Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Транспорт нужен всем»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
образовательная область «Социально -коммуникативное развитие»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 102.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №25»
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Транспорт нужен всем»
(образовательная область «Социально -коммуникативное развитие»)
Воспитатель: Князева Наталья Геннадьевна
Основная образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Задачи:
Закреплять и расширять представления детей о транспорте. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам (наземный, воздушный, водный, специальный). Уточнить, расширить словарь по теме «Транспорт», активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительных с существительными).
Развивать любознательность, мышление, зрительное внимание и восприятие, общую и мелкую моторику. Развивать познавательный интерес детей, уважение к труду взрослых.
Воспитывать интерес к окружающему миру; формирование навыков самостоятельности, сотрудничества.
Оборудование:
Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, схемы-модели видов транспорта, цифры, части автомобиля, эмблемы, графические упражнения (дорисуй, обведи по точкам, соедини по точкам), аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом, мяч.
Предварительная работа:
Наблюдение за транспортом. Рассматривание предметных и сюжетных картинок, плаката по теме «Транспорт». Рисование, раскрашивание картинок с изображением транспортных средств. Беседа о транспорте, его назначении, чтение х/л по теме. С/р игра «Автобус», «Улица», д/и «Дорожное лото», конструирование «Транспорт будущего».
Содержание
Дети выбирают себе эмблемы и становятся в кругу, приветствуют друг друга:
Воспитатель:
Мы ладошки в ладошки вложили, и друг другу дружить предложили,
Будем мы заниматься, играть, чтобы добрыми умными стать!
Воспитатель:
Посмотрите на картинку и, определив, что на ней изображено вы узнаете, о чем будем говорить на занятии. По наложенной картинке дети определяют транспорт (грузовик, самолёт, автомобиль).
- Назовите одним словом что это? (транспорт)
- Подумайте и ответьте, зачем транспорт нужен людям? (Ответы детей).
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»:
Будем пальчики сгибать –
Будем Транспорт называть:
Автомобиль и Самолет,
Трамвай, Метро и Пароход.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
Воспитатель:
- Назовите, какие виды транспорта назвали? (наземный, воздушный, железнодорожный, подземный, воздушный)
- Как называется транспорт, который возит пассажиров? (Пассажирский). Возит грузы? (Грузовой).
Игра с мячом «Назови транспорт» Все готовы ребятишки и девчонки и мальчишки? Мяч поймай – слово называй.
Воспитатель бросает мяч ребенку и называет вид транспорта, а ребенок отвечает. (Наземный – автобус, троллейбус, грузовик, воздушный – самолет, вертолёт, дирижабль, водный – лодка, катер, корабль, железнодорожный – поезд, трамвай, специальный – скорая помощь, пожарная машина, подземный – метро, гужевой - лошадь).
Садятся.
Д/и «Четвертый лишний»
2 – по картинкам, 2 – на слух: самолёт, вертолёт, орёл, ракета
Трамвай, троллейбус, велосипед, автобус
Рассказ о видах транспорта
Давайте проследим, в какой последовательности появлялись виды транспорта.
Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли … Да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы.
Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам и морям. Но потребности людей всё время росли и уже никакие лошади не могли перевозить грузы людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства. Так появились и другие виды транспорта, первым из которых был … воздушный шар.
Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз.
Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль.
С той поры виды транспорта постоянно совершенствовались. После появления бензинового двигателя машины стали быстрее и мощнее. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин - поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил первый самолет.
А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.
Д/и «Объясни словечко»
Самолёт, самосвал, грузовик, бензовоз, снегоуборочная машина, вездеход, подземный.
Д/и «Едет, плывет, летит»
А теперь, я вас попрошу подойти к столам и сыграть в такую игру.
Посмотрите друг на друга и соберитесь в группы по своим эмблемам. Вы догадались, к какому виду транспорта относится каждая команда? Что означает облачко? (волны, земля, цифры). Необходимо найти на столе картинки со своим видом транспорта и разместить их у своей схемы. Приготовились? Начали. (Дети выполняют задание в группах).
Проверяем задание. Картинок на столе не осталось, разложили все картинки. Молодцы, всё выполнили верно.
Д/ игра «Кто чем управляет?» (с мячом)
Ни одна машина не может передвигаться без помощи человека, назовём людей, которые управляют транспортом:
- автомобилем – водитель,
- грузовиком – шофёр,
- автобусом – водитель автобуса,
- самолётом – летчик,
- вертолётом – пилот,
- ракетой – космонавт,
- поездом – машинист,
- трамваем – вагоновожатый,
- кораблем – капитан,
- мотоциклом – мотоциклист,
- велосипедом – велосипедист,
- подъёмным краном – крановщик,
- трактором - тракторист
Физкультминутка
Представите ребята, что мы едем на различном транспорте, сейчас мы его изобразим.
Мы по воздуху летим, (руки в стороны, корпус наклонен вперед)
Мы на палубе стоим, (корпус наклонен вперед, рука у лба, смотрим вдаль)
На машине едем быстро, быстро, (руки держат руль, крутим руль)
Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда)
Чух-чух, чух-чух (садятся на стульчики)
Д/игра «Угадай на слух вид транспорта»
Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.
Д/игра «Что общего и чем отличаются?»
Велосипед – мотоцикл, самолет – птица.
Д/игра «Закончи предложение»
Самолёт летит высоко, а ракета…
Вертолёт большой, а ракета…
Велосипед едет быстро, а машина…
Машина тяжелая, а трактор…
Д/игра «Части - целое».
Мы сейчас поработаем механиками, соберем автомобиль по частям, из каких частей состоит машина (кузова, капот, багажник, колеса/ салон в кузове).
Назовите части самолета (хвост, крылья, трап, шасси),
Части лодки (весла, мотор, спасательный круг, парус, мачта)
Какую машину нужно пропустить на дороге первой: снегоуборочная или скорую помощь, бензовоз или пожарную машину, аварийную или грузовик?
Наш транспорт разъехался в свои гаражи, давайте назовем, как они называются гараж для поезда – депо, для самолета – ангар, для вертолета – вертолетная станция, для корабля – порт.
Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.
Рефлексия.
Молодцы, ребята, хорошо поработали. Что вы узнали нового? Какое задание показалось вам самым интересным? А в знак того, что вы отлично потрудились, дарю вам интересные задания! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности "Транспорт"
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи для детей с ОНР в старшей группе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Транспорт нашего города"
Закрепление знаний детей о разных видах транспорта, развитие воображения и фантазии, воспитание целеустремленности в поиске решения возникающих проблем....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Транспорт"
Программные задачи: Образовательная область «Познание»: сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания детей о видах транспорта – наземный, водный, воздушный; Расширять знания дет...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Транспорт».
Познакомить детей с разным видом транспорта....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Транспорт» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста
Задачи:1) Совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы простым распространенным предложением («Речевое развитие»).2)Развивать речевой слух дошкольников, умение сочетать слова ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Транспорт"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме "Транспорт"...
конспект непосредственной образовательной деятельности "Транспорт" в первой младшей группе
Конспект НОД «Транспорт»(1 младшая группа)Цель: знакомство с транспортом (грузовой автомобиль, легковой автомобиль, автобус).Задачи:Ø познакомить детей с транспортом (грузовой автомо...

