Краткосрочный проект во второй младшей группе «Правила дорожного движения»
проект по обж (младшая группа)

Золотарёва Олеся Анатольевна

Тип проекта: познавательно – игровой, краткосрочный

Продолжительность проекта: 2 недели

Сроки реализации проекта: сентябрь 2025 года.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

 

Актуальность проекта:

         Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель проекта: Дать первичные знания о правилах поведения на дороге.

Задачи проекта:

- создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;

- познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

-познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

-развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;

- воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Формы реализации проекта

  • чтение художественной литературы;
  •  беседы;
  •  наблюдения на прогулке;
  •  рассматривание иллюстраций;
  •  раскрашивание картинок;
  •  дидактические игры;
  •  подвижные игры;
  •   работа с родителями;
  • создание макета «Улица»

 

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный
  2. Основной
  3. Заключительный

 

Ожидаемые результаты:

1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения (светофор, пешеходный переход);

2. Повышение уровня ответственности за безопасность жизни;

3. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки, зебра.

5. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.

1 этап Подготовительный:

1. Подбор художественной литературы по теме.

2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

4. Подбор материала для продуктивной деятельности.

5. Создание дидактических игр.

6. Подготовка консультаций для родителей.

 

2 этап - Основной:

Мероприятия по работе с детьми:

• Беседы: «Наша улица», «Светофор»

• Чтение художественной литературы (рассказов «Автомобиль» Н. Носов,

«Шагая осторожно...» С. Михалков).

• Рассматривание иллюстраций «Транспорт».

• Занятие по конструированию «Строим дорогу для машины»

• Работа по художественно-эстетическому развитию: по аппликации «Светофорчики».

•Работа по художественно-эстетическому развитию: Раскрашивание раскрасок «Дорожные знаки», «Автомобиль».

• Наблюдения во время прогулки за транспортом на проезжей части, за небом - самолётом. 

• С.-Р.И. «Волшебный светофор», «Шофёры».

• Дидактические игры: «Какой вид транспорта», «Собери машинку».

• Подвижные игры: «Такси», «Птички и автомобиль», «Цветные автомобили».

 

Мероприятия по работе с родителями:

Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта.

Оформление памятки «Правила поведения на дороге».

Беседы с родителями о необходимости обучения детей ПДД; во время совместных прогулок обратить внимание на пешеходный переход, как место где переходят улицу и на какой цвет.

 

 

 

3 этап Заключительный

Обобщение знаний и представлений детей о различных видах транспорта, его классификации и назначении.

Дети владеют понятиями: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар.

Дети знают, что:

участниками движения на дороге являются пешеходы и водители;

пешеходы передвигаются по тротуару, а транспорт по проезжей части дороги;

переходить дорогу можно только на пешеходном переходе; светофор нужен для регулирования движения на дороге и обозначает: красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди;

дорогу переходить надо шагом, держа взрослых за руку;

играть и баловаться на дороге нельзя.

 

План мероприятий по проекту:

1 неделя с 18.09-25.09.25.

Четверг: беседа «Наша улица», чтение «Шагая осторожно...» С. Михалков

Пятница: ООД «Автомобиль», рассматривание иллюстраций «Транспорт», Подвижные игры: «Такси», «Птички и автомобиль»

Понедельник: С.-Р.И. «Волшебный светофор», Раскрашивание раскрасок «Дорожные знаки»

Вторник: дидактическая игра «Какой вид транспорта», п/и «Цветные автомобили»

Четверг: Занятие по конструированию «Строим дорогу для машины», рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта.

2 неделя с 26.09-30.09.25.

Пятница: беседа «Светофор», Раскрашивание раскрасок «Дорожные знаки»

Понедельник: наблюдения во время прогулки за транспортом на проезжей части, за небом – самолётом

Вторник: дидактические игры: «Какой вид транспорта», «Собери машинку»

работа по художественно-эстетическому развитию: по аппликации «Светофорчики», чтение художественной литературы рассказ «Автомобиль» Н. Носов, сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

 

 Результат:

         Таким образом, в результате реализации данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

         Результатом работы стало создание макета «Улица»

 

Методическая литература:

1. Арон К.Д., Сахарнов С.В. Едем, плаваем, летаем. М.: «Детская литература», 1993
2. Дыбина О.В. Что было до…: Игры-путешествия в прошлое предметов. – М.: ТЦ «Сфера», 2001
3.  Лобанова В.А. Учебное проектирование ДОО. Конспекты совместных практических занятий: методическое пособие для педагогов ДОО. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2015
4. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: «Издательство «Детство-пресс», 2013

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Правила дорожного движения»

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Правила дорожного движения»...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Правила дорожного движения»

      Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные ...

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Правила дорожного движения"

Проект посвящен знакомству детей младшей группы с правилами дорожного движения....

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Правила дорожного движения"

Необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль....

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Правила дорожного движения»

Проект посвящён актуальной проблеме-обучению детей дошкольного возраста првилам дорожного движения....

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Правила дорожного движения»

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в ...

Краткосрочный проект во второй младшей группе  «Правила дорожного движения»

Краткосрочный проект во второй младшей группе  «Правила дорожного движения»...