Конспект развлечения в старшей группе "МЧС спешит на помощь"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект Тематического досуга «МЧС спешит на помощь» в старшей группе
Цель: закрепить знания детей о профессии спасателя; активизировать словарь на эту тему; познакомить детей с переносным смыслом слов (доброе сердце); способствовать запоминанию и пониманию стихотворения, пословиц и поговорок; развивать творческие способности, умение фантазировать; формировать у детей умение в случае опасности быстро реагировать на ситуацию, не теряться и звать на помощь.
Задачи:
Развивать интерес к профессии спасателя.
Формировать навыки правильного поведения в опасных ситуациях: как вызвать спасателей по телефону, как помочь другу в беде, как вести себя, когда угрожает опасность.
Формировать такие качества, как: взаимовыручка, альтруизм, смелость, внимательность.
Стимулировать развитие у дошкольников самостоятельности и ответственности с учётом жизненного опыта.
Методическое обеспечение: мультимедийное оборудование (экран + проектор + ноутбук); презентация «МЧС спешит на помощь»; музыкальное сопровождение «Гимн спасателей», «Гимн юных спасателей»; выставка «Машины на службе МЧС» (игрушки-машинки, рисунки детей); загадки по теме; эмблемы пожарных и спасателей, форма, каски по числу детей; 2 телефона; 2 набора экипировки пожарного (плащ, каска, огнетушитель); 2 тоннеля «Перекати поле» (либо 2 мата); 2 маленьких обруча; 2 мягких блока для перепрыгивания; мягкие блоки по числу детей в командах; 2 большие грузовые машины; носилки – 2 шт.; куклы и мягкие игрушки-животные; шапка врача – 2 шт.; медали победителям и участникам.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, беседы «Огонь – друг, огонь – враг», «Профессия – спасатель», «Правила пожарной безопасности в доме, в лесу», художественное творчество «Спецтехника», объяснение пословиц и поговорок по теме, сюжетно-ролевая игра «Спасатели», развивающая игра «Кому что нужно для работы», речевые игры «Один-много», «»Закончи предложение», «Что было бы, если…», решение проблемных ситуаций, слушание «Гимна спасателей», проведение игр-эстафет, подбор иллюстраций, загадок по теме , подбор и разучивание «кричалок» для «болельщиков», выставка «Машины на службе МЧС» (с участием детей и родителей).
Методические приемы: вопросы; дидактические игры и упражнения; уточнения; напоминания; инсценирование; чтение стихотворения; пение песни; игровые ситуации.
Ход развлечения.
Под музыку дети и родители входят в зал.
Ведущий: В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья, Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три А потом пойдем налево - раз, два, три В центре куга соберемся - раз, два, три И на место все вернемся - раз, два, три Улыбнемся, подмигнем, весело играть начнем. (Игровая ситуация, эмоциональный настрой).
Ведущий: Дети, мы собрались сегодня здесь, чтобы весело провести время, поиграть, посоревноваться. Называется наша игра «МЧС спешит на помощь
Ведущий: Кто работает в службе спасения?... Почему этих людей называют спасателями?...
Ведущий: Профессия спасателя – одна из самых опасных, потому что спасатели приходят на помощь всем попавшим в беду, часто рискуя своей жизнью. Поэтому они должны быть сильными, смелыми, выносливыми. Может быть, кто-то из вас, когда вырастет, тоже станет спасателем, а для этого надо много знать, много уметь, много тренироваться, заниматься спортом.
Сегодня у нас в детском саду то же появились две команды спасателей, которые покажут нам какие они ловкие, умелые и как могут справляться с различными ситуациями.
Давайте с ними познакомимся:
Конкурс «Представление команд»
Ведущий: Итак, начинаем нашу игру-соревнование «МЧС спешит на помощь», оценивать ваши выступления будет жюри (представить). Команды, представьтесь!
Девиз команды «Пожарных»:
Мы пожарные смелые,
Сильные и умелые.
С огнём бороться мы должны. Мы очень людям всем нужны.
Девиз команды «Спасателей»:
Кто шагает дружно в ряд? Мы - спасателей отряд! В Саратовском крае живём, Со стихией бой ведём.
Ведущий: Дети, что вы пожелаете команде соперников в этом соревновании?...
А что вы пожелаете друг другу? (вопрос для членов одной команды)…
Ведущий:А я победу, а не пораженье
Желаю всем без исключенья!
А жюри хочу напомнить:
Вам и слава и почет,
Все мы любим точный счёт!
Ведущий: Дети, предлагаю познакомиться с нашим жюри......
Ведущий: Дети, посмотрите на экран. Назовите, к каким литературным произведениям сделаны эти иллюстрации… Кто автор этих произведений?... Какое происшествие объединяет все эти истории?... Что нужно делать, если случился пожар?... Давайте доверим нашим капитанам вызвать спасателей. (Иллюстрации к произведениям: С.Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница», Л.Толстой «Пожарные собаки», «Пожар»).
Конкурс «Вызови пожарных»
Капитаны должны правильно набрать (произнести вслух) номер телефона службы спасения, точно сообщить, что горит, назвать свой адрес, фамилию, имя (выставить столик и телефон).
Конкурс «Доберись до места происшествия
»
Ведущий: Всем спасателям нужно быть быстрыми, ловкими, выносливыми. Это мы проверим в следующем конкурсе «Доберись до места происшествия». Нужно на четвереньках преодолеть тоннель , перепрыгнуть через лежащий на полу канат, бросить мяч в корзину, вернуться обратно и передать эстафету следующему участнику.
Ведущий: пока жюри совещается, всем участникам и гостям я загадаю загадки.
3.Конкурс «Разбор завалов»
Ведущий: Также спасателям нужно быть сильными, внимательными, тренированными. Надо подбежать с машиной к разрушенному дому, загрузить один блок, отвезти его в безопасное место (большой обруч), разгрузить машину, передать машину следующему участнику (мягкие блоки разложить до начала соревнований, подвезти машины).
Конкурс «Самый быстрый пожарный»
Ведущий: От скорости спасателей нередко зависит жизнь людей и животных. Проверим, насколько быстрые наши спасатели. Нужно быстро надеть форму, ранец, каску и потушить огонь (выставить 2 стула с экипировкой пожарного).
Построй медпункт.
Ведущий: спасатели должны построить из блоков временный медпункт.
Конкурс «Спасение пострадавших»
Ведущий: Спасателям надо быть терпеливым, заботливым. Наши спасатели должны уметь оказывать первую медицинскую помощь. Сейчас мы посмотрим как они с этим справятся. Двое берут носилки, бегут к пострадавшему, укладывают его на носилки, относят в больницу, санитар снимает пострадавшего с носилок, носилки берёт следующая пара (куклы были расставлены до начала соревнований).
Подведение итогов
Ведущий: Вот какую работу проделали наши спасатели сегодня: добрались до места происшествия, разобрали завалы, потушили пожар, оказали первую помощь пострадавшим. Давайте вспомним, каким должен быть спасатель? (выносливый, смелый, добрый, быстрый, внимательный, осторожный, терпеливый, ловкий, спортивный, сильный, умный, тренированный…)
Ведущий: Таким людям за их труд, смелость и мужество вручают награды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной ООД с детьми старшей группы "Спешим на помощь принцессе"
Конспект интегрированной логопедической ООД с детьми старшей группы....

Конспект занятия по математике "Лунтик спешит на помощь"
Коспект занятия по формированию элементарных математических представлений...
Конспект занятия по математике "Айболит спешит на помощь"
конспект занятия по математике...

Квест – игра для старших дошкольников «Спешим на помощь к перекрестку»
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях....

Конспект сюжетно-ролевый игры "МЧС спешит на помощь"
Формировать у детей подготовительной к школе группы познавательного интереса к профессии работников МЧС, скорой помощи, фоторепортера, интереса к игровой деятельности, коллективной, продуктивной, твор...

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия «Спешим на помощь к Золушке» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Цель: уточнение и закрепление знаний детей о посуде.Коррекционно-образовательные задачи:- правильно и четко произносить звук [Ш] в слогах, словах, предложениях, автоматизировать звук [Ш...

Сценарий спортивного праздника для детей старшего возраста "Спешим на помощь к сказочным героям"
Развивать двигательную активность, силу, ловкость, скорость, формировать навыки здорового образа жизни...
