Перспективный план по вариативной части « Безопасность» Средняя группа
методическая разработка по обж (средняя группа)

 Замараева Людмила Леонидовна

Ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_srednyaya_gruppa.docx29.25 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план  по вариативной части « Безопасность»

Средняя группа

Месяц

Неделя

Тема

Цели

Форма

Сентябрь

1

«Раз грибок, два

грибок, вот и полный

кузовок»

-Дать детям понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы– они могут оказаться опасными

для человека.

 1.        Беседа о грибах.

2.Рассматривание иллюстраций

«Грибы».

2.        Чтение рассказа «Случай в лесу» и

обсуждение поступков героев.

3.        Д/и «4-й лишний».

4.        Лепка грибы в лукошке.

        

2

«Контакты с

животными»

-Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть

опасны.

 1.Беседа о домашних животных.

2.Рассматривание картин «Домашние

животные».

3.Загадки о животных.

4.        Игра «Лохматый пес».

5.Совет как вести себя при встрече с

бездомными собаками.

        

        

3

«Путешествие по

улице»

-Дополнить представления детей об   улице        новыми сведениями:

-Машины  движутся  по  проезжей части улицы.

1.Рассматривание иллюстраций

картины «Улицы города».

2.        Чтение О.Тарутин «Переход».

3.        Рисование «Я по улице иду».

4.Ситуация общения «Где ты с

родителями гулял в выходные дни (в

парке, на даче, детском городке).

5.        П/игра «По ровненькой дорожке».

Октябрь

1

«Осторожно, ядовито!»

-Учить детей внимательно относиться к растениям в природе.

-Понимать, что среди них могут быть ядовитые.

-Учить соблюдать осторожность.

-Развивать любознательность.

1.Беседа «Осторожно! Ядовитые

растения».

2.Рассматривание Красной книги природы.

3.Рисование растений ландыш или вороний глаз.

4.Теневой театр «Осторожно,

ядовито!»

2

«Правила для

пешеходов»

-Познакомить детей с некоторыми

правилами передвижения

пешеходов по улице.

-Закрепить понятия «пешеход».

1.Беседа «Знаешь ли ты свою улицу?»

2.Наблюдение за пешеходами и

машинами на улице.

3.Рассматривание

разделительной полосы на тротуаре.

4.Рассматривание иллюстраций с

изображением улицы.

3

«Тили-бом, тили бом

загорелся кошкин дом»

-Развивать внимание, быстроту

реакции, координацию движений.

-Формировать чувство

ответственности за небрежное

отношение к огню.

 1.Отгадывание загадок.

2 Беседа о труде пожарных.

3.Чтение С. Маршак «Кошкин дом»

4.Драматизация сказки «Кошкин

дом».

5.Ручной труд «Построим новый дом

кошке» (цветные полоски).

Ноябрь

1

«Незнакомые люди»

-Учить детей правильно оценивать

ситуацию, вести себя правильно в

сложившейся ситуации,

1.Чтение сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка».

2.Просмотр иллюстраций.

3.Ситуативные картинки для

обсуждения (незнакомый взрослый звонит в дверь; звонит по телефону;

предлагает ребенку конфету,

покататься на машине);

2

«Один дома»

-Формировать умения соблюдать

правила безопасного поведения в

различных ситуациях, если остался один дома;

- Уметь предвидеть и

предупреждать возможные последствия своих поступков;

 1.Рассматривание ситуаций: ребёнок

бьёт стекло, играет со спичками, берёт

острые предметы, лезет на шкаф,

подоконник и др.;

- ребёнок читает книгу, поёт, рисует и

др.;

2. рассматривание иллюстраций

предметов: вилка, нож, иголки, шило,

таблетки, ножницы, спички, таблетки,

витамины, чистящие, специи, духи и

др. опасные предметы;

3

«Светофор»

-Формировать представление детей о работе

светофора.

-Закрепить знания правил перехода улиц.

-Активировать мышление детей.

1.Беседа «Для чего нужен светофор».

2.Заучивание правил перехода улицы.

