Конспект открытого занятия "Правила дорожного движения - правила жизни" «Приключения Лисички»
методическая разработка по обж

Новикова Татьяна Сергеевна

Конспект открытого занятия "Правила дорожного движения - правила жизни" «Приключения Лисички»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_priklyuchenie_lisichki.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ПДД во второй младшей    

группе «Приключения Лисички» 

Аракелян Асмик Вачагановна 

Открытое занятие по ПДД во второй младшей    

группе «Приключения Лисички» 

Аракелян Асмик Вачагановна 

Конспект открытого занятия
"Правила дорожного движения - правила жизни".

Средняя группа

«Приключения Лисички»

Цель:

Учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности, знания о назначении дорожных знаках, о сигналах светофора; о том, что люди ходят по тротуарам, переходят дорогу по пешеходным переходам, при разрешающем сигнале светофора. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Познакомить детей со знаком «Место остановки автобуса или троллейбуса», для чего нужен этот знак.

Развивать речь, память, мышление.

Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе проезжей части.(пешеходный переход) Воспитывать интерес к занятию.

Ход занятия:

Воспитатель. Дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Сегодня, я предлагаю вам отправиться в школу дорожных наук. Школа находится далеко, чтобы попасть в школу дорожных наук нужно пройти через дорогу.

Стихотворение читает.

1 ребенок:

                     Всё время будь внимательным

                     И помни наперёд:

                     Свои имеют правила

                     Водитель и пешеход.

2 ребенок: Перед быстрым автомобилем

            Никому нельзя бежать!

             У проезжей части надо маму.

          Крепко за руку держать!

Воспитатель. Дети, что такое дорога? (ответы детей)

Воспитатель. Что включает в себя дорога? ( тротуар, обочину, проезжую часть).

Воспитатель. Что такое тротуар? ( Это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части).

Воспитатель. Дети, а где мы должны переходить проезжую часть, чтобы попасть в школу дорожных наук? ( по пешеходному переходу)

Воспитатель. Правильно, по пешеходному переходу.

Воспитатель. А кто такие пешеходы? (ответы детей)

Воспитатель. Где должны ходить пешеходы? ( по тротуару)

Воспитатель. Сейчас мы с вами пройдём по пешеходному переходу, но как мы узнаем, что это пешеходный переход? ( ответы детей)

Воспитатель. Что нам поможет перейти пешех. переход? ( светофор для пешеходов).

Воспитатель. Что означают сигналы светофора для пешеходов? ( ответы детей)

Воспитатель. Дети, мы с вами подошли к пешеходному переходу и горит зелёный сигнал светофора, что мы с вами будем делать? ( Будем стоять и ждать , когда загорится красный сигнал, затем зелёный и переходить)

Воспитатель. Правильно.

Воспитатель. А сейчас , кто-нибудь из вас нам расскажет, как правильно переходить пешеходный переход?

ПРАВИЛА.

Прежде чем переходить пешеходный переход, нужно посмотреть на светофор и убедиться, что загорелся зелёный сигнал светофора. Затем посмотреть на лево, на право и убедиться, что нет автомобилей, проходить пешеходный переход только по правой стороне. Ребята, а мы можем проходить пешеходный переход по левой стороне?

Дети: Нет.

Воспитатель. Почему?

Дети: Потому что с левой стороны идут пешеходы, которые идут с другой стороны проезжей части.

Воспитатель. Правильно. Мы повторили правило перехода через пешеходный переход и сейчас мы с вами пройдём по нему.

Появляется лисичка из-за ширмы.

Лисичка. Ой, ой, ой. Куда это я попала?

Воспитатель. Здравствуй лисичка.

Лисичка. Здравствуйте.

Воспитатель. Что с тобой случилось лисичка? Куда ты бежала?

Лисичка. Бежала я в цирк, но где цирк находится цирк я не знаю. Дали мне вот эту картинку и сказали, что сядешь в автобус под номером №5 и доедешь до цирка. А где останавливается автобус я не знаю.

Воспитатель. Я знаю, что это за картинка, это дорожный знак. Пошли лисичка с нами в школу дорожных наук и я про этот дорожный знак расскажу тебе и детям. И ты сразу найдёшь, где останавливается автобус под№5.

Лисичка. Хорошо.

