Конспект занятия во второй младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг!»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Цель: Формирование у детей элементарных представлений о пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре и об огне как о друге и враге человека.
Задачи:
- Образовательные:
Познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности.
Формировать представление о том, что огонь может быть как полезным, так и опасным.
Познакомить с профессией пожарного и необходимыми атрибутами.
Учить различать предметы, необходимые для тушения пожара.
- Развивающие:
Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
Развивать внимание, память, мышление.
Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
Развивать мелкую моторику (при работе с аппликацией).
- Воспитательные:
Воспитывать чувство осторожности и бережного отношения к огню.
Формировать навыки безопасного поведения в быту.
Воспитывать уважение к труду пожарных.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг!» (Пожарная безопасность)
Цель: Формирование у детей элементарных представлений о пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре и об огне как о друге и враге человека.
Задачи:
- Образовательные:
Познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности.
Формировать представление о том, что огонь может быть как полезным, так и опасным.
Познакомить с профессией пожарного и необходимыми атрибутами.
Учить различать предметы, необходимые для тушения пожара.
- Развивающие:
Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
Развивать внимание, память, мышление.
Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
Развивать мелкую моторику (при работе с аппликацией).
- Воспитательные:
Воспитывать чувство осторожности и бережного отношения к огню.
Формировать навыки безопасного поведения в быту.
Воспитывать уважение к труду пожарных.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
Материалы и оборудование:
- Иллюстрации с изображением спичек, костра, пожара, пожарной машины, пожарного, огнетушителя, пожарного щита.
- Макет пожарной машины.
- Игрушка — пожарный (или кукла, одетая в форму пожарного).
- Игрушка — главный герой мультфильма «Щенячий патруль» — Гонщик (сюрпризный момент).
- Красная бумага для аппликации (квадраты, треугольники), клей, кисточки, салфетки.
- Раскраски с изображением пожарной машины (для индивидуальной работы).
- Музыкальное сопровождение: звуки сирены, музыка из мультфильма «Щенячий патруль».
Предварительная работа:
- Чтение стихотворений и рассказов о пожаре.
- Рассматривание иллюстраций по теме.
- Беседа с детьми о правилах пожарной безопасности.
- Показ мультфильма о пожарных (фрагмент).
Ход занятия:
I. Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об очень важной теме. Хотите узнать, о чём?»
(Дети отвечают)
Воспитатель: «Тогда отгадайте загадку:
(Огонь) Он красив и ярко светит, Но опасен для планеты! Если только будет зло, Он вмиг сожжёт всё вокруг!”
(Дети отгадывают загадку.)
Воспитатель: «Правильно, огонь! Огонь — наш друг и наш враг. Сегодня мы узнаем, когда огонь — друг, а когда — враг».
II. Беседа «Огонь — друг, огонь — враг»
Воспитатель: «Ребята, когда огонь — друг?» (Огонь помогает нам готовить еду, обогревает дом, даёт свет.)
Воспитатель показывает иллюстрации, на которых огонь приносит пользу.
Воспитатель: «А когда огонь — враг?» (Когда с ним неправильно обращаются, когда он выходит из-под контроля).
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением пожара.
Воспитатель: «Что нужно делать, чтобы огонь не стал врагом? (Нельзя играть со спичками, зажигалками, оставлять без присмотра включенные электроприборы).
Воспитатель: «Если случился пожар, куда нужно звонить? (101 или 112 — пожарная служба)».
Воспитатель: «Кто помогает бороться с огнём? (Пожарные)»
- Игра «Что нужно пожарному?»
Воспитатель: «Ребята, а что нужно пожарному, чтобы тушить пожар? У меня есть коробка, а в ней разные предметы. Давайте вместе разберёмся, что нужно пожарному для работы».
Воспитатель достаёт из коробки огнетушитель, каску, шланг, пожарный щит, лопату и т. д. Объясняет назначение каждого предмета.
- Физкультминутка «Пожарные»
Воспитатель: «Давайте представим себя пожарными и немного разомнёмся!»
(Дети повторяют движения за воспитателем.)
Раз, два, три, четыре, (Шагаем на месте)
Мы идём тушить пожар.
Поскорее потушим огонь, (Имитируем тушение пожара)
С ним мы справимся легко! (Хлопаем в ладоши)
Вышли мы на улицу, (Разводим руки в стороны)
Видим: дым идёт.
Мы пожарную машину (Бег на месте, крутим «руль»)
Быстро позовём!
- Аппликация «Огонь»
Воспитатель: «Ребята, сейчас мы с вами сделаем аппликацию — огонь! Ведь огонь тоже может быть красивым».
(Дети получают красную бумагу (квадраты, треугольники), клей, кисточки, салфетки).
Воспитатель: «Аккуратно наносим клей на бумагу и приклеиваем наши язычки пламени к основе. Получится красивый огонь, который будет напоминать нам о том, что нужно быть осторожными!»
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
III.
(В группу под музыку из мультфильма «Щенячий патруль» вбегает Гонщик.)
Гонщик: «Гав! Я Гонщик, и я спешу на помощь! Услышал, как вы тут говорите о пожарной безопасности!»
Воспитатель: «Здравствуй, Гонщик! Мы как раз учимся быть осторожными с огнём».
Гонщик: «Это очень важно! Я всегда готов помочь! Знайте, если случится пожар, звоните по номеру 101 или 112, и я сразу приеду на своей пожарной машине!»
Воспитатель: «Спасибо, Гонщик, что пришёл к нам в гости! Ребята, давайте покажем Гонщику наши огоньки, которые мы сделали». (Дети показывают свои аппликации.)
Гонщик: «Какие красивые и яркие огоньки у вас получились! Молодцы!»
Воспитатель: «Гонщик, а ты знаешь стихи про пожарных?»
(Гонщик читает стихотворение про пожарных.)
Воспитатель: «Ребята, что нового вы сегодня узнали?» (Ответы детей.)
Воспитатель: «Что нужно делать, если случился пожар?» (Дети повторяют.)
Воспитатель: «Наше занятие подошло к концу. Гонщик, спасибо, что зашёл!»
(Дети прощаются с Гонщиком.)
Воспитатель: «А теперь каждый из вас может раскрасить свою пожарную машину (раздаёт раскраски)».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы "Огонь-друг, огонь-враг"
Формирование представлений об истории возникновения огня и правилах противопожарной безопасности...

Конспект организации регламентированной деятельности дошкольников по ОБЖ в младшей группе "Огонь - друг, огонь- враг"
конспект регламентированной деятельности дошкольников по ОБЖ в младшей группе "Огонь - друг, огонь- враг"...

Тематическое занятие по пожарной безопасности в первой младшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»
Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Чтобы таких ситуаций было как можно меньше мы должны учить детей правилам пожарной безопасности с раннего возрас...

Занятие для детей второй младшей группы "ОГОНЬ -ДРУГ, ОГОНЬ - ВРАГ"
Цель:— познакомить детей с огнем и его полезными и опасными свойствами;— расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;— закрепить знания детей об опасных ситуациях, ...

Конспект занятия НОД в младшей группе: «Огонь - друг, огонь - враг».
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности....

НОД во второй младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»
Сегодня все более набирает популярность метод учебного проектирования в дошкольном образовании. Именно так мы и применим наши знания по основе безопасности жизнедеятельности в работе...

Проект по пожарной безопасности во второй младшей группе "Огонь-друг, огонь-враг"
Закрепление знаний детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар.Систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара....
