Методическая разработка внеклассного мероприятия по ПДД
методическая разработка по обж (старшая группа)
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Поэтому знакомить с азбукой дорожного движения надо ещё в дошкольном возрасте, когда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запоминать то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получать первые сведения о правилах дорожного движения. Обучая ребёнка правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить и как это сделать более эффективно. И чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице, во дворе, тем меньше станет несчастных случаев.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №19 «Родничок» города Шумерля Чувашской Республики
Методическая разработка внеклассного мероприятия по ПДД
Агитбригада «Юные пешеходы»
Старший дошкольный возраст (дети 5-6 лет)
Егорова А.В., воспитатель
Актуальность
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Поэтому знакомить с азбукой дорожного движения надо ещё в дошкольном возрасте, когда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запоминать то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получать первые сведения о правилах дорожного движения.
Улица для ребенка – это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений, насыщенных интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. Детям всё интересно на улице, и они стремятся туда, не понимая ещё, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта – это большая опасность.
Мне как воспитателю нужно знать, что каждый ребенок обладает врождёнными и приобретенными возрастными и индивидуальными особенностями и свойствами характера. Своевременно развитые способности будут содействовать приобретению и совершенствованию поведенческих норм и установок не только на дорогах, но и вообще в жизни ребёнка. В зависимости от возраста ребёнка наблюдаются различия в его внимании и восприятии, в особенности быстро и правильно реагировать в той или иной ситуации.
Обучая ребёнка правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить и как это сделать более эффективно. И чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице, во дворе, тем меньше станет несчастных случаев. Наша задача – научить правилам жизни во взрослом, мире спешащих машин и людей.
Основной целью своей работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма считаю создание условий для обучения дошкольников правилам дорожного движения через систематизацию знаний, стимулирующих развитие осознанного отношения к своему здоровью и своей безопасности.
Цель: Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного движения.
Задачи:
Образовательная:
1. Формировать у детей навыки безопасного поведения в различных дорожных ситуациях.
2. Закреплять у детей представления о БДД, дорожных знаках.
Развивающая:
1. Развивать способность к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
2. Развивать двигательные качества и умение ориентироваться в окружающем пространстве.
Воспитательная:
1. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения.
2. Воспитывать желание знать и соблюдать правила дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Форма проведения: мероприятие по профилактике дорожно-транспортных происшествий и пропаганде БДД.
Материалы и оборудование.
Макеты дорожных знаков; набор дорожных знаков, светофор; 3 костюма для светофора красного, желтого и зеленого цвета; транспорт разный, плакаты по теме правил дорожного движения; ноутбук, аудиозаписи с музыкой.
Предварительная работа.
Провести игры «Дорожные знаки», «Переход», «Гонки на машинках», «Правила дорожные детям знать положено» и др., беседа о правилах поведения на дороге, в транспорте, просмотр презентации по правилам дорожного движения «Осторожно дорога».
Планируемые результаты.
Снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста путем повышения их уровня знаний правил дорожного движения;
формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Ход.
Выходят ведущие дети под музыку.
Мальчик- инспектор:
Здравствуйте, люди
Как у вас дела?
Агитбригада «Юные пешеходы»
Детского сада 19 «Родничок»
В гости к вам пришла.
Девочка:
Мы, ребята дошколята
Будем правила учить
И серьезно о дороге
Сегодня будем говорить.
Уходят.
Выходят под музыку три ребенка играют в мяч на дороге.
Девочка рассказывает:
Ангелина и Никита
В мячик весело играли
Бегали за ним, пинали.
И совсем забыли, дети
На дороге бегать, прыгать и играть опасно!
И представьте – это страшно.
(звучит музыка аварии на дороге, выходит, инспектор)
Мальчик- инспектор:
Здравствуйте, а вот и я
Идите-ка ко мне, друзья
Я вам, дети расскажу
Вам я дети, объясню
Что дорога – это не детская площадка,
И играть на ней опасно.
Здесь ведь вот какое дело
Машины едут вправо, влево.
Под музыку выходят дети с дорожными знаками, танцуют.
Мальчик с дорожным знаком «Движение пешеходов запрещено»:
Посмотрите, знак опасный
Человечек в круге красном
Перечёркнут пополам
Виноват он, дети сам.
Мальчик с дорожным знаком «Пешеход»:
Пешеход, пешеход
Помнит и про переход
На дороге он наземный
И похожий он на зебру.
Мальчик с дорожным знаком «Сфетофор»:
Помогает с давних пор
Детям друг наш, светофор
Объяснить без напряженья
Детям правила движенья.
Выстраиваются на песню
Песня «На дороге светофор»
Мальчик- инспектор: Посмотрите вот и он разноцветный светофор.
Выходят 3 девочки, «Светофор»
Девочка в красном:
Слушайте, запоминайте
И всегда их соблюдайте
Загорелся красный свет
Стой малыш, прохода нет.
Девочка в желтом:
Желтый свет смотри горит
Приготовьтесь говорит!
Девочка в зеленом:
А зажжется свет зеленый
Проходи мой друг ученный.
Вместе:
Помните вы правила движенья
Соблюдайте, несомненно.
Девочка:
И сегодня перед всеми обещание даем,
Что всегда собой в дорогу
Эти правила берём.
Все дети:
Правила запоминайте
И всегда их соблюдайте!
Все уходят под музыку.
Используемые источники
1. Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. Безопасность, Мозаика-синтез Москва 2016г.
2. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора, Издательство Мозаика-синтез Москва 2013г.
3. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет, Москва «Сфера»
2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике "Математический КВН" 3 класс
Разработка представляет собой сценарий проведения внеклассного мероприятия по математике. Содержание разработки обеспечивает развитие логического мышления, памяти, внимания,...

Как прекрасен этот мир Разработка внеклассного мероприятия экологической направленности в подготовительной группе
Цель: создание условий для формирования представлений детей о влиянии человека на природу...

Методическая разработка внеклассного мероприятия духовно- нравственной и гражданско-патриотической направленности. Интегрированное занятие для детей старшей группы ( 5-6 лет)
Цель: приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям, знакомство с праздником Воскресения Христова на основе изучения национальных традиций, используя личный жизненный опыт детей, средства м...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для старшей группы "Путешествие Незнайки"
Досуг для воспитанников старшей и средней группы "Путешествие Незнайки", приуроченный к Дню космонавтики, с целью закрепления представлений о Солнце....

Методическая разработка внеклассного мероприятия «За значками ГТО»
Цель: приобщать к массовому спортивному движению «Готов к труду и обороне!»....

Методическая разработка внеклассного мероприятия" Первый в мире полёт человека в космическое пространство" в средней группе
Данная разработка даёт детям среднего дошкольного возраста представления о космическом пространстве,освоении космоса людьми....

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Весёлая дорога к нормам ГТО» для детей 6-7лет.
Методическая разработка внеклассного мероприятия...