Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности «Осторожно, огонь!»
план-конспект занятия по обж
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности
«Осторожно, огонь!»
Подготовила воспитатель: Березина Е.В
Программное содержание: познакомить детей со свойствами огня, с правилами пожарной безопасности. Продолжать учить детей словообразованию. Развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность, речевую активность детей с помощью ответов на поставленные вопросы; обогащать словарный запас. Воспитывать осторожность при обращении с огнеопасными предметами (спичками, зажигалками, свечками).
Оборудование и материалы: мягкая игрушка Кошечка, игрушка "Пожарная машина", спички, Средства пожаротушения", подарочная коробка, конверт с загадкой.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, слышите, кто - то стучит? Кто же это может быть?
(Воспитатель подходит к двери и видит игрушку Кошки на пожарной машине, а рядом с ней подарочная коробочка).Так это Кошка к нам приехала на красной машине и подарок принесла. Интересно, что лежит в этой коробочке?
Дети: Это спички.
Воспитатель: Ребята, нам Кошечка принесла в подарок спички, давайте с ними поиграем: зажжем их, они будут гореть ярко, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто - то хочет поиграть со спичками?
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно, детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься!.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. (картинка с изображением пожара). Он очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.
Физкультминутка «Огонь»
Спички опасны, их только тронь - Дети грозят пальчиком.
Сразу появится яркий огонь! Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками.
Сначала маленький, Руки перед собой.
А потом большой, большой! Руки вверх, шевелят пальчиками.
Подул ветерок и огонь погас. Дуют. Опускают руки.
Воспитатель: А кто помогает тушить пожар? (рассматривание картинки с изображением пожарного)
Дети: Пожар тушат пожарные.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на какой машине они приезжают. Как она называется и какого она цвета? (показ пожарной машины)
Дети: красная.
Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?
Дети: Иу - Иу - Иу, Иу - Иу - Иу!
Воспитатель: Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Давайте их повторим! Что нельзя делать детям?
Дети:
1. Брать в руки спички!
2. Включать утюг и другие электроприборы!
3. Зажигать газ!
4. Вставлять предметы в розетки!
Воспитатель: Теперь наша Кошечка знает правила безопасного поведения и ей больше не придется вызывать пожарных, чтобы тушить свой дом. Давайте вспомним потешку «Кошкин дом»
Тили - бом! Тили - бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом, идет дым столбом!
Кошка выскочила, глаза выпучила!
Бежит курица с ведром, заливает кошкин дом.
А лошадка - с фонарем, а собачка - с помелом.
Серый заюшка с листом.
Раз! Раз! Раз! Раз!
И огонь погас!
Воспитатель: Наша Кошечка хочет с нами поиграть в игру «Можно – нельзя». Для этого нам нужно внимательно слушать слова и, если дети поступают правильно - хлопать, если неправильно - топать. (Дети стоят в кругу.)
Игра «Можно – нельзя»
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Катя знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Маша с Олею играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
Воспитатель: Все, ребята, молодцы! Потрудились от души. А теперь давайте расскажем Кошечке, что мы сегодня с вами узнали?
Дети: Пожар тушат пожарные. Они приезжают на красной пожарной машине.
Воспитатель: А какие правила нужно соблюдать, чтобы не пришлось вызвать пожарных?
Дети: Брать в руки спички, включать утюг и другие электроприборы, зажигать газ, вставлять предметы в розетки.
Кошечку все благодарим и «спасибо» говорим. А нам пора прощаться с нашей гостьей и сказать ей «До свидания».
Дети: До свидания, Кошечка, приходи еще к нам в гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для детей младшего возраста "Осторожно! Огонь!"
Расширить знания детей младшего возраста о правилах обращения с огнем и о причинах его возникновения....
Основы безопасной жизнедеятельности "Осторожно - весенний лед"
Памятка о безопасном поведении детей на водоемах в весенний период В весенний период повышается опасность выхода на лед водоемов, лед на реках во время весеннего паводка станов...

Конспект занятия по безопасности Тема занятия: "Огонь – друг, огонь – враг».
Программное содержание:Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек, научился управлять огнём.Продолжать учить правильному поведению в б...
Конспект развлечения в средней группе «Осторожно- Огонь!»
Представлен план- конспект по проведению развлечения в средней группе по пожарной безопасности "Осторожно -Огонь"...

Конспект развлечения в средней группе «Осторожно, огонь!»
Конспект развлечения в средней группе«Осторожно, огонь!»...

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы «Осторожно, улица!».
Цель: Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения вразличных ситуациях.Задачи:1. Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с н...
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с амблиопией и косоглазием по основам безопасности жизнедеятельности «Осторожно! Это не игрушки!».
Цель: расширить представление детей об интеллектуальных играх; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; показать уровень сформированности умений, навыков, приобретенных на занятиях по ОБЖ.З...
