Обучение правилам пожарной безопасности
консультация по обж

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.
Для детей
-Обучающий мультфильм "Пожар в лесу"
-Познавательный мультфильм Фиксики "Короткое замыкание"
- "Коварный огонь. Спецотряд 112"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.37 КБ | |
| 18.28 КБ | |
| 18.17 КБ | |
| 17.13 КБ | |
| 2.09 МБ | |
| 14.26 КБ | |
| 21.1 КБ | |
| 28.78 КБ |
Предварительный просмотр:
«Спички детям не игрушка»
За последние годы значительно увеличилось число пожаров, которые привели к трагическим последствиям. Часто причиной пожара является детская шалость - игры со спичками. Большинство несчастных случаев можно было предотвратить, создав необходимые условия для безопасности детей. В рамках дошкольного воспитания невозможно решить весь круг проблем, поэтому большая роль в этом вопросе принадлежит родителям.
Необходимо изменить сознание и отношение взрослых к противопожарной безопасности. Детскому саду и родителям нужно объединить усилия, для того, чтобы уберечь малышей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения с огнем. Так как, детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.
Пожар всегда возникает неожиданно, и дети могут погибнуть в огне и дыму. Но предотвращение пожаров в наших руках. Разрешение этой проблемы требует совместных действий педагогов и родителей. Разбирая с ребенком возможные причины возникновения пожаров, важно познакомить его с мерами пожарной безопасности, сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров, научить правильно, обращаться с огнем.
Некоторые родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является обычной игрушкой. От одной выпавшей из рук зажжённой спички или вспыхнувшего коробка произойдёт пожар, который охватит ковёр, занавеску, мебель и, наконец, всю квартиру, а испугавшийся ребёнок просто убежит или спрячется. Вот почему в руках маленького ребенка огонь особенно опасен.
Если поблизости случается пожар, малыша так и тянет пойти посмотреть на огонь, поэтому очень важно, чтобы дети запомнили с малых лет: с огнём шутки плохи, так как он легко может выйти из-под контроля и стать по-настоящему опасным.
У детей отсутствует жизненный опыт, поэтому они не могут предвидеть последствий своих действий. Наиболее распространены у детей игры, связанные с разведением костров. Места для разведения костра выбирают подальше от родительских глаз – на чердаках домов, в сараях, подвалах, хозяйственных постройках, в лесках. Пока огонь маленький ребенок наблюдает за происходящим, как только огонь принимает устрашающие размеры, а происходит это в течение нескольких минут, естественной реакцией ребенка является испуг, а потом желание спрятаться. Боясь родительского наказания, некоторые дети убегают и прячутся в другом месте. Большинство же, закрыв лицо руками от страха, навсегда остаются в огненной ловушке.
Дети страдают от огня из-за своей неподготовленности. Ребенок не знает, как себя вести в случае возникновения пожара, как действовать, у кого просить помощи и главное, что делать? И в этом в первую очередь виноваты мы - взрослые.
Правильное воспитание ребенка в семье, привитие ему навыков осторожного обращения с огнем, организация досуга являются залогом предупреждения пожаров и предотвращения детского травматизма. Правилам безопасного обращения с огнем детей нужно обучать, а не просто говорить, что можно, а чего нельзя. К сожалению, не всегда в семье детям рассказывают о мерах пожарной безопасности, чаще всего ограничивается окриками: «Положи коробок на место, не трогай спички!», «Не включай электроплитку!», «Не подходи к газовой плите!». А ведь детям в повседневной жизни приходится, пользоваться газовыми и электроплитами, другими электроприборами (телевизором, утюгом и т. д.) Поэтому, общаясь с детьми, нужно упор делать не на запретах, а на объяснениях.
Надо помнить, что причиной пожара могут стать не только детские шалости со спичками, зажигалками, свечами, но и неисправная электропроводка, не выключенный из электрической сети электроприбор (утюг, чайник, телевизор, фен).
Вот некоторые правила, которые надо соблюдать:
• Уходя из дома, закройте газовые конфорки, выключите из розеток все электроприборы, погасите свет.
• Не разрешайте детям играть возле новогодней ёлки с петардами, бенгальскими огнями, хлопушками.
• Устраивайте фейерверки на улице подальше от жилых домов.
• Не пользуйтесь неисправными электроприборами и проводкой.
• Не накрывайте лампы и светильники тканью или бумагой.
• Вставьте заглушки в розетки.
• Не храните вблизи с электроприборами легковоспламеняющиеся жидкости (бензин, керосин, лаки, краски, ацетон, спирт, жидкие масла). Их следует хранить в специальных бутылках или банках в металлическом шкафчике.
• Не сушите бельё над газовой плитой.
• Если в доме есть печка, то вечером, перед сном, погасите огонь полностью.
• Между педагогами и родителями должно быть полное взаимопонимание, так как разные требования, предъявляемые детям в дошкольном учреждении и дома, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессивность.
• Не оставляйте детей одних дома и на улице.
Уважаемые родители! Будьте внимательны к своим детям – постарайтесь организовать их досуг, особенно, в летний период. Учите их правилам безопасного поведения с огнем. У детей должно быть счастливое детство! И именно вы, в первую очередь, ответственны за это.
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
Расскажите детям о пожарной безопасности
Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. По данным Центра пожарной статистики в России при пожарах среди 1 миллиона потерпевших погибает более 100 человек. Это в 6 раз больше, чем в США.
Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем:
Пожарная безопасность в квартире:
- Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
- Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить.
- Не суши белье над плитой. Оно может загореться.
- Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру.
- Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых.
Пожарная безопасность в деревне:
- В деревне или на даче без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.
- Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьезный ожог.
- Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и можно задохнуться.
Пожарная безопасность в лесу:
- Пожар - самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых.
- Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.
- Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер.
- Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.
Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так:
- Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.
- Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этом соседей.
- Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.
- При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.
- Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить, пригнувшись или ползком.
- Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.
- Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол.
- При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.
- Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.
- Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: «Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!»
Опасные игры
Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности.
Остается без комментариев тлеющая сигарета, зажженная спичка, конфорка газовой плиты или керосиновый примус (лампа, фонарь). Все они часть нашего быта. Необходимо постоянно помнить, что любой из этих источников способен воспламенить горючий материал, а дети, оставленные без присмотра взрослых, зачастую сами не подозревают, что обычные вещи таят в себе опасность.
В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей.
Почему это происходит? Ответ прост - в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять дома, в школе, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.
Обрести уверенность или постоянный страх за детей зависит от Вас.
Помните об опасности возникновения пожара в доме:
- Чаще беседуйте с детьми о мерах пожарной безопасности.
- Не давайте детям играть спичками.
- Учите детей правильному пользованию бытовыми электроприборами.
- Не разрешайте детям самостоятельно включать освещение новогодней ёлки.
- Знайте, что хлопушки, свечи, бенгальские огни могут стать причиной пожара и травм.
- Будьте осторожны при пользовании даже разрешённых и проверенных пиротехнических игрушек.
Если всё же случилась с вами или с вашими близкими произошел несчастный случай необходимо немедленно сообщить в службу спасения по телефону «01».
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»
Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте.
Поэтому пожарно-профилактическая работа с детьми должна начинаться с самого раннего детства ещё в родительском доме. Велика любознательность ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё испытать. И, конечно, в первую очередь ребёнка интересуют яркие и надолго запоминающиеся явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым ребёнок встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь; папа щёлкнул зажигалкой – опять огонь; первая осознанная встреча Нового года – и всё небо полыхает огнями петард; даже настенные электровыключатели и розетки вокруг ребёнка зажигают свет – огонь. Поэтому родителям следует самостоятельно научить своих детей действовать в сложной ситуации.
На первом же этапе детского любопытства немедленно возникает необходимость пресечь любые шалости и игры с огнём. И здесь, к сожалению, одних словесных разъяснений оказывается всегда недостаточно. После того, как ребёнок проявил первый интерес к огню, становится уже жизненно-необходимым провести профилактическое ознакомление его с грозящей опасностью. Так, например, поднеся в своей руке руку ребёнка к горячему пламени, можно своевременно сформировать первые впечатления ребёнка об опасности огня, заставить его осознать реальную необходимость быть осторожным в обращении с любым проявлением огня. Детские впечатления останутся с человеком на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать опасность огня.
В возрасте от трёх до шести лет дети часто в своих играх повторяют поступки и действия взрослых, отображают их поведение и труд. На данном этапе развития ребёнка, кроме мер воспитательного характера, требуется ещё и установление надёжного режима недоступности со стороны ребёнка ко всем пожароопасным веществам, электроприборам и предметам. Пока ребёнок не подрастёт: горючие жидкости, спички, свечи, зажигалки, утюги, электроплитки, обогреватели и т.п. – следует убирать в такие места, откуда он не сможет их достать. Причём прятать это нужно так, чтобы у ребёнка не возникло подозрение, что названные предметы умышленно скрываются от него, иначе любопытство может взять верх над запретом.
Особо следует обратить внимание родителей на недопустимость учить детей считать с помощью спичек и (или) выкладывать с ними различные фигурки из отдельных спичек. Во всём этом таится большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, специально ищут, а найдя, устраивают игры, опасные для их жизни.
Чем старше становится ребёнок, тем шире круг вопросов, интересующих его, тем разнообразнее игры, тем самостоятельнее он в своих действиях. Стремление к самостоятельности особенно проявляется в то время, когда дети остаются одни. Причём «одни» они могут оставаться даже при видимом присутствии взрослых.
К семи годам ребёнок уверенно овладевает умением пользоваться самыми различными предметами. Не случайно в этом возрасте ребёнок, на предложение взрослых помочь ему что-либо сделать, часто отвечает: «Я сам».
Теперь уже не следует полностью отстранять детей от спичек. Учитывая естественную тягу детей к огню, следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. В противном случае простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта, поскольку они возбуждают любопытство, повышают стремление к сопротивлению и, тем самым, подстрекают к самостоятельным действиям.
После безоговорочных запретов дети начинают играть с пожароопасными предметами в потайных местах. Тут-то и открывается широкий простор для детских поджогов.
Предупреждая использование в играх огнеопасных предметов, важно в то же время приучать ребёнка ничего не брать без разрешения, даже если это лежит на виду, не заперто и не закрыто. При этом совершенно необходимо периодически проверять и контролировать содержание детских карманов и мест потайных «секретов».
Реакция детей во время пожара:
- Напуганный ребенок закрывает глаза или прячется в укромное место, думая, что там его никто не найдет, так проявляется инстинкт самосохранения.
- Ребенок может кричать от страха, но если шок от события слишком большой – голос может отказать, и ребенок будет просто молча прятаться, что в случае пожарной опасности значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели.
- Дети часто боятся пожарных в больших ярких костюмах, принимая их чудовищ из мультиков и сказок, а поэтому прячутся и от них тоже. Обязательно нужно рассказывать ребенку истории о том, как его ровесник смог остановить пожар и спасти друзей, как храбрые пожарники помогают при тушении огня и тому подобное.
Важно, чтобы малыш понял, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться, а можно спасти себя и других. Ни в коем случае не следует пугать ребенка тем, что при его плохом поведении позовут страшного дядю-пожарника, нельзя рассказывать ему страшные истории, в которых речь идет об игре со спичками, смерти от возгораний и пожаров.
Родителям нужно научить своего малыша тому, как правильно вести себя при пожаре, рассказать и показать место, где в помещении находиться пожарный шкаф, противопожарное оборудование или средства, помогающие тушению пламени (плотные тканевые вещи, одеяла).
Ребенок должен знать, что если он видит пламя, то нужно:
- звать на помощь взрослых или позвонить им по телефону (для этого в его мобильном телефоне или возле стационарного аппарата всегда должен быть номер соседа, родственника, службы спасения и, конечно, ваш);
- в случае небольшого возгорания на улице, если нет проводов, заливать его водой, использую пожарный гидрант или огнетушители;
- не тушить огонь в квартире самостоятельно;
- выходить из горящей квартиры через дверь или окно, при условии, что этаж невысокий и окно свободно открывается;
- ни в коем случае не пользоваться лифтом, а спускаться по лестнице;
- если квартира заперта, прятаться от огня в ванной комнате, следить, чтобы дым не проникал в вентиляцию;
Дети всегда запоминают информацию в виде рисунков легче, поэтому можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя эти ситуации и планы эвакуации.
Используйте эти советы при беседе с детьми, для профилактики пожарной безопасности.
Предварительный просмотр:
«Не играй с огнем».
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Один важный совет для вас: рассказывайте детям о правилах пожарной безопасности; в первую очередь будьте примером во всех ситуациях, связанных с соблюдением правил пожарной безопасности!
Помогите сформировать у детей чувство опасности огня. Пусть они узнают об угрозе огня из Ваших рассказов, предостережений и картинок, нежели из реальной жизни!
Помните: Вы ответственны за безопасность ваших детей!
ЕСЛИ, УХОДЯ, ВЫ ОСТАВИЛИ ВАШИХ ДЕТЕЙ ОДНИХ
В ДОМЕ (лучше взять ребенка с собой, ПОЖАЛУЙСТА :
- отключите все электроприборы;
- перекройте газовые краны;
- положите спички, зажигалки в недоступные для них места;
- попросите соседей присмотреть за детьми;
- периодически звоните домой;
- запишите и положите возле телефонного аппарата номер службы спасения «01», "112";
- объясните ребенку, что нельзя без присутствия взрослых включать электроприборы, если в квартире или доме начнется пожар, ему нужно сразу выйти в коридор (на улицу или балкон) и позвать (можно даже громко кричать) на помощь соседей.
ПУСТЬ ЗНАЕТ КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ПОЖАРНЫЙ НОМЕР – «01» И «112»!
«КАК ПРЕДУПРЕДИТЬ ПОЖАР?»
Пожар – это чрезвычайно опасная ситуация,угрожающая жизни, несущая большой материальный ущерб. Пожар может привести к жертвам.
Поэтому гораздо эффективнее предусмотреть и выполнить несложные профилактические меры.
- Запишите на видном месте телефон пожарной службы 01 и телефон ближайшей пожарной части. Телефон Службы спасения «01» — со стационарного телефона, «010» или «112» — с мобильного телефона
- Проверьте исправность пожарной сигнализации в вашем жилье (если такая имеется). Имейте дома первичные средства пожаротушения :
- в квартире (огнетушитель, кусок плотной трудногорючей ткани);
-на даче (воду, ящик с песком).
ПАМЯТКА ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ДОРОГИЕ РЕБЯТА!
Помните! Эти правила требуют только одного: осторожного обращения с огнем.
Пожар может возникнуть в любом месте и в любое время (одной из причин может быть старая проводка). Поэтому к нему надо быть всегда подготовленным.
Мы предлагаем вам запомнить простейшие правила, которые помогут спастись от огня и дыма. Главное, что нужно запомнить:
• Спички и зажигалки служат для хозяйственных дел, но никак не для игр. Даже маленькая искра может привести к большой беде. Не играйте со спичками, следите, чтобы не шалили с огнем ваши товарищи и маленькие дети.
• Не играйте с электронагревательными приборами, это опасно! От электроприборов, включенных в сеть и оставленных без присмотра, часто возникают пожары (перегрузка в сети).
• Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух (может привести к возгаранию больших площадей леса).
• Не устраивайте игр с огнем в сараях, подвалах, на чердаках. По необходимости ходите туда только днем и только по делу, а в вечернее время для освещения используйте электрические фонари.
• Ни в коем случае не разрешается пользоваться спичками, свечами.
• Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, они могут взорваться и нанести травмы.
• Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель).
• Не растапливай печь самостоятельно (особенно с помощью бензина, керосина).
• Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.
• Не играй с бензином и другими горючими веществами.
Если пожар все же возник вам необходимо:
• Постарайся первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине, лучше как можно скорее сообщить о возгорании).
• Позвони в пожарную охрану по телефону 01 (с сотового телефона набирайте номер «112», сообщи свой адрес и что горит. Если не дозвонились сами, попросите об этом старших.
• Если пожар случился в твоей квартире - убегай подальше из квартиры. Не забудь закрыть за собой дверь. Ни за что не задерживайся из-за игрушек, собаки или кошки.
• Если задымление в квартире ляг на пол (там меньше дыма, и постарайся ползя по полу добраться до выхода из горящего помещения).
• Рот и нос закрой влажной тряпкой.
• Не открывай окно, (это усилит горение).
• Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым плохо воспламеняемым одеялом (можнно отключить общий щиток).
• Твердо знайте, что из дома есть два спасательных выхода: если нельзя выйти в дверь, зовите на помощь с балкона или окна (кричите, привлекайте внимание прохожих).
• Ни в коем случае не пугаться и не прячьтесь во время пожара под кроватью или в шкафу - пожарным будет трудно вас найти.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Пословицы по пожарной безопасности
Слёзы пожара не тушат.
Огонь беда, и вода – беда, а нет хуже беды, когда ни огня, ни воды. Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
Сену с огнём не ужиться. Плох мир огня с водою.
Спички не тронь, в спичках огонь. Упустишь огонь – не потушишь. Искра мала, да пламень велик.
Не шути с огнём – обожжешься. Спички не игрушка, огонь не забава. Не играй, кошка, с огнём, обожжёшься.
Огонь - не вода, схватит – не выплывешь. Где огонь, там и дым.
Дыма без огня не бывает.
Спичка – невеличка, а огонь великан. Дорого при пожаре и ведро воды.
Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.
Как бы мал огонёк не был, всегда от него дым.
От искр пожар рождается. - Не шути с огнём – можешь сгореть. - Спички не тронь, в них огонь. - Не имей привычки носить в кармане спички. - Жжётся печь- её не тронь, потому что в ней огонь. - Маленькая спичка сжигает большой лес. - Спичка- невеличка. Огонь – велик. - Человеку друг-огонь, только ты его не тронь. - Кто с огнём играет, тот в огне сгорает. - Упустишь огонь- не потушишь. - С огнём да водой не поспоришь. - Огонь - наш друг, но не всегда, - бывает от него беда! - У путника должен быть хлеб, а у пастуха – огонь. - Огонь никогда не насыщается. - Умному огонь – тепло, глупому- ожог. - Пожар слезами не зальёшь. - Не трогай огня- не обожжёшь руку. - С огнём не шути, ветру не верь. - Огонь – мастер на все руки. - Огня бойся, воды берегись. - Огонь без дыма не бывает. - Огонь кочерги не боится. - Огонь маслом заливать, лишь огня прибавлять. - Огонь тушат пока не разгорелся. - Солома с огнем не дружат. - От искры сыр-бор загорелся. - От искры Москва сгорела. - Не шути с огнем – обожжешься. - Огонь - не вода, охватит – не выпливешь. - Огонь – не вода, пожитки не всплываю
Предварительный просмотр:
Картотека игр по правилам пожарной безопасности
Дидактическая игра: «Лото - пожарная безопасность»
Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.
Ход игры:
Воспитатель раздаѐт игрокам карточки, расчерченные на 10 пустых прямоугольников (игровые поля), затем показывает детям сюжетную картинку с изображением ситуации при пожаре( мальчик играет спичками, девочка выбежала на балкон горящей квартиры, оставлен утюг без присмотра, дети включили ѐлку и т.д.). Ребѐнок, правильно охарактеризовавший ситуацию, закрывает картинкой пустое игровое поле. Выигрывает тот , кто у кого окажется больше закрытых полей.
Дидактическая игра «Карточная викторина».
Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности.
Ход игры:
Воспитатель раскладывает на столе, или кладѐт в красиво оформленную коробочку корточки с вопросами на тему правил поведении во время пожара. Ребѐнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает тот, у кого при по окончании игры окажется больше фишек.
Варианты вопросов:
- Назови возможную причину пожара;
- как правильно вызвать пожарных;
- что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром;
- можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;
- что нужно делать, если в доме запахло газом;
- можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара;
- можно ли поджигать тополиный пух;
- можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери;
- можно ли использовать лифт во время пожара в доме;
- что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя;
- как правильно покинуть задымлѐнное помещение;
- можно ли играть спичками и зажигалками и почему.
Дидактическая игра: «Назови причины пожара»
Цель: формировать знания о причинах пожара .Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.
Ход игры:
Из предложенных воспитателем сюжетных картинок ( дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ѐлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д.) ребѐнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры.
Дидактическая игра: «Выбери нужное»
Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.
Ход игры:
Ребѐнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель, ведро с водой. Телевизор. Телефон, ящик с песком, электроразетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Правильно ответивший, получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек.
Дидактическая игра: «Сложи картинку»
Цель: закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.
Ход игры:
Ребѐнок должен сложить разрезанную на 8-10 частей картинку с изображенной ситуацией при пожаре.
Дидактическая игра: «Хорошо – плохо»
Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Ход игры:
Ребѐнку показывается картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого).Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнѐм (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа ит.д.) дети должны расположить карточки на картине – в нужное место.
Дидактическая игра: «Доскажи словечко»
Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара.
Развивать словарь, внимание, память.
Ход игры:
Воспитатель вместе с детьми встаѐт вкруг, передаѐт красный мяч ребѐнку который должен закончит стихотворную строку.
Где с огнѐм беспечны люди, Там взовьѐтся в небе шар, Там всегда грозить нам будет Злой…….(пожар)
Раз, два, три, четыре.
У кого пожар в …..(квартире) Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил…..( утюг) Красный отблеск побежал.
Кто со спичками……(играл) Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельѐ над …(газом) Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дому жог…(траву0 Кто в огонь бросал при этом Не знакомые …(предметы) Помни каждый гражданин:
Этот номер:….(01)
Дым увидел - не зевай.
И пожарных ….(вызывай)
Дидактическая игра: «Четвѐртый лишний»
Цель: закреплять знания о предметах которые могут стать причиной возникновения пожара .развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.
Ход игры:
Из четырѐх предложенных картинок изображенных на одной карточке ребѐнок выбирает лишнюю связанную или не связанную с пожаром. Пример – кипятильник, расчѐска, кастрюля, шкатулка; ковѐр, телевизор, картина, стул и т. д.)
Игра с напольным конструктором «Пожар в
городе».
Предварительная работа:
Конструирование зданий,
Игры с напольным конструктором, Рассматривание плана-схемы улиц города, Экскурсия по близлежащему микрорайону,
Обыгрывание ситуаций на тему «пожарная машина на улицах города»,
Беседы о профессии пожарного, Отгадывание загадок,
Игры с транспортными игрушек,
Беседы о правилах дорожного движения на тему спецтранспорта на улице.
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Пожарные» 1 младшей группы
Цель: Знакомство с профессией – спасатель (пожарный).
Задачи: активизация в речи детей слов: пожарный, тушить; познакомить детей с пожарной машиной; воспитывать интерес к профессии пожарный. Предварительная работа: чтение с детьми стихотворения «Кошкин дом». Игровой материал: фонограмма со стихотворением «Кошкин дом», клаксон для имитации сигнала машины, картина с изображением пожарного, пожарная машина, домик.
Роли: пожарные
Ход игры: Включить фонограмму со сказкой «Кошкин дом». Дать детям ее прослушать. Ведётся обсуждение о том, что же произошло в сказке.
Прочитывается сказка «Кошки дом» (в сокращенном варианте). После чего ребятам с ребятами обсуждается и показываются картинки чем можно потушить огонь. Раздается гудок клаксона. Появляется макет пожарной машины с картинкой пожарного. В группе установлен домик с огнем.
«Пожарный» предлагает детям ему помочь ему потушить огонь. Воспитатель показывает детям, как нужно тушить пожар. Дети вместе с воспитателями тушат дом. Когда все потушили воспитатель от имени пожарного и кошки говорит ребятам: «СПАСИБО».
Сюжетно – ролевая игра «Пожар в лесу» 2 младшая группа
Цель: расширение и закрепление знаний детей о труде пожарных; формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности. Задачи: дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички; закрепить знания о том, что неосторожное обращение с огнём может
вызвать пожар в лесу и нанести большой вред всему живому; воспитывать у детей чувство опасности перед огнём, быть всегда осторожными; вызвать у детей интерес к игровой ситуации; учить подбирать атрибуты к игре; воспитывать желание всегда приходить на помощь; формировать понимание необходимости соблюдения правил поведения в природе.
Предварительная работа: экскурсия в пожарную часть, чтение художественной литературы: «Пожар» С.Я.Маршак, «Рассказ о неизвестном герое» С.Я.Маршак, «Пожарные собаки» Л.Н.Толстого, «Кошкин дом» С.Я.Маршак, беседы о правилах поведения в природе, беседы о профессиях пожарного и работников скорой помощи, рассматривание иллюстраций.
Игровой материал: макеты деревьев, макеты огня, каски для пожарных, жилетки, сапоги, носилки, атрибуты для сюжетно – ролевой игры «Мы шоферы», «Больница», рули, стулья, мягкие игрушки животных леса.
Роли: пожарные, шоферы, врачи скорой помощи.
Ход игры: Воспитатель задает загадку про огонь, дети отгадывают. В это время в дверь стучат. Появляется птица – говорун и просит о помощи в тушении пожара в лесу. Детям предлагается помочь лесным жителям и вспомнить что необходимо для тушения пожара. Дети собирают с помощью воспитателя предметы необходимые для тушения пожара. После чего воспитатель предлагает отправиться в лес на автобусе. Прибыв в лес дети с помощью воспитателя тушат огонь и помогают животным которые получили травму от пожара. Птица говорун и звери благодарят за помощь. Дети с воспитателем возвращаются на автобусе в детский сад.
Сюжетно-ролевая игра «Мы — пожарные» средняя группа
Цель: расширить представление детей о профессии пожарный.
Задачи: закрепление знаний и умений о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру; развитие интереса к игре; формирование положительных взаимоотношений между детьми; воспитание у детей уважения к труду пожарных, желание оказывать помощь другим.
