Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности «Осторожно, огонь!»
план-конспект занятия по обж

 Березина Е. В.

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogon_vrag.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности 

 «Осторожно, огонь!»

Подготовила воспитатель: Березина Е.В

Программное содержание: познакомить детей со свойствами огня, с правилами пожарной безопасности. Продолжать учить детей словообразованию. Развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность, речевую активность детей с помощью ответов на поставленные вопросы; обогащать словарный запас. Воспитывать осторожность при обращении с огнеопасными предметами (спичками, зажигалками, свечками).

Оборудование и материалы: мягкая игрушка Кошечка, игрушка "Пожарная машина", спички, Средства пожаротушения", подарочная коробка, конверт с загадкой.

Ход НОД:

Воспитатель:  Ребята, слышите, кто - то стучит? Кто же это может быть?

(Воспитатель подходит к двери и видит игрушку Кошки на пожарной машине, а рядом с ней подарочная коробочка).Так это Кошка к нам приехала на красной машине и подарок принесла. Интересно, что лежит в этой коробочке?

Дети: Это спички.

Воспитатель: Ребята, нам Кошечка принесла в подарок спички, давайте с ними поиграем: зажжем их, они будут гореть ярко, и всем будет тепло и весело.  Ребята, может кто - то хочет поиграть со спичками?

Дети: Нет!

Воспитатель: Правильно, детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься!.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. (картинка с изображением пожара). Он очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

Физкультминутка «Огонь»

Спички опасны, их только тронь - Дети грозят пальчиком.

Сразу появится яркий огонь! Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками.

Сначала маленький, Руки перед собой.

А потом большой, большой! Руки вверх, шевелят пальчиками.

Подул ветерок и огонь погас. Дуют. Опускают руки.

Воспитатель: А кто помогает тушить пожар? (рассматривание картинки с изображением пожарного)

Дети: Пожар тушат пожарные.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на какой машине они приезжают. Как она называется и какого она цвета? (показ пожарной машины)

Дети:  красная.

Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?

Дети: Иу - Иу - Иу, Иу - Иу - Иу!

Воспитатель: Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Давайте их повторим! Что нельзя делать детям?

Дети:

1. Брать в руки спички!

2. Включать утюг и другие электроприборы!

3. Зажигать газ!

4. Вставлять предметы в розетки!

Воспитатель: Теперь наша Кошечка знает правила безопасного поведения и ей больше не придется вызывать пожарных, чтобы тушить свой дом. Давайте вспомним потешку «Кошкин дом»

Тили - бом! Тили - бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом, идет дым столбом!

Кошка выскочила, глаза выпучила!

Бежит курица с ведром, заливает кошкин дом.

А лошадка - с фонарем, а собачка - с помелом.

Серый заюшка с листом.

Раз! Раз! Раз! Раз!

И огонь погас!

Воспитатель: Наша Кошечка хочет с нами поиграть в игру «Можно – нельзя». Для этого нам нужно внимательно слушать слова и, если дети поступают правильно - хлопать, если неправильно - топать. (Дети стоят в кругу.)

Игра «Можно – нельзя»

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Катя знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Маша с Олею играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (да)

Воспитатель: Все, ребята, молодцы! Потрудились от души. А теперь давайте расскажем Кошечке, что мы сегодня с вами узнали?

Дети: Пожар тушат пожарные. Они приезжают на красной пожарной машине.

Воспитатель: А какие правила нужно соблюдать, чтобы не пришлось вызвать пожарных?

Дети: Брать в руки спички, включать утюг и другие электроприборы, зажигать газ, вставлять предметы в розетки.

Кошечку все благодарим и «спасибо» говорим. А нам пора прощаться с нашей гостьей и сказать ей «До свидания».

Дети: До свидания, Кошечка, приходи еще к нам в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для детей младшего возраста "Осторожно! Огонь!"

Расширить знания детей младшего возраста о правилах обращения с огнем и о причинах его возникновения....

Основы безопасной жизнедеятельности "Осторожно - весенний лед"

Памятка о безопасном поведении детей на водоемах в весенний период     В весенний период повышается опасность выхода на лед водоемов, лед на реках во время весеннего паводка станов...

Конспект занятия по безопасности Тема занятия: "Огонь – друг, огонь – враг».

    Программное содержание:Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек, научился управлять огнём.Продолжать учить правильному поведению в б...

Конспект развлечения в средней группе «Осторожно- Огонь!»

Представлен план- конспект по проведению развлечения в средней группе по пожарной безопасности "Осторожно -Огонь"...

Конспект развлечения в средней группе «Осторожно, огонь!»

Конспект развлечения в средней группе«Осторожно, огонь!»...

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы «Осторожно, улица!».

           Цель: Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения вразличных ситуациях.Задачи:1. Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с н...

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с амблиопией и косоглазием по основам безопасности жизнедеятельности «Осторожно! Это не игрушки!».

Цель: расширить представление детей об интеллектуальных играх; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; показать уровень сформированности умений, навыков, приобретенных на занятиях по ОБЖ.З...