Конспект занятия НОД «Неделя безопасности ПДД»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Формирование основ безопасного поведения на дороге, закрепление знаний о дорожных знаках и сигналах светофора, развитие коммуникативных способностей и внимательности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 317.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия НОД «Неделя безопасности ПДД»
Тема занятия: «Безопасность на дороге»
Возрастная группа: старшая подготовительная группа (дети 6-7 лет)
Цель занятия:
Формирование основ безопасного поведения на дороге, закрепление знаний о дорожных знаках и сигналах светофора, развитие коммуникативных способностей и внимательности.
Образовательные задачи:
- Повторить основные правила дорожного движения;
- Закрепить знания о назначении дорожных знаков и сигналов светофора;
- Учить анализировать ситуации на дороге и выбирать правильные решения;
- Способствовать развитию речи, памяти и наблюдательности.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Педагог приветствует детей и объявляет тему занятия: «Сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения и узнаем много интересного благодаря нашему другу Колобку.»
2. Основной этап
Чтение и обсуждение сказки «Колобок на дороге». Педагог читает адаптированный вариант сказки, сопровождая чтение показом соответствующих иллюстраций. Далее проводится обсуждение прочитанного текста.
«Колобок на дороге»
Жили-были дед да баба. Испекли однажды колобок и положили остывать на окошко. Колобок сидел долго-долго, вдруг соскочил и покатился прочь.
Катится колобок по тропинке, видит светофор: — Эй, Колобок, стой! Ты куда спешишь? — Я домой тороплюсь, бабушка ждёт меня! — Послушай моего совета, Колобок: сначала посмотри внимательно, потом ступай смело. Видишь, красный глазочек мигает — стоять надо, жёлтый загорается — приготовься, а зелёный зажёгся — иди спокойно вперёд.
Покатился дальше Колобок. Катится он, встречает ёжика: — Ёжик, ёжик, расскажи, почему нельзя бегать возле дороги? Ёжик улыбнулся и сказал: — Потому что опасность там большая, друг мой маленький. Автомобили быстро ездят, машина помчалась мимо тебя, не заметит — беда случится.
Идти стало Колобку любопытно дальше. Вдруг навстречу зайчик прыгает: — Зайчик, зайчик, скажи, зачем нужны белые полосы на асфальте? Зайчик ответил весело: — Полоски беленькие называют «зеброй». По ним переходят дорогу осторожно пешеходы. Не спеша перейдёт тогда каждый легко и без проблем совсем.
Но тут навстречу волк идёт грозный: — Волк страшный, говори скорее, что такое пешеходный переход? — Это линия, где люди ходят пешком, автомобили уступают здесь путь, а водители останавливаются обязательно.
Наконец увидел медведь весёлый и спросил: — Мишенька, добрый медведь, скажи нам мудро: зачем фонари висят над дорогой? Медведь почесал затылок и объяснил ласково: — Фонарики горят ночами яркими, чтоб видно было всё вокруг прекрасно, даже тёмной ночью водители видят ясно.
Пришёл наконец Колобок к дому, послушался советов друзей добрых, соблюдал правила важные и остался целым невредимым навсегда.
Викторина на знание дорожных знаков и сигналов светофора
Вопросы для викторины:
Светофор
- Что означает красный сигнал светофора?
А) Переход разрешен
Б) Остановись и подожди
- Какого цвета горит сигнал светофора, когда переходить улицу разрешено?
А) Зелёный
Б) Жёлтый
- Какой сигнал светофора предупреждает о смене цвета?
А) Красный
Б) Желтый
Дорожные знаки
- Этот знак обозначает, что впереди дорога сужается
А) Уступи дорогу
Б) Сужение дороги
- Какие символы нарисованы на знаке "Пешеходный переход"?
А) Человек и полоски зебры
Б) Стрелки вверх и вниз
- Если видишь треугольник с красной каймой и внутри изображение ребёнка, что это значит?
А) Школа рядом
Б) Велосипедная дорожка
Сигналы регулировщика
- Регулировщик поднял руку вверх. Что это значит?
А) Все стоят
Б) Идут машины слева направо
- Регулировщик стоит боком к вам, руки опущены вдоль тела. Можно идти?
А) Да
Б) Нет
Ответы на вопросы
Б) Остановись и подожди
А) Зелёный
Б) Желтый
Б) Сужение дороги
А) Человек и полоски зебры
А) Школа рядом
А) Все стоят
А) Да
Игра «Реши ситуацию на дороге»
Дети получают карточки с ситуациями, изображающими разные дорожные сценарии. Их задача — определить, правильно ли поступил герой сценария, или же нарушил правила дорожного движения.
Примеры ситуаций
- Карточка №1: Мальчик бежит по тротуару, держась одной рукой за руль велосипеда.
Правильный ответ: Нарушение (нужно крепко держать велосипед двумя руками)
- Карточка №2: Девочка перешла дорогу по зебре, дождавшись зеленого сигнала светофора.
Правильный ответ: правильно!
- Карточка №3: Ребенок катается на самокате по проезжей части улицы.
Правильный ответ: Нарушение (самокат должен использоваться только на тротуаре)
- Карточка №4: Машинка остановилась перед стоп-линией на красный сигнал светофора.
Правильный ответ: правильно!
- Карточка №5: Дети играют мячом около дороги.
Правильный ответ: Нарушение (играть вблизи дороги опасно!)
3. Практическая деятельность
Работа с макетом дороги. Педагог организует игровое пространство, включающее дорожные знаки, автомобили и пешеходов. Ребята распределяют роли водителей и пешеходов, следуя правилам дорожного движения.
Цель этапа: проверка усвоенных знаний в практической деятельности.
4. Итоговая рефлексия
Педагог задает вопросы:
Что нового узнали на занятии?
Какие советы даст каждому малышам Колобок?
Подводится общий итог, фиксируется успешность достижения целей урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности»
Занятие, проводимое по данному конспекту, поможет детям повторить правила пожарной безопасности в игровой форме....

План-конспект занятия на тему: «Безопасный отдых детей в зимний период года. Что вы знаете о безопасности на льду?»»
Закрепить знания детей по правилам безопасного поведения на льдуводоемов.- Воспитывать осторожность и осмотрительность к опаснымситуациям и по возможности правильно действовать.- Закрепить знания о пр...

Конспект занятия по информационной безопасности «Безопасный интернет» (старшая группа)
Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет....

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе "Научим лисенка правилам пожарной безопасности"
Данный конспект позволяет решить следующие задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о п...

Конспект занятия по информационной безопасности «Безопасный Интернет – детям»
Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.Познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;По...

План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности».
НОД по пожарной безопасности в старшей группе....


