Проектная деятельность в 2 группе раннего возраста «Теремок» на тему «Безопасность на прогулке весной»
проект (младшая группа) на тему

Иванова Людмила Сергеевна

Проектная деятельность в 2 группе раннего возраста «Теремок» на тему «Безопасность на прогулке весной»

 

Описание: в работе представлено описание проекта по формированию основ безопасности детей 2-3 лет. Работа предназначена для воспитателей детских садов, педагогов дополнительного образования, родителей.

 

Назначение: организация воспитательно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста по формированию основ безопасности на прогулке

 

Название проекта: «Безопасность на прогулке весной».

Тип и вид проекта: Познавательно-исследовательский краткосрочный, групповой

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители

Возраст детей: 2-3 года

Продолжительность: 1 марта - 31 мая 2018 г.

 

Актуальность проекта: Прогулки всегда приносят огромную радость детям, но  и омрачают радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей - одна из основных задач для родителей и педагогов ДОУ. При этом важно не просто оградить дошкольника от опасностей, а научить его, подготовить к возможной встрече с ними.

Формирование понятия взаимосвязи и взаимодействия всех природных объектов происходит через знакомство дошкольников со значением природы в жизни людей. Необходимо формировать целостное представление картины мира, о человеке, как части природы, рассказывать, что к природным опасностям относятся стихийные явления, которые представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей. 

Сегодня сама жизнь доказала необходимость формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности. Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него.

Реализация проекта позволит ребятам дошкольного возраста овладеть элементарными знаниями о правилах безопасного поведения на свежем воздухе;  сознательному отношению к соблюдению этих правил, проявления интереса к собственной безопасности.

Заинтересовать детей, уточнить и систематизировать знания о правилах безопасности в природе важно начать с выявления уровня знаний и интересов, степени сформированности практических умений и навыков при помощи:

  • беседы: как избежать неприятностей на прогулке (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.), как избежать неприятностей в лесу, на речке и др.;
  • различных видов игровой деятельности: сюжетно-ролевых, дидактических, настольно-печатных, подвижных и игр-драматизаций;
  • разбора проблемных ситуаций:

 -безопасность на дороге: формировать первичные представления о машинах, улице, дороге;

- понятия «можно» - «нельзя»;

- безопасность в играх с песком, водой (воду не пить, песком не бросаться и т.д.)

Воспитание культуры безопасного поведения предполагает овладение детьми навыками корректного поведения в разнообразных ситуациях, предупреждение и преодоление потенциально опасных ситуаций, формирование готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях.

Потенциальных опасностей на улице при проведении прогулок больше, следовательно, актуальна проблема - это формирование у детей навыков безопасного поведения на прогулке весной.

Мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются на улице, а подготовить  к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения. Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников на свежем воздухе, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения на  прогулках в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности.

Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения детей основам безопасности жизнедеятельности. Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ безопасности жизнедеятельности, потребности получения положительных эмоций, т.е. основ здорового образа жизни: С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, безопасностью жизнедеятельности в группе возникла идея провести проект «Безопасность на прогулке весной»

Цель проекта: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице весной в процессе организации прогулки.

Задачи проекта:

  1. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения на улице.
  2. Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время игр весной.
  3. Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.
  4. Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.
  5. Развивать интерес детей к собственной безопасности.
  6. Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности на прогулке весной.

Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители воспитанников.

Ресурсное обеспечение проекта:

  • перспективный план работы по проекту;
  • картотека организации прогулок весной;
  • картотека дидактических и подвижных игр;
  • конспекты занятий, бесед;
  • настольно-печатные игры, раскраски;
  • иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций;
  • подборка познавательной и художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

  1. Дети будут знать основные правила безопасного поведения на прогулке весной, соблюдать эти правила;
  2. Дети научатся обращаться за помощью к взрослым в случае опасности;
  3. Дети будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих;
  4. Родители будут соблюдать с детьми правила безопасного поведения на прогулке весной.

Этапы реализации проекта:


I. Подготовительный (01.03.2018 – 07.03.2018)

II. Основной (09.03.2018 – 29.05.2018)

III. Заключительный (30.05.2017 – 31.05.2018)

Поиск, изучение и обработка информации

(подготовительный этап)

- создание проблемы, постановка цели и задач;

- работа с методической литературой по данной проблеме;

- предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы;

- подбор методической, познавательной  и художественной литературы;

- подбор наглядного иллюстрированного материала;

- подбор дидактических, подвижных игр;

- составление  перспективного плана мероприятий; плана проведения прогулок весной;

- картотека прогулок весной;

- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

01.03.2018 – 07.03.2018

Работа над проектом

(основной этап)

- работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через организацию прогулок с детьми весной, различные виды детской деятельности;

- работа с родителями.

09.03.2018 – 29.05.2018

Заключительный этап

- проведение итогового занятия на тему: «Весенняя  прогулка».

30.05.2018 – 31.05.2018

 

Предварительная работа.

Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей. Составление конспектов непосредственной образовательной деятельности.

Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.

Подбор книг, иллюстративного материала и репродукций картин.

Подбор дидактических игр.

Подбор музыкального репертуара.

Привлечение родителей к текущему проекту.

 

Мероприятия проекта по образовательным областям.

Познавательное развитие.

Беседы: «В стране здоровых человечков-безопасная прогулка» «Чудесный песок-поделки из песка» «Пришла весна-красна!». Экскурсии: «Медицинский кабинет». Опытно-экспериментальная деятельность: «Посадка семян цветов», «Посадка лука», «Посадка веточек березы», Игровые ситуации: «Волшебница вода!» «Игры с песком, водой», «Приготовим кораблики для ручейка» «Покормим птичек»

«Знакомство со скворечником» «Оденем куклу Катю на прогулку» «Знакомство с флюгером (определение силы ветра)»

Аппликация:

«Птички рады весне»

Художественно-эстетическое развитие

- Картинки, иллюстрации: 

«Приход весны»,

«Дети на прогулке весной»

«Одежда весной»

«Занимаемся физкультурой»

- Выставка детских работ:

«Повисла с крыши сосулька-льдинка» - рисование.

«Птички зернышки клюют»

Коллективная работа:

«Сказочная птица рада весне»

Пение песен: «Солнышко», «Воробей»,

Разучивание танца: «Подружись».

Закрашивание раскрасок на тему: «Птицы», «Листочки на веточке, деревьях»

 

Речевое развитие.

Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и потешек.

Л. Толстой «Спала кошка на крыше»

В. Берестов «Больная кукла»

А. Барто «Девочка-ревушка»

С.Я. Маршак «Усатый-полосатый»

Потешки: «Солнышко-ведрышко»

«Большие и маленькие ножки»

«Чики, чики, чикалочки»

 

Социально-коммуникативное развитие

Беседы:

«Осторожно, сосульки!»

«Осторожно, лужи на дорожке!»

Дидактические игры:

«Азбука здоровья»

«Как одеваемся весной»

«Что изменилось весной?»

«Завязываем шнурочки, липучки  на ботиночках»

«Игры в песочнице»

«Сложи картинку про весну»

Игры:

•«Чудесный мешочек»,

•«Чудесный песок - поделки из песка»

•«Зайчонок заболел-он ходил по лужам»

Развлечение: физкультурный досуг

«Мячик круглый есть у нас!»

Трудовые поручения: Уход за цветами, веточками деревьев в вазе, поливаем лук в «Зайкином огороде».

Физическое развитие

Игровые ситуации:

«Мы, ребята-крепыши,

С физкультурой дружим мы!»

«Переходим через лужи»

Игра-забава: с мыльными пузырями

Игра-эстафета: «Кто быстрее?»

Подвижные игры:

«Через ручеек»», «По тропинке», «Через ручеек», «Догоните меня», «Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль», «Птички летают», «Мяч в кругу», «Прокати мяч», «Мой веселый звонкий мяч», «Птички в гнездышках», «Попади в воротца». Пальчиковая гимнастика.

Закаливающие процедуры, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.

 

Взаимодействие с родителями

• Создание выставки рисунков (совместное творчество) «Мы на прогулке».

• Заучивание с детьми потешек по теме проекта.

«Солнышко-ведрышко»

«Большие и маленькие ножки»

«Чики, чики, чикалочки»

• Выпуск информационного буклета «Безопасность на прогулке весной»

 

Литература:

1. Авдеева Н.Н., О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

2. Белая, К.Ю., Зимонина В.Н. «Как обеспечить безопасность дошкольников»

3. Попова Т.И. «Мир вокруг нас».

4. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду Вторая группа раннего возраста (2-3 года)

5. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста (2-3 года)

6. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. – Воронеж, 2009.

7. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. – Воронеж, 2009.

8. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста (2-3 года). 9. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

10. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста. =М.: Мозаика-Синтез, 2014.

11. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. =М: «Просвещение», 1978.

12. Теплюк С.Н. Игры-занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2-4 лет. = М.: Мозаика-Синтез, 2014

 

 

Автор: Иванова Л.С., воспитатель МБДОУ "Детский сад №40 «Радость", г. Новочебоксарск Чувашская Республика

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_bezopasnost_na_progulke_vesnoy.docx33.65 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в 2 группе раннего возраста «Теремок» на тему «Безопасность на прогулке весной»

Описание: в работе представлено описание проекта по формированию основ безопасности детей 2-3 лет. Работа предназначена для воспитателей детских садов, педагогов дополнительного образования, родителей.

Назначение: организация воспитательно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста по формированию основ безопасности на прогулке

Название проекта: «Безопасность на прогулке весной».

Тип и вид проекта: Познавательно-исследовательский краткосрочный, групповой

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители

Возраст детей: 2-3 года

Продолжительность: 1 марта - 31 мая 2018 г.

Актуальность проекта: Прогулки всегда приносят огромную радость детям, но  и омрачают радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей - одна из основных задач для родителей и педагогов ДОУ. При этом важно не просто оградить дошкольника от опасностей, а научить его, подготовить к возможной встрече с ними.

Формирование понятия взаимосвязи и взаимодействия всех природных объектов происходит через знакомство дошкольников со значением природы в жизни людей. Необходимо формировать целостное представление картины мира, о человеке, как части природы, рассказывать, что к природным опасностям относятся стихийные явления, которые представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей.  

Сегодня сама жизнь доказала необходимость формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности. Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него.

Реализация проекта позволит ребятам дошкольного возраста овладеть элементарными знаниями о правилах безопасного поведения на свежем воздухе;  сознательному отношению к соблюдению этих правил, проявления интереса к собственной безопасности.

Заинтересовать детей, уточнить и систематизировать знания о правилах безопасности в природе важно начать с выявления уровня знаний и интересов, степени сформированности практических умений и навыков при помощи:

  • беседы: как избежать неприятностей на прогулке (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.), как избежать неприятностей в лесу, на речке и др.;
  • различных видов игровой деятельности: сюжетно-ролевых, дидактических, настольно-печатных, подвижных и игр-драматизаций;
  • разбора проблемных ситуаций:

 -безопасность на дороге: формировать первичные представления о машинах, улице, дороге;

- понятия «можно» - «нельзя»;

- безопасность в играх с песком, водой (воду не пить, песком не бросаться и т.д.)

Воспитание культуры безопасного поведения предполагает овладение детьми навыками корректного поведения в разнообразных ситуациях, предупреждение и преодоление потенциально опасных ситуаций, формирование готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях.

Потенциальных опасностей на улице при проведении прогулок больше, следовательно, актуальна проблема - это формирование у детей навыков безопасного поведения на прогулке весной.

Мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются на улице, а подготовить  к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения. Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников на свежем воздухе, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения на  прогулках в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности.

Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения детей основам безопасности жизнедеятельности. Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у ребенка основ безопасности жизнедеятельности, потребности получения положительных эмоций, т.е. основ здорового образа жизни: С целью сохранения и укрепления здоровья малышей, привлечения их внимания к игровым ситуациям, связанным со здоровьем, безопасностью жизнедеятельности в группе возникла идея провести проект «Безопасность на прогулке весной»

Цель проекта: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице весной в процессе организации прогулки.

Задачи проекта:

  1. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения на улице.
  2. Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время игр весной.
  3. Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.
  4. Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.
  5. Развивать интерес детей к собственной безопасности.
  6. Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности на прогулке весной.

Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители воспитанников.

Ресурсное обеспечение проекта:

  • перспективный план работы по проекту;
  • картотека организации прогулок весной;
  • картотека дидактических и подвижных игр;
  • конспекты занятий, бесед;
  • настольно-печатные игры, раскраски;
  • иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций;
  • подборка познавательной и художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

  1. Дети будут знать основные правила безопасного поведения на прогулке весной, соблюдать эти правила;
  2. Дети научатся обращаться за помощью к взрослым в случае опасности;
  3. Дети будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих;
  4. Родители будут соблюдать с детьми правила безопасного поведения на прогулке весной.

Этапы реализации проекта:


I. Подготовительный (01.03.2018 – 07.03.2018)

II. Основной (09.03.2018 – 29.05.2018)

III. Заключительный (30.05.2017 – 31.05.2018)

Поиск, изучение и обработка информации

(подготовительный этап)

- создание проблемы, постановка цели и задач;

- работа с методической литературой по данной проблеме;

- предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы;

- подбор методической, познавательной  и художественной литературы;

- подбор наглядного иллюстрированного материала;

- подбор дидактических, подвижных игр;

- составление  перспективного плана мероприятий; плана проведения прогулок весной;

- картотека прогулок весной;

- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

01.03.2018 – 07.03.2018

Работа над проектом

(основной этап)

- работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через организацию прогулок с детьми весной, различные виды детской деятельности;

- работа с родителями.

09.03.2018 – 29.05.2018

Заключительный этап

- проведение итогового занятия на тему: «Весенняя  прогулка».

30.05.2018 – 31.05.2018

Предварительная работа.

Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей. Составление конспектов непосредственной образовательной деятельности.

Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.

Подбор книг, иллюстративного материала и репродукций картин.

Подбор дидактических игр.

Подбор музыкального репертуара.

Привлечение родителей к текущему проекту.

Мероприятия проекта по образовательным областям.

Познавательное развитие.

Беседы: «В стране здоровых человечков-безопасная прогулка» «Чудесный песок-поделки из песка» «Пришла весна-красна!». Экскурсии: «Медицинский кабинет». Опытно-экспериментальная деятельность: «Посадка семян цветов», «Посадка лука», «Посадка веточек березы», Игровые ситуации: «Волшебница вода!» «Игры с песком, водой», «Приготовим кораблики для ручейка» «Покормим птичек»

«Знакомство со скворечником» «Оденем куклу Катю на прогулку» «Знакомство с флюгером (определение силы ветра)»

Аппликация:

«Птички рады весне»

Художественно-эстетическое развитие 

- Картинки, иллюстрации: 

«Приход весны»,

«Дети на прогулке весной»

«Одежда весной»

«Занимаемся физкультурой»

- Выставка детских работ:

«Повисла с крыши сосулька-льдинка» - рисование.

«Птички зернышки клюют»

Коллективная работа:

«Сказочная птица рада весне»

Пение песен: «Солнышко», «Воробей»,

Разучивание танца: «Подружись».

Закрашивание раскрасок на тему: «Птицы», «Листочки на веточке, деревьях»

Речевое развитие. 

Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и потешек.

Л. Толстой «Спала кошка на крыше»

В. Берестов «Больная кукла»

А. Барто «Девочка-ревушка»

С.Я. Маршак «Усатый-полосатый»

Потешки: «Солнышко-ведрышко»

«Большие и маленькие ножки»

«Чики, чики, чикалочки»

Социально-коммуникативное развитие 

Беседы:

«Осторожно, сосульки!»

«Осторожно, лужи на дорожке!»

Дидактические игры:

«Азбука здоровья»

«Как одеваемся весной»

«Что изменилось весной?»

«Завязываем шнурочки, липучки  на ботиночках»

«Игры в песочнице»

«Сложи картинку про весну»

Игры:

•«Чудесный мешочек»,

•«Чудесный песок - поделки из песка»

•«Зайчонок заболел-он ходил по лужам»

Развлечение: физкультурный досуг

«Мячик круглый есть у нас!»

Трудовые поручения: Уход за цветами, веточками деревьев в вазе, поливаем лук в «Зайкином огороде».

Физическое развитие 

Игровые ситуации:

«Мы, ребята-крепыши,

С физкультурой дружим мы!»

«Переходим через лужи»

Игра-забава: с мыльными пузырями

Игра-эстафета: «Кто быстрее?»

Подвижные игры:

«Через ручеек»», «По тропинке», «Через ручеек», «Догоните меня», «Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль», «Птички летают», «Мяч в кругу», «Прокати мяч», «Мой веселый звонкий мяч», «Птички в гнездышках», «Попади в воротца». Пальчиковая гимнастика.

Закаливающие процедуры, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.

Взаимодействие с родителями 

• Создание выставки рисунков (совместное творчество) «Мы на прогулке».

• Заучивание с детьми потешек по теме проекта.

«Солнышко-ведрышко»

«Большие и маленькие ножки»

«Чики, чики, чикалочки»

• Выпуск информационного буклета «Безопасность на прогулке весной»

Литература: 

1. Авдеева Н.Н., О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

2. Белая, К.Ю., Зимонина В.Н. «Как обеспечить безопасность дошкольников»

3. Попова Т.И. «Мир вокруг нас».

4. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду Вторая группа раннего возраста (2-3 года)

5. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста (2-3 года)

6. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. – Воронеж, 2009.

7. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. – Воронеж, 2009.

8. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста (2-3 года). 9. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

10. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста. =М.: Мозаика-Синтез, 2014.

11. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. =М: «Просвещение», 1978.

12. Теплюк С.Н. Игры-занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2-4 лет. = М.: Мозаика-Синтез, 2014

Автор: Иванова Л.С., воспитатель МБДОУ "Детский сад №40 «Радость", г. Новочебоксарск Чувашская Республика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в группе раннего возраста. Проект: «Солнышко и весна».

Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. При...

Проектная деятельность в группе раннего возраста №11 «Осьминожка» Тема: «День матери»

Проектная деятельность в группе раннего возраста №11 «Осьминожка»Тема: «День матери»...

«Методические рекомендации для воспитателей раннего возраста» Тема: «Проектная деятельность в группе раннего возраста» в данная разработка составлена мой совместно с другими педагогами.

Методическая разработка представляет собой обобщение опыта по использованию метода проектирования с детьми дошкольного возраста. В методической разработке представлен опыт по использованию проекта &la...

Методическая разработка проектной деятельности в группе раннего возраста на тему "Потешки для малышей"

Ранний дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. ...

Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «Мой любимый детский сад»

Проектная деятельность в группе раннего возрастана тему: «Мой любимый детский сад» Участники: дети 2-ой группы раннего возраста № 13 «Солнечные зайчики» и воспит...

Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Репка»)»

Познавательно-игровой,  групповой проект, творческой направленноси «По тропе сказок (Сказка «Репка»)»Цель проекта: приобщение детей к богатствам русской художественн...

Проектная деятельность в группе раннего возраста на тему: «По тропе сказок (Сказка «Теремок»)»

Актуальность:Сказка вводит ребенка в некоторые воображаемые обстоятельства и заставляет пережить вместе с героями чувства, оказывающие влияние на всю последующую жизнь. Под влиянием чувств, пробуждаем...