Викторина для педагог ДОУ "Что мы знаем о железной дороге?"
методическая разработка по обж
Цель: развитие творческих способностей педагогов, ознакомление с историческими данными о железной дороге, ознакомление с запрещающими и разрешающими знаками, сплочение педагогического коллектива, формировать умение работать в коллективе, помогать и поддерживать друг друга.
Необходимый материал, оборудование: экран, слайдовый материал, наглядный материал.
Цель: развитие творческих способностей педагогов, ознакомление с историческими данными о железной дороге, ознакомление с запрещающими и разрешающими знаками, сплочение педагогического коллектива, формировать умение работать в коллективе, помогать и поддерживать друг друга.
Необходимый материал, оборудование: экран, слайдовый материал, наглядный материал.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина для педагогов «Что мы знаем о Железной дороге?»
Цель: развитие творческих способностей педагогов, ознакомление с историческими данными о железной дороге, ознакомление с запрещающими и разрешающими знаками, сплочение педагогического коллектива, формировать умение работать в коллективе, помогать и поддерживать друг друга.
Необходимый материал, оборудование: экран, слайдовый материал, наглядный материал.
Ход викторины.
- Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Сегодня мы собрались на викторину «Что мы знаем о Железной дороге». Вы узнаете исторические моменты появления железной дороги, сможете показать свои знания о железнодорожной дороге, о железнодорожных профессиях, о запрещающих и предупреждающих знаках. Вам необходимо будет выполнять задания и отвечать на вопросы.
2. Основная часть
1. Историческая минутка.
В древности люди делали деревянные или каменные рельсовые колеи, по которым можно было передвигать что-либо. В XV веке появились чугунные рельсы, по которым с помощью конной тяги или канатной тяги перемещали грузы не только в России, но и в других странах.
История железных дорог началась в Роcсии в 1834 году. Тогда горное ведомство пригласило в Петербург известного инженера Франца фон Герстнера. Он объездил множество городов, вплоть до Урала, а потом подал царю Николаю I серьезный отчет. Вот оттуда цитата: «.…нет такой страны в мире, где железные дороги были бы более выгодны и даже необходимы, чем в России, так как они дают возможность сокращать большие расстояния путем увеличения скорости передвижения...» Это совпадало с целями правительства: нужно было объединять, заселять и осваивать огромные территории.
Решили построить сначала небольшую линию и посмотреть, как железная дорога перенесет русские зимы. Это и была знаменитая Царскосельская, в 1836 году. Первый поезд на паровой тяге первые несколько дней до Царского села и обратно в Петербург водил сам инженер фон Герстнер. Так что 1837 году в России начали эксплуатировать первую публичную железную дорогу между Петербургом и Царским Селом.
В 1843–1851 годах была построена первая в мире двухпутная железная дорога большой протяжённости, она соединила Санкт-Петербург и Москву.
В 1845 году в России уже строились свои паровозы, а второй половине XIX века и вовсе начался железнодорожный бум. Для строительства железных дорог привлекли частные компании. На деньги, вырученные от продажи Аляски, был образован специальный фонд, который выдавал кредиты под строительство жд магистралей. Строились и мосты через крупные реки.
Во время Великой Отечественной войны строительство дорог не прекращалось: проложили Северо-Печорскую дорогу до Воркуты, построили Волжскую рокаду, обеспечившую всем необходимым Сталинградский фронт, дорогу по ледовой переправе от Шлиссельбурга, по которой шли грузы в блокадный Ленинград. В послевоенный период Советский Союз продолжал расширять и модернизировать свою железнодорожную сеть, рассматривая её как важнейшую для экономического развития страны.
В 1970-х и 1980-х годах началось строительство Байкало-Амурской магистрали (БАМ), которое часто называют «строительным проектом века».
К началу XX века длина железных дорог в мире достигла 1,1 миллиона км и масштабное строительство в целом было завершено.
В начале 2000-х годов Российские железные дороги (РЖД), созданные в 2003 году как государственная корпорация, приступили к проведению ряда амбициозных реформ, направленных на оживление сети.
В последние годы железнодорожная отрасль России продолжает развиваться, внедряя цифровые технологии, автоматизацию и стремясь к устойчивому развитию.
- Переходим к первому туру:
1. Тур называется «Вопросы - ответы». Ведущий задает вопросы командам (за правильный ответ –жетоны)
Вопросы:
- Без него не сядешь в поезд, без него и места нет, проводник вам не поможет, вам не сможет дать (билет)
- Как называется отдельная комната в пассажирском вагоне? (купе)
- Как называется головной вагон, управляемый машинистом? (локомотив)
- Как называется заграждение на переезде, которое закрывает дорогу машинам? (шлагбаум)
- У трамвая есть сестричка - в семь вагонов… (электричка)
- Как называется в поезде место между вагонами? (тамбур)
- Какие перевозки осуществляются по стальным магистралям России? (перевозят людей и грузы)
- В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. Что это? (рельсы, шпалы, поезд)
- Хоть имеет он два глаза, но не смотрит всеми сразу, а глядит всегда одним, машинист следит за ним. Что это? (ж/д светофор)
- И конь, и работник, до воды охотник. Фырчит, да пьёт, дома везёт. Что это? (паровоз)
- На большие расстоянья, мчится он без опозданья. Этот поезд вмиг исчез, называется… (экспресс)
- Железные избушки прицеплены друг к дружке. Одна из них с трубой, ведёт всех за собой. Что это? (поезд)
- Ем я уголь, пью я воду, как напьюсь, прибавлю ходу. Везу обоз на сто колёс, и называюсь… (паровоз)
- Они бывают разные, зелёные и красные. Они по рельсам вдаль бегут, везде встречают их и ждут. Что это? (вагоны)
- Он на вокзале есть всегда, к нему подходят поезда. Что это? (перрон)
- Как называется железнодорожный путь из двух параллельных рельсов? Колея.
Вижу, что наши игроки очень любознательные. Как много вы знаете о железной дороге!
Педагог: Наша страна тоже покрыта сетью железных дорог. И на сегодня железнодорожный транспорт остаётся самым распространённым видом передвижения, самым безопасным.
Но, как и на общественном транспорте, на нем, имеются зоны повышенной опасности.
2. тур. Запрещающие и предупреждающие знаки в железной дороге.
И вот для вас задание…
По вокзалу, по перрону
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда;
Без них не выйдут никогда
С вокзала поезда.
Вам нужно соотнести дорожные знаки в соответствие со значением. (по 7 штук).
3. Тур. Необходимо сделать кроссворд для другой команды по теме «железной дороге», для этого необходимо подготовить (написать) вопросы и нарисовать кроссворд, кроссворде должно быть от 5 вопросов и слов.
А по окончанию предлагаю представить свои кроссворды.
Завершение.
Молодцы! Вы справились с заданием, знаете все о железной дороге, знаете правила опасности железной дороги. Наша игра – викторина подошла к концу.
Спасибо всем за активное участие. Хочу вас поблагодарить небольшими мешочками-сюрпризами, которые вас порадуют под конец года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для педагогов ДОУ (родителей) "Знай и люби свой город".
Систематизировать знания педагогов (родителей) об истории родного города....
Викторина для педагогов на тему: «Знаю ли я свой город ?»
Сценарий викторины для педагого ДОУ по истории и культуре Санкт-Петербурга....

Конспект КВН –викторины для детей старшей группы « Мой любимый Железный»
Конспект КВН –викторины для детей старшей группы « Мой любимый Железный»...

Мини-викторина для педагогов“Хорошо ли я знаю свой край?”
Цель: выявить, обобщить и пополнить знания педагогов о родном крае. Каждому человеку дорог тот уголок природы, где он родился, с которыми связаны его детские годы. Но землю мало любить, надо знат...

Памятка для родителей и педагогов: «Безопасное поведение детей на железной дороге»
Цель памятки для родителей — донести информацию, необходимую для осуществления какой-либо деятельности или имеющую значение при решении важных задач...
Викторина для педагогов "Что я знаю о Великой Отечественной войне?"
В год 80-летия Победы в Великой Отечественной войне актуальными являются различные форматы мероприятий о ВОВ - не только для детей, но и для педагогов, других сотрудников ДОУ, для родителей. Викторину...

