Конспекты занятий по основам безопасности для детей
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

Полякова Марина Сергеевна

Игра-квест по ПДД "Тропа безопасности" для детей старшего возраста

Конспект занятия "Я и моя безопасность" для детей старшего дошк.возраста

Конспект НОД по ОБЖ "Я и моя безопасность"

НОД "Городок безопасности" старшая группа

Сценарий развлечения по противопожарной безопасности "Как Незнайка в пожарные готовился"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра-квест по ПДД «Тропа безопасности»

 для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде.
Задачи:
Обучающие:

  • Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения;
  • Расширить знания детей об элементарных правилах езды на велосипеде, о мерах безопасности езды на велосипеде;
  • Совершенствовать знания детей об экипировке велосипедиста;
  • Воспитывать грамотного пешехода и велосипедиста;

Развивающие:

  • Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания;
  • Развивать коммуникативные навыки и связную речь, активизировать словарь по теме;

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения;
  • Вызвать желание у детей принять участие в акции «Юный водитель».

Участники: дети старшей и подготовительной к школе группы, воспитатели, инспектор ГИБДД
Предварительная работа:
Разучить с детьми стихи, частушки о ПДД, закрепить знания о дорожных знаках, познакомить с историей велосипеда, его строении, об экипировке велосипедиста, изготовить плакаты, буклеты и слоганы для акции «Юный водитель», оформить выставку детского рисунка о ПДД для велосипедистов.
Оборудование и материалы:
Флажки для оформления этапов тропы безопасности, стойки с названиями этапов, задания в шариках красного и зелёного цвета; костюм Незнайки, дартц с зелёными и красными шариками; 2 велосипеда и 2 самоката; дорожные знаки для игры «Найди пару», отличительные атрибуты командам; мел, колонка с музыкой, для акции зелёные шарики, буклеты, плакаты.

Ход квеста:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети. Я рада приветствовать всех вас на весёлом празднике.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Нам Лето дарит звонкий праздник,

И главный гость на нём игра.
А игра наша называется «Путешествие по тропе безопасности».

Вот так чудо-чудеса.

Два подвижных колеса

Есть педали под ногами,

Есть седло на жёсткой раме,

Я педалями кручу

Еду я куда хочу!

Правильно, дети – это велосипед. Сейчас лето и многие из вас катаются на велосипедах. Кто умеет кататься на велосипеде? А кто знает правила дорожного движения для велосипедистов? В детском саду вы многое узнали о безопасной езде на велосипедах и сегодня мы пройдём по тропе безопасности, вы выполните задания и расскажите, чему вы научились. Если вы будете смелыми, умными и дружными, то в конце пути вы получите настоящие удостоверения юных водителей на вождение велосипедов и самокатов. А проверять ваши знания будет настоящий инспектор

Инспектор ГИБДД

Для начала нам нужно представить команды, которые будут соревноваться по мере прохождения тропы безопасности.
Приветствие команд.
Звучит музыка, появляется Незнайка на велосипеде.

Незнайка: Подождите, я тоже хочу играть.

Ведущий: Здравствуй. Ребята вы узнали, кто к нам приехал? Незнайка, какой красивый у тебя велосипед. А ты умеешь кататься на велосипеде? Знаешь правила езды на велосипеде? Мы приглашаем тебя отправиться с нами в путешествие по тропе безопасности. Каждая команда и ты, Незнайка, будете получать жетоны за правильно выполненные задания. В конце пути вы сможете их обменять на водительское удостоверение велосипедиста.

Первое задание – Викторина «Знатоки правил дорожного движения»
Перед детьми дартц из шариков зелёного и красного цвета. Детям ведущий предлагает выбрать самого меткого из команды и сбить по три шарика. В шариках записки с вопросами по ПДД. Незнайка также пытается поиграть в дартц.

Вопросы «Запрещается – разрешается»:

  • Кататься на велосипеде без шлема /запрещается;
  • Кататься на велосипеде во дворе /разрешается;
  • Кататься на велосипеде по проезжей части /запрещается;
  • Вести велосипед за руль по пешеходному переходу /разрешается;
  • Ездить, не держась за руль /запрещается;
  • Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;
  • Катать на багажнике друга /запрещается;
  • Ехать на велосипеде и петь песню /запрещается;
  • Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора /запрещается;
  • Кататься на велосипеде, где установлен знак белого цвета с красной каймой с изображением велосипеда внутри /запрещается;
  • Кататься на велосипеде, где установлен знак синего цвета с изображением велосипеда внутри /разрешается;
  • Уважать правила дорожного движения /разрешается

Ведущий: 
Эти правила надо знать,
Все их строго соблюдать,
И тогда велосипед
Не принесёт здоровью вред!

Незнайка: Ой, ребята, это очень сложные вопросы, лучше давайте мы будем кататься на велосипеде. 

Ведущий: Незнайка, лучше посмотри, как дети умеют кататься. Это ещё одно испытание – на лучшего водителя велосипеда и самоката.
«Автогородок». Представители от каждой команды проходят эстафету на площадке детского сада – фигурное вождение велосипеда.