Воспитатель. Присаживайтесь за парты. В нашей школе дорожных наук дети сидят красиво, спины ровные.

Рассказ про дорожный знак.

Это предписывающий дорожный знак и называется он « Место остановку автобуса и троллейбуса». Он прямоугольной формы синего цвета, внутри синего прямоугольника есть белый прямоугольник и на белом прямоугольнике изображён автобус чёрного цвета.

Воспитатель. Как вы думаете, почему автобус изображён на белом фоне? ( Чтобы хорошо было видно знак)

Воспитатель. Этот знак для пешеходов и для водителей. Находиться знак «Место остановка автобуса и троллейбуса».

Воспитатель. Лисичка, ты поняла, что это за знак и где он находится?

Лисичка. Да, я поняла.

Воспитатель. Дети, кто управляет автобусом? А кто такой водитель? ( Лицо, управляющее каким либо транспортным средством.)

Воспитатель. Сейчас я предлагаю вам, чтобы вы хорошо запомнили предписывающий дородный знак « Место остановки автобуса и троллейбуса», собрать его из частей. У вас на столах лежат конверты, достаньте части дорожного знака и соберите его. А лисичка посмотрит как вы это делаете и тоже запомнит дорожный знак.

Дети собирают дорожный знак.

Воспитатель. Молодцы, все собрали дорожный знак.

- Как он называется?

- Для кого этот знак?

-Какого он цвета?

Воспитатель спрашивает одного ребёнка рассказать про дорожный знак.

Воспитатель. Запомнила лисичка, какой это знак и для кого он и где он находится?

Лисичка. Да , запомнила, спасибо вам большое. Побегу быстрее на остановку и поеду в цирк. ( Лисичка убегает).

Воспитатель. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру с мячом « Ответь правильно». Т.С будет кидать вам мяч, а вы его будете ловить и отвечать на вопрос который я буду задавать.
Вопросы: 

1.Пешком по улице идет. Значит это (пешеход) 

2. Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир) 

3. Голос автомобиля (сигнал) 

4. А машины летают? 

5. У светофора для пешеходов 8 глаз? (нет – 2 сигнала: красный, зеленый) 

6. А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке) 

7. Как называется то место, где люди ожидают автобус (Автобусная остановка) 

8. Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица) 

9. Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность ,

А главное - ……(Внимание).

10. На дороге встал в дозор

Пучеглазый …? (Светофор)

11. Сразу ищет пешеход

Знак дорожный … ? (Пешеходный переход).

Воспитатель. Молодцы, на все вопросы ответили правильно.

Воспитатель. Вот и закончился наше занятие в школе дорожных наук. Вспомните, чем мы занимались?

-Что вам понравилось?

-Что нового вы узнали?

-Что с вами вспомнили?

Воспитатель: Сейчас я хочу подарить вам всем медали лучший знаток правил дорожного движения. Вы на все вопросы старались отвечать полным ответом, знаете ПДД и научили лисичку ПДД.

Воспитатель. А сейчас наше занятие в школе дорожных наук закончилось, нам нужно возвращаться в Детский сад . Мы с вами опять пойдём через пешеходный переход по правилам дорожного движения которые вы знаете.

Воспитатель: Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

По проезжей части водители,

Вы должны хорошо знать

И строго соблюдать

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ДНЮ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ПОСВЯЩЕННОМУ ДОРОЖНОМУ ДВИЖЕНИЮ: "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ДНЮ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ПОСВЯЩЕННОМУ ДОРОЖНОМУ ДВИЖЕНИЮ: "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ"  Словарь:Светофор, зебра, пешеходный переход,Оборудование:Рули, зебра, дорожный зн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»

Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....

Разработка конспекта по правилам дорожного движения "Правила-наши помощники"

Собственная методическая разработка конспекта по правилам дорожного движения "Правила - наши помощники" для детей подготовительной группы компенсирующей направленности....

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Конспект открытого мероприятия на тему правил дорожного движения с участием родителей для детей 5-6 лет.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18086489","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":...

Конспект по безопасности дорожного движения «Правила дорожного движения - закон!» (для детей 5-6 лет)

Данный конспект предназначен для детей 5-6 лет по безопасности дорожного движения. Цель конспекта - развиватие представление детей о транспорте и о правилах дорожного движения....