Конспект занятия в старшей группе «В гостях у светофора»
план-конспект занятия по обж

Магомедова Венера Мирзабековна

Цель: Формирование представления о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе
«В гостях у светофора»

Подготовила: Магомедова В.М.

Цель: Формирование представления о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Задачи:

1.Закреплять знания детей о светофоре и его сигналах.

2. Систематизировать и закрепить знания детей о дорожных знаках и их назначение.

3. Закреплять умение поддерживать непринужденную беседу, задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы педагога и детей.

4. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование:

Макет дорожного движения, лэпбук по ПДД«Детям знать положено», игрушечные рули, кегли, разрезные картинки, раскраски светофора, карандаши.

Предварительная работа:

Беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры по ПДД, просмотр презентации, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Воспитатель:  Колокольчик мой звенит

                           В круг собрать ребят спешит.

(дети подходят к воспитателю, рассаживаются на стульчики «утренний круг»)

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся и поздороваемся друг с другом.

(Дети улыбаются и здороваются друг с другом).

Воспитатель: Молодцы! Улыбнувшись друг другу, мы поделились с вами хорошим настроением, и сейчас,  я вас приглашаю в страну светофора. Чтобы не пропустить ничего интересного, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд  направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тысячу раз!

(Отправляемся в страну светофора)

Воспитатель: А вот и наша остановка.

(На остановке ребят встречает светофор)

Светофор: Здравствуйте, дети! Я ваш старый приятель – светофор. Рад вас приветствовать в своей стране!

Дети: Здравствуйте.

Светофор: В моей стране, как и в вашей существуют определенные правила, по которым мы живем. Как вы думаете, какие это правила?

Дети: правила дорожного движения.

Светофор: А вы знаете правила дорожного движения?

Дети: Да

Светофор: Ребята, как только вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами. Давайте вспомним с вами:

Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

Как называется часть улицы, по которой ездят машины? (проезжая часть)

Ребята, тротуар, как и дорога как бы разделен на 2 полосы. Пешеходы идут в двух направлениях и, чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно придерживаться правой стороны.

Дети с светофором рассматривают интерактивное пособие ЛЭПБУК по ПДД «Детям знать положено».

Светофор: Посмотрите, ребята, сколько в этой книге разных кармашков, в которых спрятано много всего интересного. Здесь есть, и картинки со знаками, и различные игры и загадки, которые я, предлагаю вам отгадать.

(Светофор загадывает загадки, дети отгадывают их).

Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, жёлтый и зелёный! (Светофор)

Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Пешеходный переход)

Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что, твёрдо знаю - 
Правила я выполняю. (Пешеход)

Тихо ехать нам подскажет,
Поворот вблизи покажет,
И напомнит, что и как
Вам в пути … (Дорожный знак)

Когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто? (Пассажиры)

Когда мы идем по улице, мы – кто? (Пешеходы).

Светофор: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали все загадки.

А сейчас, давайте мы с вами поиграем.

«Разрешается-запрещается»

Приготовились, друзья,

Вам забыть никак нельзя,

Если верно я скажу, крикните все дружно «разрешается»

Ну а если я солгу, кричите - «запрещается».

И проспекты и бульвары

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

Запрещается!

Быть примерным пешеходом

Разрешается!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперёд!

Ехать «зайцем» нам известно

Запрещается!

Уступать старушке место

Разрешается!

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

Запрещается!

При зелёном – даже детям

Разрешается!

Светофор: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием, и сейчас, я вам предлагаю немножко отдохнуть и поиграть в игру «Шофёры».

Детям даются рули, они должны пробежать между кеглями, не сбивая их. Начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.

Светофор: Мы, с вами немножко отдохнули, и продолжим наше занятие. Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?

Дети со светофором подходят к макету дорожного движения.

Светофор: Посмотрите, ребята, здесь стоит много дорожных знаков. Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге. Как вы, думаете, какой из этих знаков самый важный?

Дети: Светофор!

Сфетофор: Правильно, ребята! Это светофор. Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться... (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь…(открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для…(движенья).

Светофор: Молодцы, ребята! Теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.

Светофор задаёт детям вопросы и уточняет ответы детей.

- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта.)

- Кто идёт по тротуару? (пешеход)

- Где люди ждут транспорт? (на остановке)

- Кто называется «водителем?» (человек, управляющий транспортным средством.)

- Как на дороге обозначается пешеходный переход? (специальной разметкой – «зебра».)

- Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

- Можно играть детям около дороги (нет)

Светофор: Молодцы ребята! А у меня для вас есть ещёзадание:

(каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак.Дети начинают собирать свой знак).

Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Светофор: молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и знаки! Теперь я за вас спокоен.

Я знаю точно, что с вами ничего не случится. И я хочу вам вручить удостоверение «Грамотного пешехода»». Старайтесьбыть предельно внимательнымина дороге. До свидания.

Светофор: А теперь глаза закройте, досчитайте до 5. Вместе, дружно, громко, четко» (педагог снимает костюм светофора)

Воспитатель: Вот вы и вернулись обратно в нашу группу.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили на нашем занятии.

Дети: О правилах дорожного движения!

Воспитатель: Что вам запомнилось больше всего?

Ответы детей:

Воспитатель: Я, думаю, что теперь, вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "В гости к Зимушке"

конспект занятия по обучению русскому языку (нац.дет.сад.) "В гости к Зимушке"...

Конспект занятия в старшей группе «В гости к музыкальным инструментам»

Цель: Создать условия для закрепления,  формирования и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в тв...

Конспект занятия в старшей группе "В гости к дедушке Корнею"

                    Конспект непосредственной образовательной деятельности ...

Конспект занятия в старшей группе «В гости к первоцветам».

Закрепить представления детей о первоцветах, научить определять их по описанию, познакомить с ландышем.   Продолжить работу по обогащению словаря (мать-и-мачеха, ландыш, ядовитый, охраняемый, пер...

конспект занятия в старшей группе "В гости к Загадушке"

Представляю вашему вниманию конспект занятия в старшей группе по обучению детей загадыванию загадок по схеме. На занятии использовался материал по карельскому фольклору, народная кукла....

Конспект занятия в старшей группе "В гости к Бабушке-Загадушке"

Конспект занятия по познавательному развитию....