Незнайка: Я обязательно научусь кататься на велосипеде как ваши дети.

Ведущий: Предлагаю продолжить наше путешествие и отправиться на следующую станцию – «Поэтическую».
«
Поэтическая». 

Ведущий предлагает детям вспомнить стихотворения о правилах дорожного движения для велосипедистов. Незнайка хвалит детей и раздаёт жетоны.

«Соображай-ка».

Ведущий: Следующая станция нашего путешествия называется «Соображай-ка». Найдите, где она находится по аншлагу.

Дети и Незнайка ищут аншлаг по участку и собираются возле него.

Незнайка: Какое испытание нас ждёт здесь?

Ведущий: Мы вспомним дорожные знаки, которые должен каждый велосипедист.

Ведущий показывает знаки и спрашивает их название. После чего предлагает поиграть в игру «Найди пару». На спине у детей привязаны дорожные знаки. Под музыку дети должны узнать, какой знак у них на спине и найти свою пару, такой же знак. Когда музыка закончиться каждая пара называет свой знак.

Незнайка: Мне очень понравилась игра, и я запомнил, что знаки могут быть разрешающие и запрещающие.
Ведущий раздаёт детям жетоны.

Незнайка: Ой, что-то я устал, хочу петь, плясать, на трещётках играть.
Ведущий: Самое время отправиться на станцию «Частушечную» и исполнить частушки о ПДД.

«Частушечная»
Каждая команда исполняет по 3 частушки по ПДД про велосипедистов. Незнайка играет на музыкальных инструментах (трещётке).

Незнайка: Молодцы дети, с вами весело и познавательно.

Ведущий: Дети, у нас с вами осталось ещё одно сложное испытание. Мы много правил знаем, а теперь нужно напомнить эти правила другим пешеходам и велосипедистам. Сейчас мы с вами и Незнайкой пойдём к настоящему пешеходному переходу и расскажем прохожим о правилах безопасности для юных велосипедистах.


Акция «Юный водитель»

За территорией детского сада дети в сопровождении воспитателей и инспектора ГИБДД доходят до пешеходного перехода. Задание: привлечь внимание прохожих плакатами и кричалками, подарить зелёные шарики пешеходам, сфотографироваться с ними, вручить листовку-агитатор, призывающий соблюдать ПДД, прокричать кричалку о ПДД.

По возвращении на территорию детского сада ведущий объявляет конкурс для команд на «Лучший рисунок на асфальте», посвящённый Акции «Юный водитель».
По окончании работы ведущий объявляет о завершении пути по тропе безопасности и успешном прохождении всех испытаний. Дети подсчитывают собранные жетоны в командах и вместе с Незнайкой получают удостоверения водителей велосипедов.

Флешмоб под весёлую музыку.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме «Я и моя безопасность»

(старший дошкольный возраст)

Цель:

1. Формирование у детей навыков безопасной жизнедеятельности.                                 2. Развивать способности к освоению окружающего пространства, способствовать развитию познавательных интересов.

Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Безопасность».

1. Обучающая задача:

-Закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности.

2. Развивающие задачи:

-Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях; обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; способствовать развитию познавательных интересов.

 - Уточнить знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими;                                                                                                     -Развивать выразительность речи; закреплять понимание смысла пословиц.

3. Техническая задача:

- Закреплять умение самостоятельно продумывать содержание рисунка.

4. Воспитательные задачи:                                                                          -Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми;                                  -Воспитывать ответственность за себя и за других, чувство самосохранения.                                                                                                                      5. Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

6. Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03; пиктограммы, обручи, бумага для рисования, фломастеры.

7. Предварительная работа:

- рассматривание альбомов по безопасности.

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

- чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок». «Три поросёнка» и др.

- просмотр мультфильмов из серии «Аркадий Паровозов»

-ИКТ «Играй и развивайся»


Ход занятия:

1. Введение игрового момента.

Воспитатель: Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поприветствуем и улыбнемся друг другу.                                                Дети: Здравствуйте!                                                                                             Воспитатель: Мир окружающий нас, разнообразен и удивителен, но он таит и много опасностей. И мы должны с вами научиться защищаться от них.                                                                                                     Ребята, отгадайте, из какой сказки загадка?

Три веселых поросенка

Взяли в дом себе волчонка

Чтобы он их защищал

И от хищников спасал?

(Ответы детей.)

-Как вы считаете, правильно поступили поросята? (ответы детей)

Ребята, давайте поговорим, как избежать опасных ситуаций.

2. Беседа об опасных ситуациях.

Сегодня мы с вами поговорим о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас, и мы должны знать, как правильно вести себя, чтобы справиться с любой опасностью, даже самой незнакомой.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Ехал один гражданин по Москве-

Белая кепка на голове

Ехал весной на площадке трамвая

Что-то под грохот колес напевая

Вдруг - он увидел напротив в окне

Мечется кто-то в дыму и в огне

Много столпилось людей на панели

Люди в тревоге под крышу смотрели

Там у окошка сквозь огненный дым

Руки ребенок протягивал к ним.

