Конспект БСД по ПДД для второй младшей группы "Азбука юного пешехода"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Гаршина Ирина

Цель:

закреплять представления детей о светофоре, его видах     назначении, об основных дорожных знаках, видах транспорта (наземный, воздушный, водный),   продолжать формировать представления о безопасном поведении на дороге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №79 г.Липецка

Конспект БСД по ПДД во второй младшей группе

«Азбука юного пешехода»

Picture background

Воспитатель

Гаршина И.О.

Цели:

закреплять представления детей о светофоре, его видах назначении, об основных дорожных знаках, видах транспорта (наземный, воздушный, водный), продолжать формировать представления о безопасном поведении на дороге.

Материалы и оборудование:

коробка (посылка), письмо, игровое панно с изображением дороги, неба и водоема, фигурки с изображением разного вида транспорта: наземного, воздушного,

водного, разрезные картинки (автотранспорт), сломанная игрушка – машинка, изображение светофора с двумя белыми кругами (для пешеходов), и тремя белыми кругами (для водителей), разноцветные круги для светофоров (стандартные плюс фиолетовый, розовый, разноцветный, синий), макет пешеходного перехода, напольный дорожный знак «Пешеходный переход», напольный светофор, рули, удостоверения пешехода на каждого ребенка, магнитофон

Содержание совместной деятельности.

1.Дети заходят в группу . Воспитатель обращает внимание на посылку. В посылке сломанные машинки и письмо.

«Дорогие ребята, в нашем городе появился мальчик Нехочуха, который не хочет выполнять правила дорожного движения. Он считает, что он еще маленький, чтобы знать правила дорожного движения, дорожные знаки, и, тем более соблюдать правила. По его вине уже случилось уже много аварий. Дорогие ребята, помогите мне убедить Нехочуху, что всем нужно знать и выполнять правила дорожного движения».

Инспектор дорожной полиции И.И.Иванов.

Воспитатель: Вы согласны помочь Нехочухе, научить его уважительно относиться к правилам дорожного движения? (Да). Для начала вы должны отремонтировать сломанные машины.

Дидактическая игра «Собери машину». Дети "ремонтируют" "сломанные" машины. Это разрезные картинки с изображением легковых автомобилей, грузовиков, машин специального назначения. Дети называют, какую именно машину они отремонтировали.

2. Воспитатель сообщает, что пришло время, для загадок.

Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…(Светофор)

Это встал для нас в дозор
Пучеглазый …? Светофор!
Желтым глазом он мигает.
Строго нас предупреждает:
Чтобы был счастливым путь.
Повнимательнее будь!
И не бегай, не играй,
Где автобус и трамвай!
Будь, малыш, всегда смышленый
И шагай на свет …? (Зеленый)

Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!» (Красный)

Не живая, а идет,
Неподвижна - а ведет. (Дорога)

Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут. (Тротуар)

Этот знак такого рода:
Он на страже пешехода
Переходим с мамой вместе
Мы дорогу в этом месте (Пешеходный переход)


Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …? (Подземный переход)

Где ведут ступеньки вверх,
Поднимайся, человек.
Знать обязан пешеход:
Тут …? (надземный переход)

3. Воспитатель просит помочь Нехочухе разобраться в видах транспорта (транспорт бывает наземный, воздушный и водный).

Детям предлагается рассортировать картинки с изображением транспортных средств, поместить их на панно.

Дидактическая игра «Едет, летает, плывет»

#1042;оспитатель рекомендует заняться физкультурой.
Подвижная игра «Раз, два, три, транспорт на месте замри».

Дети бегают под музыку, изображая водителей и, как только музыка заканчивается, воспитатель командует: «Раз, два, три, водный транспорт на месте замри» - дети застывают на месте, изображая водный транспорт (руки сложены лодочкой), далее воспитатель просит детей показать наземный (держат руль) и воздушный (руки расставлены в стороны) транспорт. Игра продолжается несколько раз.

5. Воспитатель предлагает детям собрать светофор. (Постановка проблемной ситуации)

Дидактическая игра «Собери светофор».

Детям предлагается выбрать цвета для светофора. У Нехочухи есть любимые цвета: розовый, синий, разноцветный. Можно ли эти цвета поместить на светофор? Какой из двух светофоров предназначен для пешеходов, а какой для водителей?

6. Воспитатель сообщает, что пришло время научить Нехочуху переходить дорогу.
Работа с макетом «Пешеходный переход».
7. Итог занятия.

Нехочуха понял, что нужно соблюдать ПДД, обещает исправиться, благодарит ребят и дарит детям подарки: удостоверения пешехода.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №79 г.Липецка

Конспект игры - занятия в первой младшей группе

на тему:

«Правила поведения детей на улице».

Воспитатель

Юдина М.С.


Цели:

- Воспитывать уважение к профессии полицейский.

- Закрепить с детьми некоторые правила дорожного движения.

- Знать цвета светофора, рассказывать о них.

- Развивать внимание, ориентировку на местности.

- Знать, что играть на проезжей части дороги нельзя.

- Учить детей соблюдать правила дорожного движения.



Предварительная работа: Рассматривание дорожных знаков, беседа о правилах дорожного движения.

Словарная работа: Полицейский, проезжая дорога, светофор, дорожные знаки, жезл.

Оборудование: Дорожные знаки, светофор, жезл.

Персонажи: Незнайка, полицейский.

Ход игры - занятия.

Занятие проходит на территории детского сада.

Воспитатель:

Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда,
Без них не выйдут в

плаванье
Из гавани суда.

Без правил жить на свете
Никак, никак нельзя.

Выходят в рейс по правилам
Большие поезда.


Но есть такие правила,
Упрятанные в знак,
Они нам запрещают:
«Никогда не делай так!»


Воспитатель:
- Ребята, о чем это стихотворение? Правильно. О правилах поведения на дорогах и о дорожных знаках.

- Вы знаете, какие бывают дорожные знаки? Вот они посмотрите на них.

(Дети рассматривают дорожные знаки).

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, к нам в гости кто- то идет? Это полицейский в форме. Кто же это с ним рядом идет? Да это же Незнайка!

Незнайка:
- Дядя полицейский, отпустите меня. Я больше так не буду хулиганить на дороге.

Полицейский:
- Ребята, а как вы себя ведете на дороге? Знаете правила дорожного движения?

Ребята:
- Да! Знаем!

Полицейский:
- Сейчас проверим!

Вопросы к детям.

#1050;ак называется место, где ездят машины? (Дорога).

#1050;ак называется часть улицы, по которой ходят люди? (Тротуар).

#1050;ак называется человек, который управляет машиной?(Водитель, шофер).

#1050;ак называется человек, идущий по зебре? (Пешеход).

#1050;акие цвета есть у светофора? (Красный, желтый, зеленый).

#1043;де разрешается переходить дорогу? (По зебре, на зеленый сигнал светофора).

#1050;то помогает регулировать движение на перекрестке? (Регулировщик).

#1050;акие машины ездят по дороге?(Легковые и грузовые).

#1063;то перевозят грузовые машины? (Перевозят различные грузы).

#1050;ого перевозят легковые машины? (Они перевозят людей).

Воспитатель:

Правила эти дорожные
Строгие очень, но вовсе не сложные,
Ты их запомни, слушай внимательно,
В жизни помогут они обязательно!

Молодцы, ребята! Незнайка, а ты запомнил правила?

Незнайка:

- Ну, я не знаю? А давайте лучше поиграем в игру. Может я, и запомню эти правила лучше.

Воспитатель:

- Давайте поиграем в
игру «Разноцветные рули»(проводит полицейский).

(По сигналу полицейского выезжают красные машины, уезжают в гараж. Затем выезжают желтые и зеленые машины. Стараться ездить аккуратно, не наталкиваясь друг на друга).


Воспитатель:

- Ребята, давайте спросим Незнайку, запомнил ли он правила дорожного движения?

Незнайка:

- Я понял, что переходить улицу надо только на зеленый сигнал светофора. И только по зебре. А еще я узнал, что играть на проезжей части опасно для жизни. Простите меня, ребята, я больше не буду баловаться на дороге. Дяденька полицейский я буду играть во дворе.

Полицейский:
- Вы видите, что правила не сложные, а выполнять их нужно обязательно!

Незнайка:
- Ребята, я тут стих придумал! Только не знаю можно так поступать или нет? Помогите мне, пожалуйста!

Эй! Не трусь, скорей за мной!
Через дорогу по прямой.
Здесь гораздо путь короче!
Машина близко? Мы проскочим!

Можно так поступать или нет?

Воспитатель:
- Конечно, нет! Наши ребята это знают!

Незнайка:
- Дядя полицейский, я все понял и больше так не буду поступать. Я завтра выучу все правила и научу всех своих друзей! Вот так!

Воспитатель:
Правила запомни -
В тайне не держи
Всем друзьям, знакомым
Знаешь, расскажи!

Полицейский:

- Ребята, мне пора на службу! Помните правила движения и строго выполняйте их! А сигналы светофора вам будут помогать при переходе улицы! До свидания!

Анализ. Итог.

Воспитатель:

- Ребята, скажите, кто к нам сегодня приходил в гости?

(Полицейский, Незнайка)

- Назовите сигналы светофора?
- Как вы думаете, Незнайка выучил правила дорожного движения?
- Мы научили Незнайку правильно переходить улицу и не нарушать правила дорожного движения. А Незнайка расскажет своим друзьям, как правильно вести себя во дворе и на проезжей части дороге.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №79 г.Липецка

Конспект НОД

в старшей группе на тему:

«Наши верные друзья - сигналы светофора»

Воспитатель

Полухина Т.А.

Программные задачи.

#1059;точнить имеющиеся у детей представления о светофоре, его назначении, цветовых сигналах. Развивать наблюдательность, внимание, способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Развивать умения выполнять движения в соответствии сигнала светофора.

2. Способствовать развитию связной речи, понимать заданный вопрос, отвечать на него, обогащать словарный запас детей.

3. Развивать внимание, наблюдательность, цветовосприятие, быстроту действий, ориентировку в пространстве.

Материал к занятию.

Макеты светофоров, иллюстрации с изображенном пожарной и аварийной машин, дорожных работ с изображениемспецтехники, природы летом.

контурное изображение светофоров, цветные карандаши, три круга: красный, желтый, зеленый, либо атрибут светофора, с закрывающимися окошками, атрибуты автомобилей или «рули».

Ход занятия.

I. Организационная часть.

Воспитатель спрашивает детей, есть у них друзья или нет. Кого можно назвать другом? Сообщает, что у нее тоже есть хороший друг, который оберегает от разных чрезвычайных ситуаций, подсказывает как правильно себя вести на дороге, но этот друг необычный. Предлагает отгадать загадку и узнать, кто ее друг.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

(светофор)

II. Основная часть.

- Можем мы назвать светофор нашим другом? Почему?

Машина идет за машиной, конца не видно. Такая вот дорога, что никак ее не перейти. Будешь стоять с самого утра до самого вечера. Вот тут и поможет наш друг светофор. - Кто видел и может рассказать, какие бывают светофоры? ( Рассматривают макеты светофоров для пешеходов и водителей).

- Сколько цветовых сигналов на светофоре для водителей, а для пешеходов?

В правилах пешеходов и водителей ничего случайного нет. Почему для сигналов выбраны эти цвета?

- Что обозначает красный цвет светофора? (Ответы детей)

- Какого цвета пожарная машина ? Почему она красная?

Этот цвет яркий, тревожный, он напоминает об опасности. Увидев ярко - красную машину, все останавливаются, расступаются, дают ей дорогу. Так и с красным сигналом светофора, увидишь его, остановись, не переходи дорогу, пропусти транспорт.

- Что обозначает желтый сигнал?

Это цвет предупреждения: будь внимательный! Какие машины используют рабочие при ремонте дорог? Какого они цвета? Дорожные рабочие надевают ярко желтые куртки. Водители видят издалека желтый цвет, сбавляют скорость, осторожно ведут машины.

И ты, пожалуйста, будь осторожен, увидев желтый сигнал светофора, не спеши, обожди!

- Что обозначает зеленый цвет?

Зеленый цвет спокойный и приятный. Цвет травы и листьев. На заводах

стены и станки красят в зеленый цвет: так лучше работается, спокойнее. Вот

и ты, увидишь зелёный сигнал, убедись, что нет опасности и, спокойно переходи дорогу.

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся

Стой!

Желтый вспыхнул -

Подожди!

А зеленый свет -

Иди!

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Для этого коня еда -

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся.

Что это? (автомобиль)

-Хотели бы вы быть водителями автомобиля? А правила дорожного движения знаете?

Давайте повторим, как вы запомнили сигналы светофора?

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться … (опасно),

Жёлтый свет - предупрежденье:

Жди сигнала для … (движенья).

Свет зелёный говорит:

«Проезжайте, путь …(открыт)!»

Группа детей - водители автомобилей, они могут передвигаться по всей игровой площадке в разном направлении, не совершая аварийных ситуаций (не наталкиваясь, друг на друга). В их поле зрения находится светофор. Воспитатель меняет цвета светофора.

На красный свет – «автомобили» стоят (приседают).

Жёлтый - внимание, приготовились (встали).

Зелёный - поехали (бегают, ходят).

Нарушивший правила дорожного движения выбывает из игры.

Улицей широкой, гулкой

Едут дети на прогулку.

Впечатлений очень много,

Будет радостной дорога!

Воспитатель напоминает детям о соблюдении правил дорожного движения. Хвалит за то, что все водители дисциплинированы и никто не нарушил правила.

Решение проблемных ситуаций:

Почему на одном столбе висят два светофора? (Для водителей и пешеходов)

- Если на светофоре для водителей горит красный сигнал, то каким цветом загорится сигнал на светофоре для пешеходов? (Зелёным)

- А если на светофоре для водителей загорелся зелёный свет, то какой свет будет гореть на светофоре для пешеходов? (Красный). Можно переходить дорогу пешеходам?

- Что будешь делать, если на светофоре для водителей горит желтый сигнал?

- Если на перекрестке висит только светофор для водителей, то на какой сигнал светофора будешь переходить улицу?

- Если во время перехода дороги загорелся желтый сигнал, что будешь делать дальше, стоять или продолжишь путь?

Чтение стихотворения.

Знаешь правила движенья

Значит, ты мой верный друг!

Но двоих нас маловато.

У меня девиз такой:

Нужно, чтобы все ребята

Стали дружными со мной!

Различать ты должен ясно

Цвет зеленый, желтый, красный!

На сигналы погляди,

А потом переходи!

III. Заключительная часть.

Педагог хвалит детей за активность на занятии и предлагает сходить в гости к ребятам из средней группы и рассказать о нашем верном друге светофоре.

ДОУ№79

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №79 г.Липецка

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей логопедической группе.

Тема «Мы идём в детский сад»

Воспитатели:

Каширина Т.Д Воржева С.И

Липецк

2015г.

Цель: формировать у старших дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

образовательные:

1) продолжать знакомить с элементами дороги;

2) совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

3) продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

4) закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

развивающие:

1) развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора, о дорожных знаках;

2) способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах;

3) выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.

воспитательные:

1) формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

2) формировать и развивать умения и навыки безопасного поведения;

3) формировать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности

4) формировать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Словарная работа: активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; ввести в активный словарь детей слова: дорожно-транспортные ситуации, светофор, дорожный знак, помощники при переходе улицы.

Форма проведения: развлечение.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (пдд).

Виды деятельности: игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Предварительная работа: беседа «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»;

- дидактические игры: «Что такое улица», «Дорожные знаки»; «Наша ули-ца»; «Поставь дорожный знак»;

- чтение художественной литературы: И. Лашкевич «Светофор», Д. Чиарди «О том, у кого три глаза», С. Волкова «Про правила дорожного движения», О. Бедарев «Азбука безопасности», Н. Кончаловская «Самокат»;

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке «Как правильно перейти через дорогу? », «Какие знаки помогают пешеходу в пути? », «Что нужно знать, если находишься на улице один? ».

Демонстрационный материал: письмо от сказочного героя Незнайка, карточки с загадками, разрезанные на части дорожные знаки, карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения, мяч для игры.

ХОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Стук в дверь). Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? (Входит почтальон и передаёт письмо от сказочного героя Незнайки. Воспитатель забирает письмо и читает его детям.)

Воспитатель: Ребята Незнайка просит нас помочь ему разгадать загадки. Поможем ему?

Дети: Да.

Загадки:

1. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

2. Близко – широка,

издалека – узка. (дорога)

3. Там, где сложный перекресток,

Он – машин руководитель.

Там, где он, легко и просто,

Он для всех – путеводитель.

Кто это? (регулировщик)

4. Железные звери

Рычат и гудят.

Глаза, как у кошек,

Ночами - горят. (машины)

5. Впереди и сзади,

И по бокам - окошки.

Что за странный домик

На округлых ножках? (автомобиль)

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Игра «Собери знак»

(Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.)

Воспитатель: А теперь мы с Вами проверим, знаете ли Вы дорожные знаки. Я Вам буду загадывать загадки, а Вы отгадывать.

Загадки:

1. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети) .

2. Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен) .

3. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

4. Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

5. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка")

6. Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти! (пешеходный переход)

7. Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу! (главная дорога)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Ответь правильно» (дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем? » (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подо-ждать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

Воспитатель: А теперь немножко отдохнем.

Физкультминутка «Дорожная».

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

Воспитатель: Молодцы. Сейчас мы с Вами поиграем в интересную игру «Это я, это я, это все мои друзья! »

Я Вам буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья! », если не согласны – молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в садик?

4. Кто вперёд всегда идёт,

Широко разинув рот?

5. Кто шагает без разбора

На сигналы светофора?

6. Кто машины пропускает,

ПДД все соблюдает?

7. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

8. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

9. Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

10. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

11. Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Ребята, скажите, а у пешеходов есть помощники при переходе улицы?

Дети: Есть.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.

Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему – регулировщик.

Воспитатель: Правильно, ребята. Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. (Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации, ребенок должен прокомментировать изображение.)

Возможные ситуации:

-Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

-Мальчик, читая книгу, переходит дорогу на красный свет светофора.

-Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнув-шись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

-Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

-Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

-Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

-Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

-Мальчик с девочкой катаются на санках по проезжей части.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. Вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №79 г.Липецка

НОД по ПДД для детей средней группы.

Тема «Мы — пассажиры».

Воспитатель

Чеснокова Е.А.

Липецк

2015г.

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения; познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; активизировать словарь: «пешеход», «пассажир», «водитель», «регулировщик», «жезл».

Программные задачи:

• Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности;

• Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость;

• Воспитывать культуру поведения в транспорте.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие,

Вид занятия – сюжетно-игровое

Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная

Методы и приемы:

• словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение) ;

• наглядные (показ демонстрационных материалов; рассматривание пособия;

• игровые (игровая ситуация) ;

• практические (упражнение) ;

• методы контроля (наблюдение, анализ работ) .

Предварительная работа:

- Работа с дидактическим материалом (Д/игры) ;

- Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, транспорта, знаков;

- Чтение художественной литературы В. Клименко «Происшествия с игрушками», С. Михалков «Скверная история».

Оборудование:

• стулья по количеству детей;

• руль, фуражка;

• сумка контролера, билеты;

• картон, цветная бумага, клей.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:

- Ребята, кто из вас сегодня в детский сад приехал на автобусе?

- Кто пришел пешком?

- Как называются люди, которые ездят в автобусе, троллейбусе, трамвае?

- Как называются люди, которые ходят пешком по тротуару?

Воспитатель: Ребята у меня есть волшебная полосатая палочка- выручалочка. Называется она жезл регулировщика. Сейчас я превращу вас в пешеходов и вы будете гулять по тротуару, а потом превращу вас в пассажиров и вы отправитесь в поездку на автобусе.

Игра «Пешеходы и пассажиры»

(Пешеходы идут по пешеходной дорожке, по тротуару, подходят к остановке автобуса (выстроенные друг за другом пары стульев, впереди один стул - место водителя)

Воспитатель: Мы отправляемся в поездку, пассажирам занять свои места. А Сашу я превращаю в водителя автобуса. Надевай фуражку и занимай свое место. А Аня превратится в контролера и будет проверять билеты. Бери Аня сумку с билетами.

Водитель: Осторожно, двери закрываются!

(Контролер проверяет билеты)

Воспитатель: В автобусе светло и чисто. Водитель уверен, что все сидят и смотрят в окно. Все сидят? Запомните, ребята, во время движения автобуса, трамвая, троллейбуса лучше - сидеть. Если свободных мест нет, можно стоять, но обязательно держаться за поручни, не ходить и не бегать по автобусу. Нельзя трогать двери и прислоняться к ним. Почему эти правила нужно соблюдать?

(Можно упасть, пораниться, выпасть из автобуса, удариться)

(Дети машут руками и высовываются из автобуса)

Воспитатель: Ребята, можно в автобусе высовываться из окна, выставлять в открытое окно руки?

(Можно выпасть из окна, может проезжающая рядом машина ударить по голове или по руке и сломать ее)

Водитель: Остановка «Школа! »

Воспитатель: Выходите аккуратно, не толкайтесь. Мальчики помогите девочкам выйти из автобуса, подайте руку.

Контролер: Водитель, мы берем новых пассажиров.

(Часть детей выходят из автобуса, идут по своим делам, домой, в магазин, в школу; другая часть детей входит и рассаживается по местам)

Водитель: Осторожно двери закрываются! Следующая остановка «Детский сад».

(Контролер проверяет билеты)

(Дети пытаются разговаривать с водителем, занять его место, порулить)

Воспитатель: Ребята, а можно отвлекать водителя разговорами во время движения, мешать ему рулить? Почему?

(Водитель должен следить за дорогой, может произойти авария)

Воспитатель: Соблюдать эти правила надо всем обязательно!

Водитель: Остановка «Детский сад»

Воспитатель: Ребята, чтобы места хватило и для ваших игрушек, изготовим для них автобусы из картона и бумаги?

Воспитатель: Выходите аккуратно, не толкайтесь. Мальчики помогите девочкам выйти из автобуса, подайте руку. Проходим в группу.

Конструирование из бумаги «Автобус»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Азбука пешехода»

Цели и задачи:-Дать представление о работе светофора (красном и зеленом сигналах);-Формировать знания правил перехода улицы по светофору.-Закрепить понятия «зебра» и «пешеходный переход»-Воспитывать ч...

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Азбука пешехода»

Цели и задачи:-Дать представление о работе светофора (красном и зеленом сигналах);-Формировать знания правил перехода улицы по светофору.-Закрепить понятия «зебра» и «пешеходный переход»-Воспитывать ч...

Краткосрочный детско-родительский проект во второй младшей группе "Юный пешеход"

Актуально и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками до...

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе " Маленькие пешеходы"

quot; Маленькие пешеходы во второй младшей группе.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13382758","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"416","width":"409"}}]]...

Конспект занятия ПДД в младшей группе и Второй младшей группе "Юные пешеходы"

Конспект занятия ПДД в младшей группе и Второй младшей группе "Юные пешеходы"...

Конспект занятия с детьми второй младшей группы:" Юный пешеход"

Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения...