Перспективный план по вариативной части " Безопасность" (вторая младшая группа)
учебно-методический материал (младшая группа)
План на учебный год по безопасности с играми, беседами,рассказами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по вариативной части « Безопасность»
Вторая младшая группа
Месяц | Неделя | Тема | Цели | Форма |
Сентябрь | 1 | «Раз грибок, два грибок, вот и полный кузовок» | -Дать детям понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы– они могут оказаться опасными для человека. | 1.Беседа о грибах. 2.Рассматривание иллюстраций «Грибы». 2.Чтение рассказа «Случай в лесу» и обсуждение поступков героев. 3.Д/и «4-й лишний».
|
2 | «Контакты с животными» | -Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. | 1.Беседа о домашних животных. 2.Рассматривание картин «Домашние животные». 3.Загадки о животных. 4.Игра «Лохматый пес».
| |
4 | «Путешествие по улице» | -Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: -Машины движутся по проезжей части улицы. | 1.Рассматривание иллюстраций картины «Улицы города». 2.Чтение О.Тарутин «Переход». 3.Рисование «Я по улице иду». 4. П/игра «По ровненькой дорожке». | |
Октябрь | 1 | «Осторожно, ядовито!» | -Учить детей внимательно относиться к растениям в природе. -Понимать, что среди них могут быть ядовитые. -Учить соблюдать осторожность. -Развивать любознательность. | 1.Беседа «Осторожно! Ядовитые растения». 2.Рассматривание Красной книги природы. 3.Рисование растений по выбору педагога |
2 | «Правила для пешеходов» | -Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице. -Закрепить понятия «пешеход». | 1.Беседа «Знаешь ли ты свою улицу?» 2.Наблюдение за пешеходами и машинами на улице. 3.Рассматривание разделительной полосы на тротуаре. 4.Рассматривание иллюстраций с изображением улицы. | |
3 | «Тили-бом, тили бом загорелся кошкин дом» | -Развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений. -Формировать чувство ответственности за небрежное отношение к огню. | 1.Отгадывание загадок. 2.Беседа о труде пожарных. 3.Чтение С. Маршак «Кошкин дом» 4.Драматизация сказки «Кошкин дом». | |
Ноябрь | 1 | «Незнакомые люди» | -Учить детей правильно оценивать ситуацию, вести себя правильно в сложившейся ситуации, | 1.Чтение сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка». 2.Просмотр иллюстраций. 3.Ситуативные картинки для обсуждения (незнакомый взрослый звонит в дверь; звонит по телефону; предлагает ребенку конфету, покататься на машине); |
2 | «Один дома» | -Формировать умения соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях, если остался один дома; - Уметь предвидеть и предупреждать возможные последствия своих поступков; | 1.Рассматривание ситуаций: ребёнок бьёт стекло, играет со спичками, берёт острые предметы, лезет на шкаф, подоконник и др.; - ребёнок читает книгу, поёт, рисует и др.; 2.рассматривание иллюстраций предметов: вилка, нож, иголки, шило, таблетки, ножницы, спички, таблетки, витамины, чистящие, специи, духи и др. опасные предметы; | |
3 | «Светофор» | -Формировать представление детей о работе светофора. -Закрепить знания правил перехода улиц. -Активировать мышление детей. | 1.Беседа «Для чего нужен светофор». 2.Заучивание правил перехода улицы. 3.Рассматривание картин с изображением улиц. 4.Правила для пешеходов. 5.Игра «Стоп». 6.Игра «Светофорчик». 7.Рисование светофора | |
Декабрь | 1 | «Правила безопасности на льду». | -Дать детям знания о правилах поведения на льду. | 1.Беседа о зиме. 2.Рассматривание льда на прогулке. 3.Беседа «Осторожно лед на реке!» |
2 | «Кто быстрее» | -Закрепить у детей знания сигналов светофора. -Развивать память, координацию движений. | 1.Рассматривание модели «Светофора» 2.Рассматривание иллюстраций со светофором. 3.Д/и «Собери светофор». 4.Чтение художественной литературы о светофоре. | |
3 | «Кто такой пожарный» | Знакомить детей с такими явлениями, как пожар. Познакомить детей с профессией пожарного | 1.Беседа о труде пожарных. 2.Рассматривание картин о пожаре. герое» и беседа по его содержанию. Рассказ детей «Что я знаю о пожаре». Чтение стихотворения О. Журавлева «Не играй с огнем». П/и«Смелые пожарные». | |
Январь | 2 | «Что такое метель» | -Знакомить детей с правилами поведения во время метели. | 1.Беседа «Что такое метель?». 2.Рассматривание иллюстраций о зиме. 3.Загадки о метели Д/и«Когда этобывает?» 4. Что делать если попал в метель. |
3 | «Не открывай дверь чужим людям» | -Знакомить детей с правилами личной безопасности. -Формировать чувство самосохранения. | 1.Беседа «Я один дома». 2.Чтение сказки «Волк и семеро козлят», беседа по сказке. 3.Чтение стихотворения О. Журавлева «Если в дверь звонит звонок». 4.Заучивание правил личной безопасности. | |
4 | «Огонь-друг или враг» | -Дать представление о роли огня в жизни человека. -Закрепить знания правил пожарной безопасности. -Формировать представления о поведении при угрозе пожара | 1.Беседа «Огонь друг или враг». 2.Заучивание пословиц. 3.Чтение Д.Лапиня «Не шали с огнем». 4.Д/и «Что сначала, что потом. | |
