Проект "Я - ответственный пешеход"
проект по обж (средняя группа)

Демина Лилия Олеговна

Цель пректа: Создание необходимых условий для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма на дорогах. Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах поселка, города. Развитие способностей детей дошкольного возраста, через обогащение детского познания, основанного на самовыражении ребенка, его саморазвитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya-peshehod.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Название проекта

Я - ответственный пешеход

Возраст детей

Средняя группа (4-5года)

Проблема проекта

Незнание дошкольниками элементарных правил дорожного движения

Цель проекта

Создание необходимых условий для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма на дорогах. Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах поселка, города. Развитие способностей детей дошкольного возраста, через обогащение детского познания, основанного на самовыражении ребенка, его саморазвитии.

Тип проекта:

 По доминирующей в проекте деятельности

 По содержанию

 По числу участников

 По времени проведения

 По характеру контактов

 По профилю знаний

Познавательно-игровой

Творческо-информационный

Групповой Краткосрочный (2 недели)

В рамках ДОУ, семья

Интегрированный

Задачи

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

- развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;

Речевые:

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать связную речь.

Проведение активной пропаганды безопасности дорожного движения среди родителей, вовлекая их в образовательный процесс.

Вопросы проекта

Что знаем?

Какие виды транспорта бывают. Какие правила дорожного движения знаем.

Что хотим узнать?

Кто участники дорожного движения: водитель, пешеход? Как и где правильно переходить дорогу?

Как узнать?

Организовать беседы по теме, посмотреть презентацию, мультфильмы, рассмотреть иллюстраций, поиграть в настольные игры по ПДД, спросить у родителей.

Оборудование

 Наглядный и иллюстративный материал по теме «Транспорт»,

«Правила дорожного движения», «Дорожные знаки», «Правила поведения в общественном транспорте.

Чтение: Е. Боровая «Красный, желтый, зеленый», С. Михалков «Шагая осторожно»,С. Михалков «Моя улица»,С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»,С. Маршак «Мяч»,Б. Житков «Светофор»

О. Тарутин «Для чего нам нужен светофор»

Отгадывание загадок по теме

 Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: костюм сотрудника ГИБД, цветные рули, жезл, «Зебра», дорожные знаки, светофор, картинки с изображением разного вида транспорта.

 Макет «Дорожное движение», маленькие машинки, дорожные знаки, светофор.

 Сюжетные картинки по теме «Дорожное движение», картина для составления рассказа «Троллейбус и игрушки»  

 Раскраски, обводки по теме

 Настольно-печатные игры: «Дорожные знаки», разрезные картинки «Транспорт»

Предполагаемый результат

 Знакомство с основами безопасного поведения на дороге, с правилами поведения в общественном транспорте.

 Сформированность представлений о разных видах транспорта.

 Активизация и пополнения словаря по теме.

 Воспитание у детей желания и понимания необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Аннотация

Находясь на проезжей части или играя на ней, дошкольники не понимают опасности транспорта и дорог, поэтому и являются потенциальными жертвами ДТП. Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, ее решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной.


Технологическая карта проекта

«Дорожное движение или Приключения кота Полосатика»

Ведущая образовательная область

Возрастные и индивидуальные особенности

Реализуемые технологии

«Социально-коммуникативное развитие» Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

2 Средняя группа общеразвивающая. В группе 11 девочек и 9 мальчиков. Ведущим видом деятельности детей 4-5 лет является игровая.

Игровые технологии, ИКТ, проектная деятельность, театральная деятельность.

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков, развитие качеств личности

1.Начальный

Выявление первоначальных знаний детей о транспорте, о правилах дорожного движения. Информация родителей о предстоящем проекте. Ввод детей в игровую ситуацию: «Для чего нужно знать и соблюдать правила дорожного движения?» Введение детей в проблему: Определение продукта проекта.

Ответы на вопросы. Рассуждения, предположения; Вхождение в игровую ситуацию, принятие роли.

Любознательность,

Активность

2.Разработка проекта

Планирование деятельности; Подбор материала для реализации проекта: игровой персонаж, иллюстрации, книги, музыкальные произведения, игры (настольно-печатные, развивающие, сюжетно-ролевые) и атрибуты для игр; Беседы с родителями и привлечение их к сотрудничеству.

Распределение ролей с помощью взрослого; Вопросы, предложения

Инициативность; Самостоятельность, Умение принять общую цель и действовать согласованно.

3.Выполнение проекта

ООД

Зачем нужны правила безопасного поведения на улицах и дорогах;

Безопасность на улицах;

Наиболее безопасный путь в детский сад и из детского сада;

«О работе ГИБДД»;

«Правила для пассажиров»;

«Транспорт на улицах города»;

«Знакомство с дорожными знаками»;

«Страна правил дорожного движения»

«Зеленый, желтый, красный»

«Юный пешеход»

Составление рассказов по картинам

Беседы: «Улица поселка»

«Как правильно переходить дорогу» «Наши верные друзья на улицах и дорогах»

Просмотр Презентации «Я-пешеход»

Рисование: «Светофор», «Дома» (для уголка ПДД)

«Раскрась правильно знак»

 «Автобус»

Аппликация: «Наш друг-светофор»

«Автомобиль»

Конструирование:

«Автобус отправляется в путешествие»

Слушание;

Ответы на вопросы;

Рассуждения;

Рассказывание стихотворений; Рассматривание иллюстраций; Рисование;

Лепка;

Конструирование;  

Игровая деятельность; Разыгрывание эпизодов правильного и неправильного поведения на дороге пешеходов.

Эмоциональная отзывчивость; Активность; Любознательность; Умение самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; Формирование речевых, изобразительных, конструктивных навыков; Творческие способности.

4.Заключительный

Представление результатов проекта в виде информационного ролика

Участие в съёмках информационного ролика. Оценка результата.

Владение речевыми умениями; Творческие способности.

Итоговый продукт: создание информационного ролика, где дети выступают актёрами, тем самым отрабатывают правила дорожного движения на практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект "Мы-пешеходы"

Проект реализован  в  старшей группе детского сада,  через взаимодействие  педагогов, родителей и детей....

Проект "Вежливый пешеход"

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит...

Образовательный проект «Юный пешеход»

Знакомство    с правилами    дорожного движения посредством агитбригады...

Проект «Юный пешеход» (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие). (младший дошкольный возраст)

Проект «Юный пешеход» (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие). (младший дошкольный возраст)...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Воспитание ответственного пешехода».

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ«Воспитание ответственного пешехода»....

Статья о реализации проекта «Ответственный родитель»

ДОУ стремится создать для ребёнка образ на который он сможет равняться и к которому будет стремиться.Самый эффективный способ достигнуть этого - включить родителей в образовательную деятельность....

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей. Конспект игрового занятия в разновозрастной группе « Мы вежливые и ответственные пешеходы»

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей. Конспект игрового занятия в разновозрастной группе « Мы вежливые и ответственные пешеходы» Актуально...