конспект ООД по познавательной деятельности Тема: «Опасности вокруг»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Ямалиева Айгуль Мубаряковна

Цель:

-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям.

Задачи:

Образовательные:

-учить детей сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни;

-дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.

-учить детей использовать различные предметы по назначению.

-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Воспитательные:

-воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

- воспитывать желание выполнять работу сообща;

-воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие выводы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obzh_v_mladshey_gruppe_-_kopiya.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

                         Тема: Опасности вокруг

Цель:

-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям.

Задачи:

Образовательные:

-учить детей сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни;

-дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.

-учить детей использовать различные предметы по назначению.

-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Воспитательные:

-воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

- воспитывать желание выполнять работу сообща;

-воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие выводы

Используемые приемы, методы: развивающие, игровой; словесный, использование наглядности.

Материалы и оборудование:

картинки с изображениями бытовых электроприборов, сюжетные картинки с изображением опасных ситуаций, спички, ножницы, игла, таблетки, шарик, конверт с загадкой, иллюстрации игрушек.

Предварительная работа:

Беседы с детьми на тему : "Спички детям не игрушка", «Опасные предметы»«Правила пожарной безопасности», «Огонь – результат беспечности людей. Чего нельзя делать, чтобы не возник пожар?», «Колючие опасности».

Рассматривание предметов: ножницы, иголки, кнопки .

Дидактические игры«Можно – нельзя»«Отбери опасные предметы»

 

Ход ООД.

Вводная часть.

Дети заходят в группу здороваются с гостями.

Воспитатель:

Рада видеть вас сейчас

Ведь давно ждала я вас

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Давайте посмотрим, друг на друга, на наших гостей и улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение.

Сюрпризный момент: Незнайка с конвертом( в конверте загадки ).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, к нам в группу пришел Незнайка, и у него для нас есть  конверт. Сейчас посмотрим что в нем.

-Дети, а в конверте для вас загадки

(Открывает конверт и читает загадку.)

1. Два конца, два кольца – посередине гвоздик

Любить всё разрезать, надрезать, вырезать.  Ножницы

-Зачем ножницы нужны? Что ими можно разрезать? (бумагу, ткань). Ребята, а ножницы это игрушка? Почему? Это очень опасный предмет. Хранить ножницы необходимо в специальной коробочке.

 

2.Эти дружные сестрички весь денек добывают огонек.

Спички.

  Воспитатель: - Ребята, а спички игрушка?

Дети: Нет, от спичек получается огонь.

3.У меня есть лезвие

Тонкое, железное.

Обращайтесь осторожно,

Ведь порезаться мной можноНож.

Воспитатель:

-Для чего человеку нужен нож? Можно ли играть с ножом?

4.Маленького роста я

Тонкая и острая

Носом путь себе ищу

За собою нить тащу.  Иголка.

А иголка игрушка? Зачем нам нужны иголки? Кто вам пришивает пуговицы? (мама, бабушка). Где нужно хранить иголку? (в специальной коробочке, воткнута в мягкую подушечку).

5. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Больше греться не хочу

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела»  Чайник.

6. То назад, то вперед.

Ходит - бродит пароход

Он погладит нам бельё

Будет ровненьким оно.  Утюг.

7. Пыль увижу – заворчу,

Заворчу и проглочу.  Пылесос.

8. Соберу рубашки, майки,

И скажу ей: «Постирай-ка!

В барабане покрути,

Бельё  чистым возврати». Стиральная машина.

На доске вывешиваются картинки с изображениями  опасных предметов.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Вы правильно отгадали загадки.

- Как вы думаете можно ли детям самостоятельно включать и выключать электрические приборы.

Дети:

-Нет.

- Что может произойти?

Дети:

- Может ударить током, обжечься, может быть -пожар.

Физминутка «Топаем, хлопаем»

Правила: если дети поступают правильно – хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Маша знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Вика с Лерою играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (да)

 Дети читают стихи.

Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

- Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

- Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

Знает каждый гражданин-

Пожарный номер 01 !

- Даже крошка – огонек

От пожара недалёк!

- Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

- Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

Игра: «Опасные и безопасные предметы».

Воспитатель:

- Ребята, у нас еще одни картинки - но они не простые! Их надо собрать из частей в одно целое. Давайте их соберём, и ещё раз расскажем, для чего они нужны, и чем они могут быть опасны.

(Воспитатель показывает разрезные картинки).

(Дети выполняют задание и рассказывают о своём предмете).

Дети:

- Это чайник. Он нужен чтобы, греть воду. Горячей водой можно обжечься.

- Это плита. На ней готовят еду. У плиты горячая поверхность, можно получить ожог.

- Это пылесос. Он убирает пыль. С пылесосом баловаться нельзя, он может сломаться и ударить током.

- Это утюг. Утюгом гладят вещи. Он сильно нагревается, можно обжечься.

- Это стиральная машинка. Она стирает вещи. Нельзя засовывать руки в машинку можно получить травму.

Игра «Можно – нельзя» (Сидя на коврике)

Я буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя.

1. Можно спичками играть? (нет)

2.Залезать на подоконник? (нет)

3.В уголке игрушками играть? (да)

4. Книжки за столом читать? (да)

5. Острые предметы брать? (нет)

6. Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить? (нет)

7. Играть тихо на ковре? (да)

8. Телевизор и утюг включать? (нет)

9.Игрушки с пола убирать? ( да)

10.Громко в уши всем кричать? (нет)

 Воспитатель: - Ну что ж,  молодцы, со всеми заданиями справились, я думаю, что теперь вы никогда не попадёте в опасную ситуацию.

 Незнайка, ты запомнил с какими предметами играть нельзя. Это не игрушки.

Незнайка: Спасибо, ребята. Я теперь запомнил и с этими предметами играть не буду. Побегу расскажу своим друзьям. До свидание.

Рефлексия:

Воспитатель

- Чем мы занимались?

- Давайте ещё раз повторим правила, которые необходимо соблюдать при обращении с приборами?

Вместе с детьми формулируют правила:

1. Не включать и не выключать электроприборы без взрослых.

2. Ничего не втыкать, не засовывать в розетки.

3.Спички нельзя брать.

4.Газ нельзя зажигать.

Воспитатель: Ребята, какие молодцы. Мы помогли  Незнайке предотвратить опасность. И вы тоже никогда не забывайте, что есть опасные предметы, которые могут навредить здоровью. Молодцы.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание. Формирование целостной картины мира «Опасности вокруг нас»

Познание. Формирование целостной картины мира «Опасности вокруг нас» («Коммуникация», «Безопасность», «Художественная литература», «Музыка», «Художественное творчество»)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. "Опасности вокруг нас"

Формирование знаний об опасных ситуациях и предметах, с которыми дети  встречаются в быту.Закрепление знаний о пожароопасных предметах и профессии "пожарнай"....

Презентация на тему "Опасное и не опасное вокруг нас"

Советы для детей об опасностях окружающего мира....

Конспект занятия по познавательному развитию "Опасности вокруг нас"

Формировать знания о предметах опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту....

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: « Опасные предметы»

Художественно-эстетическое развитие (рисование)Тема недели: «Опасности вокруг нас»Тема: « Опасные предметы» Цель:  Закреплять у детей представление об опасных для жизни...

Конспект занятия по познавательному развитию "Опасность вокруг нас" в средней группе

laquo;Опасности вокруг нас». Конспект ОД с детьми среднего возраста. Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-к...