Игровой материал: игрушечная кошка, набор подручных средств для тушения пожара с детского стенда «Пожарная безопасность - 01»: покрашенные в красный цвет пластиковые бутылки- огнетушители, детские ведерки, детские лопатки, картонная лестница, топорик, багор, дом, елка, колодец, спецодежда - джинсовые костюмы с надписями: «Пожарная охрана» на спине, каски, резиновые сапоги, пожарная машина (пылесос), телефон для диспетчера
Роли: пожарные (команда, командир), диспетчер пожарной службы.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям вспомнить правила безопасного обращения с огнем и о людях, которые борются с ним. В группе появляется игрушечная кошка рассказывает о своей беде, что у неё в доме пожар и просит помощи у детей потушить его. Воспитатель помогает детям распределить роли между собой, а кошке позвонить в пожарную службу. На диспетчерский пункт поступает звонок о пожаре от кошки. Диспетчер принимает вызов и отправляет пожарную команду на вызов по адресу.
Пожарная команда прибывает по на вызов выходит и строится перед командиром. Командир командует распределяет обязанности между пожарными В роли командира пожарной команды может выступить воспитатель. Командир вместе с пожарной командой приступают к тушению пожара. Тушат пожар используя пожарный шланг, огнетушитель, топор, лестницу, пожарный водоем, ведра. Пожар потушен, кошка благодарит пожарных, все дети возвращаются в детский сад.
Сюжетно-ролевая игра «Мы — пожарные» старшая группа
Цель: расширить представление детей о профессии пожарный. Познакомить с основными правилами пожарной безопасности.
Задачи: закрепление знаний и умений о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру; развитие интереса к игре; формирование положительных взаимоотношений между детьми; воспитание у детей уважения к труду пожарных, к людям разных профессий и желание оказывать помощь другим.
Игровой материал: Набор подручных средств для тушения пожара детский огнетушители, топоры, детские ведерки, детские лопатки, шланг от пылесоса. Двор: дом, колодец, спецодежда для пожарных, врача, медсестры, пожарная машина, телефон для диспетчера, тетрадь-журнал, ручка, красная кнопка на столе, медицинская аптечка.
Предварительная работа: Закреплять в беседе по картине или в ходе просмотра мультфильмов на пожарную тематику. Затем детям предлагается на отдельном занятии нарисовать пожарную машину, самих пожарных.
Также рекомендуется заранее проводить с детьми ознакомительные беседы о первичных средствах пожаротушения, как вызвать пожарных, закрепить с детьми знания своего домашнего адреса, номера телефона пожарной службы и т. д. Затем педагогом организовываются различные игры, викторины, загадки на закрепление темы о деятельности пожарных.
Роли: пожарные, диспетчер пожарной службы, врачи скорой помощи. Ход игры: Беседа с детьми о профессиях и их должностных обязанностях, переводя беседу на профессию «пожарный» через загадку Воспитатель:
«1,2,3,4 –оказались мы в квартире. Люди все тихонько спят, потихоньку все сопят. Вдруг будильник зазвенел, больше спать не захотел. Превратил он всех ребят в работников пожарной службы и скорой помощи). Просыпается народ, на работу он идет (Звенит будильник, дети расходятся по своим рабочим местам). Пожарные - в пожарную часть, переодеваются. Диспетчер
- в диспетчерскую, делает запись. Водитель пожарной машины - в гараж пожарной части, переодевается, складывает инструменты в машину. Врач и медсестра в скорой помощи - надевают халаты, раскладывают медицинские инструменты, делают записи в медицинских карточках. Остальные дети жильцы дома, в котором случился пожар. В диспетчерскую службу поступает звонок о пожаре. В доме с жильцами возникает пожар. Пожарная бригада выезжает на пожар. Скорая помощь выезжает вслед за пожарной бригадой. Пожарные тушат огонь врачи скорой помощи помогают пострадавшим. Жильцы дома без паники покидают свои квартиры и дом самостоятельно и с помощью пожарных. После спасения жильцов дома и тушения пожара пожарные возвращаются в пожарную часть скорая помощь отвозит в больницу сильно пострадавших жильцов. Объявляется конец рабочего дня: врач и медсестра – снимают халаты, складывают медицинские принадлежности по местам; водители пожарной части, скорой помощи ставят машины в гаражи. Все отправляются по «домам» на свои места.
Рабочий день закончен.
Сюжетно – ролевая игра «Пожарные в квартире» старшая, подготовительная группы
Цель: развитие у воспитанников способности согласовывать свой замысел с замыслом сверстников.
Задачи: показать значимость профессии пожарный; побуждать детей распределять роли и действовать, согласно принятой на себя роли: развивать у детей диалоговую речь, творческое воображение; воспитывать чувство опасности, осторожности.
Игровой материал: Набор подручных средств для тушения пожара детский огнетушители, топоры, детские ведерки, детские лопатки, шланг от пылесоса, спецодежда для пожарных, врача, медсестры, пожарная машина, телефон для диспетчера, тетрадь-журнал, ручка, красная кнопка на столе, медицинская аптечка, игровая зона кухня, детская макет огня.
Роли: пожарные (команда, командир), диспетчер пожарной службы, мама, дочка, жильцы дома, врачи скорой помощи.
Ход игры: Воспитатель «Дети, кто такие пожарные? Почему возникает пожар? Какие службы вызывают при пожаре? Откуда узнаем о подвигах пожарных? Я вас приглашаю в игру пожарные». Дети распределяют роли (командир пожарной бригады, пожарные, диспетчер пожарной части, шоферы пожарной и скорой помощи, врачи скорой помощи, корреспондент, мама и дочки). Мама готовит пищу на кухне, дочка играет в детской. На кухне возникает пожар. Мама и дочка вызывают пожарную службу и соблюдая правила поведения при пожаре покидают квартиру. На звонок в диспетчерской службе отвечает диспетчер, фиксирует вызов и передает его пожарной бригаде. Пожарная бригада выезжает на вызов по адресу.
