Совместная деятельность в группе раннего возраста по безопасности жизнедеятельности «Безопасность в быту»
план-конспект занятия по обж

 Березина Е. В.

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_v_bytu.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность в группе раннего возраста по безопасности жизнедеятельности

«Безопасность в быту»

Подготовила: воспитатель

Березина Е.В.

Программное содержание: продолжить ознакомление детей с понятиями «безопасность» и «опасность», формируя у них представление о важности обеспечения безопасности жизнедеятельности. Закрепить представления о потенциально опасных ситуациях. Развить умение различать понятия «можно – нельзя» в отношении различных ситуаций на улице и дома. Развивать речь, память, мышление, внимание. Воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность и эмпатию, поощрять инициативу и самостоятельность.

Оборудование и материалы: игрушка Мишутка, корзина с «опасными предметами»: иголка, ножницы, демонстрационные картинки с рисунками (ситуации), настольная игра, игрушки, картинки для игры по количеству детей (нож, вилка, утюг, пила, кран, спички и т.д.)

Ход совместной деятельности

Воспитатель: - Утром встали малыши,

 В детский садик все пришли.

 Вам мы рады как всегда.

 Гости здесь у нас с утра,

 Поздоровайтесь друзья! - Чтобы было веселей,

 Чтобы было всем светлей

Вместе за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся!

 Воспитатель: - Сегодня наши умные головки будут думать много, много. Ушки будут слушать, ротик четко говорить.

Раздается звонок телефона. Разговор по телефону.

Воспитатель: Алло. Здравствуй Мишутка. Ты приглашаешь нас с ребятами в гости? Ребята, вы хотите отправиться в гости к Мишутке?

Дети: - Да.

Воспитатель: Хорошо, тогда отправляемся в путь. Идем между елками, и бредем между бредем между березами, в горку поднимаемся, с горы спускаемся. Вот и Мишкин домик.

Идут по залу под музыку. Подходят к домику, и воспитатель спотыкается об игрушки, разбросанные рядом. Стучатся.

 Воспитатель: Здравствуй Мишка мы пришли. Почему у тебя игрушки разбросаны?

 Мишутка: Здравствуйте ребята. Это я в них играл, пока вас ждал.

 Воспитатель: У нас с ребятами есть свои правила: «Поиграл - убери на место». Ребята, поможем Мишутке убрать игрушки на место. 

Дети собирают игрушки в коробки Дети садятся на стульчики

Воспитатель: Давайте посмотрим, ни чего наш друг не перепутал, пока убирал игрушки, все ли игрушки на своих местах? Проверим, что в первой корзинке.

Воспитатель: Ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась? Посмотрите что это? Гвозди, ножницы, иголки, нож. А кто их сюда положил?

Мишутка: Это я их сюда спрятал. Я хотел зашить себе пуговицу, но у меня не получилось.

 Воспитатель: - Ребята, а почему у Мишутки ничего не получилось?

Дети: Потому, что мы еще не умеем.

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться, ими пользоваться. Если у вас ребята что-нибудь порвется, кому вы обращаетесь за помощью?

Дети: К маме, взрослым.

Воспитатель: Правильно, пока мы еще не умеем пользоваться иголкой, ножницами… Но мы подрастем и научимся. А ты, Мишутка, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются «опасные» и хранить их надо в недоступном месте для детей… Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками?

 Дети: Нож, гвозди.

 Воспитатель: А почему они опасные?

 Дети: Ими можно пораниться.

 Воспитатель: Опасные предметы мы будем складывать в отдельную корзинку.

 Мишутка: А теперь я вам покажу фотографии моих друзей, как они играют.

Дети переходят к мольберту с картинками

 1. Не играй с острыми предметами.

 2. Не играй со спичками.

 3. Не включай газовые приборы.

 4. Не оставляй открытыми краны с водой.

 5. Не высовывайся из открытого окна.

 Воспитатель: - Существуют еще и опасные ситуации. Посмотрите на картинки и скажите, что произошло, и как этого можно было избежать?

 (Работа у доски. Рассматривание картинок)

Мишутка: - Я запомнил. Тогда поиграете со мной в мою игру? Послушайте внимательно правила игры: «Я читаю стихотворение, и если дети поступают правильно, то вы хлопаете. Вы умеете хлопать? Покажите. А если дети поступают не правильно, то вы топаете. Покажите, как вы умеете, только не сильно! Слушайте внимательно и не ошибайтесь!

Физминутка «Топаем и хлопаем»

 - Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (Хлопают)

 - Спички весело горят,

Буду с ними я играть! (Топают)

 - Коля убежал за дом,

Там играет с молотком. (Топают)

 - Таня с Ниною играют,

 Утюгом косынку гладят. (Топают)

 - За столом играет Света,

 Нож взяла, и тортик режет. (Топают)

 - Похвалить вас, дети, можно,

Что с опасными предметами вы осторожны? (Хлопают)

 Дети садятся на скамеечку.

Игра «Что случится?»

Воспитатель: Ребята перед Вами карточки. На картинках нарисованы мальчик с грустным лицом, а девочка с радостным. И еще карточки с предметами, нож, вилка, утюг, пила, ножницы, спички, таблетки, молоток, гвозди эти предметы – они могут огорчить нас, если мы не будем с ними осторожны в обращении. А также предметы, которые могут радовать детей - это игрушки: шары, мяч, машинка, цветы, паровозик, шарик, кубики….. Нужно распределить все картинки между ребятами. Мальчик грустный, т.к. еще не умеет с ними обращаться. А девочки положите предметы, которые радуют детей, они безопасны.

 Дети самостоятельно выкладывают картинки, воспитатель оказывает поддержку и помогает выполнять задание. Воспитатель подводит итог.

 Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Давайте напомним Мишке какие предметы опасные и где их нужно хранить.

 Дети: Повторяют.

 Мишутка: Спасибо, вам ребята, я с вами узнал много нового. И хочу вам подарить игру.

 Дети: Спасибо Мишутка. До свидания.

 Мишутка:  До свидания ребята.

 Воспитатель:  А нам пора в детский сад. (возвращаются по тропинке) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в группе раннего возраста "Зимняя картинка"

Конспект совместной деятельности по рисованию в группе раннего возраста на тему "Зимняя картинка"...

Конспект совместной деятельности в группе раннего возраста "Снеговик и его друзья".

Конспект совместной деятельности в группе раннего возраста " Снеговик и его друзья"....

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста Область «Безопасность» «Машины Машины Машины»

Конспект образовательной деятельностив  группе раннего возраста  Область «Безопасность»  «Машины Машины Машины»...

Методическая разработка совместного досуга в группе раннего возраста посвященного Дню матери "Как хорошо быть рядом вместе!"

В методической разработке рассмотривается совместное мероприятие педагогического коллектива и родителей, которые обеспечивают успех тесного сотрудничества и являются залогом гармоничного развития....

Совместная деятельность в группе раннего возраста

Конспект к занятию по проведению совместной деятельности с детьми группы раннего возраста по теме: русской народной сказки "Колобок". Социально -коммуникативное развитие....

Циклограмма видов совместной деятельности в группе раннего возраста

 Циклограмма видов совместной деятельности в группе раннего возраста...

Конспект ООД во второй группе раннего возраста по формированию основ безопасности по теме "Безопасность в зимний период"

Цель: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени....