Перспективный план по вариативной части " Безопасность" (вторая младшая группа)
учебно-методический материал (младшая группа)

 Замараева Людмила Леонидовна

План на учебный год по безопасности с играми, беседами,рассказами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_bezopasnosti.docx29.57 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план  по вариативной части « Безопасность»

Вторая младшая группа

Месяц

Неделя

Тема

Цели

Форма

Сентябрь

1

«Раз грибок, два

грибок, вот и полный

кузовок»

-Дать детям понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы– они могут оказаться опасными

для человека.

1.Беседа о грибах.

2.Рассматривание иллюстраций

«Грибы».

2.Чтение рассказа «Случай в лесу» и

обсуждение поступков героев.

3.Д/и «4-й лишний».

        

2

«Контакты с

животными»

-Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть

опасны.

1.Беседа о домашних животных.

2.Рассматривание картин «Домашние

животные».

3.Загадки о животных.

4.Игра «Лохматый пес».

        

        

4

«Путешествие по

улице»

-Дополнить представления детей об   улице        новыми сведениями:

-Машины  движутся  по  проезжей части улицы.

1.Рассматривание иллюстраций

картины «Улицы города».

2.Чтение О.Тарутин «Переход».

3.Рисование «Я по улице иду».

4. П/игра «По ровненькой дорожке».

Октябрь

1

«Осторожно, ядовито!»

-Учить детей внимательно        

относиться к растениям в природе.

-Понимать, что среди них могут быть ядовитые.

-Учить соблюдать осторожность.

-Развивать любознательность.

1.Беседа «Осторожно! Ядовитые

растения».

2.Рассматривание Красной книги природы.

 3.Рисование растений по выбору педагога

2

«Правила для

пешеходов»

-Познакомить детей с некоторыми

правилами передвижения

пешеходов по улице.

-Закрепить понятия «пешеход».

1.Беседа «Знаешь ли ты свою улицу?»

2.Наблюдение за пешеходами и

машинами на улице.

3.Рассматривание

разделительной полосы на тротуаре.

4.Рассматривание иллюстраций с

изображением улицы.

3

«Тили-бом, тили бом

загорелся кошкин дом»

-Развивать внимание, быстроту

реакции, координацию движений.

-Формировать чувство

ответственности за небрежное

отношение к огню.

1.Отгадывание загадок.

2.Беседа о труде пожарных.

3.Чтение С. Маршак «Кошкин дом»

4.Драматизация сказки «Кошкин

дом».

Ноябрь

1

«Незнакомые люди»

-Учить детей правильно оценивать

ситуацию, вести себя правильно в

сложившейся ситуации,

1.Чтение сказок «Колобок», «Волк и

семеро козлят», «Красная шапочка».

2.Просмотр иллюстраций.

3.Ситуативные картинки для

обсуждения (незнакомый взрослый звонит в дверь; звонит по телефону;

предлагает ребенку конфету, покататься на машине);

2

«Один дома»

-Формировать умения соблюдать

правила безопасного поведения в

различных ситуациях, если остался один дома;

- Уметь предвидеть и

предупреждать возможные последствия своих поступков;

1.Рассматривание ситуаций: ребёнок

бьёт стекло, играет со спичками, берёт

острые предметы, лезет на шкаф, подоконник и др.;

- ребёнок читает книгу, поёт, рисует и

др.;

2.рассматривание иллюстраций

предметов: вилка, нож, иголки, шило,

таблетки, ножницы, спички, таблетки,

витамины, чистящие, специи, духи и др. опасные предметы;

3

«Светофор»

-Формировать представление детей о работе

светофора.

-Закрепить знания правил

перехода улиц.

-Активировать мышление детей.

1.Беседа «Для чего нужен светофор».

2.Заучивание правил перехода улицы.

3.Рассматривание картин с изображением улиц.

4.Правила для пешеходов.

5.Игра «Стоп».

6.Игра «Светофорчик».

7.Рисование светофора

Декабрь

1

«Правила безопасности

на льду».

-Дать детям знания о правилах

поведения на льду.

1.Беседа о зиме.

2.Рассматривание льда на прогулке.

3.Беседа «Осторожно лед на реке!»

2

«Кто быстрее»

-Закрепить у детей знания

сигналов светофора.

-Развивать память, координацию

движений.

1.Рассматривание модели

«Светофора»

2.Рассматривание иллюстраций со

светофором.

3.Д/и «Собери светофор».

4.Чтение художественной литературы

о светофоре.

3

«Кто такой пожарный»

Знакомить детей с такими явлениями, как пожар. Познакомить детей с профессией пожарного

1.Беседа о труде пожарных.

2.Рассматривание картин о пожаре.

герое» и беседа по его содержанию.

Рассказ детей «Что я знаю о пожаре».

Чтение стихотворения

О. Журавлева «Не играй с огнем».

П/и«Смелые пожарные».

Январь

2

«Что такое метель»

-Знакомить детей с правилами поведения во время метели.

1.Беседа «Что такое метель?».

2.Рассматривание иллюстраций о

зиме.

3.Загадки о метели Д/и«Когда этобывает?»

4.        Что делать если попал в метель.

3

«Не открывай дверь

чужим людям»

-Знакомить детей с правилами

личной безопасности.

-Формировать чувство

самосохранения.

1.Беседа «Я один дома».

2.Чтение сказки «Волк и семеро

козлят», беседа по сказке.

3.Чтение стихотворения О. Журавлева

«Если в дверь звонит звонок».

4.Заучивание правил личной

безопасности.

4

«Огонь-друг или враг»

-Дать представление о роли огня в жизни человека.

-Закрепить знания правил

пожарной безопасности.

-Формировать представления о

поведении при угрозе пожара

1.Беседа «Огонь друг или враг».

2.Заучивание пословиц.

3.Чтение Д.Лапиня «Не шали с огнем».

4.Д/и «Что сначала, что потом.

Февраль

1

«Острые и колющиеся

предметы»

- Продолжать учить детей мерам

предосторожности в обращении с

острыми предметами

- закреплять знания детей что

можно и что нельзя делать в домашней ситуации

-предостерегать в обращении с

опасными предметами.

1.Беседа «Опасные предметы дома»

2.Загадывание загадок.

3.Дидактическая игра «Опасно-

неопасно»

        

2

«Правила поведения в транспорте»

-Знакомить детей с правилами поведения в транспорте.

1.Решение ситуации «Кому нужно уступить место».

2.Правила поведения в транспорте: при входе и выходе.

3.Чтение сказки «Воробьишка Тишка»

4.Игра- викторина «Правила

дорожного движения».

3

«Мы в безопасности»

-Учить детей правилам поведения

при встрече с незнакомыми

людьми.

1.Чтение и обсуждение стихотворения

«Как вести себя с незнакомцем».

2.Д/и «Найди опасность»

3.Д/и «Знакомый свой, чужой».

4.Игра «Чем отличаются картинки».

Март

1

«Домашние

помощники -

Электроприборы»

-Знакомить детей с

электроприборами, их назначением и правилами

пользования ими.

1.Рассматривание картинок и

фотографий на тему «Пожар».

2.Отгадывание загадок о

пожароопасных предметах.

3.Чтение рассказа «Непослушный

мальчик» и обсуждение рассказа.

4.Закрепление правил чтоб не

случилось пожара.

2

«Домашние

помощники -

Электроприборы»

«Это не игрушки, это опасно»

-Закреплять знания об основных

требованиях пожарной

безопасности.

-Формировать

дисциплинированность и чувство ответственности за свои поступки.

1.Рассматривание картинок и

фотографий на тему «Пожар».

Отгадывание загадок о

пожароопасных предметах.

Чтение рассказа «Непослушный

мальчик» и обсуждение рассказа.

Закрепление правил чтоб не

случилось пожара.

3

«Найди такой же знак»

-Закрепить знания детей о

назначении дорожных знаков.

-Умение использовать их в игре по

назначению.

-Развивать память,

сообразительность.

1.        Беседа «Для чего придумали

дорожные знаки».

2.Рассматривание дорожных знаков.

3.Д/и «Собери знак».

4.Изготовление знаков из цветной

бумаги.

Апрель

1

«Встреча с

незнакомцем»

-Учить детей правилам поведения

при встрече с незнакомыми

людьми.

1.Чтение и обсуждение стихотворения

«Как вести себя с незнакомцем».

2.Д/и «Найди опасность»

3.Д/и «Знакомый свой, чужой».

4.Игра «Чем отличаются картинки».

        

2

«Будь осторожен с открытым огнем»

-Учить детей не подходить к огню.

-Закрепить правила безопасности.

Игровая ситуация «Если в доме

загорелось».

Чтение рассказа Б.Житков «Пожар в доме».

Рассматривание фото «Не играй со

спичками».

Д/игра «Так и не так».

Встреча с пожарным инспектором.

3

«Не выглядывай в

открытое окно»

-Обучать детей правильному поведению в различных ситуациях.

-Воспитывать чувство

самосохранения, чувство

опасности.

1.        Беседа «Что вам запрещают делать дома родители?»

2.Рассматривание знака «Опасность» и его значение.

3.Заучивание поговорок.

4.Рассматривание картин «Этого

делать нельзя!»

Май

1

«Чтобы не было беды»

-Закреплять знания о пожарной

безопасности.

-Развивать фонематический слух,

умение рифмовать.

1.Дидактическая игра «Доскажи

словечко».

2.Чтение стихотворения «Не шали с

огнем» Д.Лапиня.

3.Беседа по содержанию каждого

четверостишью.

4.2Рисование на тему «01».

2

«Познакомимся с

нашими соседями»

Формировать представление о разных насекомых.

-Заучивание правил поведения при

встрече с насекомыми.

1.Беседа о насекомых.

2.Рассматривание иллюстраций.

Д/и«Кто лишний?»

Загадкио насекомых.

Игра «Отгадай, какое это

насекомое».

Д/и «Кто где живет?».

Аппликация «Насекомые».

3

«Поведение на воде»

-Знакомить детей с

элементарными правилами

поведения на воде.

1.        Беседа о природе.

2Рассматривание картин –ситуаций о неправильных действиях на воде.

3.Составление рассказа по картине

«Купание на реке, озере, море».

4.Отгадывание загадок.

5.Правила поведения на воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по лепке в во второй младшей группе.

Тематический план по лепке во второй младшей группе.№Тема занятияЗадачи занятияСтр.Кол-возанятийдата1СтолбикиПознакомить с пластилином.Учить лепить предметы цилиндрической формы ( столбики).Делить пла...

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе ДОУ

Перспективный план работы с родителями на 2011/12 учебный год, разработанный педагогами второй младшей группы МБДОУ детского сада №47 "Теремок" комбинированного вида города Киселевска.Цель данного пла...

Перспективный план на лето во 2-ой младшей группе.

Перспективный план на лето во 2-ой младшей группе....

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

Перспективный план по вариативной части « Безопасность» Средняя группа

Ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях....