Дидактическая игра "Дорожный знак. Найди пару"
материал по обж (старшая группа)

Павлова Галина Владимировна

ИГРА: "Знаки на дороге: Найди свою пару!" с дорожными знаками идеально подходит для старших дошкольников (5-7 лет), сочетая развитие памяти, внимания и важнейшие знания по правилам дорожного движения (ПДД).

Цель игры:

1.  Дидактическая: Закрепление знаний о внешнем виде и значении основных дорожных знаков, актуальных для пешеходов и детей.

2. Развивающая: Развитие зрительной памяти, внимания, концентрации, умения сравнивать и классифицировать, скорости реакции (в некоторых вариантах).

3.  Воспитательная: Формирование основ безопасного поведения на улице, понимания важности дорожных знаков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d.i_naydi_paru_dor.znak_.docx13.43 КБ
Файл d.i_naydi_paru_dor.znak_.docx13.43 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА: "Знаки на дороге: Найди свою пару!" с дорожными знаками идеально подходит для старших дошкольников (5-7 лет), сочетая развитие памяти, внимания и важнейшие знания по правилам дорожного движения (ПДД).

Цель игры:

1.  Дидактическая: Закрепление знаний о внешнем виде и значении основных дорожных знаков, актуальных для пешеходов и детей.

2. Развивающая: Развитие зрительной памяти, внимания, концентрации, умения сравнивать и классифицировать, скорости реакции (в некоторых вариантах).

3.  Воспитательная: Формирование основ безопасного поведения на улице, понимания важности дорожных знаков.

Материалы:

1.  Макеты дорожных знаков. Готовые игровые макеты знаков из дерева, плотного картона или пластика (продаются в магазинах игрушек, развивающих пособий). Должны быть парными (два одинаковых знака).

2.  Количество пар: Начинайте с 5-7 пар (10-14 карточек/макетов) для старших дошкольников. По мере усвоения можно увеличивать до 10-12 пар.

3.  Набор знаков (примеры для старших дошкольников):

    Пешеходный переход (Знак 5.19.1 и 5.19.2 - "зебра" в треугольнике/квадрате, но лучше использовать квадратный синий - информационный)

    Подземный пешеходный переход (Знак 6.6)

    Надземный пешеходный переход (Знак 6.7)

    Дети (Знак 1.23 - треугольный с красной каймой)

    Автобусная остановка (Знак 5.16)

    Пешеходная дорожка (Знак 4.5)

    Велосипедная дорожка (Знак 4.4)

    Пункт медицинской помощи (Знак 7.1)

Подготовка к игре:

1.  Обучение: Перед игрой обязательно познакомьте детей с выбранными знаками! Покажите макет/картинку, четко назовите знак ("Это знак 'Пешеходный переход'"), объясните его значение простыми словами ("Он показывает, где пешеходам можно безопасно переходить дорогу по полоскам - 'зебре'"). Обсудите, где они видели такие знаки на улице.

2.  Подготовка поля: Перемешайте все парные макеты/карточки и разложите их на столе (или на полу) **"рубашкой" вверх** (изображением знака вниз) в несколько рядов. Если знаки объемные (макеты), их просто ставят перевернутыми.

Варианты правил игры "Найди пару":

1.  Классическое "Мемори" (для 2-4 игроков или команды):

    *   Игроки по очереди переворачивают две любые карточки/макеты так, чтобы все видели изображения знаков.

    *   Если знаки одинаковые (пара) - игрок забирает их себе, называет знак и его значение ("Это два знака 'Дети'. Они предупреждают водителя, что рядом могут быть дети, и надо ехать осторожно"). Получает право следующего хода.

    *   Если знаки разные - игрок аккуратно переворачивает их обратно изображением вниз, и ход переходит к следующему игроку.

    * Цель: Найти как можно больше пар. Выигрывает тот, кто соберет больше всех пар. Важен элемент запоминания расположения карточек.

2.  "Знак и его Друг" (Кооперативная игра или для 2 игроков):

    *   Карточки/макеты не переворачиваются. Лежат изображением вверх.

    *   Ведущий (педагог или ребенок) называет знак ("Найдите знак 'Пешеходный переход'").

    *   Игроки (или один игрок) должны быстро найти обе одинаковые карточки с этим знаком и показать/назвать их.

    *   Усложнение: Ведущий не называет знак, а описывает его значение ("Найдите знак, который показывает, где можно перейти дорогу").



Предварительный просмотр:

ИГРА: "Знаки на дороге: Найди свою пару!" с дорожными знаками идеально подходит для старших дошкольников (5-7 лет), сочетая развитие памяти, внимания и важнейшие знания по правилам дорожного движения (ПДД).

Цель игры:

1.  Дидактическая: Закрепление знаний о внешнем виде и значении основных дорожных знаков, актуальных для пешеходов и детей.

2. Развивающая: Развитие зрительной памяти, внимания, концентрации, умения сравнивать и классифицировать, скорости реакции (в некоторых вариантах).

3.  Воспитательная: Формирование основ безопасного поведения на улице, понимания важности дорожных знаков.

Материалы:

1.  Макеты дорожных знаков. Готовые игровые макеты знаков из дерева, плотного картона или пластика (продаются в магазинах игрушек, развивающих пособий). Должны быть парными (два одинаковых знака).

2.  Количество пар: Начинайте с 5-7 пар (10-14 карточек/макетов) для старших дошкольников. По мере усвоения можно увеличивать до 10-12 пар.

3.  Набор знаков (примеры для старших дошкольников):

    Пешеходный переход (Знак 5.19.1 и 5.19.2 - "зебра" в треугольнике/квадрате, но лучше использовать квадратный синий - информационный)

    Подземный пешеходный переход (Знак 6.6)

    Надземный пешеходный переход (Знак 6.7)

    Дети (Знак 1.23 - треугольный с красной каймой)

    Автобусная остановка (Знак 5.16)

    Пешеходная дорожка (Знак 4.5)

    Велосипедная дорожка (Знак 4.4)

    Пункт медицинской помощи (Знак 7.1)

Подготовка к игре:

1.  Обучение: Перед игрой обязательно познакомьте детей с выбранными знаками! Покажите макет/картинку, четко назовите знак ("Это знак 'Пешеходный переход'"), объясните его значение простыми словами ("Он показывает, где пешеходам можно безопасно переходить дорогу по полоскам - 'зебре'"). Обсудите, где они видели такие знаки на улице.

2.  Подготовка поля: Перемешайте все парные макеты/карточки и разложите их на столе (или на полу) **"рубашкой" вверх** (изображением знака вниз) в несколько рядов. Если знаки объемные (макеты), их просто ставят перевернутыми.

Варианты правил игры "Найди пару":

1.  Классическое "Мемори" (для 2-4 игроков или команды):

    *   Игроки по очереди переворачивают две любые карточки/макеты так, чтобы все видели изображения знаков.

    *   Если знаки одинаковые (пара) - игрок забирает их себе, называет знак и его значение ("Это два знака 'Дети'. Они предупреждают водителя, что рядом могут быть дети, и надо ехать осторожно"). Получает право следующего хода.

    *   Если знаки разные - игрок аккуратно переворачивает их обратно изображением вниз, и ход переходит к следующему игроку.

    * Цель: Найти как можно больше пар. Выигрывает тот, кто соберет больше всех пар. Важен элемент запоминания расположения карточек.

2.  "Знак и его Друг" (Кооперативная игра или для 2 игроков):

    *   Карточки/макеты не переворачиваются. Лежат изображением вверх.

    *   Ведущий (педагог или ребенок) называет знак ("Найдите знак 'Пешеходный переход'").

    *   Игроки (или один игрок) должны быстро найти обе одинаковые карточки с этим знаком и показать/назвать их.

    *   Усложнение: Ведущий не называет знак, а описывает его значение ("Найдите знак, который показывает, где можно перейти дорогу").


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактическая игра "Найди пару"

Дидактическая игра направленная на развитие фонематического слуха, дифференциацию сходных по звучанию звуков и автоматизацию их в словах. Игра проводится как на занятиях логопеда , так и в свободной д...

Дидактическая игра «Найди пару».

Цель: изучить знания детей  о предметах, облегчающих труд человека в быту....

Дидактические игры для детей на тему "Космос" - Найди тень и Найди пару. Ракеты.

Цель: учить детей зрительно анализировать картинки и находить нужные силуэты методом наложения. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, память, наблюдательность....

Дидактическая игра "Космос" 2 в 1 (найди пару, найди лишнее) для робототехнического набора Matatalab

Карточки на тему "Космос" с возможностью использования для робототехнического набора Matatalab. Карточки размером 10 на 10 см. для игрового поля....

Игра «Найди пару»: Животные жарких стран «Найди пару»

Цель игры: тренировка памяти, развивать образное и логического мышление, наблюдательность, формировать представление о понятии «пара», обогащать словарный запас детей....

Игры детей в дидактические игры «Найди пару» , «Найди узор к матрешке», «Оденем кукол в национальные костюмы»

Начиная с самого раннего возраста ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяю...

Дидактическая игра «Мемори. Найди пару»

Задачи: развивать зрительное внимание и восприятие, мышление, память, мелкую моторику рук....