ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Спички детям не игрушка»
проект по обж (старшая группа)

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Спички детям не игрушка»

 

Огонь с древних времён интересовал человека. Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Он красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен. Много лет огонь служит и угрожает людям, а они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров, но самым важным является человеческий фактор. В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни о стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Часто причиной пожара является детская шалость. Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Эти задачи стоят как перед родителями. Так и перед педагогами детских образовательных учреждений. Мы пришли к выводу, что необходимо изменить отношение детей и их родителей к этой проблеме. Ведь детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Задача родителей и педагогов помочь узнать как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности.

  1. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

 

Любопытство детей, часто ставят их перед реальными опасностями. С каждым годом возрастает число пострадавших детей от пожара, которые происходят по их вине.

Дети дошкольного возраста не знают назначение огня, у них отсутствует защитная психологическая реакция на безопасную обстановку, дети не знают, как действовать при пожаре и это вызывает беспокойство за безопасность детей.

Введя метод трех вопросов (Что я знаю? Что я хочу узнать? Что я узнал?), мы выяснили, что дети при ответах на первый вопрос проявляли себя неактивно. Из 20 человек только пятеро (20 %) активно отвечали, что они знают о пожарной безопасности. Остальные 80 % затруднялись с высказываниями. На этапе «Что я хочу узнать?», дети начали активно задавать вопросы. Проанализировав огромное количество детских вопросов, мы поняли, что необходимо поддержать детей, расширить их кругозор. Обратившись с этой темой к коллегам, мы поняли, что в детском саду имеется материал по пожарной безопасности, но не систематизированный для использования в группах. Проведя анкетирование и личные беседы с родителями, мы выяснили, что и они мало обращают внимание на то, чтобы познакомить детей с пожарной безопасностью.

2.1. Цель проекта:  дать детям начальные знания по пожарной безопасности. Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний и умений, необходимых для действий в экстремальных ситуациях и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности, бережного отношения к природе.

2.2. Задачи проекта:

  • Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем и сигналом оповещения о пожаре.
  • Воспитывать любовь к природе, культуру поведения.
  • Воспитывать чувства благодарности «Пожарным», которые помогают нам в трудных ситуациях.
  • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  • Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
  • Знать правила поведения на природе, в быту.
  • Познакомить с историей возникновения огня.
  • Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта, вовлечь их в процесс
  • Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
  • Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
  • Развивать творческие способности дошкольников.
  • Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
  • Учить детей правильно вести себя на природе, уметь защитить себя и своих близких.
  • Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
  • Формирования навыков пожарной безопасности.
  • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spichki_detyam_ne_igrushki_bez_prilozheniy.docx44.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска  ««Детский сад № 100 «Капитошка»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«Спички детям не игрушка»

в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей 6-7 лет

                                                

                                                Составители:

Белякова Наталья Владимировна, воспитатель

Шатрова Надежда Геннадьевна, воспитатель

Кремзер Инесса Валерьевна, учитель-логопед

Новосибирск, 2023

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка…………………………………………………..3
  2. Постановка проблемы……………………………………………………3
  1. Цель проекта…………………………………………………………..4
  2. Задачи проекта………………………………………………………...4
  1. Методы реализации проекта……………………………………………..5
  1. Подготовительный этап……………………………………………….6
  2. Основной этап……………………………………………………...….7
  3. Заключительный этап…………………………………………………8
  1. Ожидаемые результаты…………………………………………………..9
  2. Оценка качества реализации проекта…………………………………..10
  3. Материально-техническое обеспечение…………………………...…..11
  4. Используемые ресурсы………………………………………………….12

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Огонь с древних времён интересовал человека. Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Он красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен. Много лет огонь служит и угрожает людям, а они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров, но самым важным является человеческий фактор. В современном мире никто не застрахован ни от техногенных катастроф, ни о стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Часто причиной пожара является детская шалость. Поэтому необходимо сформировать у ребёнка сознательное и ответственное отношение личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Эти задачи стоят как перед родителями. Так и перед педагогами детских образовательных учреждений. Мы пришли к выводу, что необходимо изменить отношение детей и их родителей к этой проблеме. Ведь детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Задача родителей и педагогов помочь узнать как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности.

  1. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Любопытство детей, часто ставят их перед реальными опасностями. С каждым годом возрастает число пострадавших детей от пожара, которые происходят по их вине.

Дети дошкольного возраста не знают назначение огня, у них отсутствует защитная психологическая реакция на безопасную обстановку, дети не знают, как действовать при пожаре и это вызывает беспокойство за безопасность детей.

Введя метод трех вопросов (Что я знаю? Что я хочу узнать? Что я узнал?), мы выяснили, что дети при ответах на первый вопрос проявляли себя неактивно. Из 20 человек только пятеро (20 %) активно отвечали, что они знают о пожарной безопасности. Остальные 80 % затруднялись с высказываниями. На этапе «Что я хочу узнать?», дети начали активно задавать вопросы. Проанализировав огромное количество детских вопросов, мы поняли, что необходимо поддержать детей, расширить их кругозор. Обратившись с этой темой к коллегам, мы поняли, что в детском саду имеется материал по пожарной безопасности, но не систематизированный для использования в группах. Проведя анкетирование и личные беседы с родителями, мы выяснили, что и они мало обращают внимание на то, чтобы познакомить детей с пожарной безопасностью.

2.1. Цель проекта:  дать детям начальные знания по пожарной безопасности. Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний и умений, необходимых для действий в экстремальных ситуациях и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности, бережного отношения к природе.

2.2. Задачи проекта:

  • Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем и сигналом оповещения о пожаре.
  • Воспитывать любовь к природе, культуру поведения.
  • Воспитывать чувства благодарности «Пожарным», которые помогают нам в трудных ситуациях.
  • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  • Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
  • Знать правила поведения на природе, в быту.
  • Познакомить с историей возникновения огня.
  • Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта, вовлечь их в процесс
  • Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
  • Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
  • Развивать творческие способности дошкольников.
  • Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
  • Учить детей правильно вести себя на природе, уметь защитить себя и своих близких.
  • Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
  • Формирования навыков пожарной безопасности.
  • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

3.МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  1. Подготовительный этап

Мероприятия

Срок реализации

Ответственный

1

Выбор темы,

диагностика уровня знаний воспитанников (метод 3 вопросов)

(Приложение 1)

20.03.2023г

Воспитатели: Белякова Н.В.

                         Шатрова. Н.Г.

Учитель-логопед, Кремзер И.В.

2

Анкетирование родителей (Приложение 1)

20.03.2023г

Воспитатель, Белякова Н.В.

Учитель-логопед, Кремзер И.В.

3

Предварительный

мониторинг знаний детей о ППБ.

20.03.2023

 Воспитатель, Белякова Н.В.

Учитель-логопед, Кремзер И.В.

4

Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

Подбор дидактических игр по пожарной безопасности.

Подбор методическим материалом, литературой по данной теме.

С 20.03.2023г-22.03.2023г

 Воспитатели: Белякова Н.В.

                         Шатрова. Н.Г.

Учитель-логопед, Кремзер И.В.

5

Изготовление совместных плакатов по пожарной безопасности: дети, родители, воспитатели, учитель-логопед. (Приложение 4)

С 20.03.2023г-22.03.2023г

 Воспитатели: Белякова Н.В.

                         Шатрова. Н.Г.

Учитель-логопед, Кремзер И.В.

5

Разработка проекта, мероприятий проекта, определение режима работы

20.03.2023г

 Воспитатели: Белякова Н.В.

                         Шатрова. Н.Г.

Учитель-логопед, Кремзер И.В.


3.2.Основной этап

 

Мероприятия

Срок реализации

Ответственный

1

Разработка детско-родительский проектов по теме.

В течение всего проекта

Воспитатели:

Белякова Н.В.

Шатрова. Н.Г.

Учитель-логопед, Кремзер И.В.

2

Художественно-эстетическая деятельность (Приложение 3)

В течение всего проекта

Воспитатели:

Белякова Н.В.

Шатрова. Н.Г.

3

Проведение консультаций для родителей:

  • «Ребёнок один дома»
  • «Откуда опасность»
  • «Безопасность в нашем доме»

В течение всего проекта

Воспитатели:

Белякова Н.В.

Шатрова. Н.Г.

4

Изготовление ЛЭПБука по ППБ

(Приложение 4)

В течение всего проекта

Воспитатели:

Белякова Н.В.

Шатрова. Н.Г.

Учитель-логопед, Кремзер И.В.

5

Подготовка наглядного материала для родителей (папка-передвижка)

(Приложение 4)

В течение всего проекта

Воспитатели:

Белякова Н.В.

Шатрова. Н.Г.

Учитель-логопед, Кремзер И.В.

6

Пополнение РППС в группе:

Папки- передвижка, ЛэпБук

В течение всего проекта

Воспитатели:

Белякова Н.В.

Шатрова. Н.Г.

Учитель-логопед, Кремзер И.В.

7

Проведение экскурсии в ДОУ (безопасные выходы)

(Приложение 5)

29.03.2023

Воспитатели:

Белякова Н.В.

Учитель-логопед, Кремзер И.В.


3.3 Заключительный этап

 

Мероприятия

Срок реализации

Ответственный

1

Итоговое анкетирование родителей, педагогов

(Приложение 1)

29.03-31.03.2023

Воспитатели:

Белякова Н.В.

Шатрова. Н.Г.

Учитель-логопед, Кремзер И.В.

2

Итоговые выставки детских работ (Приложение 3)

В течении проекта

Воспитатели:

Белякова Н.В.

Шатрова. Н.Г.

3

Итоговая диагностика

(беседы с детьми)

(Приложение6)

29.03.2023

Воспитатели:

Белякова Н.В.

Шатрова. Н.Г.

Учитель-логопед, Кремзер И.В.

4

Празднование дня «Пожарной машины»

(Приложение 3)

30.03.2023

Воспитатели:

Белякова Н.В.

Шатрова. Н.Г.

5

Итоговое развлечение игра

(Кроссворд)

(Приложение 6)

31.03.2023

 Воспитатели:

Белякова Н.В.

Шатрова. Н.Г.

Учитель-логопед, Кремзер И.В.


  1. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

При условии реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:

  • Изменение отношения родителей к данной проблеме.
  • Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;
  • Формирование устойчивых навыков самосохранения, осознанного безопасного поведения;

  1. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

По результатам творческой, игровой, продуктивной, познавательно - исследовательской деятельности детей, можно сделать  следующие выводы:

  • Дети познакомились с историей возникновения огня.
  • У детей сформировалось понятие  реально оценивать возможную опасность.
  • У детей и взрослых накоплен опыт по теоретическому и практическому взаимодействию в совместной деятельности.
  • В процессе реализации проекта укрепились позитивные межличностные отношения между всеми участниками проекта
  • Обогатился словарный запас детей, расширился кругозор.
  • Дети закрепили правила пожарной безопасности.
  • Дети ознакомились с элементарным действиям по тушению очага возгорания.
  • • Дети знают средства подручные пожаротушения (песок, вода, земля, снег, ткань) и умеют ими пользоваться.
  • • Дети познакомились с профессией пожарного, знают ее предназначение, многие изъявили желание стать «Пожарным».
  • • Родители стали серьезнее относиться к правилам пожарной безопасности, откликаются на просьбы воспитателей, с удовольствием принимают участие в совместных мероприятиях с детьми, участвуют в изготовлении атрибутов, костюмов.
  • • Проведенные мероприятия показали, что дети усвоили весь материал, правильно отвечают на поставленные вопросы, осознанно выполняют правила пожарной безопасности.

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Наименование

Итого

Требуемые средства

Имеющиеся средства

Принтер-ксерокс

6 500

-

6 500

Фотоаппарат цифровой

25 000

-

25 000

Ноутбук

30 000

-

30 000

Канцелярские товары: цветная бумага, ножницы, клей, ватман, фломастеры   и другие

3000

-

3000

Фотопечать

-

-

-

Всего:

64 000

7.ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ.

  1. Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности –М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 72 с. 
    Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. – М.: Детство-пресс, 2010. – 128 с.
    Прилепко Е. Формирование знаний о противопожарной безопасности
  2. Белянина «Н. На досуге» «От горячей спички»
  3. Житков Б. «Пожар» «Дым»
  4. К. Чуковский «Путаница».
    Пермяк Е. «Как человек с огнём подружился»
  5. Маршак С.Я. «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».
  6. Толстой Л. «Пожарные собаки»
  7. Фетисов Т. «Куда спешат красные машины»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Богородская игрушка»

Программное содержание:   1.  Познакомить детей с  богородской игрушкой.2. Развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно – следственные связи, делать обо...

Познавательно – исследовательский творческий проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность» на тему «Магия песка»

Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и создать развивающую, познавательную, безопасную предметн...

Познавательное развитие РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Конструирование имеет большое значение для умственного и эстетического развития, для овладения трудовыми навыками. В процессе конструкторской деятельности развиваются важные психические процессы дошко...

Познавательно-исследовательский проект:"В каждой избушке своя игрушка"

Презентация проекта "В каждой избушке свои игрушки" в рамках научно-исследовательского проекта "С чего начинается Родина"....

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога и детей по ознакомлению с окружающим миром «Муравьиная ферма» для детей старшего дошкольного возраста

Дети часто просят своих родителей завести кошку, собаку или кролика, чтобы наблюдать, ухаживать за ними. Для правильного развития ребенка очень важно иметь дома животное.  В силу обстоятельств не...

Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...