3.Рассматривание картин с изображением улиц.

4.Правила для пешеходов.

5.Игра «Стоп».

6.Игра «Светофорчик».

7.Рисование светофора

Декабрь

1

«Правила безопасности

на льду».

-Дать детям знания о правилах

поведения на льду.

1.Беседа о зиме.

2.Рассматривание льда на прогулке.

3.Беседа «Осторожно лед на реке!»

4.Беседа «Как выбраться из полыньи ,

        

если случилась беда».

2

«Кто быстрее»

-Закрепить у детей знания

сигналов светофора.

-Развивать память, координацию

движений.

1.Рассматривание модели

«Светофора»

2.Рассматривание иллюстраций со

светофором.

3.Д/и «Собери светофор».

4.Чтение художественной литературы

о светофоре.

3

«Кто такой пожарный»

Знакомить детей с такими явлениями, как пожар. Познакомить детей с профессией пожарного

1.Беседа о труде пожарных.

2.Рассматривание картин о пожаре.

герое» и беседа по его содержанию.

Рассказ детей «Что я знаю о пожаре».

Чтение стихотворения

О. Журавлева «Не играй с огнем».

П/и«Смелые пожарные».

Январь

2

«Что такое метель»

-Знакомить детей с правилами поведения во время метели.

1.Беседа «Что такое метель?».

2.Рассматривание иллюстраций о

зиме.

3.Загадки о метели Д/и«Когда этобывает?»

4.        Что делать если попал в метель.

3

«Не открывай дверь

чужим людям»

-Знакомить детей с правилами

личной безопасности.

-Формировать чувство

самосохранения.

1.Беседа «Я один дома».

2.Чтение сказки «Волк и семеро

козлят», беседа по сказке.

3.Чтение стихотворения О. Журавлева

«Если в дверь звонит звонок».

4.Заучивание правил личной

безопасности.

4

«Огонь-друг или враг»

-Дать представление о роли огня в жизни человека.

-Закрепить знания правил

пожарной безопасности.

-Формировать представления о

поведении при угрозе пожара

1.Беседа «Огонь друг или враг».

2.Заучивание пословиц.

3.Чтение Д.Лапиня «Не шали с огнем».

4.Д/и «Что сначала, что потом.

Февраль

1

«Острые и колющиеся

предметы»

- Продолжать учить детей мерам

предосторожности в обращении с

острыми предметами

- закреплять знания детей что

можно и что нельзя делать в домашней ситуации

-предостерегать в обращении с

опасными предметами.

1.Беседа «Опасные предметы дома»

2.Загадывание загадок.

3.Дидактическая игра «Опасно-

неопасно»

        

2

«Правила поведения в транспорте»

-Знакомить детей с правилами поведения в транспорте.

1.Решение ситуации «Кому нужно уступить место».

2.Правила поведения в транспорте: при входе и выходе.

3.Чтение сказки «Воробьишка Тишка»

4.Игра- викторина «Правила

дорожного движения».

3

«Мы в безопасности»

-Учить детей правилам поведения

при встрече с незнакомыми

людьми.

1.Чтение и обсуждение стихотворения

«Как вести себя с незнакомцем».

2.Д/и «Найди опасность»

3.Д/и «Знакомый свой, чужой».

4.Игра «Чем отличаются картинки».

Март

1

«Домашние

помощники -

Электроприборы»

-Знакомить детей с

электроприборами, их назначением и правилами

пользования ими.

1.Рассматривание иллюстраций с

электроприборами

2.Д/и «Какой прибор включен».

3.Д\и «Что лишнее?»

4.Д/и «Узнай по силуэту»

5.Загадки о электроприборах.

6.Рисование по теме.

         

2

«Домашние

помощники -

Электроприборы»

«Это не игрушки, это опасно»

-Закреплять знания об основных

требованиях пожарной

безопасности.

-Формировать

дисциплинированность и чувство ответственности за свои поступки.

1.Рассматривание картинок и

фотографий на тему «Пожар».

Отгадывание загадок о

пожароопасных предметах.

