Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Транспорт нужен всем»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Князева Наталья Геннадьевна

образовательная область «Социально -коммуникативное развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_transport_nuzhen_vsem.docx102.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида  №25»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Транспорт нужен всем» 

 (образовательная область «Социально -коммуникативное развитие»)

 

IMG_256

Воспитатель: Князева Наталья Геннадьевна

Основная образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

Закреплять и расширять представления детей о транспорте.  Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам (наземный, воздушный, водный, специальный). Уточнить, расширить словарь по теме «Транспорт», активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными).

Развивать любознательность, мышление, зрительное внимание и восприятие, общую и мелкую моторику. Развивать познавательный интерес детей, уважение к труду взрослых.

Воспитывать интерес к окружающему миру; формирование навыков самостоятельности, сотрудничества.

Оборудование:

Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, схемы-модели видов транспорта, цифры, части автомобиля, эмблемы, графические упражнения (дорисуй, обведи по точкам, соедини по точкам), аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом, мяч.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом. Рассматривание предметных и сюжетных картинок, плаката по теме «Транспорт». Рисование, раскрашивание картинок с изображением транспортных средств. Беседа о транспорте, его назначении, чтение х/л по теме. С/р игра «Автобус», «Улица», д/и «Дорожное лото», конструирование «Транспорт будущего».

Содержание

Дети выбирают себе эмблемы и становятся в кругу, приветствуют друг друга:

Воспитатель:

Мы ладошки в ладошки вложили, и друг другу дружить предложили,

Будем мы заниматься, играть, чтобы добрыми умными стать!

Воспитатель:

Посмотрите на картинку и, определив, что на ней изображено вы узнаете, о чем будем говорить на занятии. По наложенной картинке дети определяют транспорт (грузовик, самолёт, автомобиль).

- Назовите одним словом  что это? (транспорт)

- Подумайте и ответьте, зачем транспорт нужен людям? (Ответы детей).

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»:  

Будем пальчики сгибать –

Будем Транспорт называть:

Автомобиль и Самолет,

Трамвай, Метро и Пароход.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Воспитатель:

- Назовите, какие виды транспорта назвали? (наземный, воздушный, железнодорожный, подземный, воздушный)

- Как называется транспорт, который возит пассажиров?  (Пассажирский). Возит грузы? (Грузовой).                                       

Игра с мячом «Назови транспорт» Все готовы ребятишки и девчонки и мальчишки? Мяч поймай – слово называй.

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет вид транспорта, а ребенок отвечает. (Наземный – автобус, троллейбус, грузовик, воздушный – самолет, вертолёт, дирижабль, водный – лодка, катер, корабль, железнодорожный – поезд, трамвай,  специальный – скорая помощь, пожарная машина, подземный – метро, гужевой - лошадь).

Садятся.

Д/и «Четвертый лишний»

2 – по картинкам, 2 – на слух: самолёт, вертолёт, орёл, ракета

Трамвай, троллейбус, велосипед, автобус

Рассказ о видах транспорта

           Давайте проследим, в какой последовательности появлялись виды транспорта.

Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли … Да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы.

Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам и морям. Но потребности людей всё время росли и уже никакие лошади не могли перевозить грузы  людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства. Так появились и другие виды транспорта, первым из которых был … воздушный шар.

Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз.

Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль.

С той поры виды транспорта постоянно совершенствовались. После появления бензинового двигателя машины стали быстрее и мощнее. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин - поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил первый самолет.

А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.

Д/и «Объясни словечко»

Самолёт, самосвал, грузовик, бензовоз, снегоуборочная машина, вездеход, подземный.

Д/и «Едет, плывет, летит»

А теперь, я вас попрошу подойти к столам и сыграть в такую игру.

 Посмотрите друг на друга и соберитесь в группы по своим эмблемам. Вы догадались, к какому виду транспорта относится каждая команда? Что означает облачко? (волны, земля, цифры). Необходимо найти на столе картинки со своим видом транспорта и разместить их у своей схемы. Приготовились? Начали. (Дети выполняют задание в группах).

Проверяем задание. Картинок на столе не осталось, разложили все картинки. Молодцы, всё выполнили верно.

Д/ игра «Кто чем управляет?» (с мячом)

Ни одна машина не может передвигаться без помощи человека, назовём людей, которые управляют транспортом:

- автомобилем – водитель,

- грузовиком – шофёр,

- автобусом – водитель автобуса,

- самолётом – летчик,

- вертолётом – пилот,

- ракетой – космонавт,

- поездом – машинист,

- трамваем – вагоновожатый,

- кораблем – капитан,

- мотоциклом – мотоциклист,

- велосипедом – велосипедист,

- подъёмным краном – крановщик,

- трактором - тракторист

Физкультминутка

 Представите ребята, что мы едем на различном транспорте, сейчас мы его изобразим.

 Мы по воздуху летим, (руки в стороны, корпус наклонен вперед)

 Мы на палубе стоим, (корпус наклонен вперед, рука у лба, смотрим вдаль)

 На машине едем быстро, быстро, (руки держат руль, крутим руль)

 Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда)

 Чух-чух, чух-чух  (садятся на стульчики)

Д/игра «Угадай на слух вид транспорта»

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.

Д/игра «Что общего и чем отличаются?»

Велосипед – мотоцикл, самолет – птица.

Д/игра «Закончи предложение»

Самолёт летит высоко, а ракета…

Вертолёт большой, а ракета…

Велосипед едет быстро, а машина…

Машина тяжелая, а трактор…

Д/игра «Части - целое».

Мы сейчас поработаем механиками, соберем автомобиль по частям, из каких частей состоит машина (кузова, капот, багажник, колеса/ салон в кузове).

Назовите части самолета (хвост, крылья, трап, шасси),

Части лодки (весла, мотор, спасательный круг, парус, мачта)

Какую машину нужно пропустить на дороге первой: снегоуборочная или скорую помощь, бензовоз или пожарную машину, аварийную или грузовик?  

Наш транспорт разъехался в свои гаражи, давайте назовем, как они называются гараж для поезда – депо, для самолета – ангар, для вертолета – вертолетная станция, для корабля – порт.

Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.

Рефлексия.

Молодцы, ребята, хорошо поработали. Что вы узнали нового? Какое задание показалось вам самым интересным? А в знак того, что вы отлично потрудились, дарю вам интересные задания! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности "Транспорт"

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи для детей с ОНР в старшей группе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Транспорт нашего города"

Закрепление знаний детей о разных видах транспорта, развитие воображения и фантазии, воспитание целеустремленности в поиске решения возникающих проблем....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Транспорт"

Программные задачи: Образовательная область «Познание»: сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о  видах  транспорта – наземный, водный, воздушный; Расширять знания дет...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Транспорт».

Познакомить детей с разным видом транспорта....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Транспорт» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста

Задачи:1) Совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы простым распространенным предложением («Речевое развитие»).2)Развивать речевой слух дошкольников, умение сочетать слова ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Транспорт"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме "Транспорт"...

конспект непосредственной образовательной деятельности "Транспорт" в первой младшей группе

Конспект НОД  «Транспорт»(1 младшая группа)Цель: знакомство с транспортом (грузовой автомобиль, легковой автомобиль, автобус).Задачи:Ø познакомить детей с транспортом (грузовой автомо...