Дидактическая игра "Дорожный знак. Найди пару"
материал по обж (старшая группа)
ИГРА: "Знаки на дороге: Найди свою пару!" с дорожными знаками идеально подходит для старших дошкольников (5-7 лет), сочетая развитие памяти, внимания и важнейшие знания по правилам дорожного движения (ПДД).
Цель игры:
1. Дидактическая: Закрепление знаний о внешнем виде и значении основных дорожных знаков, актуальных для пешеходов и детей.
2. Развивающая: Развитие зрительной памяти, внимания, концентрации, умения сравнивать и классифицировать, скорости реакции (в некоторых вариантах).
3. Воспитательная: Формирование основ безопасного поведения на улице, понимания важности дорожных знаков
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.43 КБ | |
| 13.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА: "Знаки на дороге: Найди свою пару!" с дорожными знаками идеально подходит для старших дошкольников (5-7 лет), сочетая развитие памяти, внимания и важнейшие знания по правилам дорожного движения (ПДД).
Цель игры:
1. Дидактическая: Закрепление знаний о внешнем виде и значении основных дорожных знаков, актуальных для пешеходов и детей.
2. Развивающая: Развитие зрительной памяти, внимания, концентрации, умения сравнивать и классифицировать, скорости реакции (в некоторых вариантах).
3. Воспитательная: Формирование основ безопасного поведения на улице, понимания важности дорожных знаков.
Материалы:
1. Макеты дорожных знаков. Готовые игровые макеты знаков из дерева, плотного картона или пластика (продаются в магазинах игрушек, развивающих пособий). Должны быть парными (два одинаковых знака).
2. Количество пар: Начинайте с 5-7 пар (10-14 карточек/макетов) для старших дошкольников. По мере усвоения можно увеличивать до 10-12 пар.
3. Набор знаков (примеры для старших дошкольников):
Пешеходный переход (Знак 5.19.1 и 5.19.2 - "зебра" в треугольнике/квадрате, но лучше использовать квадратный синий - информационный)
Подземный пешеходный переход (Знак 6.6)
Надземный пешеходный переход (Знак 6.7)
Дети (Знак 1.23 - треугольный с красной каймой)
Автобусная остановка (Знак 5.16)
Пешеходная дорожка (Знак 4.5)
Велосипедная дорожка (Знак 4.4)
Пункт медицинской помощи (Знак 7.1)
Подготовка к игре:
1. Обучение: Перед игрой обязательно познакомьте детей с выбранными знаками! Покажите макет/картинку, четко назовите знак ("Это знак 'Пешеходный переход'"), объясните его значение простыми словами ("Он показывает, где пешеходам можно безопасно переходить дорогу по полоскам - 'зебре'"). Обсудите, где они видели такие знаки на улице.
2. Подготовка поля: Перемешайте все парные макеты/карточки и разложите их на столе (или на полу) **"рубашкой" вверх** (изображением знака вниз) в несколько рядов. Если знаки объемные (макеты), их просто ставят перевернутыми.
Варианты правил игры "Найди пару":
1. Классическое "Мемори" (для 2-4 игроков или команды):
* Игроки по очереди переворачивают две любые карточки/макеты так, чтобы все видели изображения знаков.
* Если знаки одинаковые (пара) - игрок забирает их себе, называет знак и его значение ("Это два знака 'Дети'. Они предупреждают водителя, что рядом могут быть дети, и надо ехать осторожно"). Получает право следующего хода.
* Если знаки разные - игрок аккуратно переворачивает их обратно изображением вниз, и ход переходит к следующему игроку.
* Цель: Найти как можно больше пар. Выигрывает тот, кто соберет больше всех пар. Важен элемент запоминания расположения карточек.
2. "Знак и его Друг" (Кооперативная игра или для 2 игроков):
* Карточки/макеты не переворачиваются. Лежат изображением вверх.
* Ведущий (педагог или ребенок) называет знак ("Найдите знак 'Пешеходный переход'").
* Игроки (или один игрок) должны быстро найти обе одинаковые карточки с этим знаком и показать/назвать их.
* Усложнение: Ведущий не называет знак, а описывает его значение ("Найдите знак, который показывает, где можно перейти дорогу").
Предварительный просмотр:
ИГРА: "Знаки на дороге: Найди свою пару!" с дорожными знаками идеально подходит для старших дошкольников (5-7 лет), сочетая развитие памяти, внимания и важнейшие знания по правилам дорожного движения (ПДД).
Цель игры:
1. Дидактическая: Закрепление знаний о внешнем виде и значении основных дорожных знаков, актуальных для пешеходов и детей.
