Квест - игра для детей старшей группы «Георгиевская земля – Родина моя»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Бебихова Наталья Владимировна

Проблема: Путешественница Даша была в Георгиевске и собрала фотографии для личной коллекции. Но они пропали. Необходимо их найти.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvesta.docx29.14 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра для  детей старшей группы «Георгиевская земля – Родина моя»

Цель:

  • воспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств за город, где они родились и живут, за свою малую Родину.

Задачи:

  • закреплять представления воспитанников о своем родном крае, о малой Родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет;
  • развивать у воспитанников внимание, воображение, кругозор;
  • актуализировать имеющиеся знания о родном городе;
  • формировать интерес к истории малой родины;
  • развить познавательный интерес;
  • развить чувства товарищества, коллективизма, взаимопомощи;
  • воспитывать гражданственность, патриотизм, любовь к своему краю.

Участники: дети старшего дошкольного возраста.

Оборудование для проведения квеста: телевизор, запись видеообращения, предметы: мяч, кочки, машинка, резиновые сапоги, канат, палка, веревка, влажные маски, ведерко, таблички с надписями указателями, телефон; фотографии достопримечательностей города Георгиевка, картинки  деревянных домов, гор, сундук с замком, магниты, магнитная доска.

Условия игры: квест проходит в  музыкальном зале, команда перемещается в одном помещении. Выполняет задания, получает подсказки. В результате находят фотографию  отправляют их Даше.

Ход игры.

Проблема: Путешественница Даша была в Георгиевске и собрала фотографии для личной коллекции. Но они пропали. Необходимо их найти.

Ход деятельности: (воспитатель звоном колокольчика приглашает детей встать в круг)

Воспитатель:

Утром солнышко встает, всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я: - Здравствуй улица моя!                  

    Я пою и в вышине подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути: Ты скорей, дружок расти. Отвечаю травам я

Отвечаю ветрам я, отвечаю солнцу я:

Здравствуй родина моя!

- Дети, а что такое Родина? (варианты ответов)

Воспитатель: А какие слова похожи или их называют родственные слова к слову  Родина? (варианты ответов детей)

А как называется человек, который находится не на своей Родине, а приехал в другую страну, другой город? (варианты ответов)

Я знаю одну девочку – путешественницу, ее зовут Даша. Она прислала нам видео письмо. (Просмотр видеообращения)

Постановка проблемы через видеообращение: Здравствуйте ребята. Когда я была в Георгиевске, собрала фотографии для личной коллекции. Но они пропали. Нужно  найти. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Поможем Даше? Обезьянка Башмачок нам передала первое задание.   Назвать: что изображено на фотографии? (детский сад)

Как называется детский сад? (Улыбка)

На какой улице расположен детский сад? (на улице Тронина)

 Как зовут главу нашего города? (Зайцев Андрей Владимирович, если дети не называют, помощь воспитателя)

Как зовут губернатора Ставропольского края? (Владимиров Владимир Владимирович предположения детей, если дети не называют, помощь воспитателя)

Воспитатель: мы на все вопросы ответили, думаю, что где то здесь спрятана часть фотографии. Посмотрите ребята внимательно. (Дети находят часть фотографии)

Воспитатель: Ребята, здесь на обратной стороне фотографии есть послание:

Все покрытое  трясиной

На пути болото есть.

Вам туда прошу учесть.

Чтоб в болоте не пропасть

Вам необходимо взять…

Воспитатель: здесь послание обрывается. Давайте посмотрим, что здесь есть и выберем. Что нам понадобиться, чтобы пройти болото: мяч, кочки, машинка? Предположение детей. (Подвести к тому, что понадобятся кочки)

Упражнение «Пройди по кочкам» Дети проходят через болото по кочкам к следующему месту с заданиями.

Воспитатель: обезьянка Башмачок оставила нам здесь подсказку. Слушайте внимательно: Жулик разрезал фотографии. Сложите их и назовите что изображено. Ребята, заданий четыре, а вас восемь. Как будем выполнять задания, чтобы ни кому обидно не было? Предположения детей.

Упражнение «Разрезные картинки» с изображением достопримечательностей города  Георгиевска. (Предположения детей, что изображено на фотографии)

Воспитатель: С заданием справились. Часть фотографии давайте поищем. Нашли. На обратной стороне послание:

Впереди большая яма  и опасна и страшна

Следует идти вам прямо с  расстановкой, не спеша.

Давайте посмотрим что же нам понадобиться для того чтобы пройти через эту  глубокую яму. Здесь есть: галоши, канат, палка. (Предположения детей)

Упражнение «Пройти по канату» Дети проходят по канату через яму к следующему  месту с заданиями.

Воспитатель: И здесь подсказка от обезьянки: «Соберите из шаблонов то, что считается гордостью вашего города, округа» (варианты ответов детей, если дети затрудняются с помощью вопросов подвести к ответу)

Воспитатель: Избы строили из дерева - бревен. Такие избы называли срубами, от слова рубили. Деревянные дома-избы были уютные и добротные.

Резьбой украшали мастера окна, крышу.

Упражнение «Собери картинку без образца» (дети находят 3 часть фотографии) Воспитатель: что опасно для домов из дерева? (варианты детей)

Здесь на обратной стороне послание: 89013895500 похоже на номер телефона. (Дети или воспитатель набирают номер) включаем на громкую связь телефонный разговор:

Чтобы дальше вам идти  дыма много на пути.

Вы себя поберегите и с собою вы возьмите…. (связь прервалась)

Воспитатель: Итак, что с собой возьмем: веревку, влажные маски, ведерко? (предположение детей) Дети одевают маски.

Упражнение «Проходим сквозь дым» к следующему заданию.

Воспитатель: и здесь нам обезьянка оставила подсказку: « Чтобы открыть кодовый замок вам помогут фотографии достопримечательностей с горы Машук. (Дети рассматривают фотографии)

Воспитатель: для замка нужны цифры. Вы видите на фотографии цифры? (ответы) Совершенно верно, на камне есть цифры 1,7, 7, 7. Кто -ни будь, знает, что обозначают эти цифры? (предположения детей)

На камне надпись: на этом месте в 1777 году был основан город Георгиевск. (Дети набирают цифры на замке и замок открывается)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в сундуке.

(дети достают из сундука часть фотографии и соединяют все части) Воспитатель: Фотографию мы собрали, а как нам ее передать Даше?

(Предположения детей; подвести: можно сфотографировать с помощью телефона и отправить Даше)

Давайте позвоним Даше. Включается видеозапись: Здравствуйте, ребята. Спасибо вам большое за помощь. Ваш город очень красивый. Моя фотография будет напоминать мне и обезьянке Башмачку о вашем городе. До свидания, ребята.

Рефлексия. Воспитатель: Ребята, что вам больше всего запомнилось во время нашего путешествия? Если бы вы были главой нашего города, что бы вы сделали для нашего сада?

Спасибо, ребята, мне очень приятно, что вы так много знаете о нашей Родине - городе  Георгиевске. И еще много интересного предстоит узнать. Какие хорошие предложения поступили от вас. Предлагаю отправиться на прогулку и записать видеообращение нашему главе Андрею Владимировичу, а я отправлю ему в телеграмм-канал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2015-2016 Квест-игра для старшей группы "Поиски спрятанного подарка" (ноябрь 2015)

Цель: упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям, развивать наблюдательность, вни...

Конспект квест-игры в старшей группе.

Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда преград и трудностей....

Квест – игра в старшей группе на тему: «Гости планеты Земля»

Цель:Совершенствовать поисковую деятельность на игровой площадке в совместных действиях детей, при выполнении заданий, развивая логику, находчивость, быстроту и глубину мышления Задачи:Расш...

Квест-игра в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия»

Цель: расширить представление детей о России как стране, в которой они живут....

Квест-игра в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия»

Квест-игра в старшей группепо нравственно-патриотическому воспитанию«Моя Родина — моя Россия»...

Квест –игра для старших дошкольников «День земли»

способствовать формированию экологически грамотной личности....