Квест-игра по БДД "Хрюша на улицах города"
методическая разработка по обж (старшая группа)
Квеси-игра позволяет в игровой форме закрепить правила безопасного поведения на улицах города. Преднозначен для старших дошкольников.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад «Светлячок»
Квест-игра по ПДД
«Хрюша на улицах города»
Воспитатель: О.В.Кузьменко
2025
Цель: подготовить детей к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода.
Задачи:
-формировать у детей представления о дорожных знаках и их назначении;
-закреплять представления о светофоре и его сигналах;
-формировать у детей умение самостоятельно принимать решения;
-развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций;
-развивать мышление, внимание, память, речевую активность.
Ход игры
В гости к детям приходит грустный Хрюша, рассказывает свою историю:
Со Степашкой мы гулять пошли.
К светофору подошли-
Зазевались, заболтались,
Разбежались, потерялись…
Я пошел на красный свет-
Приключилось много бед…
Под машину сам попал
Так Степашку потерял!
- Степашка мне позвонил, сказал, что он ждет меня у городского парка, а я не знаю как туда добраться, я боюсь опять попасть под машину.
Воспитатель: Хрюша, наверно, ты не знаешь правила дорожного движения?
Хрюша: Нет! А что это за правила движения?
Воспитатель: Видите, ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения. Давайте поможем Хрюше, расскажем, какие мы знаем правила дорожного движения и поможем ему добраться до Степашки.
Воспитатель: Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог,
Город все время дает нам урок.
Вот она - азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Воспитатель Мы очень часто слышим выражение: «Участники дорожного движения». Скажите, кто же это? (ответы детей)
Ребята, мы живём в красивом городе с улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие и четкие правила для водителей и пешеходов. Переходя дорогу, вы являетесь пешеходом, когда вы едете в общественном транспорте или в машине - пассажир, и каждый из нас должен знать и соблюдать правила дорожного движения.
Давайте посмотрим на карту города. Пешком нам идти до парка далеко, надо ехать на транспорте. Предлагаю вам игру «Четвертый лишний». На картинках виды транспорта. Вы должны назвать и определить лишний вид транспорта.
Воспитатель: Ребята, чтобы сесть в автобус, куда нам надо пойти? (остановка общественного транспорта).
Если ты собрался с папой
В зоопарк или кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно.
Без него не попадете
Ни в автобус, ни в трамвай!
Значит, вы пешком пойдете...
Знак дорожный угадай!
(Остановка общественного транспорта)
Занимайте места в автобусе. Пока мы едем, повторим правила ДД. Я показываю знак, а вы говорите его назначение.
1. Я хочу спросить про знак
Нарисован знак вот так,
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно дети)
3. Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …. (Подземный переход)
4. Ездить на велосипеде
Любят взрослые и дети.
С этим знаком станет ясно,
Где кататься безопасно (Велосипедная дорожка)
2. Этот знак совсем не сложный
Но зато такой надежный
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти. (Пешеходный переход)
5. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Место остановки автобуса)
6. Не мелькайте быстро, спицы,
Не спеши, велосипед!
Нам велят остановиться,
Здесь проезда дальше нет! (Движение велосипедистов запрещено)
Молодцы, вы знаете назначение знаков, и я думаю, что Хрюша тоже запомнит.
Воспитатель: Мы выходим из автобуса и нам надо перейти дорогу.
Но сначала я вам загадаю загадку.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь ,
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
Дети: Светофор!
Воспитатель: Правильно, молодцы. Вы знаете, что на дороге самый главный светофор, а его сигнал для всех закон.
Если свет зажегся красный Значит, двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движения.
Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
Ребята, на улице нужно быть очень внимательными и сейчас я проверю вашу внимательность.
-Мы поиграем в игру, называется она «Сигналы светофора».
Условия игры:
я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте;
красный – замерли;
жёлтый – смотрим по сторонам. (Играем 2р.)
Итак, ребята и Хрюша, повторим :
Красный – стой!
Желтый – жди,
А зеленый свет - иди!
Дидактическая игра «Найди ошибки»
Надо найти вариант, где цвета светофора расположены правильно.
Воспитатель: Ребята, а если нет светофора, то где еще можно переходить дорогу?
Дети: по пешеходному переходу.
Воспитатель: правильно.
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело...
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход:
(Пешеходный переход)
Чем обозначается пешеходный переход?
Дети: зеброй и знаком.
Воспитатель: Мы перешли дорогу и теперь нам надо дойти до парка пешком. Как мы пойдем?
Правильно, мы пойдем по тротуару.
Для машины знают все,
Есть дороги, есть шоссе.
Помни также, мал и стар,
Пешеходам – тротуар.
Я иду по тротуару,
Я гуляю не спеша.
И прогулка не опасна,
И погода хороша.
Тротуар – это дорожка для пешеходов. По проезжей части едут машины. На проезжую часть выходить очень опасно.
Предлагаю игру «Правильно – неправильно» Найдите на картинках, кто ведет себя правильно, а кто – неправильно.
Вот мы и пришли к парку.
- Здравствуй, Степашка, мы помогли твоему другу Хрюше найти тебя и рассказали ему о знаках дорожного движения .
Хрюша: Спасибо вам ребята, я теперь всегда буду соблюдать правила ДД.
Воспитатель: давайте все вместе закрепим наши знания ПДД
«Блиц опрос»
1. Как правильно перейти улицу? (остановиться на тротуаре, посмотреть налево и направо, убедиться в отсутствии транспорта, шагать по тротуару и переходить дорогу)
2. На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)
3. Место для ожидания транспорта? (остановка)
4. Человек, идущий по тротуару? (пешеход)
5. Сколько колес у легкового автомобиля? (четыре)
6. Кто управляет автомобилем? (Водитель)
7. Для чего нужна проезжая часть? ( для движения транспорта)
8.Какой свет верхний на светофоре?(Красный)
9. На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
10. Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)
11.Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)
Вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра "В поисках угощений" (посвященный дню города)
Цель: развлечь детей, обобщить элементарные знания дошкольников о самом прекрасном городе на Земле – Санкт-Петербурге. Данный квест проводился на улице....

«КВЕСТ-ИГРА на знание ПДД «МЫ В ГОРОД ИЗУМРУДНЫЙ ИДЕМ ДОРОГОЙ ТРУДНОЙ»
Данная квест-игра предназначена для воспитанников подготовительной группы. В ходе ее обощаются и систематизируются различные знания детей по теме "правила дорожного движения", в игровой форм...

Спортивный праздник в виде квест-игры посвященный Дню Победы «Герои Победы города Канска» для детей старших и подготовительных групп
Спортивный праздник в виде квест-игры посвященный Дню Победы «Герои Победы города Канска» для детей старших и подготовительных групп...
Квест-игра по ПДД "Путешествие по улицам города"
Занятие по ПДД для дошкольников старшей и подготовительной группы. Данный конспект занятия построен в форме игры по станциям. Расширить знания по ПДД и навыки поведе...
Квест-игра на 23 февраля на улице.
Сценарий развлечения ко Дню Защитника Отечества на свежем воздухе....
Квест-игра на 23 февраля на улице.
Развлечение на день защитника Отечества на свежем воздухе...

Квест-игра «Необычное путешествие с Кастором в город Мастеров»
Представленная квест-игра по ранней профориентации «Необычное путешествие с Кастором в город Мастеров» по серии книг о бобре Касторе писателя и художника Ларса Клинтинг предназначена для д...