Командир принимает решение разложить лестницу и приступить к спасению людей. Спасают пострадавших. Врачи оказывают помощь. Пожарные тушат рукавами. Жильцы дома и квартиры в которой началось возгорание благодарят пожарников за своевременную и быструю помощь. Пожарная бригада отправляется в пожарную часть. Скорая помощь увозит людей, сильно пострадавших в пожаре в больницу.
Сюжетно – ролевая игра «Пожарные спасают животных в зоопарке» старшая, подготовительная группы
Цель: развитие у воспитанников способности согласовывать свой замысел с замыслом сверстников.
Задачи: показать значимость профессии пожарный; побуждать детей распределять роли и действовать, согласно принятой на себя роли: развивать у детей диалоговую речь, творческое воображение; воспитывать чувство опасности, осторожности.
Игровой материал: Набор подручных средств для тушения пожара детский огнетушители, топоры, детские ведерки, детские лопатки, шланг от пылесоса, спецодежда для пожарных, ветеринарный врач, пожарная машина, телефон для диспетчера, тетрадь-журнал, ручка, красная кнопка настоле, медицинская аптечка, конструктор настольный, игрушечные животные, макет огня.
Роли: пожарные (команда, командир), диспетчер пожарной службы, директор зоопарка, ветеринарный врач.
Ход игры: Воспитатель детям предлагает построить зоопарк и разместить в нем животных распределим роли. (Дети распределяют роли: командир пожарной бригады, пожарные, диспетчер пожарной части, шоферы пожарной и скорой помощи, врачи скорой помощи, смотрители в зоопарке). В диспетчерскую службу пожарной частим поступает звонок от смотрителя в зоопарке о том, что в зоопарке произошел пожар. Диспетчер оповещает пожарную бригаду о пожаре и адресе объекта вызова. Пожарная бригада выезжает на вызов. Командир принимает решение спасти животное и надевает противогаз, находит животное. Тушение пожара продолжается.
Командир распределяет пожарных по клеткам. Спасенных животных осматривает бригада ветеринарных врачей.
Сюжетно – ролевая игра «Пожар в автомастерской» старшая, подготовительная группы
Цель: развитие у воспитанников способности согласовывать свой замысел с замыслом сверстников.
Задачи: показать значимость профессии пожарный; побуждать детей распределять роли и действовать, согласно принятой на себя роли: развивать у детей диалоговую речь, творческое воображение; воспитывать чувство опасности, осторожности.
Игровой материал: Набор подручных средств для тушения пожара детский огнетушители, топоры, детские ведерки, детские лопатки, шланг от пылесоса, спецодежда для пожарных, врачи скорой помощи, пожарная машина, телефон для диспетчера, тетрадь-журнал, ручка, красная кнопка на столе, медицинская аптечка, игровой набор автомастерская.
Роли: пожарные (команда, командир), диспетчер пожарной службы, работники автомастерской, врачи скорой помощи.
Ход игры: Воспитатель наблюдает как мальчики играют в автомастерскую. Воспитатель создает условия о том, что возник пожар в автомастерской.
Дети распределяют роли (диспетчер, пожарная бригада (командир, водитель, пожарные), врачи скорой помощи, работники автомастерской. В диспетчерскую службу пожарной частим поступает звонок из автомастерской о том, что произошел пожар. Диспетчер оповещает пожарную бригаду о пожаре и адресе объекта вызова. Пожарная бригада выезжает на вызов. Командир пожарной бригады распределяет обязанности между пожарными. Пожар тушат, эвакуируют работников автомастерской. На вызов приезжает и бригада скорой помощи. Оказывает помощь пострадавшим, сильно пострадавших увозят в больницу на скорой помощи.
Сюжетно – ролевая игра «Пожар в многоэтажном доме» старшая, подготовительная группы
Цель: развитие у воспитанников способности согласовывать свой замысел с замыслом сверстников.
Задачи: показать значимость профессии пожарный; побуждать детей распределять роли и действовать, согласно принятой на себя роли: развивать у детей диалоговую речь, творческое воображение; воспитывать чувство опасности, осторожности.
Игровой материал: Набор подручных средств для тушения пожара детский огнетушители, топоры, детские ведерки, детские лопатки, шланг от пылесоса, спецодежда для пожарных, врачи скорой помощи, пожарная машина, телефон для диспетчера, тетрадь-журнал, ручка, красная кнопка на столе, медицинская аптечка
Роли: пожарные (команда, командир), диспетчер пожарной службы, мама, дети, врачи скорой помощи.
Ход игры: Дети играют в игровой зоне в «Дочки матери». Воспитатель создает условия для возникновения пожара в квартире (дети баловались со спичками). Предлагает решить проблему. Мама звонит диспетчеру и сообщает адрес места пожара, успокаивает детей. Диспетчер сообщает командиру пожарной бригады, Бригада выезжает на помощь. Диспетчер сообщает в скорую помощь. Врачи выезжают. Мама и дети зовут на помощь Пожарные тушат пожар и спасают жильцов дома. Врачи оказывают помощь пострадавшим и увозят на скорой помощи в больницу серьезно пострадавших. Пожарная бригада возвращается в пожарную часть.
