Конспект занятия в старшей группе на тему: "Сигналы светофора"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: систематизирование знаний детей о назначении светофора, его сигналов.
Материал и оборудование: макеты светофоров, круги красного, желтого, зеленого цвета, пешеходный переход.
Ход занятия:
Круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Сигналы светофор».
Выполнила воспитатель:
Хайбиева Ландыш Ильнуровна
Цель: систематизирование знаний детей о назначении светофора, его сигналов.
Материал и оборудование: макеты светофоров, круги красного, желтого, зеленого цвета, пешеходный переход.
Ход занятия:
Круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Воспитатель: Какое у вас настроение? У меня сейчас отличное настроение, и я хочу поделиться им с вами. Сегодня мы собрались поговорить о правилах дорожного движения. Ребята, послушайте загадку:
У него глаза цветные, не глаза, а три огня,
Он по очереди ими, сразу смотрит на меня! (светофор)
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поговорим о светофоре. Для чего нам нужен светофор? Светофор – наш друг и помощник (показ макета светофора). Он помогает пешеходам правильно переходить проезжую часть, а машинам указывает, когда можно ехать, а когда нужно остановиться.
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – Светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
День и ночь несёт дозор
Светоносный светофор.
Три глаза – три приказа,
Три глаза – три совета.
Загорелся красный свет –
Стой! Опасно! Хода нет!
Засверкал свет золотой –
Подожди ещё, постой!
Вспыхнул изумрудный свет –
Проходи, препятствий нет!
Воспитатель: Ребята, какие цвета у светофора? Можно ли идти на красный свет?
А на какой свет можно переходить улицу?
Красный – цвет костра, пожара. Это тревога, опасность. Желтый – цвет солнца. Не торопись, будь внимателен. Зелёный – цвет травы, леса. Он напоминает об отдыхе, спокойствии. Это – безопасность.
Воспитатель: Давайте поиграем в одну игру?
ИГРА. Ребята, давайте вместе поиграем в игру «Три глаза» Я буду показывать вам круги по очереди, вот они. Какого они цвета? Правильно красный, желтый и зеленый. Я буду показывать их по очереди. Ваша задача, если вы увидите красный цвет, то вы должны стоять и не двигаться, если желтый цвет – то нужно хлопать в ладоши, а на зеленый цвет – ходить по кругу друг за другом. Всем все понятно? Тогда начинаем.
Ребята, вы такие большие молодцы.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что это у нас? (показывает макет пешеходного перехода). Правильно. Дорогу переходят только по пешеходному переходу. У пешеходного перехода полоски черного и белого цвета. На кого он похож? Да, ребята, правильно. Пешеходный переход иногда называют зеброй.
Где дорогу перейти, знает каждый пешеход.
Там, где «зебра» на пути и подземный переход.
Обычно пешеходный переход и светофор стоят вместе. Но бывает так, что пешеходный переход находится на дороге один, без светофора. В этом случае при переходе через дорогу нужно посмотреть сначала налево, перейти до середины пешеходного перехода, потом посмотреть направо, убедиться, что на дороге нет машин и перейти дорогу. Давайте мы сейчас с вами перейдем через дорогу без светофора (дети идут по макету пешеходного перехода). Что мы делаем при переходе через дорогу?
Физкультминутка «Мы - шоферы»: (дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли (движение обеими руками)
Вправо, влево – чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Ребята, у светофора есть братья. Это пешеходный светофор (показ макета светофора). Он имеет только два сигнала – красный и зеленый. На красный сигнал светофора мы должны?
А на зеленый сигнал светофора?
На самом сигнале светофора есть подсказки: на красном сигнале нарисован человечек, который стоит, а на зеленом – идущий человек.
Вопросы:
Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
Кто управляет автомобилем? (Водитель)
Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)
Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения (авария или ДТП)
Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три)
На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)
Итог занятия:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я хочу раздать вам раскраски. Это светофор. Теперь вы знаете какого цвета сигналы светофора и их порядок. Дома раскрасьте и расскажите своим родителям. Ребята, соблюдайте правила дорожного движения. Берегите себя и своих близких.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе №10 Аккуратно, пешеход! Посмотри на светофор!
Дети сидят на ковре в кругу.Игра «Встаньте, те кто…»(Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу), слушают и выполняют задание:Встаньте те, кто любит играть в машинки?Встаньте...

Конспект занятия в старшей группе «Игра-викторина «Наш друг-светофор»
Автор: Жаркова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область-КузбассЦель: закрепить знание детей о светофоре, о его сигналах.Системат...

Конспект занятия в старшей группе «В гостях у светофора»
Цель: Формирование представления о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства....
Конспект занятия в старшей группе «Игра-викторина «Наш друг-светофор»
Цель: закрепить знание детей о светофоре, о его сигналах. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице и в транспорте....
Беседа с детьми старшей группы на тему: «Сигналы светофора»
Беседа с детьми старшей группы на тему: «Сигналы светофора»...

