Проект "Лето красное безопасное"
проект по обж (старшая группа)

Проект "Лето красное безопасное"

Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с образованием, является главной целью дошкольного воспитания. Всё, чему научается ребёнок в дошкольном детстве, запоминается ярко и откладывается на всю жизнь. Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения является наилучшим способом снижения количества несчастных случаев во время летнего отдыха и уменьшения их последствий.

  1. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку и опасные ситуации в быту которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями.

Введя метод трех вопросов (Что я знаю? Что я хочу узнать? Что я узнал?), мы выяснили, что дети при ответах на первый вопрос проявляли себя неактивно. Из 25 человек только пятеро (20%) активно отвечали, что они знают о безопасности. Остальные 80% затруднялись с высказываниями. На этапе «Что я хочу узнать?», дети начали активно задавать вопросы. Проанализировав огромное количество детских вопросов, мы поняли, что необходимо поддержать детей, расширить их кругозор. Обратившись с этой темой к коллегам, мы поняли, что в детском саду имеется материал по безопасности, но не систематизированный для использования в группах. Проведя анкетирование и личные беседы с родителями, мы выяснили, что и они мало обращают внимание на то, чтобы познакомить детей с безопасностью летом.

2.1. Цель проекта: Формирование у дошкольников представлений о правилах безопасного поведения в летний период.

2.2. Задачи проекта:

  1. Расширение знаний детей о правилах поведения в детском саду, с насекомыми, на отдыхе под солнцем, на водоемах, на дороге, в лесу.
  2. Продолжать расширять представления детей о безопасности в разных жизненных ситуациях (пожар, дорожно-транспортное происшествие, на воде). Отработать действия детей при пожаре.
  3. Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;
  4. Развивать творческие способности детей.
  5. Способствовать оптимизации детско-родительским отношениям через вовлечение родителей в совместные мероприятия по проекту, а также повышение ответственности к безопасности детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto_krasnoe_bezopasnoe_28_bez_prilozheniy.docx41.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска  ««Детский сад № 100 «Капитошка»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ЛЕТО КРАСНОЕ - БЕЗОПАСНОЕ»

в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей 6-7 лет

Составители:

Белякова Н.В., воспитатель

Могильная С.В., воспитатель

Кремзер И.В., учитель-логопед

Новосибирск, 2023


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка…………………………………………………..3
  2. Постановка проблемы……………………………………………………3
  1. Цель проекта…………………………………………………………..4
  2. Задачи проекта………………………………………………………...4
  1. Методы реализации проекта……………………………………………..5
  1. Подготовительный этап……………………………………………….6
  2. Основной этап……………………………………………………...….7
  3. Заключительный этап…………………………………………………8
  1. Ожидаемые результаты…………………………………………………..9
  2. Оценка качества реализации проекта…………………………………..10
  3. Материально-техническое обеспечение…………………………...…..11
  4. Используемые ресурсы………………………………………………….12

Приложения

 


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с образованием, является главной целью дошкольного воспитания. Всё, чему научается ребёнок в дошкольном детстве, запоминается ярко и откладывается на всю жизнь. Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения является наилучшим способом снижения количества несчастных случаев во время летнего отдыха и уменьшения их последствий.

  1. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку и опасные ситуации в быту которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями.

Введя метод трех вопросов (Что я знаю? Что я хочу узнать? Что я узнал?), мы выяснили, что дети при ответах на первый вопрос проявляли себя неактивно. Из 25 человек только пятеро (20%) активно отвечали, что они знают о безопасности. Остальные 80% затруднялись с высказываниями. На этапе «Что я хочу узнать?», дети начали активно задавать вопросы. Проанализировав огромное количество детских вопросов, мы поняли, что необходимо поддержать детей, расширить их кругозор. Обратившись с этой темой к коллегам, мы поняли, что в детском саду имеется материал по безопасности, но не систематизированный для использования в группах. Проведя анкетирование и личные беседы с родителями, мы выяснили, что и они мало обращают внимание на то, чтобы познакомить детей с безопасностью летом.

2.1. Цель проекта: Формирование у дошкольников представлений о правилах безопасного поведения в летний период.

