Конспект занятия «Опасные предметы в быту. Электроприборы» для детей средней группы
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель: Закреплять и обобщать знания детей об опасных бытовых предметах; расширять знания о правилах пользования опасными предметами, которые могут служить источником опасности в доме; предостеречь от несчастных случаев в быту; формировать правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №30 города Ржева Тверской области
Конспект занятия
«Опасные предметы в быту. Электроприборы»
для детей средней группы
Подготовила:
воспитатель Соломка Анастасия Андреевна
Цель: Закреплять и обобщать знания детей об опасных бытовых предметах; расширять знания о правилах пользования опасными предметами, которые могут служить источником опасности в доме; предостеречь от несчастных случаев в быту; формировать правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами.
Задачи:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- воспитывать желание выполнять работу сообща.
Используемые приемы, методы, технологии обучения:
- развивающие;
- игровой;
- словесный;
- использование наглядности.
Используемые формы познавательной деятельности детей:
- подгрупповая;
- совместная деятельность детей.
Материалы и оборудование:
Игровой персонаж Мишка-игрушка, картинки с изображениями бытовых электроприборов, разрезные картинки.
Прогнозируемый результат:
- способность видеть в окружающем опасные предметы;
- владеть правилами безопасного обращения с домашними электроприборами;
- уметь рассказывать о правилах окружающим.
Ход занятия.
Дети заходят в группу здороваются с гостями.
Воспитатель:
Рада видеть вас сейчас
Ведь давно ждала я вас
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Давайте посмотрим, друг на друга, на наших гостей и улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение.
Сегодня к нам в гости обещал прийти наш старый знакомый, но почему – то он задерживается. (дети садятся на стульчики).
Раздаётся стук в дверь.
Появляется Мишка, с забинтованной рукой.
Мишка: Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости.
Воспитатель: Здравствуй, Миша. Что случилось, почему у тебя забинтована лапка, ты что порезался или укололся?
Мишка: Нет, я и не порезался, и не укололся, я знаю, что нож, иголки, спицы, булавки нельзя брать, а ножницами можно пользоваться только с разрешения взрослых. Но я ведь не знал, что дома ещё много предметов и приборов, которые могут быть опасными, вот я и хотел погладить платочек. Взял этот прибор, которым гладят, вот видите, что получилось (показывает перебинтованную лапку).
- Ребята, помогите мне, пожалуйста – расскажите и научите, как правильно нужно пользоваться этими предметами.
- Вот я вам принес их описание и изображение, но не знаю, как они правильно называются (передаёт воспитателю листок с загадками и картинки с изображением бытовых приборов).
Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и вывешивают картинки с изображениями бытовых электроприборов на доске.
1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Больше греться не хочу
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела» (Чайник).
2. Я на кухне – главная!
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь! (Плита).
3. То назад, то вперед.
Ходит - бродит пароход
Он погладит нам бельё
Будет ровненьким оно. (Утюг).
4. Пыль увижу – заворчу,
Заворчу и проглочу. (Пылесос).
5. Соберу рубашки, майки,
И скажу ей: «Постирай-ка!
В барабане покрути,
Бельё чистым возврати» (Стиральная машина).
6. Чудо-печка, чудеса!
Разогреет всё сама! (Микроволновка).
7. Угадай, кто ветром дует
И над головой колдует
В этом маленьком предмете
Посилился тёплый ветер! (Фен).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно отгадали загадки. Все они были об электрических приборах. Они так называются, потому что работают от электричества. Все эти приборы имеют электрический провод. На конце, которого есть электрическая вилка, которую нужно включать в розетку (показ картинки с изображением розетки).
- Как вы думаете, можно ли детям самостоятельно включать и выключать электрические приборы.
Дети: Нет.
Воспитатель: Что может произойти?
Дети: Может ударить током, обжечься, может быть пожар.
Воспитатель: Также нельзя ни в коем случае трогать руками висящий или торчащий электрический провод и не наступать на него. Нельзя ничего вставлять в розетки.
-А теперь давай немного отдохнём и поиграем вместе с Мишкой.
Физминутка:
Ток бежит по проводам (бег на месте)
Свет несет в квартиру нам (руки вверх, встать на носочки)
Чтоб работали приборы (стучат кулачками друг о друга)
Холодильник, мониторы (обнять себя, подрожать)
Кофемолка, пылесос (показать, как пылесосим)
Ток энергию принес (шаги на месте)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, Мишка принес нам еще одни картинки - но они не простые! Их надо собрать из частей в одно целое. Давайте их соберём и ещё раз расскажем Мишке об электроприборах, которые есть у него дома. Для чего они нужны и чем они могут быть опасны.
(Воспитатель показывает разрезные картинки).
(Дети выполняют задание и рассказывают о своём предмете).
Дети:
- Это чайник. Он нужен чтобы греть воду. Горячей водой можно обжечься.
- Это плита. На ней готовят еду. У плиты горячая поверхность, можно получить ожог.
- Это пылесос. Он убирает пыль. С пылесосом баловаться нельзя, он может сломаться и ударить током.
- Это фен. Феном делают прически. У него горячий воздух, поэтому можно обжечься.
-Это микроволновка. В ней разогревают и готовят еду. Можно получить ожог от горячей посуды.
- Это утюг. Утюгом гладят вещи. Он сильно нагревается, можно обжечься.
- Это стиральная машинка. Она стирает вещи. Нельзя засовывать руки в машинку можно получить травму.
Мишка благодарит за рассказы детей.
Воспитатель: И тебе спасибо за такие интересные картинки.
- Мишка, мы тебе их подарим, чтобы ты смотрел и помнил все правила пользования электроприборами.
Мишка благодарит.
Воспитатель: ребята, а давайте поиграем в дидактическую игру «Можно - нельзя». Если можно вы хлопайте, если нельзя топайте.
Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.
- Можно включать телевизор?
- Можно играть с куклой?
- Можно включать пылесос?
- Можно собирать пирамидку?
- Можно включать газовую плиту?
- Можно играть с машинкой?
Заключительная часть:
Воспитатель: (задаёт вопросы)
- Кто приходил на занятие;
- Чем мы занимались?
- Чему мы научили нашего гостя. (Ответы детей).
- Давайте ещё раз повторим правила, которые необходимо соблюдать при обращении с приборами?
Вместе с детьми формулируют правила:
1. Не включать и не выключать электроприборы без взрослых.
2. Не трогать руками провода.
3. Ничего не втыкать, не засовывать в розетки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы
Познавательно-развивающая игра по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы....

Конспект занятия-досуга на воде: Первое знакомство.Для детей средней группы детского сада с ЗПР.
Конспект занятия составлен на сентябрь месяц для средней группы детского сада, для детей с задержкой психоречевого развития.....

Примерный конспект занятия-досуга "На море бархатный сезон". Для детей средней группы с ОНР.
Примерный конспект занятия-досуга составлен на октябрь месяц для детей средней группы детского сада с ОНР....

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» для детей средней группы по теме «Путешествие на волшебный остров».
Конспект занятия "Путешествие на волшебный остров" среднего возраста формирует у детей умение бегать врассыпную с остановкой по сигналу; обучает ходьбе по доске с мешочком на голове; упраж...

Конспект занятия « Опасные предметы в быту»
Занятие формирует у дошкольников представления об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту, обогащает опыт детей в умении использовать различные предметы по назнач...

Конспект занятия Опасные предметы в быту
В наших домах живет много предметов, приборов и вещей. И все они приносят нам пользу, но с некоторыми можно обращаться легко, а с другими более осторожно, а есть и такие предметы, с которыми могут обр...
