Конспект НОД на тему "Опасные предметы", средняя группа
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Во время данной ОД осуществляется формирование представлений о потенциально опасных предметах в быту.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
на тему: «Опасные предметы», средняя группа
Цель: формирование представлений о потенциально опасных предметах в быту.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять у детей представление о предметах, с которыми они встречаются в быту, об их назначении;
- учить классифицировать предметы:
- на опасные и безопасные;
- по виду ран, которые могут нанести предметы, при неосторожном обращении с ними;
- расширять и активизировать словарный запас.
Развивающие:
- содействовать развитию мыслительных операций: обобщение, установление причинно-следственных связей;
- развивать внимание, память;
- развивать коммуникативные умения: умение участвовать в диалоге;
- способствовать развитию осторожности и осмотрительности.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к соблюдению правил безопасности;
- воспитывать умение выслушивать товарища, не перебивая;
- воспитывать внимание, отзывчивость.
Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Материалы к НОД.
Демонстрационный материал:
- опасные предметы;
- рюкзачок для опасных предметов;
- карты с видами ран (укол, порез, ожог).
Раздаточный материал:
- карты для игры «Опасно - безопасно»;
- жетоны (круги красного и зелёного цвета);
- карточки с точным изображением опасных предметов.
Оборудование:
- ноутбук;
- аудиозапись со звуком пропеллера;
- магнитная доска.
Ход НОД:
(Дети подходят к гостям и знакомятся).
В этот момент слышится звук пропеллера Карлсона.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это за звук? (Предположения детей: машина, пропеллер).
Воспитатель: Пойду, посмотрю.
(Воспитатель идёт в другое помещение и возвращается с Карлсоном, у которого за спиной рюкзачок).
Карлсон: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Карлсон!
Воспитатель: Как ты здесь оказался?
Карлсон: Прилетел к вам в гости, поиграть.
Воспитатель: Мы очень рады тебя видеть. Правда, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: А что это у тебя за спиной?
Карлсон: Прихватил несколько предметов, что нашёл у себя на чердаке.
Воспитатель: А ты покажешь нам?
Карлсон: Конечно, покажу.
(Воспитатель удобно рассаживает детей на ковре и вместе с Карлсоном садится сам. Поочерёдно достаёт предметы из рюкзачка. Молоток, гвозди, спички, кнопки, булавка, нож, ножницы).
Воспитатель: Карлсон, а зачем ты принёс все эти предметы?
Карлсон: Поиграть.
Воспитатель: Ребята, а разве этими предметами играют?
Дети: Нет.
Воспитатель: Расскажите Карлсону, для чего нам нужен молоток?
Дети: Молоток нужен, чтобы приколачивать что-нибудь, забивать гвозди, чинить и др.
Воспитатель:
- Для чего нам нужен нож? (ответы детей).
- Для чего нам нужны спички? (ответы детей).
- Для чего нам нужна булавка, кнопки? (ответы детей).
- Для чего нам нужны ножницы? (ответы детей).
(Воспитатель постепенно убирает все предметы обратно в рюкзачок).
Воспитатель: Ребята, а мы с вами будем играть этими предметами?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что, это опасно, можно пораниться, может случиться пожар.
Карлсон: Подумаешь, что в этом такого опасного?
Воспитатель: А вот мы сейчас с ребятами тебе об этом и расскажем.
(Воспитатель предлагает подойти к магнитной доске, на которой прикреплены листы с изображением ран: укол, порез, ожог).
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, что изображено на этих картинках?
Дети: Руки.
Воспитатель: А что с ними произошло?
Дети: Они поранены.
Воспитатель: Что произошло с этой рукой? (Она уколота).
Правильно, ребята, такая рана называется укол.
- Что произошло с другой рукой? (Она порезалась).
Правильно, такая рана называется порез.
- А что же произошло с третьей ладошкой? Почему она так покраснела?
(Ответы детей: обожглась).
Правильно, и такую рану называют ожог.
Воспитатель: Ребята, здесь у меня на столе лежат картинки с разными предметами. Возьмите каждый по одной картинке. (Воспитатель спрашивает каждого, какой предмет изображён на его карточке: иголки, кнопки, булавка, ножик, ножницы, утюг, кипящий чайник, кастрюля с кипящей водой).
Воспитатель: Ребята, какими из предметов можно уколоться? Поставьте эти карточки рядом с рукой, которая уколота. А какими ещё предметами дома можно уколоться? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, какими предметами, которые на ваших картинках, можно порезаться? (нож, ножницы). А чем ещё можно порезаться? (Ответы детей).
Дети выставляют картинки рядом с изображением пореза.
Карлсон: - Посмотрите, что на моей картинке (разбитая тарелка)? Ей можно порезаться?
Дети: Да, осколки очень острые, ими можно порезаться.
Воспитатель: От каких предметов можно получить ожог?
Дети: Утюг, горячий чайник, кастрюля с кипящей водой.
(Дети выставляют карточки рядом с картинкой травмы ожог).
Воспитатель: Ребята, раз все эти предметы могут причинить такие травмы, то, как называются такие предметы?
Дети: Опасные предметы.
Воспитатель: Опасными предметами можно играть?
Дети: Нет, нельзя.
Воспитатель: А чем можно играть?
Дети: Игрушками.
Воспитатель: А почему?
Дети: Они - безопасные, ими не поранишься.
Воспитатель: А вы сможете отличить опасный предмет от безопасного предмета?
Дети: Да, сможем.
Воспитатель: Чтобы это проверить, предлагаю поиграть в игру.
(Воспитатель, Карлсон и дети подходят к столу. На столах лежать карточки с изображением опасных предметов и игрушек, а также тарелочки с кружочками красного и зеленого цвета. Кружочков по количеству больше, чем нужно).
Воспитатель объясняет правила игры «Опасно – безопасно».
- Вы должны красными кружочками закрыть опасные предметы на карточке, а зелёными – безопасные.
(Дети выполняют задание. У Карлсона тоже своя карточка: он специально кладёт круги неправильно).
Воспитатель: Ребята, проверьте друг у друга, правильно ли каждый из вас справился с заданием.
(Дети замечают ошибку у Карлсона и поправляют его).
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы. Как вам удалось всё сделать правильно и без ошибок?
Дети: Мы умеем отличать опасные предметы от безопасных, мы умные, мы внимательные.
Воспитатель: Раз вы такие внимательные, значит, вы легко справитесь с другой игрой.
Игра «Топни-хлопни».
Дети с Карлсоном и Воспитателем выходят на коврик, встают свободно.
Воспитатель объясняет правила: Если я назову опасный предмет, то вы должны топать, а если безопасный – хлопать.
(Дети и Карлсон играют).
Рефлексия: Воспитатель благодарит детей за активное участие. Дети выражают свои эмоции.
Карлсон: Спасибо, ребята, что рассказали мне про опасные предметы. Я не буду ими играть, так как не хочу пораниться.
Воспитатель: Правильно, Карлсон, тем более что в нашей группе много игрушек, и ты вместе с ребятами можешь поиграть с ними. Ребята, покажите Карлсону наши игрушки.
(Дети вместе с Карлсоном идут играть).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

"Предметы личной гигиены" план - конспект по развитию речи для средней группы
план - конспект по развитию речи для средней группы "Предметы личной гигиены"...

Конспект НОД по теме: В мире опасных предметов» средняя группа
О правилах пользования колющими, режущими предметами....

Конспект по ОБЖ " Опасные предметы " средняя группа
Расширить и закрепить знание детей об опасных предметов средней группы....

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...

Конспект занятий по ФЭМП в средней группе образование числа 4 на основе двух групп предметов
Конспект занятий по ФЭМП в средней группе...