-Ребята, что же случилось в этом доме?

-Чем опасен пожар?

-Отчего может возникнуть пожар?

-Назовите причины?

(Ответы детей: игры со спичками, бензин, забывчивость, неисправная электропроводка и т. д.)

Правильно (слайд 1)

Воспитатель: Я хочу предложить вам игру «Доскажи словечко»

1. Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмётся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр!
Не шути с сестричками
Тоненькими ….(спичками)!

2. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички …(отобрать).

3. Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (огонь)

4. С огнём бороться мы должны -
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарные
)

5. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил? (проверь.)

Молодцы ребята! Все загадки отгадали правильно.

 При возникновении пожара мы должны позвонить по номеру 01 (карточка 01) Давайте запомним его.

Пусть знает каждый гражданин, пожарный номер –«1»

Огонь и дым со всех сторон,

Нам срочно нужен телефон.

Простые цифры набирай

И адрес точный называй.

При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме начался пожар?                                                                    А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.                                                                                    (На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб  01, 02, 03, 04), при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе) . после того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона).

Научная Лаборатория

Опыт «Огонь» Зажигается свеча. Что вы увидели?

Дети: Огонек. (яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание)

Воспитатель: как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться?

Дети: Нет. Можно обжечься, если нечаянно уронить свечу на ковер или пол, может произойти пожар.

Воспитатель: Ребята, а давайте узнаем, загрязняет ли огонь воздух? Для этого нам нужно подержать немного над пламенем лупу, она закоптилась. Лупа стала черной. Значит можно сделать вывод, что при сгорании выделяется дым, копоть, значит огонь загрязняет воздух.

А теперь я предлагаю вам вспомнить и рассказать пословицы, которые предупреждают нас об опасности (дети выходят и рассказывают).

1. Берегись, не обожгись!

2. Где огонь, там и дым.

3. Огонь-друг и враг человека.

4. Огонь не вода-охватит, не всплывешь.

Воспитатель: Ребята я приготовила для вас интересную игру: «Это я, это я, это все мои друзья». Правила игры: я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто задорный и веселый, верность правилам храня бережет и дом, и школу от огня? (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я….)

Кто поджег траву у дома,

Подпил ненужный сор,

И сгорел гараж знакомых,

И строительный забор?? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Кто от маленькой сестрички убирает дома спички?

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Это кто в кармане папы,

Спичек коробок нашел,

И украдкой взял с собой?

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

Воспитатель: Молодцы. А теперь я расскажу вам о некоторых предметах, которые также несут в себе опасность. Они есть в каждом доме, их называют опасными, и мы должны знать, как с ними правильно обращаться. Отгадайте мои загадки:

Пройдусь слегка горячим я

И гладкой станет простыня

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки? (утюг)

Маленького роста я

Тонкая и острая

Носом себе путь ищу

За собой нить тащу? (иголка)

Есть у моего Антошки

Только шляпка, да железная ножка? (гвоздь)

Не хочу я молчать

Дайте вволю постучать

И стучит день-деньской

Он железной головой? (молоток)

Два конца, два кольца, посередине - гвоздик? (ножницы).

Я сижу в своем домишке

Не серди меня мальчишка

Обращайся осторожно

Ведь порезаться мной можно? (перочинный ножик)

(дети отгадывают, я показываю иллюстрации) Закрепляем с детьми, какие же опасности подстерегают нас, если мы будем неосторожны в обращении с ними.

-Как же избежать эти опасности? Давайте вспомним следующие строки:

Дома острые ножи, ты на полку положи,

если ножницы достал - убери, откуда взял.

Если выполнять все эти правила, то ни девочки, ни мальчики,

не порежут свои пальчики.

Наши дети знают стихи об осторожном обращении с острыми предметами, сейчас мы их послушаем.                                                                                               Нариман: Если я буду осторожен

То не пораню себе кожи

Гвоздь забивая молотком

И не ошпарюсь кипятком

Чтоб я ни делал, никогда

Не причиню себе вреда.

Маргарита: Все острые предметы,

Кислоты, щелочь, яд

Подальше нужно прятать от маленьких ребят.

И обязательно запомните, что:

1. Иголки –в игольнице;

2. Инструменты-в мастерской;

3. Ножи, вилки -в столе;

4. Медикаменты-в аптечке.

-Что же делать, если с вами вдруг случилась беда - вы порезали руку, обожглись, разбили коленку? (дети отвечают- позвонить в пункт «Скорой помощи»)

Правильно, номер «Скорой помощи»-03.(карточка-03)                                                 Мы должны правильно вызывать наших спасателей: назвать свое имя, фамилию, рассказать, что случилось, назвать домашний адрес.

Физкультминутка.

Дома острые ножи (пальцы рук соединяют над головой в форме крыши)                                     В руки вовсе не бери,(разводят руки в стороны)                                                                       Не раскидывай иголки,                                                                                                               Убери их все на полку,(руки поднимают вверх)                                                                        Если ножницы достал,                                                                                                           Убери откуда взял, (руки на поясе, повороты туловища вправо-влево)                                      В рот таблетки не бери,                                                                                                            Хоть красивые они.(повороты головы вправо-влево)                                                          Ты с игрушками играй,                                                                                                                     И беды тогда не знай, (прыжки на месте на двух ногах).

Молодцы дети. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Представьте - вы дома одни. К вам постучали. Пользуетесь ли вы дверным глазком, прежде чем открыть? (ответы детей)

Что вы будете делать, если незнакомец будет упрашивать вас открыть ему дверь? (ответы детей)

Что вы станете делать, если кто-то пытается открыть вашу квартиру? (вызвать полицию)

Правильно, надо позвонить по номеру 02.(показываю карточку 02)

Представьте, подъехала красивая машина. Незнакомец предлагает вам сесть в машину и показать дорогу к магазину. Что вы будете делать? (ответы детей).

Поедете ли вы с незнакомым человеком, если он представится другом ваших родителей? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам немного поиграть, а игра называется «Добро и зло» (на полу два обруча, в одном пиктограмма злого, в другом-доброго лиц. На столе изображения сказочных героев: Баба -Яга, Кощей, Бармалей, Снежная Королева, Волок, Лиса, Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит).

Воспитатель: Как думаете, кого из них можно положить на пересечении кругов? (ответы детей)

Почему? Во всех ли сказках лиса и волок злые? (ответы детей)                                           На какого сказочного героя по форме похожи эти лица? (пиктограммы)                                Молодцы справились с заданием.                                                                  Воспитатель. Ребята, нам с вами знакома пословица: «Сказка ложь - да в ней намек, добрым молодцам – урок».  Назовите сказки, в которых мы найдем для себя урок? (Ответы детей: «Колобок» - укатился от дедушки и бабушки; «Жихарка» - не послушал, открыл дверь лисе, «Волк и семеро козлят»-козлята не послушали свою маму и т. д.)

3. Рисование по теме

 А теперь я предлагаю вам сделать рисунок по нашей теме (дети рисуют). Поощряю работы детей.                                                                                              Итог: Ребята,  что нового они узнали на занятии? Что больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?  Ответы детей.

А теперь давайте прощаться с гостями. (Дети берутся за руки и проговаривают)

Все мы дружные ребята

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем

Как заботиться мы знаем

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всё будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо, мне было приятно с вами общаться, спасибо за хорошую работу!

                                                                                                                                                                 



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме «Я и моя безопасность»

(старший дошкольный возраст)

Цель:

1. Формирование у детей навыков безопасной жизнедеятельности.                                 2. Развивать способности к освоению окружающего пространства, способствовать развитию познавательных интересов.

Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Безопасность».

1. Обучающая задача:

-Закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности.

2. Развивающие задачи:

-Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях; обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; способствовать развитию познавательных интересов.

 - Уточнить знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими;                                                                                                     -Развивать выразительность речи; закреплять понимание смысла пословиц.

3. Техническая задача:

- Закреплять умение самостоятельно продумывать содержание рисунка.

4. Воспитательные задачи:                                                                          -Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми;                                  -Воспитывать ответственность за себя и за других, чувство самосохранения.                                                                                                                      5. Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

6. Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03; пиктограммы, обручи, бумага для рисования, фломастеры.

7. Предварительная работа:

- рассматривание альбомов по безопасности.

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

- чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок». «Три поросёнка» и др.

- просмотр мультфильмов из серии «Аркадий Паровозов»

-ИКТ «Играй и развивайся»


Ход занятия:

1. Введение игрового момента.

Воспитатель: Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поприветствуем и улыбнемся друг другу.                                                Дети: Здравствуйте!                                                                                             Воспитатель: Мир окружающий нас, разнообразен и удивителен, но он таит и много опасностей. И мы должны с вами научиться защищаться от них.                                                                                                     Ребята, отгадайте, из какой сказки загадка?

Три веселых поросенка

Взяли в дом себе волчонка

Чтобы он их защищал

И от хищников спасал?

(Ответы детей.)

-Как вы считаете, правильно поступили поросята? (ответы детей)

Ребята, давайте поговорим, как избежать опасных ситуаций.

2. Беседа об опасных ситуациях.

Сегодня мы с вами поговорим о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас, и мы должны знать, как правильно вести себя, чтобы справиться с любой опасностью, даже самой незнакомой.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Ехал один гражданин по Москве-

Белая кепка на голове

Ехал весной на площадке трамвая

Что-то под грохот колес напевая

Вдруг - он увидел напротив в окне

Мечется кто-то в дыму и в огне

Много столпилось людей на панели

Люди в тревоге под крышу смотрели

Там у окошка сквозь огненный дым

Руки ребенок протягивал к ним.

-Ребята, что же случилось в этом доме?

-Чем опасен пожар?

-Отчего может возникнуть пожар?

-Назовите причины?

(Ответы детей: игры со спичками, бензин, забывчивость, неисправная электропроводка и т. д.)

Правильно (слайд 1)

Воспитатель: Я хочу предложить вам игру «Доскажи словечко»

1. Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмётся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр!
Не шути с сестричками
Тоненькими ….(спичками)!

2. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички …(отобрать).

3. Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (огонь)

4. С огнём бороться мы должны -
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарные
)

5. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил? (проверь.)

Молодцы ребята! Все загадки отгадали правильно.

 При возникновении пожара мы должны позвонить по номеру 01 (карточка 01) Давайте запомним его.

Пусть знает каждый гражданин, пожарный номер –«1»

Огонь и дым со всех сторон,

Нам срочно нужен телефон.

Простые цифры набирай

И адрес точный называй.

При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме начался пожар?                                                                    А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.                                                                                    (На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб  01, 02, 03, 04), при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе) . после того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона).

Научная Лаборатория

Опыт «Огонь» Зажигается свеча. Что вы увидели?

Дети: Огонек. (яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание)

Воспитатель: как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться?

Дети: Нет. Можно обжечься, если нечаянно уронить свечу на ковер или пол, может произойти пожар.

Воспитатель: Ребята, а давайте узнаем, загрязняет ли огонь воздух? Для этого нам нужно подержать немного над пламенем лупу, она закоптилась. Лупа стала черной. Значит можно сделать вывод, что при сгорании выделяется дым, копоть, значит огонь загрязняет воздух.

А теперь я предлагаю вам вспомнить и рассказать пословицы, которые предупреждают нас об опасности (дети выходят и рассказывают).

1. Берегись, не обожгись!

2. Где огонь, там и дым.

3. Огонь-друг и враг человека.

4. Огонь не вода-охватит, не всплывешь.

Воспитатель: Ребята я приготовила для вас интересную игру: «Это я, это я, это все мои друзья». Правила игры: я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто задорный и веселый, верность правилам храня бережет и дом, и школу от огня? (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я….)

Кто поджег траву у дома,

Подпил ненужный сор,

И сгорел гараж знакомых,

И строительный забор?? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Кто от маленькой сестрички убирает дома спички?

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Это кто в кармане папы,

Спичек коробок нашел,

И украдкой взял с собой?

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

Воспитатель: Молодцы. А теперь я расскажу вам о некоторых предметах, которые также несут в себе опасность. Они есть в каждом доме, их называют опасными, и мы должны знать, как с ними правильно обращаться. Отгадайте мои загадки:

Пройдусь слегка горячим я

И гладкой станет простыня

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки? (утюг)

Маленького роста я

Тонкая и острая

Носом себе путь ищу

За собой нить тащу? (иголка)

Есть у моего Антошки

Только шляпка, да железная ножка? (гвоздь)

Не хочу я молчать

Дайте вволю постучать

И стучит день-деньской

Он железной головой? (молоток)

Два конца, два кольца, посередине - гвоздик? (ножницы).

Я сижу в своем домишке

Не серди меня мальчишка

Обращайся осторожно

Ведь порезаться мной можно? (перочинный ножик)

(дети отгадывают, я показываю иллюстрации) Закрепляем с детьми, какие же опасности подстерегают нас, если мы будем неосторожны в обращении с ними.

-Как же избежать эти опасности? Давайте вспомним следующие строки:

Дома острые ножи, ты на полку положи,

если ножницы достал - убери, откуда взял.

Если выполнять все эти правила, то ни девочки, ни мальчики,

не порежут свои пальчики.

Наши дети знают стихи об осторожном обращении с острыми предметами, сейчас мы их послушаем.                                                                                               Нариман: Если я буду осторожен

То не пораню себе кожи

Гвоздь забивая молотком

И не ошпарюсь кипятком

Чтоб я ни делал, никогда

Не причиню себе вреда.

Маргарита: Все острые предметы,

Кислоты, щелочь, яд

Подальше нужно прятать от маленьких ребят.

И обязательно запомните, что:

1. Иголки –в игольнице;

2. Инструменты-в мастерской;

3. Ножи, вилки -в столе;

4. Медикаменты-в аптечке.

-Что же делать, если с вами вдруг случилась беда - вы порезали руку, обожглись, разбили коленку? (дети отвечают- позвонить в пункт «Скорой помощи»)

Правильно, номер «Скорой помощи»-03.(карточка-03)                                                 Мы должны правильно вызывать наших спасателей: назвать свое имя, фамилию, рассказать, что случилось, назвать домашний адрес.

Физкультминутка.

Дома острые ножи (пальцы рук соединяют над головой в форме крыши)                                     В руки вовсе не бери,(разводят руки в стороны)                                                                       Не раскидывай иголки,                                                                                                               Убери их все на полку,(руки поднимают вверх)                                                                        Если ножницы достал,                                                                                                           Убери откуда взял, (руки на поясе, повороты туловища вправо-влево)                                      В рот таблетки не бери,                                                                                                            Хоть красивые они.(повороты головы вправо-влево)                                                          Ты с игрушками играй,                                                                                                                     И беды тогда не знай, (прыжки на месте на двух ногах).