2.2. Задачи проекта:

  1. Расширение знаний детей о правилах поведения в детском саду, с насекомыми, на отдыхе под солнцем, на водоемах, на дороге, в лесу.
  2. Продолжать расширять представления детей о безопасности в разных жизненных ситуациях (пожар, дорожно-транспортное происшествие, на воде). Отработать действия детей при пожаре.
  3. Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;
  4. Развивать творческие способности детей.
  5. Способствовать оптимизации детско-родительским отношениям через вовлечение родителей в совместные мероприятия по проекту, а также повышение ответственности к безопасности детей.

3.МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  1. Подготовительный этап

Мероприятия

Срок реализации

Ответственный

1

Выбор темы,

диагностика уровня знаний воспитанников (метод 3 вопросов)

(Приложение 1)

01.06.2023г

Белякова Н.В., воспитатель

Кремзер И.В., учитель-логопед

2

Разработка проекта, мероприятий проекта, определение режима работы

01.06.2023г

Белякова Н.В., воспитатель

Кремзер И.В., учитель-логопед

3

Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

Подбор методическим материалом, литературой по данной теме.

С 01.06.2023г по 05.06.2023г

Белякова Н.В., воспитатель

Могильная С.В., воспитатель

Кремзер И.В., учитель-логопед


3.2.Основной этап

 

Мероприятия

Срок

Ответственный

Познавательное и речевое развитие:

Беседы с использованием иллюстраций

«Солнце друг или враг?»; «Что поможет спастись от солнца?»; «Как вести себя на воде и у воды», «Наш друг светофор», «Ты пассажир», «Наша улица тротуар»; «Эта спичка невиличка»; «Правила поведения при пожаре»

Чтение художественной литературы:

Дружинина М. «Правила поведения на улице», Серяков И. «Улица полна неожиданностей», Т. Шорыгина «Осторожные сказки», К.И. Чуковский «Путаница», «Как неразлучные друзья спички искали»;

Рассматривание демонстрационного материала: «ПДД», «Правила поведение на пляже», «Правила поведения при пожаре»

Просмотр м/ф «Аркадий паровозов спешит на помощь» 13 выпуск;

Опыт «Тонет-не тонет»;

Игровая ситуация «Отдых на пляже»;

Подвижные игры: «Солнышко», «Море волнует раз», «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобили», «Кто быстрее соберет мусор».

Сюжетно-ролевые игры:

«Пляж», «Автобус», «Пожарник», «Скорая помощь», «Мы пошли в поход»;

Дидактические игры: «Узнай дорожный знак», «Для чего нужны машины»; «Основные правила безопасного поведения в лесу», «Съедобные и ядовитые ягоды и грибы», «Опасные растения», «Летает не летает», «Съедобное не съедобное» (ягоды, грибы), «Огнеопасные предметы» 

С 5.06..2023 по 21.06.2023г

Белякова Н.В., воспитатель

Могильная С.В., воспитатель

2

Проведение консультаций для родителей:

  • «Безопасность на воде» (просмотр видеоролика);
  • «Берегись, дорога!»
  • «Головной убор, летом»
  • «Пожарная безопасность в лесу»
  • «Правила поведения на пляже»
  • «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»;
  • «Профилактика солнечного и теплового удара»;

Белякова Н.В., воспитатель

Могильная С.В., воспитатель

Кремзер И.В., учитель-логопед

Художественно – эстетическое развитие

Прослушивание музыкальных произведений: «Лето»,Рисование «Безопасный пляж», «Насекомые на лугу»

Конструирование:  

Лепка: «Огнетушитель», «Мухомор»

Приложение 2

Белякова Н.В., воспитатель

Могильная С.В., воспитатель

Пополнение РППС в группе:

Папки – передвижка ППД, «Осторожно, клещи»;

«Осторожно, ядовитые растения».

Д/игры: «Берегись, автомобиля», «Знай, знаки дорожного движения»

Белякова Н.В., воспитатель

Могильная С.В., воспитатель

Кремзер И.В., учитель-логопед

Привлечение родителей к участию в акциях: «Спасем природу от загрязнения»

Приложение 2

Воспитанники группы № 28

Могильная С.В., воспитатель

Белякова Н.В., воспитатель

Кремзер И.В., учитель-логопед

Родители


3.3 Заключительный этап

 

Мероприятия

Срок реализации

Ответственный

Конкурсы: «Наши головные уборы»;

Приложение 4

В течение проекта

Воспитанники группы 28

Воспитатели:

Белякова Н.В.

Могильная С.В.

Кремзер И.В., учитель-логопед

Родители

Итоговые выставки детских работ

Приложение 4

В течение проекта

Воспитанники группы 28

Воспитатели:

Белякова Н.В.

Могильная С.В.

Итоговое мероприятие

Приложение 4

21.07.2023

Воспитанники группы 28

Воспитатели:

Белякова Н.В.

Могильная С.В.

Кремзер И.В., учитель-логопед

Родители


  1. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

При условии реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:

  • Воспитывать у детей культуру поведения во время отдыха у водоёма, в лесу, на улице; проводить профилактику несчастных случаев;
  • Изменение отношения родителей к воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения.
  • Расширения представлений о правилах безопасного поведения на улице, пляже, в лесу;
  • Формирование осознанного безопасного поведения;
  • Формирование устойчивых навыков самосохранения, развитие адекватного чувства опасности;

  1. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

По результатам творческой, игровой, продуктивной, познавательно - исследовательской деятельности детей, можно сделать следующие выводы:

  1. У детей расширились знания о правилах поведения в детском саду, с насекомыми, на отдыхе под солнцем, на водоемах, на дороге, в лесу.
  2. Расширились представления детей о безопасности в разных жизненных ситуациях (пожар, дорожно-транспортное происшествие, на воде).
  3. Сформировалось сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;
  4. Родители с удовольствием вовлеклись в совместные мероприятия по проекту, а также у родителей повысилась ответственность к безопасности детей летом.

  1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Наименование

Требуемые средства

Имеющиеся средства

Итого

Принтер-ксерокс

-

6 500

6500

Фотоаппарат цифровой

-

30 000

30 000

Ноутбук

-

30 000

30 000

Канцелярские товары: цветная бумага, ножницы, клей, ватман, фломастеры и другие

-

3000

3000

Фотопечать

-

50 000

50 000

Художественная литература

75 000

-

75 000

Всего:

75 000

119 000

194 500

7.ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ.

  1. Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности –М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 72 с.
  2. в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
  3. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
  4. Ганаул Е.А. «Правила поведения на природе» СПб.: Издательский Дом «Литера» ,2010. г.
  5. ГолицинаН.С.,С.В.Люзина., Е.Е., Бухарова  «ОБЖ для старших дошкольников» ООО «Издательство «Скрипторий 2003» 2010г.
  6. Елжова Н.В. «ПДД в детском саду» ООО «Феникс», 2011
  7. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: Сфера, 2013. – 64
  8. Интернет-ресурсы: http:maam.ru, nsportal.ru, infourok.ru, multiurok.ru.
  9. Прилепко Е. Формирование знаний о противопожарной безопасности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лето красное - безопасное и для здоровья прекрасное!

Содействие в становлении адекватного поведения дошкольников и взрослых в опасных ситуациях....

Проект "Лето красное, безопасное"

актуальная проблема безопасности жизни и здоровья детей...

Проект ««Лето красное - безопасное»» с детьми 3-4 лет

Проблема: «Что может быть опасным ?»Цель: создание условий для формирования у детей первичных представлений безопасного поведения на дороге.Задачи:1.Формировать первичные представления детей об опасно...

ПРЕКТНАЯ РАБОТА на тему: "ЛЕТО КРАСНОЕ-БЕЗОПАСНОЕ".

Цель проекта: содействие в становлении адекватного поведения дошкольников  в опасных ситуациях.Задачи проекта: знакомство детей с правилами поведения в опасных ситуациях;формирование навыков безо...

проект "Лето красное - безопасное"

проект "Лето красное - безопасное"...

Проект на тему: «Лето красное - безопасное!»

Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как пра...

Художественные произведения на противопожарную тематику (Приложение к проекту длительностью с 1.06-31.08) «Лето красное – безопасное»

Проблема: Летом вероятность возникновения опасной ситуации возрастает в разы. Как показывает практика, часто дети не знают, как вести себя с незнакомым человеком на улице, что делать при пожаре или ка...