Проект "Лето красное безопасное"
проект по обж (старшая группа)
Проект "Лето красное безопасное"
Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с образованием, является главной целью дошкольного воспитания. Всё, чему научается ребёнок в дошкольном детстве, запоминается ярко и откладывается на всю жизнь. Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения является наилучшим способом снижения количества несчастных случаев во время летнего отдыха и уменьшения их последствий.
- ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку и опасные ситуации в быту которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями.
Введя метод трех вопросов (Что я знаю? Что я хочу узнать? Что я узнал?), мы выяснили, что дети при ответах на первый вопрос проявляли себя неактивно. Из 25 человек только пятеро (20%) активно отвечали, что они знают о безопасности. Остальные 80% затруднялись с высказываниями. На этапе «Что я хочу узнать?», дети начали активно задавать вопросы. Проанализировав огромное количество детских вопросов, мы поняли, что необходимо поддержать детей, расширить их кругозор. Обратившись с этой темой к коллегам, мы поняли, что в детском саду имеется материал по безопасности, но не систематизированный для использования в группах. Проведя анкетирование и личные беседы с родителями, мы выяснили, что и они мало обращают внимание на то, чтобы познакомить детей с безопасностью летом.
2.1. Цель проекта: Формирование у дошкольников представлений о правилах безопасного поведения в летний период.
2.2. Задачи проекта:
- Расширение знаний детей о правилах поведения в детском саду, с насекомыми, на отдыхе под солнцем, на водоемах, на дороге, в лесу.
- Продолжать расширять представления детей о безопасности в разных жизненных ситуациях (пожар, дорожно-транспортное происшествие, на воде). Отработать действия детей при пожаре.
- Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;
- Развивать творческие способности детей.
- Способствовать оптимизации детско-родительским отношениям через вовлечение родителей в совместные мероприятия по проекту, а также повышение ответственности к безопасности детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска ««Детский сад № 100 «Капитошка»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«ЛЕТО КРАСНОЕ - БЕЗОПАСНОЕ»
в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей 6-7 лет
Составители:
Белякова Н.В., воспитатель
Могильная С.В., воспитатель
Кремзер И.В., учитель-логопед
Новосибирск, 2023
СОДЕРЖАНИЕ
Приложения |
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с образованием, является главной целью дошкольного воспитания. Всё, чему научается ребёнок в дошкольном детстве, запоминается ярко и откладывается на всю жизнь. Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения является наилучшим способом снижения количества несчастных случаев во время летнего отдыха и уменьшения их последствий.
- ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку и опасные ситуации в быту которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями.
Введя метод трех вопросов (Что я знаю? Что я хочу узнать? Что я узнал?), мы выяснили, что дети при ответах на первый вопрос проявляли себя неактивно. Из 25 человек только пятеро (20%) активно отвечали, что они знают о безопасности. Остальные 80% затруднялись с высказываниями. На этапе «Что я хочу узнать?», дети начали активно задавать вопросы. Проанализировав огромное количество детских вопросов, мы поняли, что необходимо поддержать детей, расширить их кругозор. Обратившись с этой темой к коллегам, мы поняли, что в детском саду имеется материал по безопасности, но не систематизированный для использования в группах. Проведя анкетирование и личные беседы с родителями, мы выяснили, что и они мало обращают внимание на то, чтобы познакомить детей с безопасностью летом.
2.1. Цель проекта: Формирование у дошкольников представлений о правилах безопасного поведения в летний период.
2.2. Задачи проекта:
- Расширение знаний детей о правилах поведения в детском саду, с насекомыми, на отдыхе под солнцем, на водоемах, на дороге, в лесу.
- Продолжать расширять представления детей о безопасности в разных жизненных ситуациях (пожар, дорожно-транспортное происшествие, на воде). Отработать действия детей при пожаре.
- Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;
- Развивать творческие способности детей.
- Способствовать оптимизации детско-родительским отношениям через вовлечение родителей в совместные мероприятия по проекту, а также повышение ответственности к безопасности детей.
3.МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- Подготовительный этап
№ | Мероприятия | Срок реализации | Ответственный |
1 | Выбор темы, диагностика уровня знаний воспитанников (метод 3 вопросов) (Приложение 1) | 01.06.2023г | Белякова Н.В., воспитатель Кремзер И.В., учитель-логопед |
2 | Разработка проекта, мероприятий проекта, определение режима работы | 01.06.2023г | Белякова Н.В., воспитатель Кремзер И.В., учитель-логопед |
3 | Подбор детской художественной литературы для чтения детям. Подбор методическим материалом, литературой по данной теме. | С 01.06.2023г по 05.06.2023г | Белякова Н.В., воспитатель Могильная С.В., воспитатель Кремзер И.В., учитель-логопед |
3.2.Основной этап
№ | Мероприятия | Срок | Ответственный |
Познавательное и речевое развитие: Беседы с использованием иллюстраций «Солнце друг или враг?»; «Что поможет спастись от солнца?»; «Как вести себя на воде и у воды», «Наш друг светофор», «Ты пассажир», «Наша улица тротуар»; «Эта спичка невиличка»; «Правила поведения при пожаре» Чтение художественной литературы: Дружинина М. «Правила поведения на улице», Серяков И. «Улица полна неожиданностей», Т. Шорыгина «Осторожные сказки», К.И. Чуковский «Путаница», «Как неразлучные друзья спички искали»; Рассматривание демонстрационного материала: «ПДД», «Правила поведение на пляже», «Правила поведения при пожаре» Просмотр м/ф «Аркадий паровозов спешит на помощь» 13 выпуск; Опыт «Тонет-не тонет»; Игровая ситуация «Отдых на пляже»; Подвижные игры: «Солнышко», «Море волнует раз», «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобили», «Кто быстрее соберет мусор». Сюжетно-ролевые игры: «Пляж», «Автобус», «Пожарник», «Скорая помощь», «Мы пошли в поход»; Дидактические игры: «Узнай дорожный знак», «Для чего нужны машины»; «Основные правила безопасного поведения в лесу», «Съедобные и ядовитые ягоды и грибы», «Опасные растения», «Летает не летает», «Съедобное не съедобное» (ягоды, грибы), «Огнеопасные предметы» | С 5.06..2023 по 21.06.2023г | Белякова Н.В., воспитатель Могильная С.В., воспитатель | |
2 | |||
Проведение консультаций для родителей:
| Белякова Н.В., воспитатель Могильная С.В., воспитатель Кремзер И.В., учитель-логопед | ||
Художественно – эстетическое развитие Прослушивание музыкальных произведений: «Лето»,Рисование «Безопасный пляж», «Насекомые на лугу» Конструирование: Лепка: «Огнетушитель», «Мухомор» Приложение 2 | Белякова Н.В., воспитатель Могильная С.В., воспитатель | ||
Пополнение РППС в группе: Папки – передвижка ППД, «Осторожно, клещи»; «Осторожно, ядовитые растения». Д/игры: «Берегись, автомобиля», «Знай, знаки дорожного движения» | Белякова Н.В., воспитатель Могильная С.В., воспитатель Кремзер И.В., учитель-логопед | ||
Привлечение родителей к участию в акциях: «Спасем природу от загрязнения» Приложение 2 | Воспитанники группы № 28 Могильная С.В., воспитатель Белякова Н.В., воспитатель Кремзер И.В., учитель-логопед Родители |
3.3 Заключительный этап
№ | Мероприятия | Срок реализации | Ответственный |
Конкурсы: «Наши головные уборы»; Приложение 4 | В течение проекта | Воспитанники группы 28 Воспитатели: Белякова Н.В. Могильная С.В. Кремзер И.В., учитель-логопед Родители | |
Итоговые выставки детских работ Приложение 4 | В течение проекта | Воспитанники группы 28 Воспитатели: Белякова Н.В. Могильная С.В. | |
Итоговое мероприятие Приложение 4 | 21.07.2023 | Воспитанники группы 28 Воспитатели: Белякова Н.В. Могильная С.В. Кремзер И.В., учитель-логопед Родители |
- ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
При условии реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:
- Воспитывать у детей культуру поведения во время отдыха у водоёма, в лесу, на улице; проводить профилактику несчастных случаев;
- Изменение отношения родителей к воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения.
- Расширения представлений о правилах безопасного поведения на улице, пляже, в лесу;
- Формирование осознанного безопасного поведения;
- Формирование устойчивых навыков самосохранения, развитие адекватного чувства опасности;
- ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
По результатам творческой, игровой, продуктивной, познавательно - исследовательской деятельности детей, можно сделать следующие выводы:
- У детей расширились знания о правилах поведения в детском саду, с насекомыми, на отдыхе под солнцем, на водоемах, на дороге, в лесу.
- Расширились представления детей о безопасности в разных жизненных ситуациях (пожар, дорожно-транспортное происшествие, на воде).
- Сформировалось сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;
- Родители с удовольствием вовлеклись в совместные мероприятия по проекту, а также у родителей повысилась ответственность к безопасности детей летом.
- МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Наименование | Требуемые средства | Имеющиеся средства | Итого |
Принтер-ксерокс | - | 6 500 | 6500 |
Фотоаппарат цифровой | - | 30 000 | 30 000 |
Ноутбук | - | 30 000 | 30 000 |
Канцелярские товары: цветная бумага, ножницы, клей, ватман, фломастеры и другие | - | 3000 | 3000 |
Фотопечать | - | 50 000 | 50 000 |
Художественная литература | 75 000 | - | 75 000 |
Всего: | 75 000 | 119 000 | 194 500 |
7.ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ.
- Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности –М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 72 с.
- в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
- Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
- Ганаул Е.А. «Правила поведения на природе» СПб.: Издательский Дом «Литера» ,2010. г.
- ГолицинаН.С.,С.В.Люзина., Е.Е., Бухарова «ОБЖ для старших дошкольников» ООО «Издательство «Скрипторий 2003» 2010г.
- Елжова Н.В. «ПДД в детском саду» ООО «Феникс», 2011
- Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: Сфера, 2013. – 64
- Интернет-ресурсы: http:maam.ru, nsportal.ru, infourok.ru, multiurok.ru.
- Прилепко Е. Формирование знаний о противопожарной безопасности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лето красное - безопасное и для здоровья прекрасное!
Содействие в становлении адекватного поведения дошкольников и взрослых в опасных ситуациях....

Проект ««Лето красное - безопасное»» с детьми 3-4 лет
Проблема: «Что может быть опасным ?»Цель: создание условий для формирования у детей первичных представлений безопасного поведения на дороге.Задачи:1.Формировать первичные представления детей об опасно...

ПРЕКТНАЯ РАБОТА на тему: "ЛЕТО КРАСНОЕ-БЕЗОПАСНОЕ".
Цель проекта: содействие в становлении адекватного поведения дошкольников в опасных ситуациях.Задачи проекта: знакомство детей с правилами поведения в опасных ситуациях;формирование навыков безо...

Проект на тему: «Лето красное - безопасное!»
Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как пра...

Художественные произведения на противопожарную тематику (Приложение к проекту длительностью с 1.06-31.08) «Лето красное – безопасное»
Проблема: Летом вероятность возникновения опасной ситуации возрастает в разы. Как показывает практика, часто дети не знают, как вести себя с незнакомым человеком на улице, что делать при пожаре или ка...


