Педагогический проект для детей раннего возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения «Правила движения достойны уважения»
проект по обж
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Умка»
Педагогический проект для детей раннего возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения
«Правила движения достойны уважения»
Автор: воспитатель
Сологуб С.В.
Вид проекта: творческо-информационный.
Участники проекта: воспитатель, дети раннего возраста (2-3 года), родители, инспектор ГИБДД.
Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно- транспортного травматизма.
Актуальность темы:
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель: Формирование у детей раннего возраста основ безопасного поведения на улицах и дорогах города через ознакомление c разновидностями транспорта.
Задачи:
- расширять представления детей раннего возраста об окружающей дорожной среде и правилах безопасного дорожного поведения.
- дать детям о разновидностях транспорта, о правилах поведения в транспорте
- развивать психические процессы (внимание, память, мышление. воображение, речь, сенсорные способности) детей.
- развивать двигательную активность детей, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве
- активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей (законных представителей).
- расширить рамки социального партнерства
Этапы: Подготовительный, основной, заключительный.
Реализация проекта.
- этап — подготовительный:
- Постановка цели и задач.
- Подбор наглядно-иллюстративного материала.
- Подбор художественной литературы по теме (пальчиковая гимнастика, стихи).
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
- Подбор дидактических игр.
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:
Игрушки и игровое оборудование: машины легковые и грузовые, куклы, конструктор, светофор, рули, макет дороги c тротуаром и проезжей частью, к нему маленькие машины. Наглядно-дидактические пособия: плакат по безопасности дорожного движения, картинки с изображением транспорта:
автобус, поезд, легковые и грузовые автомобили, самолет, вертолет, велосипед, корабль, лодка. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Настольная игра-пазлы «Транспорт».
этап — основной:
Проведение комплекса мероприятий по теме: «Осторожно дорога» Включает в себя:
1.Работу с детьми
1день
Дидактическая игра «Машины разные нужны, машины разные важны» (приложение 1)
Цель: Познакомить детей с разными видами автомобилей, которые необходимы людям: легковая машина, пожарная, скорая помощь, грузовик, полиция ДПС, автобус. Учить различать их по внешнему виду и правильно называть. Знать их назначение и понимать значимость в жизни человека.
Учить детей составлять полные предложения.
2 день
- Беседа, рассматривание иллюстрированных картинок по ПДД из раздела «Безопасность».(приложение 2)
Цель: продолжать развивать ориентировку в пространстве, воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения
- Пальчиковая гимнастика «Велосипед » (приложение 3)
Цель: Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе пальчиковой игры.
3день
- Подвижная игра «Подвижная игра «По длинной извилистой дорожке» (приложение 4)
Цель: учить ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь.
4 день
«Автомобили»
Цель. Закреплять знание о видах транспорта; развивать ориентировку в пространстве, ходьбу и бег врассыпную, быстроту.
- Чтение стихотворения А.Барто «Грузовик» (приложение 6)
Цели: Познакомить с содержанием стихотворения А. Барто, научить
создавать из строительного материала простейшие модели машин, закрепить знания частей автомобиля.
5 день
Проведение инспектором ГИБДД акции «Вежливый водитель» и мастер- класса для родителей «Безопасная поездка» - использование детского
автомобильного кресла для перевозки маленьких пассажиров.
3 этап - заключительный
- Пополнение развивающей предметно-пространственной среды
Итоги проекта
- Знание детьми разновидностей машин (легковой, грузовой)
- Понимание детьми значимости ПДД в жизни каждого человека.
- Привлечение внимания родителей (законных представителей) к проблеме безопасного поведения детей на улице, важности личного примера.
- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы
Приложение 1 Дидактическая игра «Машины разные нужны, машины разные важны» Цель: Познакомить детей с разными видами автомобилей, которые необходимы людям: легковая машина, пожарная, скорая помощь, грузовик, полиция ДПС, автобус. Учить различать их по внешнему виду и правильно называть. Знать их назначение и понимать значимость в жизни человека.
Учить детей составлять полные предложения.
Ход игры:
Воспитатель – Дети, какие машины вы знаете? (Ответы детей). Да, машин много и все они разные! Машины приносят пользу людям! Они возят людей на работу, в детский сад и др. места. Это автобус, легковая машина, такси.
Машины спешат к нам на помощь, когда это необходимо. Это скорая помощь, пожарная машина. Машины перевозят разные грузы. Это самосвал, грузовик, подъемный кран и др. Я принесла вам картинки, на которых изображены разные машины. Но, у меня случилось небольшая неприятность. Кто-то разрезал все мои картинки на две части, и они все перепутались. Что же мне делать? Может, вы, поможете мне правильно сложить картинки?
Воспитатель выкладывает перед детьми все половинки, и дети пытаются
сложить из них целые картинки. Если нужно, воспитатель помогает детям, подсказывает. Когда задание выполнено воспитатель хвалит детей и читает детям стихотворения об этих машинах.
Автобус
Весь день - домой и на работу Возить людей его забота!
Точно, вовремя и ловко Подъезжает к остановке.
Все вошли, закрылась дверь, - Пассажиры вы теперь.
Всё! Приехали! Ура! Выходите, вам пора!
Пожарная машина Спешит машина красная, Не выключая фар,
На службу, на опасную- Спешит тушить пожар.
Скорая помощь
Если кто-то заболел
Надо чтобы врач успел. Скорая его домчит
Врач поможет, исцелит!
Самосвал
Можно нагрузить немало
В мощный кузов самосвала. Отвезёт он всё, что нужно: Быстро, весело и дружно.
Легковая машина
Я, блестящая такая
По дороге мчусь стрелой У меня есть руль и шины, Зовусь, легковая машина!
Подъёмный кран Поднимает великан Груды груза к облакам. Там, где встанет он, потом Вырастает новый дом.
Грузовик
Вот трудяга грузовик! Он к тяжелому привык
Перевезет он все, что нужно Аккуратно, быстро, дружно!
Хлебная машина Я хлебная машина! Полезная весьма.
Ведь всем давно известно
Что хлеб всему голова! Везу я хлеб и булки
Для Маши и Мишутки!
Дети рассматривают картинки с изображением разных машин. Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.
Приложение 2 Беседа, рассматривание иллюстрированных картинок по ПДД из
раздела «Безопасность».
Цель: продолжать развивать ориентировку в пространстве, воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения
Ход беседы.
Воспитатель выносит карточки с изображением ситуаций на дороге. Воспитатель: Ребята! Давайте представим себе улицу: шумную, звонкую заполненную автомобилями и пешеходами. Кто мне скажет, а что находится на улице? (дома, дорога где ездят автомобили, тротуар для пешеходов).
Воспитатель: Правильно ребята. По дороге мчатся автобусы, легковые и грузовые автомобили. На тротуарах много пешеходов. Для того, чтобы на дороге было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должны знать их и вы, так как маленькие дети тоже являются пешеходами.
Воспитатель: Я сейчас вам покажу картинку про одного мальчика. Вы внимательно посмотрите и подумайте, правильно или нет мальчик ведет себя на дороге.(дети рассматривают картинку с ситуацией на дороге,
высказывают свое мнение что им не понравилось )
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я надеюсь, что вы не будете поступать как этот мальчик.
Воспитатель: А вот ещё одна картинка (показывает другое изображение) что вы о ней можете рассказать (дети рассматривают
следующую картинку с ситуацией на дороге, высказывают свое мнение что им понравилось или нет)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Опять вы правильно разобрались в ситуации. Ведь дорога - это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного
движения.
Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не
подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. Широкая дорога нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас. А нам, пешеходам, вполне хватит тротуара. Здесь мы в безопасности.
Итак, мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам.
Сегодня мы с вами повторили все вместе правила дорожного движения. Которые важно и необходимо знать каждому из нас.
Приложение 3
Пальчиковая гимнастика «Велосипед»
Цель: Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе пальчиковой игры.
Ход игры
Воспитатель предлагает поиграть со своими ручками, проговаривая слова за педагогом.
Велосипед
У него два колеса (показываем два колеса) И седло на раме,
(кулачок сверху накрываем ладонью)
Две педали есть внизу
(хлопаем ладошками по воздуху) Крутят их ногами. (топаем ножками)
Приложение 4 Подвижная игра «По длинной извилистой дорожке»
Цель: учить ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь.
Ход игры: воспитатель раскладывает по полу зигзагообразный шнур длиной – 5-6 м – это дорожка, по которой нужно пройти до конца. В конце дорожки посадить какой-нибудь интересный предмет. От того, что находится в конце дорожки, будет и зависеть задание: пойти погладить мишку, покормить
птичку, погреметь погремушкой. Если кто-то испытывает затруднения, помочь ему, подбодрить.
Приложение 5
Чтение стихотворения А.Барто «Грузовик»
Цели: познакомить с содержанием стихотворения А. Барто. научить
создавать из строительного материала простейшие модели машин, закрепить знания частей автомобиля;
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель читает детям стихотворение, А.Барто «Грузовик»
Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык - Опрокинул грузовик.
Воспитатель: как вы думаете о чем говориться в стихотворении? (дети отвечают)
Воспитатель: просит ребенка найти картинку с изображением этого транспортного средства.
Воспитатель: Что это? ( это машина). Это грузовая машина. Она большая или маленькая (большая).Из каких частей состоит машина?(воспитатель показывает детям на части машины-дети называют их).
Воспитатель: Как играют этой игрушкой? (катают). Верно. Чтобы машина не столкнулась, какой сигнал нужно подать? (Дети за воспитателем повторяют: «Бип-Бип!».)
Воспитатель: ребята, может и мы с вами попробуем построить грузовик из конструктора (ребята соглашаются и приступают к работе).
Воспитатель помогает подобрать нужную фигуру, поощряет детей добрым словом. Когда грузовики построены, можно предложить детям взять их любимую игрушку и прокатить её на машине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина для детей старшей группы по правилам дорожного движения «Правила движения достойны повторения!» (повторительно - обучающая ситуация игра
К сожалению, цифры заставляют задуматься: каждый год на дорогах России погибает столько людей, сколько даже нет в некоторых маленьких городах. Страшно представить, что за год как бы погибает целый гор...

проект - «Повышение уровня умений и навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения»
.Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожн...

Презентация опыта работы на тему «Безопасность детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения»
Презентация на тему: «Безопасность детей дошкольного возраста через ознакомлениес правилами дорожного движения»...
Викторина для детей старшей группы по правилам дорожного движения «Правила движения достойны повторения!» (повторительно - обучающая ситуация игра по образовательной области «Безопасность»)
К сожалению, цифры заставляют задуматься: каждый год на дорогах России погибает столько людей, сколько даже нет в некоторых маленьких городах. Страшно представить, что за год как бы погибает целый гор...

План по самообразованию на тему «Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения».
Проблема формирования основ безопасного поведения детей на дорогах является актуальной в педагогической теории и практике дошкольных образовательных учреждений....

Педагогический проект в младшей разновозрастной группе по ознакомлению с правилами дорожного движения на тему: "Осторожно, дорога!"
Краткосрочный проект. Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Конспект включает в себя план мероприятий на неделю с приложением конспектов...

Спортивное мероприятие по правилам дорожного движения. "Правила движения достойны уважения"
Сценарий спортивного развлечения по ПДД на улице. В сценарии есть интересные конкурсы. ...
