Проект "Осторожен будь всегда"
проект по обж (старшая группа)
Вид проекта: познавательный
Продолжительность: краткосрочный, с 07.04.25 г. по 11.04.25 г.
Участники: дети, родители, воспитатели
Актуальность: Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.
Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Было решено совместно с родителями закрепить знания и обучение правилам безопасного поведения на улице, в лесу, подготовить консультации для родителей, организовать мероприятие, с участием детей по правилам дорожного движения.
Проблема: Современная наука совершила переворот в культурно-историческом бытие людей, меняются ценностные ориентации и установки, проблема поддержания безопасной жизнедеятельности, устойчивого здоровья становится предметом научных исследований, появляются специальные практики и методики. Существуют различные подходы к данному вопросу, поэтому необходимо подобрать такие образовательные средства, которые позволят наиболее эффективно достичь максимального результата в дошкольном возрасте, так как у детей дошкольного возраста недостаточно сформированы понятия о собственной безопасности, как в социуме, так и в окружающем мире.
Ожидаемый результат: Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов. Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.
Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Овладение знаниями простейших дорожных знаков, правил для пешехода и знаний сигналов светофора до автоматизма.
Соблюдение правил поведения с незнакомыми людьми и предметами.
Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности и безопасного поведения на улице, в лесу. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
- Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования.
- Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице.
- Познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью.
- Познакомить с телефонами экстренных служб.
Развивающие:
- Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
- Развивать умение передавать своё отношение от общений с пожарными в рисунках и аппликации.
- Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.
- Развивать у детей самостоятельность, способствовать овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков игровой деятельности и общения.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и окружающему миру.
- Формировать навыки осмысленного и безопасного поведения.
Обеспечение:
Предполагаемый результат:
- Сформировать у детей представления о безопасном поведении в процессе реализации проекта.
- Продолжать формировать у детей навыки социального поведения.
- Повышение познавательной активности.
Основные этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- подбор иллюстраций по теме,
- подбор пособий, загадок и игр по данной теме,
- подготовка материалов для продуктивной деятельности (лепка, аппликация, рисование, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр);
- подготовка информации для родителей: оформление папки-передвижки; консультаций, памяток для родителей, размещение справочной информации по тематике: пальчиковой гимнастики, задачек-ситуаций по теме
Основной: Реализация проекта:
Тема: «Безопасность в быту»
1. Рассматривание альбома «Безопасность». Авторы Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева и другие. Цель: побуждение детей к самостоятельному формулированию некоторых правил безопасности.
2. Беседы «Что такое безопасность?», «Такие разные опасности». Цель: введение детей в тему проекта.
3. Пальчиковая гимнастика «Ножницы». Цель: развивать мелкую моторику рук детей и память.
4. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»
5. Чтение художественной литературы. О. Корнеева «Осторожным надо быть!»
6. Домашнее задание – отметить вместе с родителями красными кружочками все опасные предметы и места в своем доме. Цель: предупреждение опасности, побуждение к поисковой деятельности.
Тема: «Один дома»
1. НОД: «Если ребенок потерялся». Цель: обучить правилам поведения в ситуации, когда ребенок потерялся в торговом центре или других местах. Научить детей находить выход из создавшейся ситуации, знать свой адрес наизусть, учить описывать своих папу и маму.
2. НОД: «Встреча с незнакомцем». Цель: Учить распознавать опасность, исходящую от незнакомых людей, учить осторожности в общении с незнакомыми людьми, избегать опасных ситуаций.
3. Беседа «Незнакомец стучится в дверь»
4. Рассматривание альбома «Один дома»
5. Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам…» Цель: развивать мелкую моторику рук детей и память.
6. Чтение стихотворения С. Черного «Когда никого нет дома». Цель: Познакомить детей с произведением, учить понимать эмоции и чувства, испытываемые героем стихотворения. Актуализировать и систематизировать представления детей о правилах поведения дома.
7. Дидактическая игра «Безопасный дом». Цель: углубить представления детей о домашних опасностях, развитие логики и мышления.
8. Рисование правил по теме «Опасности в быту» и презентация их младшим дошкольникам. Цель: закрепить знание темы старшими дошкольниками, способствовать развитию их монологической речи и познакомить малышей-дошколят с правилами безопасного поведения дома.
Тема: «Безопасность в природе»
1. Беседа «Где в природе прячутся опасности?». Цель: закрепить правила безопасного поведения в природе, расширять представления детей о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и грибах, закрепить знания о них.
2. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое…»
Цель: развивать мелкую моторику рук детей и память.
3. Чтение дидактической книги о безопасности в природе «Непоседа-ветерок» И. А. Лыковой и др.
4. Для самостоятельной деятельности – дидактическая игра-ходилка «Полное лукошко».
Цель: расширение знаний детей о съедобных и несъедобных грибах.
5. Лепка «Эти я грибы беру и в корзиночку кладу». Цель: продолжать знакомить детей со съедобными и несъедобными грибами, учиться их различать, развивать конструктивные умения в лепке, закреплять знакомые приемы лепки и воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к природе и своему здоровью.
6. Самостоятельные экологические игры детей в уголке природы.
7. Выполнение поделок из природного и бросового материала дома с родителями «Я люблю нашу природу».
Тема: «Безопасность на улице»
1. Рассматривание плаката «Правила безопасности на улице», «Правила дорожного движения».
2. Чтение художественной литературы. «Уроки безопасности на улице» из серии «Первые уроки дошколят», С. Михалков «Дядя Степа», . Н. Калинина «Как ребята переходили улицу». Цель: закрепить знания ПДД, развитие внимания и речи детей.
3. Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много…», «У собачки острый носик…», «У него два колеса…». Цель: развивать мелкую моторику рук детей и память.
4. Рисование «Уличные опасности»; Работа в раскрасках «Будь осторожен!».
5. НОД по познавательному развитию «Осторожно, улица!». Цель: знакомство с профессией инспектора ГАИ, ДПС, побуждение детей соблюдать ПДД.
6. Развитие речи «Разгадай загадку» (Дорожные знаки и транспорт). Цель: развитие логического мышления детей, памяти через заучивание новых загадок.
7. Сюжетно-ролевая игра «Мы – водители»; Дидактическая игра «Подбери знак», игра по макету дороги «Найди дорогу в детский сад». Цель: расширение представлений дошкольников о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
8. Подвижная игра «Будь внимателен!», «Красный, желтый, зеленый. Цель: совершенствование навыков и умений двигаться в непрерывно изменяющихся условиях, развитие внимательности и осторожности.
Тема: «Пожарная безопасность»
1.Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», К. И. Чуковский «Путаница», Б. Жидков «Пожар», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»
2. Беседа «Как происходят пожары», «Спички - не игра, огонь - не забава»
3. Пальчиковая гимнастика «Свеча», «Если же стряслась беда…», «На дворе растет трава». Цель: развивать мелкую моторику рук детей и память.
- Дидактическая игра «Огонь - друг, огонь-враг»
- Игровая ситуация «Если в доме случился пожар»
- Силуэтная аппликация «Пожарный поезд».
- Самостоятельные сюжетные игры с пожарной станцией (макет).
4. Заучивание пословиц по теме («Топор обрубит, а огонь с корнем спалит», «На воре и шапка горит», «Огонь маслом не тушат» и других). Цель: знакомство детей с народной мудростью, развитие логики мышления и памяти.
5. Рисование «Отважные пожарные». Цель: закрепить знания детей о пожарной безопасности, развитие творчества детей.
6. Выставка работ по теме «Пожарная безопасность» и отбор лучших из них в подарок пожарной части.
- Самостоятельное конструирование из лего «Пожарная станция».
7. Дидактическая игра «Доскажи словечко» (Буриме). Цель: развитие чувства рифмы, логического мышления, закрепление правил пожарной безопасности.
Работа с родителями: Папка для родителей: «Родители! Разъясняйте детям правила уличного движения». Памятка для родителей: «Азбука для родителей» (учим ребенка правилам безопасности) Ширма: «Безопасность ребенка на улице». - Ширма: «Дети и светофор».
Заключительный этап:
Физкультурный досуг «Знатоки безопасности»
Цель: закреплять и обобщать знания о безопасности, способствовать развитию устойчивого внимания, координации движений; учить детей выполнять движения по словесной инструкции в игровых ситуациях. Продолжать развивать физические качества, формировать потребность в физическом совершенствовании.
Выставка детских работ по теме: «Безопасность дома и на улице». Цель: раскрыть и показать имеющиеся таланты в семье - изготовление поделок по безопасности (вязание, модульное оригами, пуговицы, бисер, и.т.д).
Анализ хода работы:
Благодаря реализации данного проекта:
- дети узнали много интересного об опасностях окружающего мира;
- получили и закрепили на практике правила безопасности на улице, в быту.
- дети могут объяснить и дать оценку о правилах дорожного движения;
- дети уверенно называют причины пожара;
- у детей сформировалось стремление к исследованию объектов природы, они научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
- дети бережно относятся к растениям, стремятся к правильному поведению по отношению к миру природы.
Родители стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом.
Активность родителей в создании фотогазеты, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно - информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
Нашу работу в данном направлении считаем важной, и планируем продолжить этот проект в рамках обмена опытом с коллегами нашего детского сада.
Благодаря этому проекту, работа была насыщена интересной разнообразной деятельностью, познавательными прогулками, творческими работами и положительными эмоциями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 998.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛУЧИК»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413113, Саратовская область, город Энгельс, Восточный переулок, зд. 12в тел.:8(8453) 51-21-18
E-mail: madoy-25@yandex.ru
Познавательный проект
«Осторожен будь всегда!»
Подготовили и провели воспитатели:
Орлик Р.А; Алексеева К.С.
Сроки проведения: 07.04.25 – 11.04.25
г. Энгельс
Вид проекта: познавательный
Продолжительность: краткосрочный, с 07.04.25 г. по 11.04.25 г.
Участники: дети, родители, воспитатели
Актуальность: Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.
Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Было решено совместно с родителями закрепить знания и обучение правилам безопасного поведения на улице, в лесу, подготовить консультации для родителей, организовать мероприятие, с участием детей по правилам дорожного движения.
Проблема: Современная наука совершила переворот в культурно-историческом бытие людей, меняются ценностные ориентации и установки, проблема поддержания безопасной жизнедеятельности, устойчивого здоровья становится предметом научных исследований, появляются специальные практики и методики. Существуют различные подходы к данному вопросу, поэтому необходимо подобрать такие образовательные средства, которые позволят наиболее эффективно достичь максимального результата в дошкольном возрасте, так как у детей дошкольного возраста недостаточно сформированы понятия о собственной безопасности, как в социуме, так и в окружающем мире.
Ожидаемый результат: Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов. Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.
Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Овладение знаниями простейших дорожных знаков, правил для пешехода и знаний сигналов светофора до автоматизма.
Соблюдение правил поведения с незнакомыми людьми и предметами.
Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности и безопасного поведения на улице, в лесу. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
- Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования.
- Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице.
- Познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью.
- Познакомить с телефонами экстренных служб.
Развивающие:
- Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
- Развивать умение передавать своё отношение от общений с пожарными в рисунках и аппликации.
- Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.
- Развивать у детей самостоятельность, способствовать овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков игровой деятельности и общения.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и окружающему миру.
- Формировать навыки осмысленного и безопасного поведения.
Обеспечение:
Предполагаемый результат:
- Сформировать у детей представления о безопасном поведении в процессе реализации проекта.
- Продолжать формировать у детей навыки социального поведения.
- Повышение познавательной активности.
Основные этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- подбор иллюстраций по теме,
- подбор пособий, загадок и игр по данной теме,
- подготовка материалов для продуктивной деятельности (лепка, аппликация, рисование, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр);
- подготовка информации для родителей: оформление папки-передвижки; консультаций, памяток для родителей, размещение справочной информации по тематике: пальчиковой гимнастики, задачек-ситуаций по теме
Основной: Реализация проекта:
Тема: «Безопасность в быту»
1. Рассматривание альбома «Безопасность». Авторы Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева и другие. Цель: побуждение детей к самостоятельному формулированию некоторых правил безопасности.
2. Беседы «Что такое безопасность?», «Такие разные опасности». Цель: введение детей в тему проекта.
3. Пальчиковая гимнастика «Ножницы». Цель: развивать мелкую моторику рук детей и память.
4. Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»
5. Чтение художественной литературы. О. Корнеева «Осторожным надо быть!»
6. Домашнее задание – отметить вместе с родителями красными кружочками все опасные предметы и места в своем доме. Цель: предупреждение опасности, побуждение к поисковой деятельности.
Тема: «Один дома»
1. НОД: «Если ребенок потерялся». Цель: обучить правилам поведения в ситуации, когда ребенок потерялся в торговом центре или других местах. Научить детей находить выход из создавшейся ситуации, знать свой адрес наизусть, учить описывать своих папу и маму.
2. НОД: «Встреча с незнакомцем». Цель: Учить распознавать опасность, исходящую от незнакомых людей, учить осторожности в общении с незнакомыми людьми, избегать опасных ситуаций.
3. Беседа «Незнакомец стучится в дверь»
4. Рассматривание альбома «Один дома»
5. Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам…» Цель: развивать мелкую моторику рук детей и память.
6. Чтение стихотворения С. Черного «Когда никого нет дома». Цель: Познакомить детей с произведением, учить понимать эмоции и чувства, испытываемые героем стихотворения. Актуализировать и систематизировать представления детей о правилах поведения дома.
7. Дидактическая игра «Безопасный дом». Цель: углубить представления детей о домашних опасностях, развитие логики и мышления.
8. Рисование правил по теме «Опасности в быту» и презентация их младшим дошкольникам. Цель: закрепить знание темы старшими дошкольниками, способствовать развитию их монологической речи и познакомить малышей-дошколят с правилами безопасного поведения дома.
Тема: «Безопасность в природе»
1. Беседа «Где в природе прячутся опасности?». Цель: закрепить правила безопасного поведения в природе, расширять представления детей о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях и грибах, закрепить знания о них.
2. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое…»
Цель: развивать мелкую моторику рук детей и память.
3. Чтение дидактической книги о безопасности в природе «Непоседа-ветерок» И. А. Лыковой и др.
4. Для самостоятельной деятельности – дидактическая игра-ходилка «Полное лукошко».
Цель: расширение знаний детей о съедобных и несъедобных грибах.
5. Лепка «Эти я грибы беру и в корзиночку кладу». Цель: продолжать знакомить детей со съедобными и несъедобными грибами, учиться их различать, развивать конструктивные умения в лепке, закреплять знакомые приемы лепки и воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к природе и своему здоровью.
6. Самостоятельные экологические игры детей в уголке природы.
7. Выполнение поделок из природного и бросового материала дома с родителями «Я люблю нашу природу».
Тема: «Безопасность на улице»
1. Рассматривание плаката «Правила безопасности на улице», «Правила дорожного движения».
2. Чтение художественной литературы. «Уроки безопасности на улице» из серии «Первые уроки дошколят», С. Михалков «Дядя Степа», . Н. Калинина «Как ребята переходили улицу». Цель: закрепить знания ПДД, развитие внимания и речи детей.
3. Пальчиковая гимнастика «Дорожных правил очень много…», «У собачки острый носик…», «У него два колеса…». Цель: развивать мелкую моторику рук детей и память.
4. Рисование «Уличные опасности»; Работа в раскрасках «Будь осторожен!».
5. НОД по познавательному развитию «Осторожно, улица!». Цель: знакомство с профессией инспектора ГАИ, ДПС, побуждение детей соблюдать ПДД.
6. Развитие речи «Разгадай загадку» (Дорожные знаки и транспорт). Цель: развитие логического мышления детей, памяти через заучивание новых загадок.