Февраль | 1 | «Острые и колющиеся предметы» | - Продолжать учить детей мерам предосторожности в обращении с острыми предметами - закреплять знания детей что можно и что нельзя делать в домашней ситуации -предостерегать в обращении с опасными предметами. | 1.Беседа «Опасные предметы дома» 2.Загадывание загадок. 3.Дидактическая игра «Опасно- неопасно»
|
2 | «Правила поведения в транспорте» | -Знакомить детей с правилами поведения в транспорте. | 1.Решение ситуации «Кому нужно уступить место». 2.Правила поведения в транспорте: при входе и выходе. 3.Чтение сказки «Воробьишка Тишка» 4.Игра- викторина «Правила дорожного движения». | |
3 | «Мы в безопасности» | -Учить детей правилам поведения при встрече с незнакомыми людьми. | 1.Чтение и обсуждение стихотворения «Как вести себя с незнакомцем». 2.Д/и «Найди опасность» 3.Д/и «Знакомый свой, чужой». 4.Игра «Чем отличаются картинки». | |
Март | 1 | «Домашние помощники - Электроприборы» | -Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования ими. | 1.Рассматривание картинок и фотографий на тему «Пожар». 2.Отгадывание загадок о пожароопасных предметах. 3.Чтение рассказа «Непослушный мальчик» и обсуждение рассказа. 4.Закрепление правил чтоб не случилось пожара. |
2 | «Домашние помощники - Электроприборы» «Это не игрушки, это опасно» | -Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности. -Формировать дисциплинированность и чувство ответственности за свои поступки. | 1.Рассматривание картинок и фотографий на тему «Пожар». Отгадывание загадок о пожароопасных предметах. Чтение рассказа «Непослушный мальчик» и обсуждение рассказа. Закрепление правил чтоб не случилось пожара. | |
3 | «Найди такой же знак» | -Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков. -Умение использовать их в игре по назначению. -Развивать память, сообразительность. | 1. Беседа «Для чего придумали дорожные знаки». 2.Рассматривание дорожных знаков. 3.Д/и «Собери знак». 4.Изготовление знаков из цветной бумаги. | |
Апрель | 1 | «Встреча с незнакомцем» | -Учить детей правилам поведения при встрече с незнакомыми людьми. | 1.Чтение и обсуждение стихотворения «Как вести себя с незнакомцем». 2.Д/и «Найди опасность» 3.Д/и «Знакомый свой, чужой». 4.Игра «Чем отличаются картинки».
|
2 | «Будь осторожен с открытым огнем» | -Учить детей не подходить к огню. -Закрепить правила безопасности. | Игровая ситуация «Если в доме загорелось». Чтение рассказа Б.Житков «Пожар в доме». Рассматривание фото «Не играй со спичками». Д/игра «Так и не так». Встреча с пожарным инспектором. | |
3 | «Не выглядывай в открытое окно» | -Обучать детей правильному поведению в различных ситуациях. -Воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности. | 1. Беседа «Что вам запрещают делать дома родители?» 2.Рассматривание знака «Опасность» и его значение. 3.Заучивание поговорок. 4.Рассматривание картин «Этого делать нельзя!» | |
Май | 1 | «Чтобы не было беды» | -Закреплять знания о пожарной безопасности. -Развивать фонематический слух, умение рифмовать. | 1.Дидактическая игра «Доскажи словечко». 2.Чтение стихотворения «Не шали с огнем» Д.Лапиня. 3.Беседа по содержанию каждого четверостишью. 4.2Рисование на тему «01». |
2 | «Познакомимся с нашими соседями» | Формировать представление о разных насекомых. -Заучивание правил поведения при встрече с насекомыми. | 1.Беседа о насекомых. 2.Рассматривание иллюстраций. Д/и«Кто лишний?» Загадкио насекомых. Игра «Отгадай, какое это насекомое». Д/и «Кто где живет?». Аппликация «Насекомые». | |
3 | «Поведение на воде» | -Знакомить детей с элементарными правилами поведения на воде. | 1. Беседа о природе. 2Рассматривание картин –ситуаций о неправильных действиях на воде. 3.Составление рассказа по картине «Купание на реке, озере, море». 4.Отгадывание загадок. 5.Правила поведения на воде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по лепке в во второй младшей группе.
Тематический план по лепке во второй младшей группе.№Тема занятияЗадачи занятияСтр.Кол-возанятийдата1СтолбикиПознакомить с пластилином.Учить лепить предметы цилиндрической формы ( столбики).Делить пла...

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе ДОУ
Перспективный план работы с родителями на 2011/12 учебный год, разработанный педагогами второй младшей группы МБДОУ детского сада №47 "Теремок" комбинированного вида города Киселевска.Цель данного пла...
Перспективный план на лето во 2-ой младшей группе.
Перспективный план на лето во 2-ой младшей группе....

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

Перспективный план опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе+Картотека опытов-экспериментов во второй младшей группе
Сборник опытов-экспериментов во второй младшей ггруппе...

Перспективный план по вариативной части « Безопасность» Средняя группа
Ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях....