Молодцы дети. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Представьте - вы дома одни. К вам постучали. Пользуетесь ли вы дверным глазком, прежде чем открыть? (ответы детей)

Что вы будете делать, если незнакомец будет упрашивать вас открыть ему дверь? (ответы детей)

Что вы станете делать, если кто-то пытается открыть вашу квартиру? (вызвать полицию)

Правильно, надо позвонить по номеру 02.(показываю карточку 02)

Представьте, подъехала красивая машина. Незнакомец предлагает вам сесть в машину и показать дорогу к магазину. Что вы будете делать? (ответы детей).

Поедете ли вы с незнакомым человеком, если он представится другом ваших родителей? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам немного поиграть, а игра называется «Добро и зло» (на полу два обруча, в одном пиктограмма злого, в другом-доброго лиц. На столе изображения сказочных героев: Баба -Яга, Кощей, Бармалей, Снежная Королева, Волок, Лиса, Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит).

Воспитатель: Как думаете, кого из них можно положить на пересечении кругов? (ответы детей)

Почему? Во всех ли сказках лиса и волок злые? (ответы детей)                                           На какого сказочного героя по форме похожи эти лица? (пиктограммы)                                Молодцы справились с заданием.                                                                  Воспитатель. Ребята, нам с вами знакома пословица: «Сказка ложь - да в ней намек, добрым молодцам – урок».  Назовите сказки, в которых мы найдем для себя урок? (Ответы детей: «Колобок» - укатился от дедушки и бабушки; «Жихарка» - не послушал, открыл дверь лисе, «Волк и семеро козлят»-козлята не послушали свою маму и т. д.)

3. Рисование по теме

 А теперь я предлагаю вам сделать рисунок по нашей теме (дети рисуют). Поощряю работы детей.                                                                                              Итог: Ребята,  что нового они узнали на занятии? Что больше всего понравилось на сегодняшнем занятии?  Ответы детей.

А теперь давайте прощаться с гостями. (Дети берутся за руки и проговаривают)

Все мы дружные ребята

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем

Как заботиться мы знаем

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всё будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо, мне было приятно с вами общаться, спасибо за хорошую работу!

                                                                                                                                                                 



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по безопасности в старшей группе 

«Городок безопасности»

Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

Задачи:

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать ответственность за себя и за других.

Оборудование: карточки с номерами «01», «02», «03»; спички, зажигалка, руль для водителя, шкатулка, жезл инспектора ГИБДД; коробочки от различных медикаментов; а также машинка, лупа, мяч, карандаш и т. д., смайлики.

Ход занятия.

- Ребята, всем доброе утро! Скажите мне пожалуйста, какое у вас настроение? А вы знаете, для того чтобы хорошее настроение было у всех нужно друг другу улыбнуться. Я предлагаю взяться за руки и передать друг другу хорошее настроение.

Встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся!

- Ну что, получилось?

- Скажите, а вы хотели бы отправиться в путешествие?

-А на чём же можно совершить путешествие?

- Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе в «Городок безопасности». Автобус нас уже ждёт. Но посмотрите, у нас же нет водителя. Давайте с помощью считалки выберем его.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

- Итак, водителя мы выбрали, он занимает своё место, а мы с вами пассажиры. Пассажиры покупают билеты, а у нас вместо билетов будут вопросы. Я задаю вопрос, вы поднимаете руку и отвечаете, если мы ответим на все вопросы, то сможем занять места в автобусе.

Вопросы:

1. Можно ли играть у дороги в мяч?

2. Можно ли детям включать электроприборы?

3. К чему приводят игры со спичками?

4. Можно ли открывать дверь незнакомцу?

5. Можно ли детям брать нож в руки? А что может произойти?

6. Дорогу нужно переходить на красный свет? Можно ли разжигать костёр в квартире?

Молодцы, вы ответили на все вопросы. Занимайте свои места, и мы можем отправиться в путь. А поедем мы с вами в «Городок безопасности».

- Водителю нужно пристегнуть ремень безопасности.

(звучит музыка и звук едущего автобуса)

- Вот мы с вами и приехали в «Городок безопасности». Выходим из автобуса и смотрим вокруг. А что же это здесь? Посмотрите, нам кто-то оставил шкатулку с сообщением. Интересно, а что же может быть в ней? А чтобы это узнать, нужно отгадать загадку.

Газ в плите зажгут умело

Если чиркнуть ими смело

Деревянные сестрички

В коробке скучают … (спички)

- Правильно! Скажите, а для чего нужны спички?

- Огонь приносит пользу или вред человеку?

- В чём польза огня? В чём вред?

- Молодцы, а сейчас я предлагаю вам поиграть. На столе лежат различные предметы:

1 кор. Предметы, которые не могут стать причиной пожара (машинка, карандаш, мяч, конструктор)

2 кор. Предметы, которые могут стать причиной пожара. (спички, зажигалка, увеличительное стекло, свечи).

- Молодцы! Но все же бывают ситуации, когда возникает пожар. И если такая ситуация произошла, куда нужно звонить? А по какому номеру? («01», пожарная служба).

- А теперь нам пора отправляться дальше! Но дальше мы будем путешествовать пешком.

(на столе лежит жезл инспектора ГИБДД)

- Смотрите, а что это такое?

- Для чего он нужен инспектору?

- Я предлагаю вам поиграть, а игра называется «Передай жезл». Вы встаете в круг, пока звучит музыка вы передаёте жезл друг другу, как только музыка стихает, жезл останавливается и тот у кого он оказывается, тот называет правила движения, которое он выполняет.

- Итак, мы с вами поиграли, а теперь скажите, если что-то с нами случится, кто сможет нам в беде помочь (Полицейский).

- А как мы его найдём? По какому номеру можно позвонить? («02»).

- Правильно, можно позвонить по номеру «02» и вызвать полицию. А нам пора двигаться дальше, посмотрите, что у нас здесь. Это различные лекарства. А можно ли детям самостоятельно принимать лекарства.

- Ребята, вспомните случай из жизни, когда вы сильно заболели, что делала мама?

- А если мама не может справиться с болезнью, то что тогда делать? (Вызвать скорую).

- А по какому номеру нужно позвонить? По номеру «03».

- Молодцы. вы правильно отвечали на вопросы, знаете все экстренные номера, но я хочу у вас спросить, что же такое безопасность. (это когда твоей жизни ничего не угрожает, когда у тебя хорошее здоровье и в стране всё спокойно).

- А знаете ли вы, что ещё существуют правила безопасности при общении с незнакомыми людьми. Скажите, как вести себя с незнакомцами?

- Молодцы! А теперь послушайте вот такое стихотворение.

Если вдруг звонит звонок,

Посмотри сперва в глазок

Кто пришёл к тебе, узнай

Но чужим, не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать,

Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться,

То звони скорей в милицию!

- Ребята, если вы одни дома и кто-то пришёл, даже если у человека ласковый голос, и он представился знакомым, почтальоном или слесарем, дверь открывать нельзя!

- Вот такое путешествие у нас получилось, а теперь нам пора возвращаться. Скажите, что нового вы сегодня узнали? А что вам понравилось?

- А сейчас садимся в автобус и отправляемся обратно в детский сад!

- Вот мы и приехали обратно, а теперь у меня для вас есть весёлые смайлики на память о нашем путешествии!



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по противопожарной безопасности
в старшей и подготовительной группе детского сада

«КАК НЕЗНАЙКА В ПОЖАРНЫЕ ГОТОВИЛСЯ»

Оборудование: канат, два ведерка, 6 конусов, 6 обручей, маты, туннели.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами конкурс «Юные пожарные». Вы станете настоящими пожарными. Такими же смелыми, сильными и ловкими. Но для начала я хотела бы проверить, знаете ли вы правила противопожарной безопасности. Я вижу, все уже собрались, а это значит, можно начинать!
Вбегает Незнайка. 

НЕЗНАЙКА: Стойте! Стойте, братцы! Меня забыли!

ВЕДУЩАЯ: Ребята, да ведь это Незнайка! Здравствуй, Незнайка!

НЕЗНАЙКА: Здравствуйте! Так спешил, так спешил... Чуть самого себя по дороге не растерял!

ВЕДУЩАЯ: Да, еще бы немного, и ты бы опоздал. Ты же спешил на конкурс «Юные пожарные»?

НЕЗНАЙКА: Да я даже и не знаю. Я просто увидел, что ребята собрались, вот и решил, что они опять будут во что-нибудь интересное играть. А играть я люблю!

ВЕДУЩАЯ: Вообще-то мы будем соревноваться в силе, ловкости и знаниях по противопожарной безопасности. Ну и поиграем, конечно, тоже. Правда, ребята?
Ответы детей. 

НЕЗНАЙКА: Ну вот! Я же говорю, что-то интересное придумали! Я, между прочим, тоже кое-что знаю по этой вашей пожарной опасности. У меня тут такая подружка появилась – Спичечка. Ох, она и выдумщица! Столько игр знает!

ВЕДУЩАЯ: Так-так-так! Спичечка, значит? И в какие игры она тебя учила играть?

НЕЗНАЙКА: Как костры разводить, как петарды взрывать, спички поджигать, листики сжигать... Всего и не упомнишь...

ВЕДУЩАЯ: А всего и не надо. Это, Незнайка, называется пожарная опасность. И подружка у тебя очень опасная. Ребята, можно со спичками играть?

ДЕТИ: Нет.

НЕЗНАЙКА: А почему?

ВЕДУЩАЯ: А вот ребята сейчас расскажут тебе, почему.

1-й РЕБЕНОК: Ты костер не разжигай
И друзьям не позволяй.
Самый малый огонек
От пожара не далек.
Потому ты для игры
Спичек в руки не бери!

НЕЗНАЙКА: Но почему?

2-й РЕБЕНОК: Коробка спичек пусть мала,
Но много может сделать зла.
Распалит она пожар,
Превратится все в кошмар!
От одной лишь малой спички
Все сгорят твои вещички!

