Конспект занятия во второй младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг!»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Антонова Юлия Геннадьевна

Цель: Формирование у детей элементарных представлений о пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре и об огне как о друге и враге человека.

Задачи:

  • Образовательные:

Познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности.

Формировать представление о том, что огонь может быть как полезным, так и опасным.

Познакомить с профессией пожарного и необходимыми атрибутами.

Учить различать предметы, необходимые для тушения пожара.

  • Развивающие:

Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Развивать внимание, память, мышление.

Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

Развивать мелкую моторику (при работе с аппликацией).

  • Воспитательные:

Воспитывать чувство осторожности и бережного отношения к огню.

Формировать навыки безопасного поведения в быту.

Воспитывать уважение к труду пожарных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг!» (Пожарная безопасность)

Цель: Формирование у детей элементарных представлений о пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре и об огне как о друге и враге человека.

Задачи:

  • Образовательные:

Познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности.

Формировать представление о том, что огонь может быть как полезным, так и опасным.

Познакомить с профессией пожарного и необходимыми атрибутами.

Учить различать предметы, необходимые для тушения пожара.

  • Развивающие:

Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Развивать внимание, память, мышление.

Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

Развивать мелкую моторику (при работе с аппликацией).

  • Воспитательные:

Воспитывать чувство осторожности и бережного отношения к огню.

Формировать навыки безопасного поведения в быту.

Воспитывать уважение к труду пожарных.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально-коммуникативное развитие
  • Художественно-эстетическое развитие

Материалы и оборудование:

  • Иллюстрации с изображением спичек, костра, пожара, пожарной машины, пожарного, огнетушителя, пожарного щита.
  • Макет пожарной машины.
  • Игрушка — пожарный (или кукла, одетая в форму пожарного).
  • Игрушка — главный герой мультфильма «Щенячий патруль» — Гонщик (сюрпризный момент).
  • Красная бумага для аппликации (квадраты, треугольники), клей, кисточки, салфетки.
  • Раскраски с изображением пожарной машины (для индивидуальной работы).
  • Музыкальное сопровождение: звуки сирены, музыка из мультфильма «Щенячий патруль».

Предварительная работа:

  • Чтение стихотворений и рассказов о пожаре.
  • Рассматривание иллюстраций по теме.
  • Беседа с детьми о правилах пожарной безопасности.
  • Показ мультфильма о пожарных (фрагмент).

Ход занятия:

I. Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим об очень важной теме. Хотите узнать, о чём?»

(Дети отвечают)

Воспитатель: «Тогда отгадайте загадку:

(Огонь) Он красив и ярко светит, Но опасен для планеты! Если только будет зло, Он вмиг сожжёт всё вокруг!

(Дети отгадывают загадку.)

Воспитатель: «Правильно, огонь! Огонь — наш друг и наш враг. Сегодня мы узнаем, когда огонь — друг, а когда — враг».

II. Беседа «Огонь — друг, огонь — враг»

Воспитатель: «Ребята, когда огонь — друг?» (Огонь помогает нам готовить еду, обогревает дом, даёт свет.)

Воспитатель показывает иллюстрации, на которых огонь приносит пользу.

Воспитатель: «А когда огонь — враг?» (Когда с ним неправильно обращаются, когда он выходит из-под контроля).

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением пожара.

Воспитатель: «Что нужно делать, чтобы огонь не стал врагом? (Нельзя играть со спичками, зажигалками, оставлять без присмотра включенные электроприборы).

Воспитатель: «Если случился пожар, куда нужно звонить? (101 или 112 — пожарная служба)».

Воспитатель: «Кто помогает бороться с огнём? (Пожарные)»

  1. Игра «Что нужно пожарному?»

Воспитатель: «Ребята, а что нужно пожарному, чтобы тушить пожар? У меня есть коробка, а в ней разные предметы. Давайте вместе разберёмся, что нужно пожарному для работы».

Воспитатель достаёт из коробки огнетушитель, каску, шланг, пожарный щит, лопату и т. д. Объясняет назначение каждого предмета.

  1. Физкультминутка «Пожарные»

Воспитатель: «Давайте представим себя пожарными и немного разомнёмся!»

(Дети повторяют движения за воспитателем.)

Раз, два, три, четыре, (Шагаем на месте) 

Мы идём тушить пожар. 

Поскорее потушим огонь, (Имитируем тушение пожара)

 С ним мы справимся легко! (Хлопаем в ладоши) 

Вышли мы на улицу, (Разводим руки в стороны) 

Видим: дым идёт. 

Мы пожарную машину (Бег на месте, крутим «руль») 

Быстро позовём!

  1. Аппликация «Огонь»

Воспитатель: «Ребята, сейчас мы с вами сделаем аппликацию — огонь! Ведь огонь тоже может быть красивым».

(Дети получают красную бумагу (квадраты, треугольники), клей, кисточки, салфетки).

Воспитатель: «Аккуратно наносим клей на бумагу и приклеиваем наши язычки пламени к основе. Получится красивый огонь, который будет напоминать нам о том, что нужно быть осторожными!»

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

III.

(В группу под музыку из мультфильма «Щенячий патруль» вбегает Гонщик.)

Гонщик: «Гав! Я Гонщик, и я спешу на помощь! Услышал, как вы тут говорите о пожарной безопасности!»

Воспитатель: «Здравствуй, Гонщик! Мы как раз учимся быть осторожными с огнём».

Гонщик: «Это очень важно! Я всегда готов помочь! Знайте, если случится пожар, звоните по номеру 101 или 112, и я сразу приеду на своей пожарной машине!»

Воспитатель: «Спасибо, Гонщик, что пришёл к нам в гости! Ребята, давайте покажем Гонщику наши огоньки, которые мы сделали». (Дети показывают свои аппликации.)

Гонщик: «Какие красивые и яркие огоньки у вас получились! Молодцы!»

Воспитатель: «Гонщик, а ты знаешь стихи про пожарных?»

(Гонщик читает стихотворение про пожарных.)

Воспитатель: «Ребята, что нового вы сегодня узнали?» (Ответы детей.)

Воспитатель: «Что нужно делать, если случился пожар?» (Дети повторяют.)

Воспитатель: «Наше занятие подошло к концу. Гонщик, спасибо, что зашёл!»

(Дети прощаются с Гонщиком.)

Воспитатель: «А теперь каждый из вас может раскрасить свою пожарную машину (раздаёт раскраски)».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы "Огонь-друг, огонь-враг"

Формирование представлений об истории возникновения огня и правилах противопожарной безопасности...

Конспект организации регламентированной деятельности дошкольников по ОБЖ в младшей группе "Огонь - друг, огонь- враг"

конспект регламентированной деятельности дошкольников по ОБЖ в младшей группе "Огонь - друг, огонь- враг"...

Тематическое занятие по пожарной безопасности в первой младшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»

Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Чтобы таких ситуаций было как можно меньше мы должны учить детей правилам пожарной безопасности с раннего возрас...

Занятие для детей второй младшей группы "ОГОНЬ -ДРУГ, ОГОНЬ - ВРАГ"

Цель:— познакомить детей с огнем и его полезными и опасными свойствами;— расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;— закрепить знания детей об опасных ситуациях, ...

Конспект занятия НОД в младшей группе: «Огонь - друг, огонь - враг».

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности....

НОД во второй младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»

Сегодня все более набирает популярность метод учебного проектирования в дошкольном образовании. Именно так мы и применим наши знания   по основе безопасности жизнедеятельности  в работе...

Проект по пожарной безопасности во второй младшей группе "Огонь-друг, огонь-враг"

Закрепление знаний детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар.Систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара....