НОД "Будь всегда здоров"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Подольская Нелли Тимофеевна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektbud_vsegda_zdorov.odt28.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 занятия в старшей группе по социальному миру

«Будь всегда здоров»

Программное содержание:

        Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни.

        Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

        Показать значимость здорового образа жизни каждого из нас.

        Активизировать речевую деятельность детей в рассуждениях, в ответах на вопросы. Обогащать речь детей пословицами и поговорками о здоровом образе жизни.

Методические приемы:

        Активизирующий момент перед занятием — гимнастика здоровья в игровой форме «Лесная прогулка», приход гостей (иллюстрации двух гномов), вопросы, пословицы и поговорки о спорте, пищи, о здоровье, оздоровительная минутка «Мы дружные ребята», создание плаката-ширмы «Условия для сохранения здоровья» из рисунков детей, рассматривание подарков принесенных гномиками, посадка лука детьми в стаканчики.

Индивидуальная работа:

        Активизировать внимание и речевую деятельность Димы Кр., Эдика П., Димы Г., Насти М.

Материал:

        Картинки с изображениями двух гномов (один веселый, другой – болезненный), подарки гномов, один пакет с луком, чесноком, липой, шиповником, другой пакет с лекарственными препаратами, плакат-схема из рисунков детей на тему «Здоровый образ жизни».

Словарная работа:

        Закрепить, уточнить слова: здоровье, здоровяк, редко болеющий. Пословицы «Здоровье дороже золота», «Здоровье не купить ни за какие деньги», «В здоровом теле – здоровый дух», «Еда – без вреда», “Щи да каша — еде наша», «Физкультура и спорт людям здоровье и силу дает», “Кто спортом занимается, тот силы набирается».

Предварительная работа:

        Привитие детям гигиенических навыков, беседа с детьми о пользе гимнастики, спорте; чтение художественной познавательной литературы по теме «здоровый образ жизни», рассматривание иллюстраций, учебных плакатов, просмотр мультфильмов.

Перед занятием:

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас сегодня гости! Давайте их поприветствуем.

        Дети здороваются с присутствующими.

Ход занятия:

Воспитатель: А теперь пора заняться своими делами, но чтобы работа спорилась и была успешной давайте сделаем гимнастику здоровья физкульт минутку Лесная прогулка».

I. Часть.

        После гимнастики дети садятся на места.

Воспитатель: Ребята, а у нас оказывается еще гости? Кто же это? Давайте их тоже поприветствуем.

        Они пришли к нам из чудесной страны сказок. Верно это гномы. Одного зовут Здоровячок, а другого – Хворайка.

        Посмотрите. Как вы думаете, кто из них Здоровячок, а кто Хворайка?

Ответы детей.

Воспитатель:

        Почему вы так решили, что слева Здоровячок, а справа Хворайка. Кто поделится своим мнением? (суждения детей).

        Да я согласна с вашим мнением. Крепких, сильных, редко болеющих детей называют здоровяками.

        Посмотрите, какой цвет лица у нашего Здоровяка. Делаю вывод из ответов детей.

        У него румяные щеки, крепкая фигура, прямая осанка и я думаю, что он ведет здоровый образ жизни.

        Ребята, а это что значит? Надо соблюдать правила ЗОЖ.

        Назовите правила здорового образа жизни?

(здоровое питание, физкультура и спорт, соблюдение режима дня, здоровый сон, личная гигиена, отсутствие вредных привычек, хорошее настроение, прогулки.).

        Здоровячок знает что полезно, а что вредно для здоровья.

        Здоровяк красив, бодр «В здоровом теле, здоровый дух». Вы со мной согласны? Или кто то думает по-другому? Поделитесь своим мнением или добавьте, что я что то упустила? И не сказала, о Здоровяке.

        А теперь давайте посмотрим на Хворайку, как вы думаете он ведет такой же образ жизни или нет? А почему? Правильно, по его внешнему виду все видно?

        Он сутулый, бледный худой.

        Давайте с вами поможем стать ему таким как Здоровяк. И так начинаем ему помогать, но прежде всего мы должны сами показать ему пример. Я правильно говорю?

Давайте проведем оздоровительную физ минутку «Мы дружные ребята».

«Физкультура и спорт, нам здоровье дает».

  1. II. Часть.
  1.          Дети, какого человека мы называем здоровым?

(не болеющий, веселый, жизнерадостный)

  1.          Если человек болен. Ему не нездоровится, то как он выгляди

     Какие вы молодцы ребята! Что должен сделать Хворайка, чтобы быть красивым, сильным, здоровым и умным?

Ответы детей.

Воспитатель:

        Ребята, давайте составим схему «здоровый образ жизни» из ваших рисунков для Хворайки, чтобы он не забывал правила.

        На плакат-планшет по очереди дети вывешивают свои рисунки со своими комментариями.

        Например: Я Хворайке советую заниматься спортом и т. д.

        Теперь мы и гном знаем, что здоровье — это сила и ум. Здоровье можно купить? Нет! Здоровье дороже золота.

        Здоровье надо беречь всегда, это самое большое богатство для каждого человека. Здоровье — это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда ты ходишь в детсад, гуляешь на улице, когда у тебя ничего не болит.

        Я думаю, что мы помогли Хворайке и дали полезные советы.

        Ребята, гномы пришли в гости не с пустыми руками.

        Каждый принес детям свой подарок:

        Хворайка — принес пакет с таблетками, градусник, микстуры (вообще все, что нужно больному человеку); а Здоровячок — лук, чеснок, липу, шиповник, калину красную ( все, что предупреждает заболеваемость).

        Давайте поблагодарим гномов за подарки.

        И скажите, что главное предупредить болезнь или ее лечить?

        Подарки Здоровячка предупреждают все простудные заболевания, а подарки Хворайки — это лечащие препараты, их надо избегать употреблять. Что лучше предупредить болезнь или болеть?

        Ребята, я вам предлагаю лук высадить в стаканчики после прогулки, у нас получится витаминный, зеленый огород, зеленые перышки лука, которые мы будем принимать, будут предупреждать заболевания, чеснок мы будем есть на обед с первым блюдом.

        Повара заварят чай с липой, ягодами шиповника, лимоном.

        Дети подходят к столу со стоящими стаканчиками и сажают луковицу. Вытирают руки влажными салфетками.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем подарок нашим гномам и гостям, споем нашу песню про здоровый образ жизни.

Песня «Про здоровый образ жизни».

        Я надеюсь, что наша песня всем понравилась, ведь музыка и песня создает хорошее настроение.

        Ребята, мне очень жалко Хворайку и не хотелось бы, чтобы он остался такой некрасивый.

Вот вам домашнее задание: придумать ему новое имя и поменять ему внешний вид.

Итог занятия:

        Ребята, что очень важное вы узнали для себя н занятии? (самое дорогое у человека — здоровье, его надо беречь с детства).

        Скажите, а почему при встрече люди говорят друг другу здравствуйте? (Они желают здоровья).

        Ребята, вы молодцы, очень много узнали и знаете как сберечь свое здоровье. И я вам хочу подарить ромашку — кулон (оберег), символ чистоты и здоровья. Ромашка будет вам напоминать «Малыш береги свое здоровье!»

        Ромашка, ромашка белая рубашка

        Желтая середочка, листья словно лодочка.

Овощи и фрукты витаминные продукты.

        Ребята, вот и подошло время второго витаминного завтрака. Вас ждут фрукты и сок.

ПЕСНЯ

«Про здоровый образ жизни»

Про здоровый образ жизни

Все и всюду повторяют

И полезные продукты

В магазине покупают

Говорят здоровье надо

Еще смолоду беречь

        Нам на завтрак варят кашу

        Заставляют ее есть

        Пироги, печенье, торт

        Превосходный натюрморт

        Шоколадки и варенье

        Ах, какое объедение

Но открою вам секрет

Лучше каши пищи нет

Ешьте утром дети кашу – 3 раза

Она лучше всех конфет

        Наши мамы магазины

        Постоянно посещают

        Фруктов полные корзины

        Всем здоровье обещают

        И отличную фигуру

        Нам помогут сохранить

Ну, а чипсы и конфеты

Могут сильно навредить

        Пироги, печенье, торт

        Превосходный натюрморт

        Шоколадки и варенье

        Ах, какое объедение

Но открою вам секрет

Фрукты лучше всех конфет

Ешьте дети витамины

Апельсины, мандарины, сливы

Яблоки и груши.

Вот и весь простой секрет!

        Вот и весь простой секрет.

ВОТ ТАК

"Лесная прогулка"

В путь пойдем мы спозаранку

Не забудем про осанку.

До чего трава высока,

То крапива, то осока.

Поднимаем выше ноги

Коль идем мы по дороге.

Дождик, дождик кап-кап-кап

Мокрые дорожки

Все равно пойдем гулять,

У нас есть сапожки.

И друг к другу повернулись

И мило улыбнулись

«Мы дружные ребята»

Мы вышли на зарядку

1, 2, 3, 4, 5 – ходим бодро мы опять.

Ноги поднимаем, весело шагаем

1, 2, 3, 4, 5 – быстро бегаем опять

Мы в кружочек ровный стали

Заниматься не устали

Вверх потянемся мы дружно

Заниматься спортом нужно.

Повороты влево, вправо

Занимаемся на славу.

А теперь - прыжки на месте,

Ну-ка дружно,

Ну-ка вместе

Будем все мы сильными

Сильными красивыми.

ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ

  • Кто спортом занимается,
  • Тот силы набирается.
  • В здоровом теле, здоровый дух.
  • Физкультура и спорт
  • Нам силы и здоровье дает.
  • Здоровье в порядке – спасибо зарядке.
  • Щи да каша сила наша.
  • Овощи и фрукты – витаминные продукты.
  • Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Всегда здоров"

Актуальной является проблема здоровья детей раннего возраста в ДОУ. Особенно в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что тр...

Спортивный праздник «Будь всегда здоров!» (совместно с родителями) средняя группа

Спортивный праздник«Будь всегда здоров!»(совместно с родителями)средняя группаЦель:привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развивать интерес к спортивно – массовым м...

Проект «Всегда здоров!» (с детьми старшего дошкольного возраста,срок реализации 1 год)

I. Тип проектаПо доминирующей в проекте деятельности: оздоровительный, познавательный.По содержанию: психолого-педагогический.По составу участников: родители, дети, воспитатели.По времени проведения:...

Проект "Будь здоров-всегда здоров"

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и ...

Консультация для родителей по здоровьесбережению"Будь всегда здоров"

Дошкольный возраст-это период повышенного интереса к укреплению и сохранению здоровья детей, поэтому основной задачей воспитателей, работающих с дошкольниками, является воспитание здорового ребенка с ...

АКЦИЯ «Делай зарядку, будешь здоров!» Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров» Средняя группа

Участие родителей в проекте «Будь, всегда здоров». Цель: Формирование здорового образа жизни в семье.Задача:  Показать. как родители способствуют укреплению здоровья детей д...