Спортивное развлечение "Нам на улице не страшно!"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Бахарева Мария Александровна

Закреплять и обобщать знания безопасного поведения детей на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nam_na_ulitse_ne_strashno.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи:

• закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения на улице.

• Совершенствовать у детей психофизические качества (быстроту, ловкость, выносливость, координацию движений;

• Закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных соревнованиях;

• Способствовать проявлению детей чувства дружбы, взаимопомощи,

Оборудование: дорожные знаки, чёрные и белые полоски, жезл 2 шт., жилет 2 шт., свисток 2 шт., кубики красного, жёлтого, зеленого цвета, рули, мешочки с песком.

Действующие лица: Шапокляк

Ход развлечения:

Инструктор: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить правила поведения на улице и правила дорожного движения.

Сейчас мы с вами сделаем разминку.

Разминка

1. Моем стекло автомобиля И. п. - стоя, ноги врозь, левая рука на поясе, правая рука вверх. 1- 4 - движения рукой влево - вправо. То же другой рукой.

2. Заводим моторы И. п. - стоя, ноги врозь, руки на уровне груди, вращение предплечьям

3. Поворачиваем И. п. - стойка ноги врозь, руки возле груди пальцы сжаты в кулаки. 1. - наклон туловища вправо, руки выпрямить вправо - вниз. То же влево.

4. Жмём на тормоз И.п. - стоя, руки на поясе 1 - поднять правую ногу, согнуть в колене. 2. - выпрямить, не опуская на пол, носок на себя. 4 раза. То же - левой.

5. Ремонтируем автомобиль И. п. - стоя, руки внизу. 1 - вытянуть правую руку вперёд, 2 -3 вращать кистью вправо - влево. 3 - и. п. То же левой рукой.

6. Поехали Бег на месте в течение 30 -40 сек.

7. Регулировщик И. п. - стойка ноги врозь, одна рука вверх, другая в сторону.

Вдох - смена положения рук, с удлинённым выдохом произнести: «Р - р -р»

В зал под музыку входит Шапокляк: Я - ваш лучший друг! И про правила дорожного движения я знаю всё! (Здоровается со всеми.)

Ведущий: Да нет же! Шапокляк, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких правил дорожного движения, никаких дорожных знаков.

Шапокляк: а почему всегда я плохая? Дети тоже не знают! Ведь, не знаете?

Дети: Знаем!

Ведущий: Раз знаешь, отгадай загадку:

Полосатая лошадка,

Ее „зеброю" зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут (пешеходный переход)

Шапокляк: я знаю! Это тигра!

Ведущий: Нет! А говоришь, знаешь, а вы знаете дети? (Дети отвечают)

1.Эстафета «Пешеходный переход»

1 участник. Несет полоску от пешеходного перехода (чёрную)

2 участник. Несет полоску от пешеходного перехода (белую), и т.д. все участники, по очереди, выкладывают пешеходный переход.

Ведущий: Шапокляк, а кто управляет дорожным движением? Знаешь?

Шапокляк: конечно знаю! Кто угодно, даже я могу! Вот встану посередине дороги, и как начну управлять!

Ведущий: Да нет, же! А вы дети знаете? (дети отвечают)

Здесь на посту, в любое время, дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми, кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может одним движением руки

Остановить поток прохожих и пропустить грузовики.

2. Эстафета «Инспектор»

По команде по одному представителю бегут к стулу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ДПС ГИБДД: жилет, кепка, свисток. Нужно быстро одеться, свистнуть громко в свисток, раздеться и добежать до стула, передав эстафету другому участнику.

Ведущий: Шапокляк, а ты знаешь на какой цвет светофора можно переходить дорогу?

Шапокляк: да, знаю! на черный цвет, ну или на белый, точно, на белый!

Ведущий: Какой ужас! А вы дети знаете? (дети отвечают)

Цвет зеленый - проходи!

Желтый - малость погоди.

Ну, а если красный - Стой! Проход опасный!

3. Эстафета «Светофор» (2 команды по 6 детей)

На полу разложены кубики разных цветов. Дети по очереди берут кубик нужного цвета.

(Разложенные цветные кубики: красный, желтый, зеленый собрать правильно, чтобы получился светофор, пробежать по доске и встать в конце команды.

Ведущий: Шапокляк, а какой городской транспорт перевозит пассажиров?

Шапокляк: Ну, это легко, это я точно знаю! Тележка, санки, самокат! Вот!

Ведущий: Опять не угадала. Дети, знаете? (дети отвечают). Вот и наши трамвайчики везут своих пассажиров.

4. Эстафета «Веселый трамвайчик»

Мы веселые трамвайчики, мы не прыгаем как зайчики,

Мы по рельсам ездим дружно. эй, садись к нам, кому нужно!

Первый ребёнок из команды бежит вокруг конуса и обратно. За пояс ему цепляется следующий участник, они вдвоём бегут вокруг препятствия, так до тех пор, пока все участники не соединяться в «трамвай»

Ведущий: а какие разрешающие и запрещающие знаки вы знаете? (показывает знаки)

5. Эстафета: «Разрешается-запрещается»

По 5 детей из каждой команды раскладывают знаки в обручи - запрещающие и разрешающие (дети под музыку сортируют знаки)

6. Игра с мячом. Дети образуют круг, ведущий стоит в центре круга, бросает мяч ребенку и задает вопрос. Ребенок отвечает и бросает мяч ведущему.

Быстро дайте мне ответ - это правда или нет?

Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный сигнал светофора? - нет!

Это правда или нет, что пешеход может ходить по проезжей части дороги? - нет!

Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - да!

Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - нет!

Это правда или нет, что с мячом на проезжей части дороги играть можно? - нет!

Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям?

- да!

Это правда или нет, что пешеходный переход называется "Зебра"? - да!

Ведущий: - Молодцы, ребята, вы все правильно отвечаете. А назовите, сколько сигналов у светофора для пешеходов?

Ведущий: Всем, кто любит погулять, всем без исключенья, нужно помнить, нужно знать, правила движенья! Ну что, Шапокляк, запомнила правила дорожного движения?

Шапокляк: Да, спасибо вам дети, теперь я буду знать, и соблюдать правила дорожного движения!

Ведущий: На этом наше развлечение заканчивается, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НАМ НА УЛИЦЕ НЕ СТРАШНО!

Конспект занятия«НАМ НА УЛИЦЕ НЕ СТРАШНО» Программное содержание:1. Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опаснос...

Познавательно - игровой досуг для детей старшего дошкольного возраста "Нам на улице не страшно".

В доступной интересной форме дети осваивают основные правила дорожного движения....

«Нам на улице не страшно»

Конспект совместной деятельности детей с педагогом в средней возрастной группе детского сада по ПДД « Нам на улице не страшно» Цель. -закрепить у детей знания правил дорожного движения...

НОД "Нам на улице не страшно"

НОД явилось завершением игрового проекта с детьми второй младшей группы по ознакомлению с правилами дорожного движения. Деятельность детей выразилась в наблюдении за транспортом, решении проблемных си...

Система работы по теме "Нам на улице не страшно"

Внедрение комплексно-тематического подхода к организации образовательной деятельности дошкольников....

занятие по теме "Нам на улице не страшно"

Правила поведения на улице, дорожного движения, сигналы светофора....

Коррекционное обобщающие занятие по развитию речи. Тема: Нам на улице не страшно.

Дидактические игры и упражнения на тему Нам на улице не страшно!...