Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы «Осторожно, улица!».
методическая разработка (подготовительная группа)

Рыженко  Ирина Анатольевна

             Цель: Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в

различных ситуациях.

Задачи:

1. Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми

людьми, продолжать обучать детей правилам безопасности и умения

ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.

 

3.Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.

4. Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Ход занятия:

- Ребята,  зачем надо знать правила личной безопасности? (чтобы не попасть в

беду, не пострадать и  т.д.).

-Есть такой клуб "Клуб знатоков правил личной безопасности" и символ этого

клуба "Мудрая Сова". Мудрая Сова узнала, что вы готовитесь идти в школу и

предлагает вам вступить в "Клуб знатоков правил личной безопасности".

Мудрая Сова хочет поиграть с вами и приготовила для вас вопросы и задания,

 вам необходимо выполнить.

Если вы ответите на вопросы и выполните задания правильно, то вы сможете

вступить в "Клуб знатоков правил личной безопасности " и Мудрая Сова будет   

спокойна за вашу безопасность, когда вы пойдете в школу.

- Вы готовы к игре? Проходите за стол.

- Первый вопрос: Знаете ли вы правила безопасного поведения на улице?

Мудрая Сова приготовила вам задания (две подгруппы, на столе картинки с

правилами поведения на улице).

- Одна подгруппа ищет картинки, с правильным поведение на улице, другая

ищет картинки, с неправильным поведением на улице..

     - Второй вопрос: «Помогите Красной Шапочке».                                                                

   - Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

- А вы знаете эта трагедия бы не произошла , если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. А  какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка  заговорила с  волком и рассказала,  где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку,  как открыть дверь).

Ответы детей:

1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

2. Нельзя открывать дверь  если дома одни.

3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечать  нет.

4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывать.

- Третий  вопрос:  Игровое упражнение «Ребенок потерялся».

Правила игры: воспитатель предлагает детям проблемную ситуацию, и они должны выбрать ответ и объяснить  свой выбор.

Воспитатель:  Представьте, что вы потерялись. Что вы будете делать?

Возможные ответы детей:

- Везде бегать и искать маму.

- Пойти с незнакомой тётей, которая скажет, что видела маму.

- Стоять на месте, где потерялся.

- Пойти с чужим дядей, который проводит до дома.

- Попросить прохожего отвести тебя в полицию.

- Обратится за помощью к  продавцу в магазине.

Первое игровое задание: Дидактическая игра «Собери  пазл».

 Нужно разделится на 4 подгруппы и правильно собрать пазл  в сюжетные картинки: гололёд ходи по улице очень осторожно; находясь дома один не открывай дверь незнакомым людям;  не разговаривай с незнакомыми; зимой не ходи по замёрзшим водоёмах. Когда  соберете картинку нужно  объяснить правила  безопасности.

Второе игровое задание : Игра «Азбука безопасности на прогулке».                                                                                                                                                                                                                                        Цель игры: закрыть на поле  клетки со стихами маленькими карточками  с соответствующими рисунками. Взрослый читает стишок, ребенок  подбирает соответствующую маленькую карточку и закрывает ею клетку поля.

Вот и закончилась наша игра.

Рефлексия

- Что мы сегодня делали? (играли в игру, называли правила....)

- Зачем мы это делали? (чтобы вступить в клуб знатоков....)

- Что вам понравилось?

- Вы выполнили все задания Мудрой Совы и показали свои хорошие знания правил личной безопасности. В память об игре Мудрая Сова дарит вам медали.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_30.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы «Осторожно, улица!».

             Цель: Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в

различных ситуациях.

Задачи:

1. Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми

людьми, продолжать обучать детей правилам безопасности и умения

ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.

3.Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.

4. Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Ход занятия:

- Ребята,  зачем надо знать правила личной безопасности? (чтобы не попасть в

беду, не пострадать и  т.д.).

-Есть такой клуб "Клуб знатоков правил личной безопасности" и символ этого

клуба "Мудрая Сова". Мудрая Сова узнала, что вы готовитесь идти в школу и

предлагает вам вступить в "Клуб знатоков правил личной безопасности".

Мудрая Сова хочет поиграть с вами и приготовила для вас вопросы и задания,

 вам необходимо выполнить.

Если вы ответите на вопросы и выполните задания правильно, то вы сможете

вступить в "Клуб знатоков правил личной безопасности " и Мудрая Сова будет  

спокойна за вашу безопасность, когда вы пойдете в школу.

- Вы готовы к игре? Проходите за стол.

- Первый вопрос: Знаете ли вы правила безопасного поведения на улице?

Мудрая Сова приготовила вам задания (две подгруппы, на столе картинки с

правилами поведения на улице).

- Одна подгруппа ищет картинки, с правильным поведение на улице, другая

ищет картинки, с неправильным поведением на улице.

     - Второй вопрос: «Помогите Красной Шапочке».                                                                

   - Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

- А вы знаете эта трагедия бы не произошла , если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. А  какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка  заговорила с  волком и рассказала,  где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку,  как открыть дверь).

Ответы детей:

1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

2. Нельзя открывать дверь  если дома одни.

3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечать  нет.

4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывать.

- Третий  вопрос:  Игровое упражнение «Ребенок потерялся».

Правила игры: воспитатель предлагает детям проблемную ситуацию, и они должны выбрать ответ и объяснить  свой выбор.

Воспитатель:  Представьте, что вы потерялись. Что вы будете делать?

Возможные ответы детей: 

- Везде бегать и искать маму.

- Пойти с незнакомой тётей, которая скажет, что видела маму.

- Стоять на месте, где потерялся.

- Пойти с чужим дядей, который проводит до дома.

- Попросить прохожего отвести тебя в полицию.

- Обратится за помощью к  продавцу в магазине.

Первое игровое задание: Дидактическая игра «Собери  пазл».

 Нужно разделится на 4 подгруппы и правильно собрать пазл  в сюжетные картинки: гололёд ходи по улице очень осторожно; находясь дома один не открывай дверь незнакомым людям;  не разговаривай с незнакомыми; зимой не ходи по замёрзшим водоёмах. Когда  соберете картинку нужно  объяснить правила  безопасности.

Второе игровое задание : Игра «Азбука безопасности на прогулке».                            Цель игры: закрыть на поле  клетки со стихами маленькими карточками  с соответствующими рисунками. Взрослый читает стишок, ребенок  подбирает соответствующую маленькую карточку и закрывает ею клетку поля.

Вот и закончилась наша игра.

Рефлексия

- Что мы сегодня делали? (играли в игру, называли правила....)

- Зачем мы это делали? (чтобы вступить в клуб знатоков....)

- Что вам понравилось?

- Вы выполнили все задания Мудрой Совы и показали свои хорошие знания правил личной безопасности. В память об игре Мудрая Сова дарит вам медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательной беседы По социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности жизнедеятельности) для детей подготовительной группы детского сада «В гостях у светофора»

Конспект познавательной беседыПо социально-коммуникативному развитию(формирование основ безопасности жизнедеятельности)для детей подготовительной группы детского сада«В гостях у светофора»...

Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы детского сада «Красная шапочка»

Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы детского сада «Красная шапочк...

Конспект НОД по Основам Безопасности Жизнедеятельности для детей подготовительной группы «Свой – чужой» Подготовила : Шакирова СА. МБДОУ № 125 г. Челябинска

Программное содержание: Цель: Формировать навыки осознанного безопасного поведения и чувство самосохранения детей. Вызывать у детей желание соблюдать правила безопасности в доме, путем позн...

Конспект НОД по Основам Безопасности Жизнедеятельности для детей подготовительной группы

Конспект НОДпо Основам Безопасности Жизнедеятельностидля детей подготовительной группы«Если ты остался дома один»Программное содержание:Цель: Формировать навыки осознанного безопасног...