Квест-игра в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: расширить представление детей о России как стране, в которой они живут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-_igra.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» г. Североуральск
Квест-игра в старшей группе по
нравственно-патриотическому воспитанию
«Моя Родина — моя Россия»
Подготовила:
Пасынкова О. Н.
2021
Цель: расширить представление детей о России как стране, в которой они живут.
Задачи:
- закреплять и обобщать знания детей о символах России;
- познакомить детей с основными неофициальными символами России;
- воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет;
- учить составлять описательный рассказ о семейных традициях;
- воспитывать чувство патриотизма;
- обогащать и активизировать словарный запас детей.
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу.
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, а теперь покажите какое у вас настроение? Улыбнитесь, друг другу и у всех будет, хорошее настроение. (Дети улыбаются) Вижу у вас все отлично. Ребята, а вы любите играть? А пазлы собирать любите? Я предлагаю сегодня поиграть в увлекательную квест –игру.
Воспитатель: Мы будем проходить разные остановки, и если выполним задание, на каждой остановке мы будем находить части пазла и складывать вот в эту корзиночку, а в конце путешествия мы эти части сложим, и узнаем, что изображено.
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь нам поможет волшебный клубочек. Ведь именно в русских народных сказках всегда помогает клубочек. Надо только сказать:
Нам клубочек помоги и дорогу укажи.
Все вместе: Нам клубочек помоги и дорогу покажи!
Воспитатель: первая остановка «Вопрос-ответ»
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
2. Ребята, а как называются люди, живущие в России? (Россияне)
3. А как называется столица нашей Родины? (Москва)
4. Что является государственными символами России? (Флаг, Герб, Гимн)
5. Кто является президентом России? (Путин В.В.)
Воспитатель: Молодцы, вот часть нашего пазла! Отправляемся дальше!
Воспитатель: Все вместе: Нам клубочек помоги и дорогу укажи
Воспитатель: Вторая остановка.
Остановка: «Флаг России». Посмотрите сколько флагов похожих на наш. Они имеют такую же расцветку, но их расположение отличается от нашего. Как вы думаете, где наш флаг?
А как вы думаете, что означают цвета на нашем флаге?
Дети:
Красная - это сила, мощь и победы нашей страны;
Синяя – это синева неба, верность Родине;
Белая – это мир, честность и свобода.
Воспитатель: правильно ребята!
Три полоски флага - это неспроста:
Белая полоска - мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак-
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе есть цветная бумага, клей и деревянные шпажки, давайте вырежем полоски и приклеим на белый фон и получим флаги. У каждого свой «мини» флаг.
Воспитатель: Все справились с заданием. За выполненные задания — вот ваша вторая часть пазла. Сейчас ребята у нас с вами физкультминутка.
Физкультминутка:
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель: а мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашему клубочку.
Воспитатель: Нам клубочек помоги и дорогу укажи
Воспитатель: наша третья остановка «Загадки» Посмотрите на открытках с матрешками, что-то написано. Это загадки их нужно отгадать!»
У кого названий много:
Триколор, трехцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный…(флаг)
Он дополняет гимн и флаг
Любой страны то главный знак
У России он особый
Ты найти его попробуй (герб)
В какой стране под небом вьётся
Флаг бело-сине-красный?
Врагу он в руки не даётся,
Такой флаг есть в стране… (России)
Славный город государства,
Хоть республики, хоть царства.
Тут смекалка пригодится:
Вот Москва, она – … (Столица)
Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан её одёжка,
Вся из дерева… (МАТРЁШКА)
Он звучит торжественно,
Все встают приветственно –
Песню главную страны
Уважать мы все должны. (ГИМН)
Воспитатель: Отлично, молодцы справились. Получаем еще дну часть пазла.
Воспитатель: Отправляемся!
Воспитатель: Все вместе: Нам клубочек помоги и дорогу укажи.
Воспитатель: Четвертая остановка «Традиции»
У каждого народа есть свои традиции. Традиция — слово не русское, оно переводится с латинского языка как передача, т. е. традиция — это то, что передаётся от одного поколения другому. Какие традиции вы знаете?
Наш русский народ всегда почитал праздники и праздновали их по-особенному – водили хороводы, затевали игры, пекли вкусные пироги и угощали всех гостей. Давайте вспомним Какие русские народные праздники знаете вы?
Дети: Новый год, масленица, пасха, Женский день,9 мая «День победы» и т.п
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: Но, традиции бывают и семейные. Какие традиции есть у вас в семье?
Дети: праздновать день рождения, ездить каждое лето к бабушке, ездить каждое лето на море
Воспитатель: Справились и с этим заданием! И за это задание получаете еще одну деталь пазла!
Воспитатель: Давайте соберем все части пазла, и посмотрим, что у нас получилось! А получилось карта, нашей огромной, прекрасной, многонациональной страны России.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вы настоящие знатоки своей Родины, я желаю, чтобы вы росли большими и умными и прославили нашу Россию своим трудом и достижениями. Я хочу выразить вам благодарность и наградить медалями за быстроту, ловкость и дружбу, проявленную в игре. Дети получают медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе «Ромашка» «Москва – столица нашей Родины, сердце России. Составление рассказа из опыта « Мамочка милая моя!»
Конспект НОД в старшей группе «Ромашка»«Москва – столица нашей Родины, сердце России. Составление рассказа из опыта « Мамочка милая моя!» Цели: дать пре...
Конспект игрового занятия по ФЦКМ квест-игра «Признаки весны» (Старшая группа)
Конспект игрового занятия по ФЦКМ квест-игра «Признаки весны» (Старшая группа)Составила: Кормителева Лорэна Эдуардовна.Цель:Развитие наблюдательности, внимания, логического мышления; обогащение словар...
Квест-игра для детей старшей группы «Путешествие за секретами здоровья»
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью с детства, закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре, повышать компетентность детей в...
Сценарий математической квест – игры для детей старшей группы «Праздник в Антарктиде»
В наши дни квесты – это очень интересное и популярное развлечение. Игрокам даются различные загадки и подсказки, с помощью которых они переходят от одной точки заданного маршрута в сле...
Квест- игра для дошкольников старшей группы по ПДД. "Сокровища старого пирата Билли"
Описание игры: На территории детского сада спрятаны записки с заданиями по ПДД. В группе на видном месте дети находят бутылку со старой картой - планом территории детского сада, где отмечены места нах...
Конспект квест-игры для детей старшей группы на тему: "По лесным тропинкам"
Конспект квест-игры для детей старшей группы на тему: "По лесным тропинкам"...
Квест – игра для детей старшей группы Тема занятия «Путешествие по России».
Задачи:Обучающие:• объяснить, что герб города – это отражение важных событий, особенностей природы или географического положения города, особенности профессионального труда л...