Сюжетно – ролевая игра «Пожарные на учении» старшая, подготовительная группы
Цель: развитие у воспитанников способности согласовывать свой замысел с замыслом сверстников.
Задачи: показать значимость профессии пожарный; побуждать детей распределять роли и действовать, согласно принятой на себя роли: развивать у детей диалоговую речь, творческое воображение; воспитывать чувство опасности, осторожности.
Игровой материал: Набор подручных средств для тушения пожара детский огнетушители, топоры, детские ведерки, детские лопатки, шланг от пылесоса, спецодежда для пожарных, врачи скорой помощи, пожарная машина, телефон для диспетчера, тетрадь-журнал, ручка, красная кнопка на столе, атрибуты для физ. подготовки в спортивном зале (тренажеры, лестница канат, мячи обручи, модули мягкие для преодоления препятствий.)
Роли: пожарные (команда, командир), диспетчер пожарной службы,
Ход игры: -Дети, кто такие пожарные? - Почему возникает пожар? - Какие службы вызывают при пожаре? - Откуда узнаем о подвигах пожарных? – А как люди готовятся стать пожарными? Распределим роли. Дети распределяют роли: диспетчер, командир пожарной бригады, пожарные, шоферы пожарной. Пожарные проводят учения (физ. подготовка). Шофер пожарной машины подготавливает машину к выезду т.е. укладывает огнетушители, рукава, топоры, лестницу и т.д., заправляет бензином.
Диспетчер готовит рабочее место.
«Спички детям не игрушка!». Сюжетно-ролевая театрализованная игра по обучению противопожарной безопасности
для детей средней группы
Цель: формирование у детей ответственного отношения к противопожарной безопасности.
Задачи:
- закрепление знаний правил противопожарной безопасности;
- в игровой форме показать к чему приводит беспечность игры со спичками;
- развивать игровые навыки и театрализованные способности.
Атрибуты: театральные маски 2 лесных животных, костюм огня и пожарного; бутафорские спички, костёр и огнетушитель, телефон. Ход игры:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чтобы лес, звериный дом, Не пылал нигде огнём, чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки, а лишь пели песни птички, Не берите в руки спички!
Вот однажды на лесной опушке две шаловливые зверушки Взяли спички и решили на костре пожарить ужин.
Выходят дети в масках животных.
Герой 1: Чем бы нам с тобой заняться? Чтоб без дела не слоняться?
Герой 2: Предлагаю костёр разжечь и картошку в нём испечь.
Выкладывают бутафорский костёр и «поджигают его». Воспитатель: Но забыли детишки о том, что нельзя шутить с огнём Кто с огнём неосторожен у того пожар возможен!
Выбегает ребёнок в костюме огня, изображает разгорающийся огонь.
Огонь: Я - огонь! Я – друг ребят, но когда со мной шалят, Становлюсь тогда врагом и сжигаю все кругом!
Зверушки в ужасе плачут.
Герои: Что же делать? Как нам быть? Как огонь нам победить? Воспитатель: Если где-то задымится, если где-то загорится, По тревоге как один позвоним мы «01».
Мы ближайшему району сообщим по телефону -
Где горит и что горит и кто об этом говорит!
Герои (звонят по телефону): 01. Помогите, помогите пожар в лесу нам потушить.
Обещаем, что не будем мы со спичками шалить.
Появляется пожарный.
Пожарный: Я с огнём борьбу веду, спасаю всех, кто попал в беду!
«Тушит» разбушевавшийся огонь,
Огонь постепенно стихает (приседает и снимает маску) Воспитатель: Работа пожарных очень опасна, спасает пожарный дома и леса,
Работа пожарных очень отважна, команда пожарных везде быть должна. В бой со стихией пожарный идёт, тушит огонь и спасает народ.
Слава пожарным, слава героям! Самых высоких наград они стоят!
Все аплодируют герою.
Воспитатель: Ребята, вам твердят не зря! Играть со спичками нельзя! Огонь опасен, к сожалению, для всех людей без исключения!
Сюжетно – ролевая игра «Служба спасения»
- Алло! Это пожарная служба?
Диспетчер: Да, я вас слушаю. Что случилось?
- Пожар на улице Заречная дом 5, дочка дома. Диспетчер: Вызов принят, выезжаем.
Диспетчер: Пожарные на выезд. Пожар. В доме ребенок, Пожарные садятся в машину, подъезжают к дому, достают рукав,
огнетушитель, тушат пожар, вызывают "Скорую помощь", выносят ребенка. Скорая помощь: Приезжают, осматривают ребенка, кладут на носилки, увозят в больницу. Больница: Врач принимает ребенка, делают укол, ставят капельницу, перевязывают руку. Пожарные: Пожарные возвращаются, сдают смену, идут домой. Все мы силы приложили и пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело. Но умение и ловкость Нас всех от беды спасло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВЕНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ...
Отчет по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителей
правилам пожарной безопасности детей и их родителей...

Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....

ПЛАН работы по обучению правилам пожарной безопасности
План работы по обучению правилам пожарной безопасности детей подготовительной группы...

Консультация для воспитателей «Использование различных методов работы при обучении правилам пожарной безопасности»
Консультация для воспитателей «Использование различных методов работы при обучении правилам пожарной безопасности»...

ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «АЗБУКА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»
Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам безопасности в наше время не вызывает сомнений так как мы живем в современном мире, который постоянно меняется, развивается, который полон неож...

