Совместная деятельность в группе раннего возраста по безопасности жизнедеятельности «Безопасность в быту»
план-конспект занятия по обж
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность в группе раннего возраста по безопасности жизнедеятельности
«Безопасность в быту»
Подготовила: воспитатель
Березина Е.В.
Программное содержание: продолжить ознакомление детей с понятиями «безопасность» и «опасность», формируя у них представление о важности обеспечения безопасности жизнедеятельности. Закрепить представления о потенциально опасных ситуациях. Развить умение различать понятия «можно – нельзя» в отношении различных ситуаций на улице и дома. Развивать речь, память, мышление, внимание. Воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность и эмпатию, поощрять инициативу и самостоятельность.
Оборудование и материалы: игрушка Мишутка, корзина с «опасными предметами»: иголка, ножницы, демонстрационные картинки с рисунками (ситуации), настольная игра, игрушки, картинки для игры по количеству детей (нож, вилка, утюг, пила, кран, спички и т.д.)
Ход совместной деятельности
Воспитатель: - Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья! - Чтобы было веселей,
Чтобы было всем светлей
Вместе за руки возьмемся
И гостям мы улыбнемся!
Воспитатель: - Сегодня наши умные головки будут думать много, много. Ушки будут слушать, ротик четко говорить.
Раздается звонок телефона. Разговор по телефону.
Воспитатель: Алло. Здравствуй Мишутка. Ты приглашаешь нас с ребятами в гости? Ребята, вы хотите отправиться в гости к Мишутке?
Дети: - Да.
Воспитатель: Хорошо, тогда отправляемся в путь. Идем между елками, и бредем между бредем между березами, в горку поднимаемся, с горы спускаемся. Вот и Мишкин домик.
Идут по залу под музыку. Подходят к домику, и воспитатель спотыкается об игрушки, разбросанные рядом. Стучатся.
Воспитатель: Здравствуй Мишка мы пришли. Почему у тебя игрушки разбросаны?
Мишутка: Здравствуйте ребята. Это я в них играл, пока вас ждал.
Воспитатель: У нас с ребятами есть свои правила: «Поиграл - убери на место». Ребята, поможем Мишутке убрать игрушки на место.
Дети собирают игрушки в коробки Дети садятся на стульчики
Воспитатель: Давайте посмотрим, ни чего наш друг не перепутал, пока убирал игрушки, все ли игрушки на своих местах? Проверим, что в первой корзинке.
Воспитатель: Ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась? Посмотрите что это? Гвозди, ножницы, иголки, нож. А кто их сюда положил?
Мишутка: Это я их сюда спрятал. Я хотел зашить себе пуговицу, но у меня не получилось.
Воспитатель: - Ребята, а почему у Мишутки ничего не получилось?
Дети: Потому, что мы еще не умеем.
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться, ими пользоваться. Если у вас ребята что-нибудь порвется, кому вы обращаетесь за помощью?
Дети: К маме, взрослым.
Воспитатель: Правильно, пока мы еще не умеем пользоваться иголкой, ножницами… Но мы подрастем и научимся. А ты, Мишутка, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются «опасные» и хранить их надо в недоступном месте для детей… Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками?
Дети: Нож, гвозди.
Воспитатель: А почему они опасные?
Дети: Ими можно пораниться.
Воспитатель: Опасные предметы мы будем складывать в отдельную корзинку.
Мишутка: А теперь я вам покажу фотографии моих друзей, как они играют.
Дети переходят к мольберту с картинками
1. Не играй с острыми предметами.
2. Не играй со спичками.
3. Не включай газовые приборы.
4. Не оставляй открытыми краны с водой.
5. Не высовывайся из открытого окна.
Воспитатель: - Существуют еще и опасные ситуации. Посмотрите на картинки и скажите, что произошло, и как этого можно было избежать?
(Работа у доски. Рассматривание картинок)
Мишутка: - Я запомнил. Тогда поиграете со мной в мою игру? Послушайте внимательно правила игры: «Я читаю стихотворение, и если дети поступают правильно, то вы хлопаете. Вы умеете хлопать? Покажите. А если дети поступают не правильно, то вы топаете. Покажите, как вы умеете, только не сильно! Слушайте внимательно и не ошибайтесь!
Физминутка «Топаем и хлопаем»
- Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (Хлопают)
- Спички весело горят,
Буду с ними я играть! (Топают)
- Коля убежал за дом,
Там играет с молотком. (Топают)
- Таня с Ниною играют,
Утюгом косынку гладят. (Топают)
- За столом играет Света,
Нож взяла, и тортик режет. (Топают)
- Похвалить вас, дети, можно,
Что с опасными предметами вы осторожны? (Хлопают)
Дети садятся на скамеечку.
Игра «Что случится?»
Воспитатель: Ребята перед Вами карточки. На картинках нарисованы мальчик с грустным лицом, а девочка с радостным. И еще карточки с предметами, нож, вилка, утюг, пила, ножницы, спички, таблетки, молоток, гвозди эти предметы – они могут огорчить нас, если мы не будем с ними осторожны в обращении. А также предметы, которые могут радовать детей - это игрушки: шары, мяч, машинка, цветы, паровозик, шарик, кубики….. Нужно распределить все картинки между ребятами. Мальчик грустный, т.к. еще не умеет с ними обращаться. А девочки положите предметы, которые радуют детей, они безопасны.
Дети самостоятельно выкладывают картинки, воспитатель оказывает поддержку и помогает выполнять задание. Воспитатель подводит итог.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Давайте напомним Мишке какие предметы опасные и где их нужно хранить.
Дети: Повторяют.
Мишутка: Спасибо, вам ребята, я с вами узнал много нового. И хочу вам подарить игру.
Дети: Спасибо Мишутка. До свидания.
Мишутка: До свидания ребята.
Воспитатель: А нам пора в детский сад. (возвращаются по тропинке)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в группе раннего возраста "Зимняя картинка"
Конспект совместной деятельности по рисованию в группе раннего возраста на тему "Зимняя картинка"...
Конспект совместной деятельности в группе раннего возраста "Снеговик и его друзья".
Конспект совместной деятельности в группе раннего возраста " Снеговик и его друзья"....

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста Область «Безопасность» «Машины Машины Машины»
Конспект образовательной деятельностив группе раннего возраста Область «Безопасность» «Машины Машины Машины»...

Методическая разработка совместного досуга в группе раннего возраста посвященного Дню матери "Как хорошо быть рядом вместе!"
В методической разработке рассмотривается совместное мероприятие педагогического коллектива и родителей, которые обеспечивают успех тесного сотрудничества и являются залогом гармоничного развития....

Совместная деятельность в группе раннего возраста
Конспект к занятию по проведению совместной деятельности с детьми группы раннего возраста по теме: русской народной сказки "Колобок". Социально -коммуникативное развитие....

Циклограмма видов совместной деятельности в группе раннего возраста
Циклограмма видов совместной деятельности в группе раннего возраста...
Конспект ООД во второй группе раннего возраста по формированию основ безопасности по теме "Безопасность в зимний период"
Цель: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени....