Чтение рассказа «Непослушный

мальчик» и обсуждение рассказа.

Закрепление правил чтоб не

случилось пожара.

3

«Найди такой же знак»

-Закрепить знания детей о

назначении дорожных знаков.

-Умение использовать их в игре по

назначению.

-Развивать память,

сообразительность.

1.Беседа «Для чего придумали

дорожные знаки».

2.Рассматривание дорожных знаков.

3.        Д/и «Собери знак».

        4.Изготовление знаков из цветной

бумаги.

Апрель

1

«Встреча с

незнакомцем»

-Учить детей правилам поведения

при встрече с незнакомыми

людьми.

1.Чтение и обсуждение стихотворения

«Как вести себя с незнакомцем».

2.Д/и «Найди опасность»

3.Д/и «Знакомый свой, чужой».

4.Игра «Чем отличаются картинки».

5.Д/у «Найди ошибку».

6.Игра «Путешествие на машине за город».

7.Д/и «Определи, что означает

каждый знак».

        

2

«Будь осторожен с открытым огнем»

-Учить детей не подходить к огню.

-Закрепить правила безопасности.

Игровая ситуация «Если в доме

загорелось».

Чтение рассказа Б.Житков «Пожар в доме».

Рассматривание фото «Не играй со

спичками».

Д/игра «Так и не так».

Встреча с пожарным инспектором.

3

«Не выглядывай в

открытое окно»

-Обучать детей правильному поведению в различных ситуациях.

-Воспитывать чувство

самосохранения, чувство

опасности.

1.        Беседа «Что вам запрещают делать дома родители?»

2.Рассматривание знака «Опасность» и его значение.

3.Заучивание поговорок.

4.Рассматривание картин «Этого

делать нельзя!»

Май

1

«Чтобы не было беды»

-Закреплять знания о пожарной

безопасности.

-Развивать фонематический слух,

умение рифмовать.

1.Дидактическая игра «Доскажи

словечко».

2.Чтение стихотворения «Не шали с

огнем» Д.Лапиня.

3.Беседа по содержанию каждого

четверостишью.

4.2Рисование на тему «01».

2

«Познакомимся с

нашими соседями»

Формировать представление о разных насекомых.

-Заучивание правил поведения при

встрече с насекомыми.

1.Беседа о насекомых.

2.Рассматривание иллюстраций.

Д/и«Кто лишний?»

Загадкио насекомых.

Игра «Отгадай, какое это

насекомое».

Д/и «Кто где живет?».

Аппликация «Насекомые».

3

«Поведение на воде»

-Знакомить детей с

элементарными правилами

поведения на воде.

1.        Беседа о природе.

2Рассматривание картин –ситуаций о неправильных действиях на воде.

3.Составление рассказа по картине

«Купание на реке, озере, море».

4.Отгадывание загадок.

5.Правила поведения на воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Представляю Вашему вниманию описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Основной образовательной программы. Вариативная часть Основной образовательной программы МКДОУ с. Мирное Х...

Информационно-творческий проект. тема ."Основы безопасности" средняя разновозрастная группа.

информационно творческий проект для средней разновозрастнй группы (3-5 лет) т. "Основы безопастности"...

Вариативная часть образовательной деятельности группы № 5 План работы «Дружные ребята»в средней группе Образовательная область: социально – коммуникативная на 2020-2021 уч. год

Вариативная частьобразовательной деятельности группы № 5План  работы «Дружные ребята»в средней группеОбразовательная область: социально – коммуникативнаяна 2020-2021 уч. год...

Перспективный план по пожарной безопасности (средняя группа)

Перспективный план по пожарной безопасности (средняя группа)...

Перспективное планирование вариативной части по Токаевой.

Перспективное планирование по физической культуре...

Перспективный план по вариативной части " Безопасность" (вторая младшая группа)

План на учебный год по безопасности с играми, беседами,рассказами....

Вариативная часть программы Перспективный план работы по программе «Моя Югра»

Вариативная часть программыПерспективное планирование части,формируемой участниками образовательных отношений.Подготовительная группа...