Методическая разработка внеклассного мероприятия по ПДД
методическая разработка по обж (старшая группа)

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Поэтому знакомить с азбукой дорожного движения надо ещё в дошкольном возрасте, когда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запоминать то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получать первые сведения о правилах дорожного движения. Обучая ребёнка правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить и как это сделать более эффективно. И чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице, во дворе, тем меньше станет несчастных случаев.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №19 «Родничок» города Шумерля Чувашской Республики

Методическая разработка внеклассного мероприятия по ПДД

Агитбригада «Юные пешеходы»

Старший дошкольный возраст (дети 5-6 лет)

                                                             Егорова А.В., воспитатель

                                             

Актуальность

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Поэтому знакомить с азбукой дорожного движения надо ещё в дошкольном возрасте, когда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запоминать то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получать первые сведения о правилах дорожного движения.

Улица для ребенка – это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений, насыщенных интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. Детям всё интересно на улице, и они стремятся туда, не понимая ещё, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта – это большая опасность.

Мне как воспитателю нужно знать, что каждый ребенок обладает врождёнными и приобретенными возрастными и индивидуальными особенностями и свойствами характера. Своевременно развитые способности будут содействовать приобретению и совершенствованию поведенческих норм и установок не только на дорогах, но и вообще в жизни ребёнка. В зависимости от возраста ребёнка наблюдаются различия в его внимании и восприятии, в особенности быстро и правильно реагировать в той или иной ситуации.

Обучая ребёнка правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить и как это сделать более эффективно. И чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице, во дворе, тем меньше станет несчастных случаев. Наша задача – научить правилам жизни во взрослом, мире спешащих машин и людей.

Основной целью своей работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма считаю создание условий для обучения дошкольников правилам дорожного движения через систематизацию знаний, стимулирующих развитие осознанного отношения к своему здоровью и своей безопасности.

Цель: Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения.

Задачи:

Образовательная:

1. Формировать у детей навыки безопасного поведения в различных дорожных ситуациях.

2. Закреплять у детей представления о БДД, дорожных знаках.

Развивающая:

1. Развивать способность к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

2. Развивать двигательные качества и умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Воспитательная:

1. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения.

2. Воспитывать желание знать и соблюдать правила дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Форма проведения: мероприятие по профилактике дорожно-транспортных происшествий и пропаганде БДД.

Материалы и оборудование.

Макеты дорожных знаков; набор дорожных знаков, светофор; 3 костюма для светофора красного, желтого и зеленого цвета; транспорт разный, плакаты по теме правил дорожного движения; ноутбук, аудиозаписи с музыкой.

Предварительная работа.

Провести игры «Дорожные знаки»«Переход»«Гонки на машинках»«Правила дорожные детям знать положено» и др., беседа о правилах поведения на дороге, в транспорте, просмотр презентации по правилам дорожного движения «Осторожно дорога».

Планируемые результаты.

Снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения их уровня знаний правил дорожного движения;

формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Ход.

Выходят ведущие дети под музыку.

Мальчик- инспектор:

Здравствуйте, люди

Как у вас дела?

Агитбригада «Юные пешеходы»

Детского сада 19 «Родничок»

В гости к вам пришла.

Девочка:

Мы, ребята дошколята

Будем правила учить

И серьезно о дороге

Сегодня будем говорить.

Уходят.

Выходят под музыку три ребенка играют в мяч на дороге.

Девочка рассказывает:

Ангелина и Никита

В мячик весело играли

Бегали за ним, пинали.

И совсем забыли, дети

На дороге бегать, прыгать и играть опасно!

И представьте – это страшно.

(звучит музыка аварии на дороге, выходит, инспектор)

Мальчик- инспектор: 

Здравствуйте, а вот и я

Идите-ка ко мне, друзья

Я вам, дети расскажу

Вам я дети, объясню

Что дорога – это не детская площадка,

И играть на ней опасно.

Здесь ведь вот какое дело

Машины едут вправо, влево.

Под музыку выходят дети с дорожными знаками, танцуют.

Мальчик с дорожным знаком «Движение пешеходов запрещено»:

Посмотрите, знак опасный

Человечек в круге красном

Перечёркнут пополам

Виноват он, дети сам.

Мальчик с дорожным знаком «Пешеход»:

Пешеход, пешеход

Помнит и про переход

На дороге он наземный

И похожий он на зебру.

Мальчик с дорожным знаком «Сфетофор»: 

Помогает с давних пор

Детям друг наш, светофор

Объяснить без напряженья

Детям правила движенья.

Выстраиваются на песню

Песня «На дороге светофор»

Мальчик- инспектор: Посмотрите вот и он разноцветный светофор.

Выходят 3 девочки, «Светофор»

Девочка в красном:

Слушайте, запоминайте

И всегда их соблюдайте

Загорелся красный свет

Стой малыш, прохода нет.

Девочка в желтом:

Желтый свет смотри горит

Приготовьтесь говорит!

Девочка в зеленом:

А зажжется свет зеленый

Проходи мой друг ученный.

Вместе: 

Помните вы правила движенья

Соблюдайте, несомненно.

Девочка: 

И сегодня перед всеми обещание даем,

Что всегда собой в дорогу

Эти правила берём.

Все дети:

Правила запоминайте

И всегда их соблюдайте!

Все уходят под музыку.

Используемые источники

1. Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. Безопасность, Мозаика-синтез Москва 2016г.

2. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора, Издательство Мозаика-синтез Москва 2013г.

3. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет, Москва «Сфера»

2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике "Математический КВН" 3 класс

Разработка  представляет собой сценарий  проведения внеклассного мероприятия по математике. Содержание разработки обеспечивает  развитие логического мышления, памяти, внимания,...

Как прекрасен этот мир Разработка внеклассного мероприятия экологической направленности в подготовительной группе

Цель: создание условий для формирования представлений детей о влиянии человека на природу...

Методическая разработка внеклассного мероприятия духовно- нравственной и гражданско-патриотической направленности. Интегрированное занятие для детей старшей группы ( 5-6 лет)

Цель: приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям, знакомство с праздником Воскресения Христова на основе изучения национальных традиций, используя личный жизненный опыт детей, средства м...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для старшей группы "Путешествие Незнайки"

Досуг для воспитанников старшей и средней группы "Путешествие Незнайки", приуроченный к Дню космонавтики, с целью закрепления представлений о Солнце....

Методическая разработка внеклассного мероприятия «За значками ГТО»

Цель: приобщать к массовому спортивному движению «Готов к труду и обороне!»....

Методическая разработка внеклассного мероприятия" Первый в мире полёт человека в космическое пространство" в средней группе

Данная разработка даёт детям среднего дошкольного возраста представления о  космическом пространстве,освоении космоса людьми....