7. Сюжетно-ролевая игра «Мы – водители»; Дидактическая игра «Подбери знак», игра по макету дороги «Найди дорогу в детский сад». Цель: расширение представлений дошкольников о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
8. Подвижная игра «Будь внимателен!», «Красный, желтый, зеленый. Цель: совершенствование навыков и умений двигаться в непрерывно изменяющихся условиях, развитие внимательности и осторожности.
Тема: «Пожарная безопасность»
1.Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», К. И. Чуковский «Путаница», Б. Жидков «Пожар», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»
2. Беседа «Как происходят пожары», «Спички - не игра, огонь - не забава»
3. Пальчиковая гимнастика «Свеча», «Если же стряслась беда…», «На дворе растет трава». Цель: развивать мелкую моторику рук детей и память.
- Дидактическая игра «Огонь - друг, огонь-враг»
- Игровая ситуация «Если в доме случился пожар»
- Силуэтная аппликация «Пожарный поезд».
- Самостоятельные сюжетные игры с пожарной станцией (макет).
4. Заучивание пословиц по теме («Топор обрубит, а огонь с корнем спалит», «На воре и шапка горит», «Огонь маслом не тушат» и других). Цель: знакомство детей с народной мудростью, развитие логики мышления и памяти.
5. Рисование «Отважные пожарные». Цель: закрепить знания детей о пожарной безопасности, развитие творчества детей.
6. Выставка работ по теме «Пожарная безопасность» и отбор лучших из них в подарок пожарной части.
- Самостоятельное конструирование из лего «Пожарная станция».
7. Дидактическая игра «Доскажи словечко» (Буриме). Цель: развитие чувства рифмы, логического мышления, закрепление правил пожарной безопасности.
Работа с родителями: Папка для родителей: «Родители! Разъясняйте детям правила уличного движения». Памятка для родителей: «Азбука для родителей» (учим ребенка правилам безопасности) Ширма: «Безопасность ребенка на улице». - Ширма: «Дети и светофор».
Заключительный этап:
Физкультурный досуг «Знатоки безопасности»
Цель: закреплять и обобщать знания о безопасности, способствовать развитию устойчивого внимания, координации движений; учить детей выполнять движения по словесной инструкции в игровых ситуациях. Продолжать развивать физические качества, формировать потребность в физическом совершенствовании.
Выставка детских работ по теме: «Безопасность дома и на улице». Цель: раскрыть и показать имеющиеся таланты в семье - изготовление поделок по безопасности (вязание, модульное оригами, пуговицы, бисер, и.т.д).
Анализ хода работы:
Благодаря реализации данного проекта:
- дети узнали много интересного об опасностях окружающего мира;
- получили и закрепили на практике правила безопасности на улице, в быту.
- дети могут объяснить и дать оценку о правилах дорожного движения;
- дети уверенно называют причины пожара;
- у детей сформировалось стремление к исследованию объектов природы, они научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
- дети бережно относятся к растениям, стремятся к правильному поведению по отношению к миру природы.
Родители стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом.
Активность родителей в создании фотогазеты, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно - информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
Нашу работу в данном направлении считаем важной, и планируем продолжить этот проект в рамках обмена опытом с коллегами нашего детского сада.
Благодаря этому проекту, работа была насыщена интересной разнообразной деятельностью, познавательными прогулками, творческими работами и положительными эмоциями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Будьте всегда вежливы"
Этикет – это правила поведения человека среди других людей. наша задача в воспитании подростающего поколения заложить эти правила и научить ими пользоваться и соблюдать.Презен...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: "МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ – БУДЬ ВСЕГДА СЧАСТЛИВАЯ"
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей....

Спортивный праздник «Будь всегда здоров!» (совместно с родителями) средняя группа
Спортивный праздник«Будь всегда здоров!»(совместно с родителями)средняя группаЦель:привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развивать интерес к спортивно – массовым м...
План-конспект НОД: «Будьте всегда и со всеми добры»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста...

Проект " Мамочка любимая- будь всегда счастливая!"
Нравственно- этический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект направлен на формирование общечеловеческих ценностей о роли матери в жизни человека....









