Конспект БСД по ПДД для подготовительной к школе группы "Мы идём в детский сад"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Цель: формировать у старших дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 107.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №79 г.Липецка
Конспект БСД в подготовительной к школе группе
«Мы идём в детский сад»
Воспитатель
Гаршина И.О.
Цель: формировать у старших дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
образовательные:
1) продолжать знакомить с элементами дороги;
2) совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
3) продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
4) закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
развивающие:
1) развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора, о дорожных знаках;
2) способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах;
3) выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.
воспитательные:
1) формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
2) формировать и развивать умения и навыки безопасного поведения;
3) формировать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности
4) формировать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Словарная работа: активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; ввести в активный словарь детей слова: дорожно-транспортные ситуации, светофор, дорожный знак, помощники при переходе улицы.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»;
- дидактические игры: «Что такое улица», «Дорожные знаки»; «Наша улица»; «Поставь дорожный знак»;
- чтение художественной литературы: И. Лашкевич «Светофор», Д. Чиарди «О том, у кого три глаза», С. Волкова «Про правила дорожного движения», О. Бедарев «Азбука безопасности», Н. Кончаловская «Самокат»;
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке «Как правильно перейти через дорогу? », «Какие знаки помогают пешеходу в пути? », «Что нужно знать, если находишься на улице один? ».
Демонстрационный материал: письмо от сказочного героя Незнайка, карточки с загадками, разрезанные на части дорожные знаки, карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения, мяч для игры.
ХОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Стук в дверь). Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? (Входит почтальон и передаёт письмо от сказочного героя Незнайки. Воспитатель забирает письмо и читает его детям.)
Воспитатель: Ребята Незнайка просит нас помочь ему разгадать загадки. Поможем ему? (ответы детей)
Загадки:
1. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет.
(Светофор)
2. Близко – широка,
издалека – узка. (дорога)
3. Там, где сложный перекресток,
Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех – путеводитель.
Кто это? (регулировщик)
4. Железные звери
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами - горят. (машины)
5. Впереди и сзади,
И по бокам - окошки.
Что за странный домик
На округлых ножках? (автомобиль)
Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки? (О транспорте и светофоре)
Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению? ( Дорожные знаки)
Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Так давайте, выходите,
Быстро знаки соберите!
Игра «Собери знак»
(Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.)
Воспитатель: А теперь мы с вами проверим, знаете ли вы дорожные знаки. Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывать.
Загадки:
1. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети)
2. Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен)
3. Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете!
(место остановки автобуса)
4. Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
5. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам.
(пешеходная дорожка)
6. Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! (пешеходный переход)
7. Вот он знак, каких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу! (главная дорога)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.
Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Ответь правильно»
(дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)
2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
3. Кто называется «водителем? » (Человек, управляющий транспортным средством.)
4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)
7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)
8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)
9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подо-ждать пока он отъедет.)
10. Можно играть детям около дороги?
Воспитатель: А теперь немножко отдохнем.
Физкультминутка «Дорожная».
Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево. Потом смотри на право.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой: раз – два - три,
Покачай головой: раз – два – три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.
Воспитатель: Молодцы. Сейчас мы с Вами поиграем в интересную игру «Это я, это я, это все мои друзья! »
Я Вам буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья! », если не согласны – молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в садик?
4. Кто вперёд всегда идёт,
Широко разинув рот?
5. Кто шагает без разбора
На сигналы светофора?
6. Кто машины пропускает,
ПДД все соблюдает?
7. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
8. Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
9. Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
10. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
11. Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Ребята, скажите, а у пешеходов есть помощники при переходе улицы? (ответы детей)
Воспитатель: Назовите их. (светофор и регулировщик дорожного движения)
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему – регулировщик.
Воспитатель: Правильно, ребята. Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. (Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации, ребенок должен прокомментировать изображение.)
Возможные ситуации:
-Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.
-Мальчик, читая книгу, переходит дорогу на красный свет светофора.
-Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнув-шись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.
-Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.
-Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.
-Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.
-Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.
-Мальчик с девочкой катаются на санках по проезжей части.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. Вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №79 г.Липецка
НОД по ПДД для детей средней группы.
Тема «Мы — пассажиры».
Воспитатель
Чеснокова Е.А.
Липецк
2015г.
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; активизировать словарь: «пешеход», «пассажир», «водитель», «регулировщик», «жезл».
Программные задачи:
• Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности;
• Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость;
• Воспитывать культуру поведения в транспорте.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие,
Вид занятия – сюжетно-игровое
Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная
Методы и приемы:
• словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение) ;
• наглядные (показ демонстрационных материалов; рассматривание пособия;
• игровые (игровая ситуация) ;
• практические (упражнение) ;
• методы контроля (наблюдение, анализ работ) .
Предварительная работа:
- Работа с дидактическим материалом (Д/игры) ;
- Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, знаков;
- Чтение художественной литературы В. Клименко «Происшествия с игрушками», С. Михалков «Скверная история».
Оборудование:
• стулья по количеству детей;
• руль, фуражка;
• сумка контролера, билеты;
• картон, цветная бумага, клей.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель:
- Ребята, кто из вас сегодня в детский сад приехал на автобусе?
- Кто пришел пешком?
- Как называются люди, которые ездят в автобусе, троллейбусе, трамвае?
- Как называются люди, которые ходят пешком по тротуару?
Воспитатель: Ребята у меня есть волшебная полосатая палочка- выручалочка. Называется она жезл регулировщика. Сейчас я превращу вас в пешеходов и вы будете гулять по тротуару, а потом превращу вас в пассажиров и вы отправитесь в поездку на автобусе.
Игра «Пешеходы и пассажиры»
(Пешеходы идут по пешеходной дорожке, по тротуару, подходят к остановке автобуса (выстроенные друг за другом пары стульев, впереди один стул - место водителя)
Воспитатель: Мы отправляемся в поездку, пассажирам занять свои места. А Сашу я превращаю в водителя автобуса. Надевай фуражку и занимай свое место. А Аня превратится в контролера и будет проверять билеты. Бери Аня сумку с билетами.
Водитель: Осторожно, двери закрываются!
(Контролер проверяет билеты)
Воспитатель: В автобусе светло и чисто. Водитель уверен, что все сидят и смотрят в окно. Все сидят? Запомните, ребята, во время движения автобуса, трамвая, троллейбуса лучше - сидеть. Если свободных мест нет, можно стоять, но обязательно держаться за поручни, не ходить и не бегать по автобусу. Нельзя трогать двери и прислоняться к ним. Почему эти правила нужно соблюдать?
(Можно упасть, пораниться, выпасть из автобуса, удариться)
(Дети машут руками и высовываются из автобуса)
Воспитатель: Ребята, можно в автобусе высовываться из окна, выставлять в открытое окно руки?
(Можно выпасть из окна, может проезжающая рядом машина ударить по голове или по руке и сломать ее)
Водитель: Остановка «Школа! »
Воспитатель: Выходите аккуратно, не толкайтесь. Мальчики помогите девочкам выйти из автобуса, подайте руку.
Контролер: Водитель, мы берем новых пассажиров.
(Часть детей выходят из автобуса, идут по своим делам, домой, в магазин, в школу; другая часть детей входит и рассаживается по местам)
Водитель: Осторожно двери закрываются! Следующая остановка «Детский сад».
(Контролер проверяет билеты)
(Дети пытаются разговаривать с водителем, занять его место, порулить)
Воспитатель: Ребята, а можно отвлекать водителя разговорами во время движения, мешать ему рулить? Почему?
(Водитель должен следить за дорогой, может произойти авария)
Воспитатель: Соблюдать эти правила надо всем обязательно!
Водитель: Остановка «Детский сад»
Воспитатель: Ребята, чтобы места хватило и для ваших игрушек, изготовим для них автобусы из картона и бумаги?
Воспитатель: Выходите аккуратно, не толкайтесь. Мальчики помогите девочкам выйти из автобуса, подайте руку. Проходим в группу.
Конструирование из бумаги «Автобус»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада «Вода в жизни человека»
Формирование экологической культуры,сознания и мировоззрения....
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Мой любимый детский сад»
Конспект НОД для детей подготовительнойк школе группы «Мой любимый детский сад»...
Конспект проведения итогового занятия по курсу «Введение в математику» в подготовительной к школе группе МАДОУ «ЦРР - детский сад №1» на тему: «Путешествие по стране Математика»
Итоговое занятие в подготовительной группе по математике...
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Мой любимый детский сад»
Познание, коммуникация, безопасность, труд, художественное творчество...
Конспект непосредственно образовательной деятельости в подготовительной к школе группе детского сада Тема: «Волшебные свойства воды»
Закрепить знания детей об основных свойствах воды: прозрачная, без запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества. Формировать представления о том, что вода бывает жидкой, твердой, превращается в пар. ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ "ОЛИМПИЙСКИЙ КОЛЬЦА В ДЕТСКИХ ЛАДОШКАХ"
Освоить, новую технику скручивание « жгутика» из салфетки.Развивать мелкую моторику пальцев.Воспитывать патриотические чувства....

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Идём за кладом»
Конспект зимней прогулки для детей подготовительной группы...
