Педагогический проект для детей раннего возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения «Правила движения достойны уважения»
проект по обж

Cологуб Светлана Владимировна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx29.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Умка»

Педагогический проект для детей раннего возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения

«Правила движения достойны уважения»

Автор: воспитатель

Сологуб С.В.

Вид проекта: творческо-информационный.

Участники проекта: воспитатель, дети раннего возраста (2-3 года), родители, инспектор ГИБДД.

Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно- транспортного травматизма.

Актуальность темы:

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель: Формирование у детей раннего возраста основ безопасного поведения на улицах и дорогах города через ознакомление c разновидностями транспорта.

Задачи:

  1. расширять представления детей раннего возраста об окружающей дорожной среде и правилах безопасного дорожного поведения.
  2. дать детям о разновидностях транспорта, о правилах поведения в транспорте
  3. развивать психические процессы (внимание, память, мышление. воображение, речь, сенсорные способности) детей.
  4. развивать двигательную активность детей, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве
  5. активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей (законных представителей).
  6. расширить рамки социального партнерства

Этапы: Подготовительный, основной, заключительный.

Реализация проекта.

  1. этап — подготовительный:
  1. Постановка цели и задач.
  2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
  3. Подбор художественной литературы по теме (пальчиковая гимнастика, стихи).
  4. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
  5. Подбор дидактических игр.
  6. Подбор материала для продуктивной деятельности.

Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:

Игрушки и игровое оборудование: машины легковые и грузовые, куклы, конструктор, светофор, рули, макет дороги c тротуаром и проезжей частью, к нему маленькие машины. Наглядно-дидактические пособия: плакат по безопасности дорожного движения, картинки с изображением транспорта:

автобус, поезд, легковые и грузовые автомобили, самолет, вертолет, велосипед, корабль, лодка. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Настольная игра-пазлы «Транспорт».

  1. этап — основной:

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Осторожно дорога» Включает в себя:

1.Работу с детьми

1день

Дидактическая игра «Машины разные нужны, машины разные важны» (приложение 1)

Цель: Познакомить детей с разными видами автомобилей, которые необходимы людям: легковая машина, пожарная, скорая помощь, грузовик, полиция ДПС, автобус. Учить различать их по внешнему виду и правильно называть. Знать их назначение и понимать значимость в жизни человека.

Учить детей составлять полные предложения.

2 день

  • Беседа, рассматривание иллюстрированных картинок по ПДД из раздела «Безопасность».(приложение 2)

Цель: продолжать развивать ориентировку в пространстве, воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения

  • Пальчиковая гимнастика «Велосипед » (приложение 3)

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе пальчиковой игры.

3день

  • Подвижная игра «Подвижная игра «По длинной извилистой дорожке» (приложение 4)

Цель: учить ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь.

4 день

«Автомобили»

Цель. Закреплять знание о видах транспорта; развивать ориентировку в пространстве, ходьбу и бег врассыпную, быстроту.

  • Чтение стихотворения А.Барто «Грузовик» (приложение 6)

Цели: Познакомить с содержанием стихотворения А. Барто, научить

создавать из строительного материала простейшие модели машин, закрепить знания частей автомобиля.

5 день

Проведение инспектором ГИБДД акции «Вежливый водитель» и мастер- класса для родителей «Безопасная поездка» - использование детского

автомобильного кресла для перевозки маленьких пассажиров.

3 этап - заключительный

  1. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды

Итоги проекта

  1. Знание детьми разновидностей машин (легковой, грузовой)
  2. Понимание детьми значимости ПДД в жизни каждого человека.
  3. Привлечение внимания родителей (законных представителей) к проблеме безопасного поведения детей на улице, важности личного примера.
  4. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы

Приложение 1 Дидактическая игра «Машины разные нужны, машины разные важны» Цель: Познакомить детей с разными видами автомобилей, которые необходимы людям: легковая машина, пожарная, скорая помощь, грузовик, полиция ДПС, автобус. Учить различать их по внешнему виду и правильно называть. Знать их назначение и понимать значимость в жизни человека.

Учить детей составлять полные предложения.

Ход игры:

Воспитатель – Дети, какие машины вы знаете? (Ответы детей). Да, машин много и все они разные! Машины приносят пользу людям! Они возят людей на работу, в детский сад и др. места. Это автобус, легковая машина, такси.

Машины спешат к нам на помощь, когда это необходимо. Это скорая помощь, пожарная машина. Машины перевозят разные грузы. Это самосвал, грузовик, подъемный кран и др. Я принесла вам картинки, на которых изображены разные машины. Но, у меня случилось небольшая неприятность. Кто-то разрезал все мои картинки на две части, и они все перепутались. Что же мне делать? Может, вы, поможете мне правильно сложить картинки?

Воспитатель выкладывает перед детьми все половинки, и дети пытаются

сложить из них целые картинки. Если нужно, воспитатель помогает детям, подсказывает. Когда задание выполнено воспитатель хвалит детей и читает детям стихотворения об этих машинах.

Автобус

Весь день - домой и на работу Возить людей его забота!

Точно, вовремя и ловко Подъезжает к остановке.

Все вошли, закрылась дверь, - Пассажиры вы теперь.

Всё! Приехали! Ура! Выходите, вам пора!

Пожарная машина Спешит машина красная, Не выключая фар,

На службу, на опасную- Спешит тушить пожар.

Скорая помощь

Если кто-то заболел

Надо чтобы врач успел. Скорая его домчит

Врач поможет, исцелит!

Самосвал

Можно нагрузить немало

В мощный кузов самосвала. Отвезёт он всё, что нужно: Быстро, весело и дружно.

Легковая машина

Я, блестящая такая

По дороге мчусь стрелой У меня есть руль и шины, Зовусь, легковая машина!

Подъёмный кран Поднимает великан Груды груза к облакам. Там, где встанет он, потом Вырастает новый дом.

Грузовик

Вот трудяга грузовик! Он к тяжелому привык

Перевезет он все, что нужно Аккуратно, быстро, дружно!

Хлебная машина Я хлебная машина! Полезная весьма.

Ведь всем давно известно

Что хлеб всему голова! Везу я хлеб и булки

Для Маши и Мишутки!

Дети рассматривают картинки с изображением разных машин. Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.

Приложение 2 Беседа, рассматривание иллюстрированных картинок по ПДД из

раздела «Безопасность».

Цель: продолжать развивать ориентировку в пространстве, воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения

Ход беседы.

Воспитатель выносит карточки с изображением ситуаций на дороге. Воспитатель: Ребята! Давайте представим себе улицу: шумную, звонкую заполненную автомобилями и пешеходами. Кто мне скажет, а что находится на улице? (дома, дорога где ездят автомобили, тротуар для пешеходов).

Воспитатель: Правильно ребята. По дороге мчатся автобусы, легковые и грузовые автомобили. На тротуарах много пешеходов. Для того, чтобы на дороге было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должны знать их и вы, так как маленькие дети тоже являются пешеходами.

Воспитатель: Я сейчас вам покажу картинку про одного мальчика. Вы внимательно посмотрите и подумайте, правильно или нет мальчик ведет себя на дороге.(дети рассматривают картинку с ситуацией на дороге,

высказывают свое мнение что им не понравилось )

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я надеюсь, что вы не будете поступать как этот мальчик.

Воспитатель: А вот ещё одна картинка (показывает другое изображение) что вы о ней можете рассказать (дети рассматривают

следующую картинку с ситуацией на дороге, высказывают свое мнение что им понравилось или нет)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Опять вы правильно разобрались в ситуации. Ведь дорога - это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного

движения.

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не

подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. Широкая дорога нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас. А нам, пешеходам, вполне хватит тротуара. Здесь мы в безопасности.

Итак, мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам.

Сегодня мы с вами повторили все вместе правила дорожного движения. Которые важно и необходимо знать каждому из нас.

Приложение 3

Пальчиковая гимнастика «Велосипед»

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе пальчиковой игры.

Ход игры

Воспитатель предлагает поиграть со своими ручками, проговаривая слова за педагогом.

Велосипед

У него два колеса (показываем два колеса) И седло на раме,

(кулачок сверху накрываем ладонью)

Две педали есть внизу

(хлопаем ладошками по воздуху) Крутят их ногами. (топаем ножками)

Приложение 4 Подвижная игра «По длинной извилистой дорожке»

Цель: учить ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь.

Ход игры: воспитатель раскладывает по полу зигзагообразный шнур длиной – 5-6 м – это дорожка, по которой нужно пройти до конца. В конце дорожки посадить какой-нибудь интересный предмет. От того, что находится в конце дорожки, будет и зависеть задание: пойти погладить мишку, покормить

птичку, погреметь погремушкой. Если кто-то испытывает затруднения, помочь ему, подбодрить.

Приложение 5

Чтение стихотворения А.Барто «Грузовик»

Цели: познакомить с содержанием стихотворения А. Барто. научить

создавать из строительного материала простейшие модели машин, закрепить знания частей автомобиля;

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель читает детям стихотворение, А.Барто «Грузовик»

Нет, напрасно мы решили Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык - Опрокинул грузовик.

Воспитатель: как вы думаете о чем говориться в стихотворении? (дети отвечают)

Воспитатель: просит ребенка найти картинку с изображением этого транспортного средства.

Воспитатель: Что это? ( это машина). Это грузовая машина. Она большая или маленькая (большая).Из каких частей состоит машина?(воспитатель показывает детям на части машины-дети называют их).

Воспитатель: Как играют этой игрушкой? (катают). Верно. Чтобы машина не столкнулась, какой сигнал нужно подать? (Дети за воспитателем повторяют: «Бип-Бип!».)

Воспитатель: ребята, может и мы с вами попробуем построить грузовик из конструктора (ребята соглашаются и приступают к работе).

Воспитатель помогает подобрать нужную фигуру, поощряет детей добрым словом. Когда грузовики построены, можно предложить детям взять их любимую игрушку и прокатить её на машине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для детей старшей группы по правилам дорожного движения «Правила движения достойны повторения!» (повторительно - обучающая ситуация игра

К сожалению, цифры заставляют задуматься: каждый год на дорогах России погибает столько людей, сколько даже нет в некоторых маленьких городах. Страшно представить, что за год как бы погибает целый гор...

проект - «Повышение уровня умений и навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения»

.Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожн...

Презентация опыта работы на тему «Безопасность детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения»

Презентация на тему:  «Безопасность  детей дошкольного возраста через ознакомлениес правилами дорожного движения»...

Викторина для детей старшей группы по правилам дорожного движения «Правила движения достойны повторения!» (повторительно - обучающая ситуация игра по образовательной области «Безопасность»)

К сожалению, цифры заставляют задуматься: каждый год на дорогах России погибает столько людей, сколько даже нет в некоторых маленьких городах. Страшно представить, что за год как бы погибает целый гор...

План по самообразованию на тему «Формирование навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения».

Проблема формирования основ безопасного поведения детей на дорогах является актуальной в  педагогической теории и практике дошкольных образовательных учреждений....

Педагогический проект в младшей разновозрастной группе по ознакомлению с правилами дорожного движения на тему: "Осторожно, дорога!"

Краткосрочный проект. Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Конспект включает в себя план мероприятий на неделю с приложением конспектов...

Спортивное мероприятие по правилам дорожного движения. "Правила движения достойны уважения"

Сценарий спортивного развлечения по ПДД на улице. В сценарии есть интересные конкурсы. ...