Конспект мероприятия по теме "Пожарная безопасность" в бассейне для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития как умственного, так и физического. В это время ребёнок получает и усваивает информацию в несколько раз больше, чем в период школьного обучения.
Сегодня, следуя моде времени, родители всё больше внимания обращают на умственное развитие своих детей, не проявляя должной заботы о развитии физическом.
Плавание благотворно не только на физическое развитие, но и для формирования его личности. Не всем детям общение с водой доставляет удовольствие и радость, некоторые боятся входить в воду, боятся глубины.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 39 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт- Петербурга
Номинация: «Пожарная безопасность»
ФИО авторов:
Наволокина Ирина Игоревна- инструктор по бассейну
Плотникова Алиса Вадимовна- инструктор по физической культуре
Конспект мероприятия по теме "Пожарная безопасность" в бассейне для детей подготовительной группы.
Цель занятия:
Познакомить детей с основами пожарной безопасности, правилам поведения при пожаре.
Задачи:
Развивать у детей навыки безопасного поведения в экстренных ситуациях.
Формировать у детей осознание важности соблюдения правил безопасности.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
Формирование ответственности: Дети осознают важность соблюдения правил пожарной безопасности и ответственности за свои действия.
Развитие уверенности в себе: Участие в активных играх и упражнениях способствует повышению самооценки и уверенности в своих силах.
Эмоциональное развитие: Дети учатся выражать свои эмоции, взаимодействуя с другими участниками, что способствует развитию эмоционального интеллекта.
Метапредметные результаты:
Коммуникативные навыки: Дети учатся взаимодействовать друг с другом, обсуждать и делиться мнениями о правилах пожарной безопасности.
Когнитивные навыки: Разгадывание загадок и выполнение заданий развивает мышление, внимание и память.
Навыки сотрудничества: Участие в командных играх и эстафетах способствует развитию навыков работы в команде и взаимопомощи.
Предметные результаты:
Знания о пожарной безопасности: Дети знакомятся с основными правилами поведения при пожаре и учатся распознавать опасные ситуации.
Физические навыки: Упражнения в воде развивают физическую подготовку, координацию движений и навыки плавания.
Практические навыки: Дети учатся выполнять действия, связанные с тушением пожара и спасением людей, что формирует у них практические навыки безопасного поведения в экстренных ситуациях.
Оборудование:
Пожарная машина (игрушечная), костюм пожарного (игрушечный), музыкальное сопровождение, плавательные доски, огнетушители (лейки), конусы (имитация огня), массажные мячи "огонь", туннель (обручи и кольца), плакаты с правилами пожарной безопасности.
Этап 1 Мотивационно-целевой
Беседа на тему: "Правила поведения при пожаре" с детьми подготовительной группы в помещении зала.
Цель беседы: учить детей связно отвечать на вопросы инструктора; правильно использовать в речи названия предметов; познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Ход беседы:
Инструктор: Отгадайте загадку.
Он, конечно друг ребят,
Но если с ним они шалят,
То становится врагом
И сжигает всё кругом. (огонь)
Инструктор: Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?
Д: за счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.
Инструктор: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?
Д: от неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.
Инструктор: от чего бывают пожары?
Д: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных приборов, включенных газовых плит.
Инструктор: Ребята посмотрите какая новая игрушка появилась у нас в зале? (машина). Кто догадался, как она называется? (пожарная).
Инструктор: По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина?
Д: Она красная, с лестницей, с номером 01.
Инструктор: правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет-цвет тревоги, цвет огня.
Инструктор: Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара: топор, лопата, рукав, огнетушитель и др., а самое главное в пожарной машине всегда должна быть что ребята?
Д: Вода.
Инструктор: Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары?
Д: Разные ответы детей.
Инструктор: да, много пожаров от неосторожности обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе их постараемся запомнить: спички брать нельзя, газ зажигать нельзя, розетку трогать нельзя и вставлять в нее посторонние предметы нельзя.
Инструктор: Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
Этап 2 Ориентационный (введение в тему)
Организованный спуск в бассейн:
Структура занятия:
- Введение (2 минуты)
Дети строятся на бортике бассейна.
Инструктор: "Физкульт-привет! Посмотрите, что у нас появилось нового в бассейне! Правильно, пожарная машина, а в ней пожарный!" (Рассматриваем машину и костюм пожарного.)
Инструктор: "Сегодня я предлагаю вам пройти обучение в школе юного пожарного. Согласны?"
Дети: "Да!"
Инструктор: "Как вы думаете, какими должны быть пожарные?" (Ответы детей: ловкими, смелыми, сообразительными и т.д.)
2. Разминка (3 минуты)
Инструктор: "Для начала давайте проведем разминку!"
Дети спускаются в воду и выполняют разминку под музыку.
Этап 3 Содержательно-операционный
3. Основная часть (20 минут)
Инструктор: "Ребята, предлагаю разгадать загадки, которые помогут нам узнать больше о пожарной безопасности."
"Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг. Не смотри, не жди, не стой, а залей его: (водой)"
- Упражнение «Быстрая пожарная машина»: лежа на груди у бортика, работа ногами кролем.
«В брезентовой куртке и каске, Забыв про кольчужную бронь, решительно и без опаски бросается рыцарь в огонь». (пожарный)
- Упражнение-эстафета «Пожарные спешат на помощь»: доплыть с доской до противоположного бортика, затушить водой огонь и вернуться.
"Если младшие сестрички зажигают дома спички, что ты должен предпринять? Сразу спички те: (забрать)"
- Упражнение-эстафета «Потуши пожар»: дети с доской, на которой расположен «огонь» плывут аккуратно, стараясь не уронить его, к лейкам с водой, тушат его и возвращаются.
"Без рук, без ног к небу из трубы ползёт (дым)"
- Упражнение «Проплыви в туннель, спаси, попавшего в беду»: дети пробираются через «туннель» в воде.
"Дым увидел - не зевай. И пожарных ..(вызывай). Помни каждый гражданин: Этот номер:….(01). Или служба спасения 112"
5. Упражнение командное: составить номер службы спасения из предложенных цифр.
6. Игра "Вода и огонь"
Инструктор: "Теперь давайте поиграем в игру «Вода и огонь».
Этап 4 Контрольно-оценочный (рефлексивный)
4. Завершение занятия (5 минут)
Инструктор: "С пожаром мы справились, а теперь отдохнём. Повторяйте за мной движения в игре-ускорении «Помогатор»." (Выполняем движения под музыку, начиная медленно и постепенно увеличивая скорость).
Инструктор: "Вы молодцы! Вы успешно прошли обучение в школе юного пожарного!" Спокойная ходьба. Дыхательные упражнения с успокаивающим эффектом. Отдых. Дети прощаются и выходят из воды.
Домашнее задание или по приходу в группу: нарисовать пожарную машину будущего!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения в бассейне для детей подготовительной группы, посвященный параолимпийским играм и Олимпийским играм 2014г в г. Сочи «Мы уже умеем плавать»
Тема: Закрепление техники выполнения скольжения на груди с работой ног способом кроль.Задачи:1.Закреплять умения лежать и скользить на воде, ориентироваться под водой, плавать с плавательной дос...

Конспект литературного досуга по произведению С.Я. Маршака «Рассеянный с улицы Бассейной» для детей подготовительной группы
Конспект литературного досуга по произведению С.Я. Маршака «Рассеянный с улицы Бассейной» для детей подготовительной группыдетского сада...
Развлечение в бассейне для детей подготовительной группы «А ну-ка, девочки, а ну-ка, мальчики!»
Развлечение в бассейне...

Конспект открытого сюжетно - игрового занятия в бассейне для детей подготовительной группы "Я - учитель здоровья!"
Цель: Охрана и укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни. Показать умения и навыки, которым дети обучились за время занятий плаванием. Задачи: 1. Оздоровительные: • Соверше...
Конспект открытого мероприятия по духовно- нравственному воспитанию для детей подготовительной группы «От народной былины до национальных корней»
Знакомство детей с традициями и обычаями мордовского народа по средствам национального фольклора....

Спортивное развлечение в бассейне для детей подготовительной группы "Веселые старты".
Спортивный праздник в бассейне для детей старшего возраста. Соревнования, игры , эстафеты....
Конспект квест - игры в бассейне для детей подготовительной группы на тему: «В поисках клада»
Конспект квест - игры в бассейне для детей подготовительной группы на тему: «В поисках клада»...