Мероприятие, посвященное правилам пожарной безопасности. Тема: «Я сумею, я смогу, сам себя я сберегу»
план-конспект занятия по обж
расширить и закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 53 «Топтыжка»
города Рубцовска Алтайского края
658204, г. Рубцовск, ул. Алтайская, 33
телефон: 7-59-65, 7-59-66, e-mail:
Мероприятие, посвященное
правилам пожарной безопасности
в подготовительной группе №4 «Пчелки»
Тема: «Я сумею, я смогу, сам себя я сберегу»
Подготовили:
Бурдочкина О.В., воспитатель
Катерина А. В., воспитатель
Быкова Л.В., учитель – логопед
город Рубцовск
2023 год
Тема: «Я сумею, я смогу, сам себя я сберегу»
Цель: расширить и закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Обучающие задачи:
- Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
- Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
- Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли.
- Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
- Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые; познакомить со знаками пожарной безопасности.
Развивающие задачи:
- Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
- Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.
Материалы и оборудование:
- Иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, где огонь – друг или враг; плакат по пожарной безопасности.
- Костюм пожарного для детей (каска, жилет).
Предварительная работа:
- Разучивание пословиц и поговорок, загадок о противопожарной безопасности.
- Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
- Чтение художественных произведений: «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого; «Что я видел», «В дыму» В.Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С.Маршака;
- Беседа о профессии «Пожарный».
Словарная работа: автолестница, пожарный рукав, огнезащитный костюм, огнетушитель, топор, багор.
Ход беседы:
I. Организационный момент.
Воспитатель: Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова.
Может час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь! (Огонь.)
А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам про огонь. Огонь – одно из самых больших чудес природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди.
Как вы думайте, отчего возникают пожар? (Дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом, и т.д.)
Давайте рассмотрим несколько иллюстраций по нашей теме (предлагаются последовательно изображения, дети дают свои комментарии к увиденному).
2. «При пожаре, как один, набираем 101».
-Может кто-то из вас знает, что же такое ЧС? (это какое-то плохое событие или несчастный случай или катастрофа)
- Кто из вас знает, какие бывают ЧС (пожар, наводнение, землетрясение, взрывы, аварии)
- Кто такие спасатели? (Люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события).
- Ребята, все вы, видели, как по городу проносятся красные машины, перекрывая ровный шум улиц тревожными сигналами. Это значит, что где-то возник пожар и кому-то нужна немедленная помощь. Часто по телевизору показывают пожары, которые происходят в разных уголках нашей страны. Только когда мы все это видим и слушаем, то нам кажется, что все эти трагедии к нам не имеют никакого отношения. Тем не менее, нам надо многое знать о пожарной безопасности, причинах пожара, уметь защитить себя от пожара.
Предлагаю совершить путешествие в страну юных помощников пожарных и вам, как юным пожарным, испытать свои силы.
А для начала -
«Разминка для ума»
- Телефон пожарной службы? (101)
- Люди героической профессии, проходящие через огонь, воду и медные трубы. (пожарные)
- Какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми и т.д.)
- Чем тушат огонь? (Водой, пеной, песком)
- Что такое эвакуация? (Экстренный выход из опасной зоны при ЧС)
- От чего люди гибнут на пожаре? (От огня, дыма, ядовитых газов, потери сознания)
- Что является причиной пожара? (Костѐр, игра со спичками и т.д.)
- Что нужно сделать с электроприборами, уходя из дома? (Выключить)
- Если случился пожар, что нужно делать? (Нужно покинуть помещение, позвать взрослых)
- Где лучше спрятаться от огня: в шкафу или под диваном? (Нигде)
- Какого цвета пожарная машина? (Красного)
Станция № 1 «Огонь - друг, огонь – враг»
Детям предлагаются карточки с изображением «злого» и «доброго огня» и картинки с изображением огня.
Дети по очереди отвечают, в каких случаях огонь бывает «злым» (приносит вред, беду), в каких - «добрым» (приносит пользу, радость).
Станция № 2 Д/ и « Правильно – неправильно»
Я буду говорить о поступках детей. Если они правильные, вы показываете зеленый фонарик, а если неправильные – красный фонарик.
Спички весело горят,
Буду с ними я играть
Знаю я теперь друзья,
Что с огнем играть нельзя!
Коля убежал за дом
Там играет он с костром
Клим увидел: дом горит
, Мальчик «01» звонит
Вышла на улицу Маша,
Про утюг совсем забыла,
Он на юбке грелся, грелся
Легкий шелк и загорелся
Он опасен, Маша знает
Утюг больше она не включает
Таня с Ниною играют
На печи газ зажигают
Братик старший мой, Сережа,
Увидал огонь в окошко,
01 он позвонил,
И пожарным сообщил.
Станция №3 - П/И «Пожарные и искорки»
В круг скорее вы вставайте, играть дружно начинайте. Мальчики – «пожарные», девочки – «искорки». Мальчики встают в круг, взявшись за руки, девочки с султанчиками за кругом. Пожарные идут по кругу:
Тили-бом, тили-бом,
Загорелся новый дом.
Искры сыплются кругом,
Раз, раз, раз, раз – и огонь погас!
Под музыку «пожарные» поднимают руки «воротцами», «искорки» с султанчиками пробегают под ними, пересекая круг. Когда музыка останавливается «пожарные» опускают резко руки «ворота». «Искорки», которые не успели выбежать из круга, выбывают из игры. Игра продолжается до последней «искорки», затем команды меняются местами.
Станция №4 – Игра «Рассуждалки».
Что делать, если загорелось масло в сковороде? Что делать, если загорелся утюг?
Из костра в лесу выпал на траву уголек. Что делать?
Что надо сделать, если загорелся какой-либо электроприбор?
Станция № 5 – Загадки- договаривалки
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над…(газом)
Дыма столб поднялся вдруг, кто не выключил…(Утюг)
Бензин - не вода, чиркнешь спичкой – беда.
С этой жидкостью, ребята, не шутите…(никогда)
Выпал не пол уголек, деревянный пол прожег.
Не смотри, не жди не стой, а залей его…(водой)
Пожар мы быстро победим, Коль позвоним ...(«101»).
Если всѐ в дыму у нас, Надевай...(противогаз).
У пожарных не напрасно Цвет машины ярко...(красный)
Вдоль по улице, как птица, На пожар машина...(мчится).
На пожаре ждет беда, Если кончилась...(вода).
Огонь нам одолеть, Надо вовремя…(успеть).
Знать обязан каждый-житель, Где висит...(огнетушитель).
При пожаре не зевай, Огонь водою...(заливай).
Красный отблеск побежал. Кто со спичками……(играл) \
Помни каждый гражданин: Этот номер:….(01)
Дым увидел- не зевай. И пожарных ….(вызывай).
Станция № 6– Д/и «Собери пословицу!»
- Спички детям не игрушка.
- Огонь – друг и враг человека.
III. Итог.
Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:
- О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).
- Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)
- Что мы должны делать, если случился пожар?
Ребята, послушайте еще раз правила, запомните их и всегда выполняйте
1. С огнем никогда и нигде не шалите!
2. Для забавы, для игры спички в руки не берите!
3. Сам огонь не разжигай и друзьям не позволяй!
4. Телевизор и утюг пусть включает взрослый друг!
5. Когда уходишь из леса не забудь потушить костер.
- А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия по правилам пожарной безопасности: «Здоровым вырастай-правила пользования предметами в быту выполняй!»
Обучение детей правилам пожарной безопасности в быту в игровой деятельности....

Сценарий развлечения, посвященного правилам пожарной безопасности для детей второй младшей группы. «Как домовенок Кузька с огнем подружился»
Данное развлечение разработано с учетом возраста вдетей ( 3-4 года) . Проводится в виде инсценировки сказки, в главной роли которой любимый герой детворы домовенок Кузя , который из-за неосторож...

Мероприятие, посвященное правилам пожарной безопасности "Огонь бывает разный"
МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ЗАНИЯМ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ "ОГОНЬ БЫВАЕТ РАЗНЫЙ" с детьми старшего возраста.Программа включает показ сценки с участием детей "Доверчивый Ежик" и игров...

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности Тема «Огонь – друг, огонь - враг»
Главное что должке помнить ребенок это безопасность а особенно с огнем,этому он и научится у нас на занятии!...

Конспект мероприятия посвященному Международному Дню гражданской обороны в подготовительной группе Тема: «Я сумею, я смогу, сам себя я сберегу»
Конспектмероприятия посвященному Международному Дню гражданской обороныв подготовительной группеТема: «Я сумею, я смогу, сам себя я сберегу»...

Конспект мероприятия посвященному Международному Дню гражданской обороны Тема: «Я сумею, я смогу, сам себя я сберегу»
Цель:формирование у воспитанников навыков выживания в опасных для жизни ситуациях.Задачи:- проверка готовности детей действовать в экстремальных ситуациях;- сплочение коллектива;- привлечение дошкольн...