2. Развивающая: Развитие зрительной памяти, внимания, концентрации, умения сравнивать и классифицировать, скорости реакции (в некоторых вариантах).
3. Воспитательная: Формирование основ безопасного поведения на улице, понимания важности дорожных знаков.
Материалы:
1. Макеты дорожных знаков. Готовые игровые макеты знаков из дерева, плотного картона или пластика (продаются в магазинах игрушек, развивающих пособий). Должны быть парными (два одинаковых знака).
2. Количество пар: Начинайте с 5-7 пар (10-14 карточек/макетов) для старших дошкольников. По мере усвоения можно увеличивать до 10-12 пар.
3. Набор знаков (примеры для старших дошкольников):
Пешеходный переход (Знак 5.19.1 и 5.19.2 - "зебра" в треугольнике/квадрате, но лучше использовать квадратный синий - информационный)
Подземный пешеходный переход (Знак 6.6)
Надземный пешеходный переход (Знак 6.7)
Дети (Знак 1.23 - треугольный с красной каймой)
Автобусная остановка (Знак 5.16)
Пешеходная дорожка (Знак 4.5)
Велосипедная дорожка (Знак 4.4)
Пункт медицинской помощи (Знак 7.1)
Подготовка к игре:
1. Обучение: Перед игрой обязательно познакомьте детей с выбранными знаками! Покажите макет/картинку, четко назовите знак ("Это знак 'Пешеходный переход'"), объясните его значение простыми словами ("Он показывает, где пешеходам можно безопасно переходить дорогу по полоскам - 'зебре'"). Обсудите, где они видели такие знаки на улице.
2. Подготовка поля: Перемешайте все парные макеты/карточки и разложите их на столе (или на полу) **"рубашкой" вверх** (изображением знака вниз) в несколько рядов. Если знаки объемные (макеты), их просто ставят перевернутыми.
Варианты правил игры "Найди пару":
1. Классическое "Мемори" (для 2-4 игроков или команды):
* Игроки по очереди переворачивают две любые карточки/макеты так, чтобы все видели изображения знаков.
* Если знаки одинаковые (пара) - игрок забирает их себе, называет знак и его значение ("Это два знака 'Дети'. Они предупреждают водителя, что рядом могут быть дети, и надо ехать осторожно"). Получает право следующего хода.
* Если знаки разные - игрок аккуратно переворачивает их обратно изображением вниз, и ход переходит к следующему игроку.
* Цель: Найти как можно больше пар. Выигрывает тот, кто соберет больше всех пар. Важен элемент запоминания расположения карточек.
2. "Знак и его Друг" (Кооперативная игра или для 2 игроков):
* Карточки/макеты не переворачиваются. Лежат изображением вверх.
* Ведущий (педагог или ребенок) называет знак ("Найдите знак 'Пешеходный переход'").
* Игроки (или один игрок) должны быстро найти обе одинаковые карточки с этим знаком и показать/назвать их.
* Усложнение: Ведущий не называет знак, а описывает его значение ("Найдите знак, который показывает, где можно перейти дорогу").
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дидактическая игра "Найди пару"
Дидактическая игра направленная на развитие фонематического слуха, дифференциацию сходных по звучанию звуков и автоматизацию их в словах. Игра проводится как на занятиях логопеда , так и в свободной д...

Дидактическая игра «Найди пару».
Цель: изучить знания детей о предметах, облегчающих труд человека в быту....

Дидактические игры для детей на тему "Космос" - Найди тень и Найди пару. Ракеты.
Цель: учить детей зрительно анализировать картинки и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность....
Дидактическая игра "Космос" 2 в 1 (найди пару, найди лишнее) для робототехнического набора Matatalab
Карточки на тему "Космос" с возможностью использования для робототехнического набора Matatalab. Карточки размером 10 на 10 см. для игрового поля....

Игра «Найди пару»: Животные жарких стран «Найди пару»
Цель игры: тренировка памяти, развивать образное и логического мышление, наблюдательность, формировать представление о понятии «пара», обогащать словарный запас детей....

Игры детей в дидактические игры «Найди пару» , «Найди узор к матрешке», «Оденем кукол в национальные костюмы»
Начиная с самого раннего возраста ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяю...

Дидактическая игра «Мемори. Найди пару»
Задачи: развивать зрительное внимание и восприятие, мышление, память, мелкую моторику рук....
