Конспект НОД в подготовительной группе ОСТОРОЖНО! ТОНКИЙ ЛЕД!
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе
ОСТОРОЖНО! ТОНКИЙ ЛЕД!
Цель: формирование элементарных знаний, доступных пониманию дошкольника по теме: “Правила поведения на водоемах в период паводка”.
Задачи:
-Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде и льду, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов;
- Познакомить детей с причинами несчастных случаев;
-Уточнять представления детей о правилах поведения вблизи водоемов;
- Развивать у детей элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях;
-Воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью.
Формы организации: Коллективная работа, совместная деятельность педагога с детьми.
Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация), наглядный, практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование: ноутбук, доска, проектор; презентация «По тонкому льду»; фильм «Смешарики, На тонком льду», ёмкость с водой, льдинка (пенопласт).
Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе во время прогулок; изучение свойств воды (замерзает); чтение произведений о воде; д/игры 6«Волшебница вода», «Тайна водички».
Ход НОД
I. Вводная часть
Воспитатель загадывает загадки.
- Он когда-то был водой, но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год на реке мы видим ...(лёд)
- Без рук, без топорища выстроен мостище. (Лёд)
3)Текло, текло И легло под стекло. (Река подо льдом)
-О чём идет речь? (ответы детей) Сегодня мы будем говорить о "Весенней реке и азбуке безопасности".
II. Основная часть:
-Сегодня мы с вами оказались у реки. Закройте глаза и представьте, как выглядит река зимой. (Она замерзла, покрыта льдом, на ее берегах нет никаких растений).
- А какие изменения происходят со льдом на реке весной?
- Какая опасность может подстерегать нас зимой на реке? (Можно провалиться под лед).
- Как вы думаете, почему можно провалиться под лед? (Лед становится хрупкий). Почему?
- Для того чтобы не попасть в беду, нужно соблюдать правила поведения на льду. Узнать эти правила нам с вами помогут льдинки.
«Человек! Ты не пингвин. Не гуляй ты среди льдин!
- Почему нельзя гулять по весеннему льду? Какое правило из этого следует? (не ходи по тонкому льду)
- Молодцы! Вы, наверное, видели, что некоторые люди продолжают всё-таки ловить рыбу на льду весной . Как вы думаете, это опасно? Почему? Что остается на льду, после того как они порыбачили? (Лунки).
«Не ходи весной по льду: Можешь ты попасть в беду –В лунку или в полынью –И загубишь жизнь свою.» (Под снегом могут быть полынь, лунки)
- Давайте придумаем второе правило: (Надо избегать мест, где тонкий лед, обходить лунки)
«В тех местах, где бьют ключи и бегут к реке ручьи,
Или, где стоит завод, – Знай, что там непрочен лед».
-Можно ходить там, где лед непрочен? Почему?
- Подведем небольшой итог нашему разговору. В каких местах бывает тонкий лед? Почему нельзя весной выходить на лед рек, озер?
Физкультминутка (на выбор воспитателя)
- На тонком льду очень часто происходят неприятности. Об одной из них вы сейчас узнаете. Занимайте свои места.
«Однажды, в потеплевшую весеннюю пору
Я вышла на речку. было тепло.
Гляжу, опускается медленно в прорубь
Какой-то детина... торчит только нос!
Сначала я приняла его за моржа.
"Спасите!" – вдруг крикнул детина, дрожа.
Бедняга, наверное, шел на речку гулять
И вдруг угодил в полынью с головой…»
- Как вы думаете, что нужно делать в такой ситуации? (Спасать человека). - А как же поступил герой стихотворения, послушайте дальше
И я протянула ему огромную палку,
И вскоре он выбрался полуживой.
Ну что вам еще рассказать про детину?
В реке распугал он всех раков и рыб,
Зато воспаление поймал и ангину,
Простуду и насморк, кашель и грипп.
- Что сделал герой стихотворения? (ответы детей). Правила «Что делать, если вы провалились под лед»
На отдельно стоящем столе, располагается 2 емкости с водой (2 таза), на поверхности положены тонкий лист и толстый картон или пенопласт, которые имитируют лёд. Детям предлагается опытным путем выяснить на какой поверхности игрушка устоит и не утонет.
- Ребята, вы выяснили, что тонкий лед для нас опасен.
- А вы знаете, что полынья на водоеме может быть и полезной? Для кого? Нужны ли кому-то такие отверстия на водоемах? (Нужны рыбам. Если весь водоем будет покрыт льдом, то рыбы погибнут. Возможно, животным, для питья)
- Поэтому люди специально делают лунки, чтобы спасти рыб, если видят, что водоем замерз полностью.
III. Заключительная часть:
- Сегодня на занятие вы узнали много нового. Давайте посмотрим на картинки и назовем правила поведения на замерзшем водоеме.
(дети объясняют правила по картинкам)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе «Осторожно, пожар».
конспект входит в методическое обеспечение проекта "Пожарная безопасность"...

Конспект физкультурного досуга на тему Осторожно!Тонкий лед!
Конспект физкультурного досуга на тему Осторожно!Тонкий лед!...

Беседа во II младшей группе «Осторожно – тонкий лед»
Цель: познакомить детей со свойствами льда; сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а также умение правильно поступать в ситуациях, сопряженных с этой опасностью...

конспект занятия в средней группе "Осторожно тонкий лёд"
Конспект занятия в средней группе «На тонком льду»Цель:Знакомить с правилами безопасности на льду в осенне-зимний период.Задачи:1. Закрепить знания о правилах безопасности ...

Конспект НОД в старшей группе ОСТОРОЖНО! ТОНКИЙ ЛЕД!
Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде и льду, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов;- Познакомить детей с причинами несчастных случаев;-Уточнять ...

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Осторожно тонкий лед»
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Осторожно тонкий лед»...
Конспект беседы в подготовительной группе «Осторожно, тонкий лед!»
Цель: предупреждение несчастных случаев и безопасного поведения детей на водных объектах в зимний период. Уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее. Знать правила, которые надо собл...
