Конспект занятия в старшей группе «В гости к первоцветам».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Беляева Лариса Павловна

Закрепить представления детей о первоцветах, научить определять их по описанию, познакомить с ландышем.   Продолжить работу по обогащению словаря (мать-и-мачеха, ландыш, ядовитый, охраняемый, первоцветы, гиацинт, нарцисс, нектар)  Воспитывать бережное отношение к первоцветам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_pervotsvetam_v_gosti.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «В гости к первоцветам».

Составила воспитатель Беляева Лариса Павловна 1 квалификационная категория

ГБДОУ №5 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга.          12 апреля 2013 г.

 

Задачи:

  1. Учить различать и правильно называть растения, выделяя характерные их признаки.
  2. Учить сравнивать растения, находить различия и сходство; подвести к пониманию того, почему эти растения расцветают весной первыми.
  3. Дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми, обогащать словарь (мать-и-мачеха, ландыш, ядовитый, охраняемый, заморозки, первоцветы, росток, незабудка).

Материал: картинки с видами первоцветов, схема строения цветка, цветная бумага для аппликации (оригами).

Ход занятия.

Включить аудиозапись Чайковского «Вальс цветов».

-О чём вы слушали музыку? О чём поётся в песне? (о цветах)

Загадка о весне:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой-улей-пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Беседа с детьми:

-Какие изменения происходят весной? Почему?

-Как одним словом назвать растения, цветущие весной? (первоцветы)

Воспитатель рассказывает сказку «Как цветы появились на земле».

Возвращался Иван-царевич от Бабы-Яги, доехал до большой реки, а моста нет.

Махнул три раза платком в правую сторону-повисла над рекой дивная радуга, он и переехал по ней на другой берег. Махнул два раза в левую сторону – радуга стала маленьким-маленьким мостиком. Бросилась Баба-Яга за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками. Одни цветы были добрые – от следов Ивана-царевича, а другие – ядовитые- там, где Баба-Яга ступала.

Психогимнастика «Весенние цветы»

(Проводится под музыку Чайковского)

Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю на клумбе.  Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, пробуравил землю и выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали прекрасный весенний цветок.

Рассказ о последовательности развития растения.

Игра «Как растет цветок»

Детям предлагается выложить картинки в последовательности роста цветка: семечко – росток из семени – побег – появление листочков –  появление бутона – появление цветка – цветок завял – образование семян.

Первоцветы – это многолетние растения, т.е. такие, которые несколько лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корней растут стебель, листья.

Мать – и – мачеха.

       Дать описание мать – и – мачехи, не говоря названия растения, а потом открыть картинку, продолжая свой рассказ.

 

   

 Мать – и – мачеха растёт на открытых местах, это первое растение, которое пчёлы очень любят, оно даёт им нектар (сладкий сок). У растения сначала появляются цветы, а после их отцветания – листья. Одна сторона листа – мягкая, тёплая. Опушённая, ласковая, как мать, другая - гладкая, холодная, как мачеха, отсюда и название цветка.

Ландыш.

Отгадайте загадку:

Белые горошки на зелёной ножке.

 

Это ландыш. У него мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. После отцветания образуются оранжево-красные ягоды. Они - ядовиты.

Незабудка.

Воспитатель открывает новую картинку.

 

Этот цветок – незабудка, растёт на лесных лугах, у лесных болот, очень красиво цветёт маленькими голубыми цветками, листья и стебель шершавые, это сохраняет растение от весенних заморозков. Весь луг кажется голубым, когда цветёт незабудка.

Динамическая пауза «Цветы».

    Упражнения для глаз, на дыхание, пальчиковая гимнастика.

В углах комнаты под потолком висят картинки с  изображением фиалки, гиацинта, тюльпана, нарцисса. Дети находят их глазами и выполняют движения в соответствии с текстом.

                                                              Бабочки.

    

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Почему на цветах мы встречаем бабочек? (они питаются нектаром цветов)

-Почему надо беречь цветы? (показать знак: изображение букета цветов, перечёркнутый красной линией).

Воспитатель читает стих:

Если ты сорвёшь цветок

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и цветы

И не будет красоты.

Динамическая пауза «Цветы на клумбах»

На полу выкладываются обручи разных цветов, дети выбирают картинку, переворачивают, называют свой цветок и находят свое место в том обруче-«клумбе», в котором лежит картинка с таким же цветком.

Затем можно предложить детям создать смешанные клумбы, но с условием, чтобы на ней «росли» цветы всех видов.

«Цветочная полянка».

Коллективное оригами : складывание из бумаги цветов и бабочек и наклеивание их на заранее приготовленный фон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "В гости к Зимушке"

конспект занятия по обучению русскому языку (нац.дет.сад.) "В гости к Зимушке"...

Конспект занятия в старшей группе «В гости к музыкальным инструментам»

Цель: Создать условия для закрепления,  формирования и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в тв...

Конспект занятия в старшей группе "В гости к дедушке Корнею"

                    Конспект непосредственной образовательной деятельности ...

конспект занятия в старшей группе "В гости к Загадушке"

Представляю вашему вниманию конспект занятия в старшей группе по обучению детей загадыванию загадок по схеме. На занятии использовался материал по карельскому фольклору, народная кукла....

Конспект занятия в старшей группе "В гости к Бабушке-Загадушке"

Конспект занятия по познавательному развитию....

конспект занятия для старшей группы " в гости в прошлое"

занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста...