Оценочный материал для детей по БДД
методическая разработка по обж (старшая группа)

Кузьменко Ольга Васильевна

Подборка оценочного материала по БДД для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Оценочные материалы по БДД17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Оценочные материалы

1.«Блиц опрос»

1. Как правильно перейти улицу? (остановиться на тротуаре, посмотреть налево и направо, убедиться в отсутствии транспорта, шагать по тротуару и переходить дорогу)

2. На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (зеленый)

3. Место для ожидания транспорта? (остановка)

4. Человек, идущий по тротуару? (пешеход)

5. Сколько колес у легкового автомобиля? (четыре)

6. Кто управляет автомобилем? (Водитель)

7. Для чего нужна проезжая часть? ( для движения транспорта)

8.Какой свет верхний на светофоре?(Красный)

9. На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

10. Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)

11.Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

Вы все молодцы!

Викторина «Грамотный пешеход»

Цели: организовать развлечение при индивидуальной работе с детьми; закрепить правила дорожного движения.

Вопросы викторины

  • По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару)
  • По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)
  • Почему надо придерживаться правой стороны? (Чтобы не мешать движению пешеходов)
  • Почему на улице надо ходить только по тротуару? (За тротуаром начинается движение транспорта. Пешеход, вышедший за шоссе, подвергается опасности).
  • Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Автобус, троллейбус не могут сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь).
  • Где нужно ждать троллейбус, автобус? (На остановке).
  • Как надо себя вести пассажиру в транспорте? (Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим).
  • Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (Только сзади, чтобы видеть идущий за ним транспорт).
  • Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? (По переходу, спокойным шагом).
  • Что такое регулируемый перекресток? (Это перекресток, на котором движение регулируется милиционером – регулировщиком или светофором).
  • Как надо переходить улицу, если нет регулировщика? (Убедиться в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги – направо).
  • Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках? (При зеленом свете светофора или разрешающем сигнале регулировщика).
  • Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?
  • Какие сигналы милиционера-регулировщика вы знаете? Каково их значение для пешеходов?
  • Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни).

Игра «Что? Где? Когда?»

Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения.

Играют две команды. Ведущий задает вопросы. На круге со стрелкой расположены цифры. На какую цифру укажет стрелка – тот номер вопроса и задает ведущий. Круг вращают капитаны команд.

За каждый правильный ответ присуждается одно очко.

Итоги подводит жюри. Победители награждаются.

Вопросы 1 команде.

  • Какое движение на вашей улице – одностороннее или двустороннее?
  • Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомобили?
  • Что такое перекресток? Где и как нужно переходить дорогу?
  • Как обозначается пешеходный переход?
  • Как регулируется движение на улице?
  • Какие сигналы светофора вы знаете?
  • Какие дорожные знаки есть на вашей улице? Для чего они нужны?
  • Для чего нужен пассажирский транспорт?

Вопросы 2-ой команде

  • Как надо вести себя в автобусе?
  • Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?
  • Покажи положение регулировщика, которое соответствует красному, желтому, зеленому сигналам светофора?
  • Когда надо начинать переход улицы?
  • Как нужно идти по тротуару?
  • Где на проезжей части можно переждать поток машин?
  • Что помогает регулировщику управлять движением?
  • Какие вы знаете правила поведения в транспорте?.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.

Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности  у детей, совершенствовать ум...

Консультация для педагогов коррекционных групп для детей с нарушением зрения. Тема: «Основные особенности адаптации стимульного материала для детей с нарушением зрения»

Материалы данной консультации расскажут о том, какие требования предъявляются к демонстрационному и раздаточному материалу при организации образовательного процесса с детьми с нарушением зрения, а так...

Сценарий утренника «Сердце матери» посвящённое Дню Матери для детей старшей группы.

Сценарий утренника, который мы проводили в старшей группе. Был  посвящен "Дню матери". В утреннике учавствовали не только дети, но и их мамы. Все принимали активное участие. Проявили св...

Совместный досуг детей и родителей "День матери" для детей дошкольного возраста 6-7 лет

Вашему вниманию представлен сценарий праздника "День матери" для детей дошкольного возраста 6-7 лет.Эта методическая разработка может быть использована для проведения соместного досуга детей...

Статья "Формирование ценностных ориентаций и оценочных отношений у детей дошкольного возраста"

Статья "Формирование ценностных орентаций и оценочных отношений у детей дошкольного возратста"...

Детско – родительский проект ко дню Матери «Сердце матери в детях».

Наш проект «Сердце матери в детях» - прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и ...