Игра - занятие в первой младшей группе по ПДД "Правила поведения детей на улице"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Задачи:
- Воспитывать уважение к профессии полицейский.
- Закрепить с детьми некоторые правила дорожного движения.
- Знать цвета светофора, рассказывать о них.
- Развивать внимание, ориентировку на местности.
- Знать, что играть на проезжей части дороги нельзя.
- Учить детей соблюдать правила дорожного движения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 129.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №79 г.Липецка
Игра - занятие по ПДД
в первой младшей группе
«Правила поведения детей на улице»
Воспитатель
Гаршина И.О.
Задачи:
- Воспитывать уважение к профессии полицейский.
- Закрепить с детьми некоторые правила дорожного движения.
- Знать цвета светофора, рассказывать о них.
- Развивать внимание, ориентировку на местности.
- Знать, что играть на проезжей части дороги нельзя.
- Учить детей соблюдать правила дорожного движения.
Предварительная работа: Рассматривание дорожных знаков, беседа о правилах дорожного движения.
Словарная работа: Полицейский, проезжая дорога, светофор, дорожные знаки, жезл.
Оборудование: Дорожные знаки, светофор, жезл.
Персонажи: Незнайка, полицейский.
Ход игры - занятия.
Занятие проходит на территории детского сада.
Воспитатель:
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда,
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Без правил жить на свете
Никак, никак нельзя.
Выходят в рейс по правилам
Большие поезда.
Но есть такие правила,
Упрятанные в знак,
Они нам запрещают:
«Никогда не делай так!»
Воспитатель:
- Ребята, о чем это стихотворение? (Ответы детей). Правильно. О правилах поведения на дорогах и о дорожных знаках.
- Вы знаете, какие бывают дорожные знаки? Вот они посмотрите на них. (Дети рассматривают дорожные знаки).
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, к нам в гости кто- то идет? (Это полицейский в форме) Кто же это с ним рядом идет? Да это же Незнайка!
Незнайка:
- Дядя полицейский, отпустите меня. Я больше так не буду хулиганить на дороге.
Полицейский:
- Ребята, а как вы себя ведете на дороге? Знаете правила дорожного движения? (Ответы детей).
Полицейский:
- Сейчас проверим!
Вопросы к детям.
#1050;ак называется место, где ездят машины? (Дорога).
#1050;ак называется часть улицы, по которой ходят люди? (Тротуар).
#1050;ак называется человек, который управляет машиной?(Водитель, шофер).
#1050;ак называется человек, идущий по зебре? (Пешеход).
#1050;акие цвета есть у светофора? (Красный, желтый, зеленый).
#1043;де разрешается переходить дорогу? (По зебре, на зеленый сигнал светофора).
#1050;то помогает регулировать движение на перекрестке? (Регулировщик).
#1050;акие машины ездят по дороге?(Легковые и грузовые).
#1063;то перевозят грузовые машины? (Перевозят различные грузы).
#1050;ого перевозят легковые машины? (Они перевозят людей).
Воспитатель:
Правила эти дорожные
Строгие очень, но вовсе не сложные,
Ты их запомни, слушай внимательно,
В жизни помогут они обязательно!
Молодцы, ребята! Незнайка, а ты запомнил правила?
Незнайка:
- Ну, я не знаю. А давайте лучше поиграем в игру. Может я, и запомню эти правила лучше.
Воспитатель:
- Давайте поиграем в игру «Разноцветные рули» (проводит полицейский).
(По сигналу полицейского выезжают красные машины, уезжают в гараж. Затем выезжают желтые и зеленые машины. Стараються ездить аккуратно, не наталкиваясь друг на друга).
Воспитатель:
- Ребята, давайте спросим Незнайку, запомнил ли он правила дорожного движения?
Незнайка:
- Я понял, что переходить улицу надо только на зеленый сигнал только по зебре. А еще я узнал, что играть на проезжей части опасно для жизни. Простите меня, ребята, я больше не буду баловаться на дороге. Дяденька полицейский я буду играть во дворе.
Полицейский:
- Вы видите, что правила не сложные, а выполнять их нужно обязательно!
Незнайка:
- Ребята, я тут стих придумал! Только не знаю можно так поступать или нет? Помогите мне, пожалуйста!
Эй! Не трусь, скорей за мной!
Через дорогу по прямой.
Здесь гораздо путь короче!
Машина близко? Мы проскочим!
Можно так поступать или нет?
Воспитатель:
- Конечно, нет! Наши ребята это знают!
Незнайка:
- Дядя полицейский, я все понял и больше так не буду поступать. Я завтра выучу все правила и научу всех своих друзей! Вот так!
Воспитатель:
Правила запомни -
В тайне не держи
Всем друзьям, знакомым
Знаешь, расскажи!
Полицейский:
- Ребята, мне пора на службу! Помните правила движения и строго выполняйте их! А сигналы светофора вам будут помогать при переходе улицы! До свидания!
Анализ. Итог.
Воспитатель:
- Ребята, скажите, кто к нам сегодня приходил в гости? (Ответы детей)
- Назовите сигналы светофора. (Ответы детей)
- Как вы думаете, Незнайка выучил правила дорожного движения? (Ответы детей)
- Мы научили Незнайку правильно переходить улицу и не нарушать правила дорожного движения. А Незнайка расскажет своим друзьям, как правильно вести себя во дворе и на проезжей части дороге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-занятие в первой младшей группе по лепке "Чудесные шарики"
Продолжать учить детей раскатывать кусок теста круговыми движениями между ладоней; закреплять умения детей делить большой ком теста на части.Воспитывать навык аккуратно пользоваться тестом.Побуждать д...

Конспект игры - занятия в первой младшей группе. Тема: "Будьте здоровы и не болейте".
Конспект игры - занятия в первой младшей группе.Тема: «Будьте здоровы и не болейте». Задача:- Формирование у детей первичных представлений о предотвращении травматизма и собственной безопас...

Конспект игры - занятия в первой младшей группе. Тема: "День защиты детей".
Конспект игры - занятия в первой младшей группе.Тема: «День защиты детей» Цели: ...

Конспект занятия в первой младшей группе: «Правила безопасного поведения на железной дороге»
ЦЕЛЬ: Знакомство детей с правилами поведения и самое главное безопасности на железной дороге.ЗАДАЧИ: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на железной дороге. Воспитывать у детей доб...
Конспект игры - занятия в первой младшей группе «Разноцветная игра»
Цель:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;- закреплять умение детей различать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и называть их;- закре...

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию на тему : "Снежная улица"
Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Снежная улица"...

Конспект занятия в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Снежная улица"
Программное содержание: Формировать умение детей передавать в рисунке образ снежной зимы, падающий снег, изображать снежинку (кончиком пальчика).Побуждать детей развивать готовность участвовать в совм...
