дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходе
Где шагают пешеходы
(Зебра)
#1055;ересечение двух дорог (Перекресток)

4. Неживая, а идет,

Неподвижна, а ведет (Дорога)

5. В школе вы - ученики,

А в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке –

Все мы посетители.

Коль на улицу ты вышел,

Знай приятель, наперед:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу… (Пешеход)

6. Полосатая лошадка.

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди все идут (Переход)

7. Посмотри силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик (Полицейский)

8. По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем

Все, что нам они велят (Знаки)

Воспитатель: - Вот и следующая подсказка. Загадка

Есть на свете сладкий дом,

Садом пахнет в доме том.

А жильцы, жужа от радости,

В домик свой приносят сладости,

Угощая нас потом.

Угадайте – что за дом?

Дети: - Улей.

Дети получают золотой дублон. Рассматривают карту идвигаются дальше по красной стрелке на участок гр. «Зайка», где в улее находят задания.

Станция «Автомульти»

Воспитатель: - Ребята, вы, помните, как мама в детстве читала и рассказывала вам сказки? Помните? Давайте вспомним некоторые из них. Итак, я буду называть сказочного персонажа или литературного героя, а вы должны мне назвать их средство передвижения.
1.На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд)
2.На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
3.Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
4.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
5.Назовите средство передвижения, которым управляла Баба-яга. (ступа, метла)
6.Какое средство передвижения было у разбойника Али-Бабы? (конь)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Загадка

Пьет бензин, как молоко

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (машина)

Дети получают золотой дублон, рассматривают карту и двигаются дальше по красной стрелке.

Станция «Собирай – ка»

Воспитатель: - Не секрет, что каждая мама хочет, чтобы из ее чада вырос умный, смышленый малыш, и уже в детстве мамы стараются развивать своих деток, покупая им всевозможные развивающие игры, мозаики. Давайте вспомним одну из любимых детьми игру - собирать пазлы. Все помнят, что это такое?

«Собрать специальный транспорт»
Вам нужно за 1 мин собрать спецтехнику и назвать. Время пошло!

Воспитатель: - Молодцы! Следующая подсказка.

Птица по небу летит,

Но крылом не шевелит.

Замечательный полет совершает….(самолет)

Дети получают золотой дублон, рассматривают карту и двигаются дальше по красной стрелке.

Станция «Авто-рыбалка»

Воспитатель: - Ребята, скажите, вы любите отдыхать с родителями на природе, с палаткой, с костром, где есть речка, папы с удовольствием рыбачат, а мамы готовят уху? Здорово! Наша следующая станция называется

Станция «Авто-рыбалка»
Ваша задача за 1 минуту выловить, как можно больше рыбок из озера и дать правильные ответы на предложенные вопросы.

Вопросы:
1. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (Пешеходы, водители, пассажиры.)
2.Как называется дорожка для пешеходов? (Тротуар.)
3.Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как вам правильно перейти дорогу? (Надо подождать, когда автобус уедет или идти на пешеходный переход.)
4.Как нужно двигаться по загородной дороге?
(По обочине, навстречу движущемуся транспорту).
5.Перечислите четыре вида специального транспорта! (Скорая помощь, полиция, пожарная машина, служба газа.)
6.Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (Дети.)
7.Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (Правой стороны.)
8.Со скольки лет детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет.)
9.Какая часть дороги предназначена для машин? (Проезжая часть.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята.

Можем мы на ней шагать.

Бегать, прыгать, мяч пинать.

На ней спортом заниматься,

И физически развиваться.

Она не любит развиваться.

Она не любит беспорядка,

Нас ждет спортивная ….(площадка)

Дети получают золотой дублон и двигаются дальше по красной стрелке.

Станция «Передай жезл»

Воспитатель: - На этой станции, ребята, вы испытания будете проходить вместе с нашими ЮИДовцами. А вы знаете кто они?

Дети: - Юные инспекторы дорожного движения.

ЮИД: - Жезл этот не простой, ты передай его рукой, пока музыка играет, жезл по кругу гуляет, кто в тишине его возьмет, тот из круга и уйдет!

Ребята встают в круг и передают жезл пока играет музыка, как только музыка замолкает, тот у кого в руках жезл должен сказать правило или знак, если не говорит, то покидает круг.

ЮИДовцы рассказывают стихи.

Воспитатель: - Следующая подсказка.

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети получают золотой дублон и двигаются дальше по красной стрелке.

Станция «Перевези пассажиров»


Воспитатель: -
Ребята, делимся на 2 команды. Выбираем двух водителей, которые перевезут пассажиров.

Дети получают золотой дублон и двигаются дальше по красной стрелке.

Воспитатель: - Ну, вот уже конец пути, ваши испытания позади. Осталась нам найти - где сундук с сокровищами зарыт.

Выходит пират Джек Воробей.

Джек Воробей: - Какие же, ребята, вы молодцы. Мы почти у цели.

Воспитатель: - Ребята, на золотых дублонах написаны буквы П, Е, С,О,К. Давайте прочитаем слово.

Дети читают слово ПЕСОК.

Поиск сундука. Ребята находят спрятанный сундук с сокровищами.

Джек Воробей: - Эх, жалко расставаться, а надо. Не можем мы без приключений. Ждут нас моря и океаны, неизведанные острова и страны. Может быть, и повстречаемся где-нибудь, ведь в мире еще столько тайн и загадок!

Рефлексия: - Ребята кому мы сегодня помогали? А как мы с вами помогали, что делали? Удалось ли нам помочь пирату?

Воспитатель: - Давайте теперь посмотрим, что находится в сундуке Джека Воробья.

Открывают сундук, внутри конфеты, грамоты, и записка «Кто клад мой отыскал, тот настоящим пиратом стал! Джек Воробей».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта По образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» Раздел «Формирование основ безопасности по ПДД в старшем возрасте»

Технологическая картаПо образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»Раздел «Формирование основ безопасности по ПДД в старшем возрасте»...

«Формирование основ безопасного поведения в быту и на улице у детей старшего дошкольного возраста»

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно- транспортных происшествий являются сами дети, которы...

Формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе у детей дошкольного возраста

Формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе у детей дошкольного возраста...

Опыт работы по теме: «Формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе у детей дошкольного возраста»

Актуальность проблемы формирования у дошкольников основ безопасного поведения в быту, социуме и природе заключается в необходимости подготовке детей к безопасной жизни в окружающем мире, в формировани...

Формирование основ безопасного поведения в быту и на улице у детей старшего дошкольного возраста

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила....

перспективный план: «Формирование основ безопасного поведения в быту и на улице у детей старшего дошкольного возраста»

План по самообразованиюТема: «Формирование основ безопасного поведения в быту и на улице у детей старшего дошкольного возраста»на 2022 – 2023 учебный год...