НЕЗНАЙКА: Вот оно что! А что же мне теперь делать?

ВЕДУЩАЯ: Оставайся с нами, и ты многому научишься. А заодно посоревнуешься с ребятами в ловкости.

НЕЗНАЙКА: Я с радостью!

ВЕДУЩАЯ: Тогда давайте поприветствуем нашего почетного гостя – заместителя заведующего по безопасности

ЗАМ ПО БЕЗОПАСТНОСТИ: Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются. 

НЕЗНАЙКА: Здравствуйте! (пожимает руку) Так вот вы какой, настоящий пожарник!

ЗАМ ПО БЕЗОПАСТНОСТИ: Минуточку! Я  не пожарный.

НЕЗНАЙКА: А разве есть разница?

ВЕДУЩАЯ: Уважаемый (имя отчество), приглашаем Вас с заведующим нашего детского сада стать членами жюри нашего конкурса «Юные пожарные».
Члены жюри занимают места. 

ВЕДУЩАЯ: А теперь начнем наш первый конкурс - конкурс загадок. Каждой команде я буду загадывать загадки, за правильный ответ жюри дает команде фишку. Слушайте внимательно!
                                             КОНКУРС ЗАГАДОК. 

1. Шипит и злится,
А воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
(огонь)

2. Дремлют в домике девчонки, бурые шапчонки.
(спички)

3. Висит – молчит, а перевернешь – шипит, и пена летит.
(огнетушитель)

4. Раскалился вдруг
Электрический
утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из...
(розетки)

5. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его...
(водой)

6. В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь.
(пожарный)
Жюри объявляет результаты конкурса.


Соревнования:

  1. «Тушение пожара».
    Каждой команде дается пожарное ведро.
    Задание: добежать с ведром до ориентира, вернуться обратно, передать ведро следующему участнику.
    Победит в конкурсе та команда, которая быстрее потушит пожар, т.е. справится с заданием.
     Жюри объявляет результаты
  2. 2.«Самая сильная команда».
    Перетягивание каната.
    Жюри
    объявляет результаты.
  3. 3. «Задымлённый коридор».
    Если называется средство, которым можно потушить пожар, дети поднимают руки вверх и хлопают.
    Если называется средство, которым нельзя тушить пожар, топают ногами.

НЕЗНАЙКА: Чур, я проведу этот конкурс!

ВЕДУЩАЯ: Один ты можешь наворотить дел. Поэтому в помощь тебе дадим серьезного человека - (имя отчество инспектора).

Незнайка и инспектор по очереди предлагают детям варианты ответа на вопрос: «Чем можно тушить пожар?». 

ЗАМ ПО БЕЗОПАСТНОСТИ: вода, песок, земля, огнетушитель.

НЕЗНАЙКА: спички, пироги, бумага, блины, рваные галоши.
Жюри объявляет результаты конкурса.

4.«Полоса препятствий».
Эстафета с преодолением следующих препятствий: конусы - оббежать «змейкой», прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
Жюри объявляет результаты

ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята, поработали мы хорошо. А теперь жюри подведет итоги наших соревнований.

ЧЛЕН ЖЮРИ: Жюри посовещалось и решило, что обе команды были ловкими, смелыми, решительными и находчивыми. Победила дружба! Поэтому обе команды мы награждаем памятными призами.

Награждение. 

ВЕДУЩАЯ: Все вы сегодня были сильными и ловкими, проявили знания и смекалку. И для того, чтобы все мы еще лучше запомнили правила противопожарной безопасности, ребята прочтут нам стихи.

1-й РЕБЕНОК: Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.
Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.
Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,
Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.

2-й РЕБЕНОК: Но в детских руках непослушен огонь,
И ты потому крошки-спички не тронь,
Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар,
С огнем не шути, не то будет кошмар!

1-й и 2-й РЕБЕНОК (хором):

Фен, компьютер, газ на кухне,
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый –
Наш надежный старший друг!

Зам по безопасности: Ребята, мне очень понравилось, что все вы знаете правила противопожарной безопасности. Растите сильными, смелыми и здоровыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект занятия по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электроприборы и электричество»

Целью данного заятия является создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами...

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в средне группе Тема: «Мы в ответе за тех, кого приучили»

Воспитывать бережное и гуманное отношение к животным.  Учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как общаться с ними. Закрепить особенности внешнего вида, поведения; умет...

Конспект занятия по основам безопасности жизни детей дошкольного возраста. «Инфекционные болезни»

Цель: сообщить детям элементарные сведения об инфекционных болезнях, рассказать об их возбудителях: микробах вирусах, бациллах. Побеседовать о мерах борьбы с  возбудителями инфекционных заболеван...

Конспект занятия по основам безопасности жизни детей дошкольного возраста. «Оказание первой помощи при травмах»

Цель: закрепить с детьми методы и приемы оказания первой помощи при различных травмах. Научить детей оказывать первую медицинскую помощь себе и самостоятельно. Воспитывать чувство сопереживания и жела...

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму....