Перспективный план «Социально-коммуникативное развитие» 5-6 лет
учебно-методический материал по обж (старшая группа)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 5-6 лет
№ | Тема занятия | Программные задачи | Используемая литература |
Сентябрь | |||
1.
| «Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора» | формировать представление о ранней осени на основе знакомства с существенными признаками сентября; учить устанавливать разнообразные связи в природе; расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе. | (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр. 5) |
2.
| «Лес, словно терем расписной» | формировать у детей представления об осеннем лесе, состоянии растений осенью.; учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды; развивать образное представление, мыслительную операцию «сравнение» и доказательную речь; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе, лесу; расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. | (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр. 18) |
3.
| «Дары осеннего леса (грибы)» | формировать представления детей о грибах; познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов; закрепить и обобщать знания детей о грибах, учить различать съедобные и несъедобные грибы. | (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр. 18) |
4.
| «Ягоды» | формировать представления детей о ягодах; познакомить с особенностями внешнего вида и роста ягод; учить классифицировать садовые и лесные. | (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр. 18) |
Октябрь | |||
5. | «Осень в огороде» | обобщить систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе; учить наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие связи между ними; расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. | (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр. 28) |
6.
| «Во саду ли, в огороде» | расширить обобщенные представления детей об овощах и фруктах; учить устанавливать разнообразные связи в природе; расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх; воспитывать внимательное и бережное отношение к труду взрослых. | (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр. 9) |
7.
| «Откуда хлеб на стол пришел?»
| формировать представление о процессе выращивания хлеба, познакомить со строением колоска, с профессиями людей, выращивающих хлеб; воспитывать внимательное и бережное отношение к хлебу и труду взрослых. | (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр. 13) |
8.
| «Крылья птицы расправляют – улетают, улетают» | продолжать развивать и систематизировать представления детей о птицах, уточнить понятия «перелетные»; учить устанавливать разнообразные связи в природе; расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. | (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр. 24) |
9 | «Как рубашка в поле выросла» | формировать у детей представления о процессе изготовления одежды на Руси, об основной одежде крестьян, расширять представления детей о жизни наших предков; воспитывать внимательное и бережное отношение к труду взрослых. | (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр. 115) |
Ноябрь | |||
10.
| «Разговор о правильном питании» | формировать представления о полезных веществах, находящихся в определенных продуктах; познакомить детей с тем, как приготавливаются разные продукты; воспитывать интерес к правильному питанию. | (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр. 111) |
11. | «Осенней позднею порою…» | формировать представление и систематизировать знания детей о диких животных, их жизни на основе происходящих изменений в природе осенью; расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе. | (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр. 33) |
12
| «При солнышке тепло, при матери добро» | способствовать осознанию детьми значимости мам в жизни каждого человека; расширить представление о профессиях, о любимой работе мамы; воспитывать чувство признательности и любви к своей маме. | (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр. 98) |
13. | «Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает…» | формировать представление о зимнем лесе, состоянии растений зимой, умение устанавливать взаимосвязь между изменением во внешнем виде животных, их поведении и сезонными изменениями в природе; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе; развивать эмоциональную сферу. | (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр. 59) |
Декабрь | |||
14.
| «Белый снег пушистый в воздухе кружится» | формировать представление о начале зимы на основе знакомства с существенными признаками декабря; учить устанавливать разнообразные связи в природе; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе: развивать эмоциональную сферу. | (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр. 55) |
15.
| «В мире предметов» | углубить представления детей о таких материалах как металл, дерево, стекло, учить объяснить их свойства на основе сравнения; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между предметами, его качество и свойствами. | (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр. 107) |
16.
| «Я с посудой осторожна, ведь разбить посуду можно» | формировать представление детей о видах посуды и ее назначении, существенных признаках; учить определять и называть материал из которого она изготовлена; подвести детей к пониманию того, некоторые предметы по сходным функциям имеют похожую форму. | (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр. 107) |
17.
| «Что такое Новый год?»
| способствовать формированию осознанного отношения к празднику Новый год; дать представление об истории возникновения праздника, традиции празднования Нового года на Руси, символах праздника. | (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр. 69) |
Январь | |||
18. | «Воробьи под кровлю, а пташки на ловлю» | формировать представления детей о зимующих птицах, почему они так называются, чем питаются, где живут, как приспосабливаются к окружающей среде обитания; воспитывать внимательное и бережное отношение к птицах, желание помочь им преодолеть холодную зиму. | (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр. 83) |
19.
| «Блеснул мороз, и рады мы проказам матушки - зимы...» | познакомить детей с природой города; формировать представления о зимних природных явлениях; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе в городе.
| (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр. 64) |
20. | «Дом построить – не шапку на голову надеть» | продолжать формировать представления детей о зданиях, строительных профессиях; формировать представления детей о более отдаленном от них времени на примере того, как изменялись дома, в которых жили люди на Руси. | (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр. 75) |
Февраль | |||
21.
| «Наши помощники в быту» | расширить представление детей о электробытовых приборах, их разнообразии и назначении, показать значимость бытовой техники в жизни человека; расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. | (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр. 87) |
22.
| «У родителей и деток вся одежда из монеток» | формировать и расширять представления детей о рыбах и среде их обитания; познакомить со строением тела рыб, способом передвижения, дыхания, размножения; учить устанавливать разнообразные связи между средой обитания и характерными признаками рыб; формировать элементарные представления о водных ресурсах страны. | (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр. 139) |
23.
| «Если армия сильна, непобедима и страна» | формировать у детей первоначальное представления о России-государстве, имеющем свою историю, свои границы, которые необходимо защищать; воспитывать нравственно-патриотические качества: гуманизм, любовь к Родине. | (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр.91) |
24.
| «Это что за зверь такой пробежал по мостовой?» | формировать представление детей о разнообразии видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения; расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Воспитывать внимательное и бережное отношение к труду взрослых.
| (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр. 79) |
Март | |||
25.
| «День Оленевода» | способствовать воспитанию взаимоуважения национальных культур; воспитывать любовь и уважение к традициям, истории народов Севера; познакомить и закрепить знания о жителях, быте народов Крайнего Севера. | (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр. 102) |
26.
| «Идет весна по городу» | познакомить детей с природой города весной, формировать представление о весенних природных явлениях (капели, проталинах), о закономерностях, происходящих в неживой и живой природе; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе в городе.
| (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр. 102) |
27.
| «Все профессии нужны, все профессии важны» | расширять представления о хозяйственной деятельности человека, о труде людей в городе и на селе; содействовать том, чтобы каждый ребенок мог рассказать о профессиях его семьи, воспитывать внимательное и бережное отношение к труду взрослых. | (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр. 94) |
28.
| «В гостях хорошо, а дома лучше» | расширить представление детей о социальных функциях членов семьи, их родственных связях, о правилах поведения людей в семье; воспитывать интерес к истории своей семьи и развивать чувство принадлежности к ней. | (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр. 39) |
Апрель | |||
29.
| «Вот насекомые – все нам знакомые» | формировать и расширять представления детей о насекомых и среде их обитания; познакомить со строением тела, способом передвижения, питания, размножения. Воспитывать внимательное и бережное отношение к насекомым | (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр. 143) |
30. | «Космос далекий и близкий» | формировать элементарные представления о космосе, планетах солнечной системы, об уникальности планеты Земля. | (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр. 119) |
31. | «Привет, Россия –родина моя! Как под твоей мне радостно листвою!» | формировать у детей первоначальное представления о России-государстве, имеющим свою историю; объяснить значение понятия «Родина»; познакомить детей с символикой РФ; воспитывать гуманизм, любовь к Родине. | (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр. 49) |
32. | «Март с водой, апрель с травой, а май с цветами»
| формировать представление детей об изменениях, происходящих в природе весной, о характерных признаках каждого весеннего месяца; формировать умение устанавливать взаимосвязь между изменением внешнего вида животных, их поведением и сезонными изменениями окружающей среды. | (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр. 124) |
Май | |||
33.. | «Великий праздник День Победы» | способствовать осознанию у детей нравственной ценности поступков людей; общественной значимости исторических событий; формировать осознанное отношение к праздничному календарю нашей страны; воспитывать нравственно-патриотические качества: гуманизм, любовь к Родине. | (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр. 134) |
34. | «Потрудишься весной-сытым будешь зимой» | систематизировать представления детей об особенностях природы в мае; расширить знания детей о процессе выращивания хлеба, познакомить с зернами пшеницы и ржи, с историей развития человеческой цивилизации на примере развития хлебопашества. | (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр. 129) |
35. | «Детский сад, детский сад…Почему так говорят?» | расширять и уточнять представление детей о детском саде, профессиях людей, работающих в детском саду. Учить устанавливать связи между профессией и орудиями труда; воспитывать внимательное и бережное отношение к труду взрослых; развивать эмоциональную сферу. | (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр. 45) |
36. | «Май цветами провожая, распускается сирень» | формировать у детей представления о наступающем лете на основе знакомства с существенными признаками июня; учить устанавливать разнообразные связи в природе; расширить знания детей об изменении состояния растений и животных летом в зависимости от изменений в неживой природе. | (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр. 148) |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 5-6 лет
№ | Тема занятия | Программные задачи | Используемая литература |
Сентябрь | |||
1. | «Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора» | формировать представление о ранней осени на основе знакомства с существенными признаками сентября; учить устанавливать разнообразные связи в природе; расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе. | (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр. 5) |
2. | «Лес, словно терем расписной» | формировать у детей представления об осеннем лесе, состоянии растений осенью.; учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды; развивать образное представление, мыслительную операцию «сравнение» и доказательную речь; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе, лесу; расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. | (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр. 18) |
3. | «Дары осеннего леса (грибы)» | формировать представления детей о грибах; познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов; закрепить и обобщать знания детей о грибах, учить различать съедобные и несъедобные грибы. | (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр. 18) |
4. | «Ягоды» | формировать представления детей о ягодах; познакомить с особенностями внешнего вида и роста ягод; учить классифицировать садовые и лесные. | (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр. 18) |
Октябрь | |||
5. | «Осень в огороде» | обобщить систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе; учить наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие связи между ними; расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. | (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр. 28) |
6. | «Во саду ли, в огороде» | расширить обобщенные представления детей об овощах и фруктах; учить устанавливать разнообразные связи в природе; расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх; воспитывать внимательное и бережное отношение к труду взрослых. | (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр. 9) |
7. | «Откуда хлеб на стол пришел?» | формировать представление о процессе выращивания хлеба, познакомить со строением колоска, с профессиями людей, выращивающих хлеб; воспитывать внимательное и бережное отношение к хлебу и труду взрослых. | (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр. 13) |
8. | «Крылья птицы расправляют – улетают, улетают» | продолжать развивать и систематизировать представления детей о птицах, уточнить понятия «перелетные»; учить устанавливать разнообразные связи в природе; расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. | (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр. 24) |
9 | «Как рубашка в поле выросла» | формировать у детей представления о процессе изготовления одежды на Руси, об основной одежде крестьян, расширять представления детей о жизни наших предков; воспитывать внимательное и бережное отношение к труду взрослых. | (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр. 115) |
Ноябрь | |||
10. | «Разговор о правильном питании» | формировать представления о полезных веществах, находящихся в определенных продуктах; познакомить детей с тем, как приготавливаются разные продукты; воспитывать интерес к правильному питанию. | (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр. 111) |
11. | «Осенней позднею порою…» | формировать представление и систематизировать знания детей о диких животных, их жизни на основе происходящих изменений в природе осенью; расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе. | (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр. 33) |
12 | «При солнышке тепло, при матери добро» | способствовать осознанию детьми значимости мам в жизни каждого человека; расширить представление о профессиях, о любимой работе мамы; воспитывать чувство признательности и любви к своей маме. | (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр. 98) |
13. | «Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает…» | формировать представление о зимнем лесе, состоянии растений зимой, умение устанавливать взаимосвязь между изменением во внешнем виде животных, их поведении и сезонными изменениями в природе; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе; развивать эмоциональную сферу. | (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр. 59) |
Декабрь | |||
14. | «Белый снег пушистый в воздухе кружится» | формировать представление о начале зимы на основе знакомства с существенными признаками декабря; учить устанавливать разнообразные связи в природе; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе: развивать эмоциональную сферу. | (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр. 55) |
15. | «В мире предметов» | углубить представления детей о таких материалах как металл, дерево, стекло, учить объяснить их свойства на основе сравнения; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между предметами, его качество и свойствами. | (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр. 107) |
16. | «Я с посудой осторожна, ведь разбить посуду можно» | формировать представление детей о видах посуды и ее назначении, существенных признаках; учить определять и называть материал из которого она изготовлена; подвести детей к пониманию того, некоторые предметы по сходным функциям имеют похожую форму. | (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр. 107) |
17. | «Что такое Новый год?» | способствовать формированию осознанного отношения к празднику Новый год; дать представление об истории возникновения праздника, традиции празднования Нового года на Руси, символах праздника. | (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр. 69) |
Январь | |||
18. | «Воробьи под кровлю, а пташки на ловлю» | формировать представления детей о зимующих птицах, почему они так называются, чем питаются, где живут, как приспосабливаются к окружающей среде обитания; воспитывать внимательное и бережное отношение к птицах, желание помочь им преодолеть холодную зиму. | (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр. 83) |
19. | «Блеснул мороз, и рады мы проказам матушки - зимы...» | познакомить детей с природой города; формировать представления о зимних природных явлениях; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе в городе. | (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр. 64) |
20. | «Дом построить – не шапку на голову надеть» | продолжать формировать представления детей о зданиях, строительных профессиях; формировать представления детей о более отдаленном от них времени на примере того, как изменялись дома, в которых жили люди на Руси. | (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр. 75) |
Февраль | |||
21. | «Наши помощники в быту» | расширить представление детей о электробытовых приборах, их разнообразии и назначении, показать значимость бытовой техники в жизни человека; расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. | (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр. 87) |
22. | «У родителей и деток вся одежда из монеток» | формировать и расширять представления детей о рыбах и среде их обитания; познакомить со строением тела рыб, способом передвижения, дыхания, размножения; учить устанавливать разнообразные связи между средой обитания и характерными признаками рыб; формировать элементарные представления о водных ресурсах страны. | (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр. 139) |
23. | «Если армия сильна, непобедима и страна» | формировать у детей первоначальное представления о России-государстве, имеющем свою историю, свои границы, которые необходимо защищать; воспитывать нравственно-патриотические качества: гуманизм, любовь к Родине. | (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр.91) |
24. | «Это что за зверь такой пробежал по мостовой?» | формировать представление детей о разнообразии видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения; расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Воспитывать внимательное и бережное отношение к труду взрослых. | (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр. 79) |
Март | |||
25. | «День Оленевода» | способствовать воспитанию взаимоуважения национальных культур; воспитывать любовь и уважение к традициям, истории народов Севера; познакомить и закрепить знания о жителях, быте народов Крайнего Севера. | (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр. 102) |
26. | «Идет весна по городу» | познакомить детей с природой города весной, формировать представление о весенних природных явлениях (капели, проталинах), о закономерностях, происходящих в неживой и живой природе; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе в городе. | (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр. 102) |
27. | «Все профессии нужны, все профессии важны» | расширять представления о хозяйственной деятельности человека, о труде людей в городе и на селе; содействовать том, чтобы каждый ребенок мог рассказать о профессиях его семьи, воспитывать внимательное и бережное отношение к труду взрослых. | (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр. 94) |
28. | «В гостях хорошо, а дома лучше» | расширить представление детей о социальных функциях членов семьи, их родственных связях, о правилах поведения людей в семье; воспитывать интерес к истории своей семьи и развивать чувство принадлежности к ней. | (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр. 39) |
Апрель | |||
29. | «Вот насекомые – все нам знакомые» | формировать и расширять представления детей о насекомых и среде их обитания; познакомить со строением тела, способом передвижения, питания, размножения. Воспитывать внимательное и бережное отношение к насекомым | (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр. 143) |
30. | «Космос далекий и близкий» | формировать элементарные представления о космосе, планетах солнечной системы, об уникальности планеты Земля. | (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр. 119) |
31. | «Привет, Россия –родина моя! Как под твоей мне радостно листвою!» | формировать у детей первоначальное представления о России-государстве, имеющим свою историю; объяснить значение понятия «Родина»; познакомить детей с символикой РФ; воспитывать гуманизм, любовь к Родине. | (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр. 49) |
32. | «Март с водой, апрель с травой, а май с цветами» | формировать представление детей об изменениях, происходящих в природе весной, о характерных признаках каждого весеннего месяца; формировать умение устанавливать взаимосвязь между изменением внешнего вида животных, их поведением и сезонными изменениями окружающей среды. | (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр. 124) |
Май | |||
33.. | «Великий праздник День Победы» | способствовать осознанию у детей нравственной ценности поступков людей; общественной значимости исторических событий; формировать осознанное отношение к праздничному календарю нашей страны; воспитывать нравственно-патриотические качества: гуманизм, любовь к Родине. | (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр. 134) |
34. | «Потрудишься весной-сытым будешь зимой» | систематизировать представления детей об особенностях природы в мае; расширить знания детей о процессе выращивания хлеба, познакомить с зернами пшеницы и ржи, с историей развития человеческой цивилизации на примере развития хлебопашества. | (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр. 129) |
35. | «Детский сад, детский сад…Почему так говорят?» | расширять и уточнять представление детей о детском саде, профессиях людей, работающих в детском саду. Учить устанавливать связи между профессией и орудиями труда; воспитывать внимательное и бережное отношение к труду взрослых; развивать эмоциональную сферу. | (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр. 45) |
36. | «Май цветами провожая, распускается сирень» | формировать у детей представления о наступающем лете на основе знакомства с существенными признаками июня; учить устанавливать разнообразные связи в природе; расширить знания детей об изменении состояния растений и животных летом в зависимости от изменений в неживой природе. | (Ельцова О.М, Есикова Л. А. стр. 148) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование занятий по развитию действий с предметами и сенсорному развитию
В данном перспективном планировании занятия разбиты по уровню нервно-психического развития детей раннего возраста (по эпикризным срокам)....

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план «Социально – коммуникативное развитие»
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕТрудовая деятельностьПланирование содержания трудовой деятельности может осуществляться по формам ее организации: поручения, дежурство, коллективный труд.СОЦИ...
перспективное планирование по речевому развитию(развитие речи) за первый квартал ст.гр.
перспективное планирование по речевому развитию(развитие речи) за первый квартал ст.гр....

