Проект "Я - ответственный пешеход"
проект по обж (средняя группа)
Цель пректа: Создание необходимых условий для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма на дорогах. Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах поселка, города. Развитие способностей детей дошкольного возраста, через обогащение детского познания, основанного на самовыражении ребенка, его саморазвитии.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название проекта | Я - ответственный пешеход |
Возраст детей | Средняя группа (4-5года) |
Проблема проекта | Незнание дошкольниками элементарных правил дорожного движения |
Цель проекта | Создание необходимых условий для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма на дорогах. Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах поселка, города. Развитие способностей детей дошкольного возраста, через обогащение детского познания, основанного на самовыражении ребенка, его саморазвитии. |
Тип проекта: ∙ По доминирующей в проекте деятельности ∙ По содержанию ∙ По числу участников ∙ По времени проведения ∙ По характеру контактов ∙ По профилю знаний | Познавательно-игровой Творческо-информационный Групповой Краткосрочный (2 недели) В рамках ДОУ, семья Интегрированный |
Задачи | Образовательные: - познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками; - сформировать представления о назначении светофора и его сигналах; - научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать. Развивающие: - развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; - стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков. - развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде; Речевые: - способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; - развивать связную речь. Проведение активной пропаганды безопасности дорожного движения среди родителей, вовлекая их в образовательный процесс. |
Вопросы проекта | Что знаем? Какие виды транспорта бывают. Какие правила дорожного движения знаем. Что хотим узнать? Кто участники дорожного движения: водитель, пешеход? Как и где правильно переходить дорогу? Как узнать? Организовать беседы по теме, посмотреть презентацию, мультфильмы, рассмотреть иллюстраций, поиграть в настольные игры по ПДД, спросить у родителей. |
Оборудование | ∙ Наглядный и иллюстративный материал по теме «Транспорт», «Правила дорожного движения», «Дорожные знаки», «Правила поведения в общественном транспорте. Чтение: Е. Боровая «Красный, желтый, зеленый», С. Михалков «Шагая осторожно»,С. Михалков «Моя улица»,С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»,С. Маршак «Мяч»,Б. Житков «Светофор» О. Тарутин «Для чего нам нужен светофор» Отгадывание загадок по теме ∙ Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: костюм сотрудника ГИБД, цветные рули, жезл, «Зебра», дорожные знаки, светофор, картинки с изображением разного вида транспорта. ∙ Макет «Дорожное движение», маленькие машинки, дорожные знаки, светофор. ∙ Сюжетные картинки по теме «Дорожное движение», картина для составления рассказа «Троллейбус и игрушки» ∙ Раскраски, обводки по теме ∙ Настольно-печатные игры: «Дорожные знаки», разрезные картинки «Транспорт» |
Предполагаемый результат | ∙ Знакомство с основами безопасного поведения на дороге, с правилами поведения в общественном транспорте. ∙ Сформированность представлений о разных видах транспорта. ∙ Активизация и пополнения словаря по теме. ∙ Воспитание у детей желания и понимания необходимости соблюдать правила дорожного движения. |
Аннотация | Находясь на проезжей части или играя на ней, дошкольники не понимают опасности транспорта и дорог, поэтому и являются потенциальными жертвами ДТП. Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, ее решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно – транспортных происшествий с участием детей. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной. |
Технологическая карта проекта
«Дорожное движение или Приключения кота Полосатика»
Ведущая образовательная область | Возрастные и индивидуальные особенности | Реализуемые технологии | |||
«Социально-коммуникативное развитие» Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» | 2 Средняя группа общеразвивающая. В группе 11 девочек и 9 мальчиков. Ведущим видом деятельности детей 4-5 лет является игровая. | Игровые технологии, ИКТ, проектная деятельность, театральная деятельность. | |||
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей | Формирование проектно-исследовательских умений и навыков, развитие качеств личности | ||
1.Начальный | Выявление первоначальных знаний детей о транспорте, о правилах дорожного движения. Информация родителей о предстоящем проекте. Ввод детей в игровую ситуацию: «Для чего нужно знать и соблюдать правила дорожного движения?» Введение детей в проблему: Определение продукта проекта. | Ответы на вопросы. Рассуждения, предположения; Вхождение в игровую ситуацию, принятие роли. | Любознательность, Активность | ||
2.Разработка проекта | Планирование деятельности; Подбор материала для реализации проекта: игровой персонаж, иллюстрации, книги, музыкальные произведения, игры (настольно-печатные, развивающие, сюжетно-ролевые) и атрибуты для игр; Беседы с родителями и привлечение их к сотрудничеству. | Распределение ролей с помощью взрослого; Вопросы, предложения | Инициативность; Самостоятельность, Умение принять общую цель и действовать согласованно. | ||
3.Выполнение проекта | ООД Зачем нужны правила безопасного поведения на улицах и дорогах; Безопасность на улицах; Наиболее безопасный путь в детский сад и из детского сада; «О работе ГИБДД»; «Правила для пассажиров»; «Транспорт на улицах города»; «Знакомство с дорожными знаками»; «Страна правил дорожного движения» «Зеленый, желтый, красный» «Юный пешеход» Составление рассказов по картинам Беседы: «Улица поселка» «Как правильно переходить дорогу» «Наши верные друзья на улицах и дорогах» Просмотр Презентации «Я-пешеход» Рисование: «Светофор», «Дома» (для уголка ПДД) «Раскрась правильно знак» «Автобус» Аппликация: «Наш друг-светофор» «Автомобиль» Конструирование: «Автобус отправляется в путешествие» | Слушание; Ответы на вопросы; Рассуждения; Рассказывание стихотворений; Рассматривание иллюстраций; Рисование; Лепка; Конструирование; Игровая деятельность; Разыгрывание эпизодов правильного и неправильного поведения на дороге пешеходов. | Эмоциональная отзывчивость; Активность; Любознательность; Умение самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; Формирование речевых, изобразительных, конструктивных навыков; Творческие способности. | ||
4.Заключительный | Представление результатов проекта в виде информационного ролика | Участие в съёмках информационного ролика. Оценка результата. | Владение речевыми умениями; Творческие способности. | ||
Итоговый продукт: создание информационного ролика, где дети выступают актёрами, тем самым отрабатывают правила дорожного движения на практике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект "Мы-пешеходы"
Проект реализован в старшей группе детского сада, через взаимодействие педагогов, родителей и детей....
Проект "Вежливый пешеход"
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит...

Образовательный проект «Юный пешеход»
Знакомство с правилами дорожного движения посредством агитбригады...

Проект «Юный пешеход» (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие). (младший дошкольный возраст)
Проект «Юный пешеход» (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие). (младший дошкольный возраст)...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Воспитание ответственного пешехода».
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ«Воспитание ответственного пешехода»....

Статья о реализации проекта «Ответственный родитель»
ДОУ стремится создать для ребёнка образ на который он сможет равняться и к которому будет стремиться.Самый эффективный способ достигнуть этого - включить родителей в образовательную деятельность....

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей. Конспект игрового занятия в разновозрастной группе « Мы вежливые и ответственные пешеходы»
Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей. Конспект игрового занятия в разновозрастной группе « Мы вежливые и ответственные пешеходы» Актуально...
