Проект "В стране безопасности" младшая группа
проект по обж (младшая группа)

Сальманова Мадина Раисовна

Выступление с педагогическим проектом "В стране безопасности" в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx28.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 11 «Сказка» города Дюртюли муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан

МБДОУ Детский сад № 11 «Сказка» г. Дюртюли

Педагогический проект

на тему: «В стране безопасности»

в младшей группе

Подготовила: воспитатель

Сальманова М.Р.

 

г. Дюртюли – 2025 г.

Добрый день, уважаемые коллеги!

СЛАЙД 1 МБДОУ Детский сад №11 «Сказка» г.Дюртюли

Проект на тему: «В стране безопасности»

СЛАЙД 2 Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский

Участники проектной деятельности: воспитанники младшей группы №4 МБДОУ Детский сад №11 «Сказка», воспитатели и родители (законные представители) воспитанников.

Тип проекта: долгосрочный.

Срок реализации проекта: 01.11.2024 – 28.02.2025

СЛАЙД 3 Актуальность проекта. Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения. Ребёнок может оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых – стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. Чтобы дети знали, как правильно вести себя в разных ситуациях и умели применять полученные знания в реальной жизни.

 Современный мир таит в себе множество опасностей. Знание правил безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, ПДД, ОБЖ поможет предотвратить беду, а правильное поведение в той или иной ситуации может спасти жизнь. Детская безопасность всегда была и будет общей заботой педагогов и родителей. Жизнь ребёнка – это самое дорогое, что есть на свете. Задача взрослых научить маленького человечка обойти беду стороной.

СЛАЙД 4 Цель: Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе, воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Задачи:

1. Познакомить детей с правилами безопасного поведения дома, на дороге, отдыхе.

2. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.

3.Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с правилами дорожного движения.

4. Продолжать знакомить с понятиями «можно — нельзя»«опасно».

5. Развивать наблюдательность, внимание, осторожность и сосредоточенность.

6. Привлечь внимание родителей к проблеме безопасности ребенка.

СЛАЙД 5 Ожидаемый результат:

1. Сформировать представление у детей о безопасном поведении на дороге, в природе и в собственной жизнедеятельности.

2. Пополнение словарного запаса детей.

3. Вовлечение родителей в совместную деятельность

СЛАЙД 6 Вначале проекта провела с детьми мониторинг по парциальной программе Л.Л.Тимофеевой «Формирование культуры безопасности», результаты таковы:

Высокий уровень — 0

Средний уровень - 7 детей

Ниже-среднего -10 детей

 

СЛАЙД 7,8 Занятие по развитию речи «Кошкин дом».

   Реализация проекта на основном этапе предполагает занятия и совместно-партнерскую деятельность. С детьми провели занятие по развитию речи на тему: «Кошкин дом». Малыши «помогали» героине произведения Самуила Маршака: вспоминали номер пожарной службы, рассказывали о том, как себя вести в случае экстремальных ситуаций.

СЛАЙД 9 Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Не попади в беду»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Не попади в беду», познакомила детей с элементарными правилами дорожного движения, с такими как переходить дорогу на пешеходном переходе, пешеходам разрешается ходить по тротуару, рядом с дорогой играть нельзя

СЛАЙД 10,11 Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Безопасность дома»

    На занятии по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Безопасность дома» используя игровые ситуации познакомила детей с предметами опасными для жизни и здоровья. Вместе делали выводы о последствиях неосторожного поведения.    

СЛАЙД 12, 13 Занятие по лепке «Пожарная лестница»

 На занятии по лепке «Пожарная лестница» рассматривали иллюстрации, повторили для чего нужна лестница пожарным, правила поведения во время пожара. Дети создавали лестницу из пластилина, раскатывая его прямыми движениями ладошек и соединяли детали. Рассматривая готовые работы, сделали вывод, что слепили длинные лестницы, которые точно достанут до самого последнего этажа, и пожарные успеют спасти людей. 

 СЛАЙД 14,15 Аппликация «Светофор»

  На занятии по аппликации «Светофор» познакомились с детьми, кто главный на дороге, кто помогает пешеходам и транспорту, что обозначает каждый свет у светофора.

СЛАЙД 16, 17, 18 Рисование пожарной машины, светофора, раскрашивание раскрасок

  На занятиях по рисованию развивали умение аккуратно закрашивать, мелкую моторику рук, чувство ритма. Обогащали словарный запас по теме транспорт, безопасность. Закрепляли полученные знания на практике. Каждое занятие развивает не только художественные навыки, а также уважительное отношение к работе пожарных, спасателей и полицейских.

СЛАЙД 19, 20, 21 Беседы «В мире опасных предметов», «Правила маленького пешехода», «Внешность человека может быть обманчива», «Безопасность в нашей группе».

    В течении всего проектного периода в режимных моментах, на занятиях проводили беседы «В мире опасных предметов», «Правила маленького пешехода», «Внешность человека может быть обманчива», «Безопасность в группе».  В беседе «Правила Маленького пешехода» обращала внимание, что переходить дорогу  нужно только по пешеходным дорожкам, на зеленый сигнал светофора, в беседе «Как устроена улица» объясняла детям, что нельзя играть на дороге, переходить дорогу нужно только держась за руку взрослых. Беседы дают возможность детям узнать много нового и интересного для пополнения багажа знаний по безопасности, способствуют развитию чувства самосохранения и безопасности.

 СЛАЙД 22, 23, 24, 25, 26  Дидактические игры «Найди опасные предметы», «Чем тушат пожар», «Хорошо-плохо», «Светофор»

      Для формирования у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих в различных жизненных ситуациях играем с детьми в дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры. 

В играх «Четвертый – лишний», «Внимание! Опасно!», «Найди опасные предметы» у детей закрепляли правила обращения с острыми предметами. Во время проведения игр «Можно – нельзя», «Убери на место», «Хорошо-плохо», «Подбери игрушку Танюшке» воспитывали желание соблюдать правила безопасности. Играя в игры «Наши помощники», «Осторожность», «Основы безопасности в доме» дети запоминают правила обращения с электроприборами.

СЛАЙД 27,28 Подвижные игры «Воробушки и автомобили», «Цветные автомобили», «Мы шоферы», «Светофор» и другие. 

  В подвижных играх «Воробушки и автомобиль», «Мы шоферы», «Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый», «Потуши огонь», «Попади в цель», «Костер», «Кто быстрее потушит пожар» и другие развиваю не только игровые умения и навыки, но и закрепляю правила безопасности, которые ребёнок должен запомнить, знать и выполнять.

СЛАЙД 29, 30 Сюжетно –ролевые игры «Автобус», « Пешеходный переход», «Пожарные»

   Наши дети очень любят играть в такие сюжетно-ролевые игры, как: «Автобус», «Пешеходный переход», «Пожарные». В ходе игры эффективно осуществляется обучение, проверка и закрепление знаний по правилам безопасного поведения, связывать сюжетные действия с ролью. Закрепляется порядок действий.

    Например, в игре «Автобус», обыгрываем разные ситуации: водитель ведет автобус, объявляя остановки, кондуктор продает билеты, пассажиры стоят на остановке, входят в салон и выходят из него с детьми (куклами), вежливо обращаются друг к другу.

(«Разрешите пройти»), уступают место маленьким и пожилым людям. Усваивают правило-нельзя стоять у дверей – это мешает входу и выходу пассажиров. Нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна.

СЛАЙД 31, 32 Наблюдение «Проезжая часть», «Пешеходы», «Легковые и грузовые машины».

   Выходя на прогулку вместе с детьми наблюдаем за транспортом – «Какой транспорт движется по нашим дорогам», за проезжей частью – по проезжей части двигаются только машины, за прохожими – ходят по тротуару. Как школьники переходят дорогу по пешеходному переходу - держат за руку взрослого. Через наблюдения у детей формируется основы безопасной жизни, умение быть внимательным и осторожным, использовать свои знания правил дорожного движения на практике.

СЛАЙД 33 Просмотр мультфильма про правила дорожного движения, про дорожные знаки.

      Помогают в освоении правил безопасности просмотр мультфильмов из серии «Азбука безопасности». Встреча с мультфильмами несет в себе заряд положительных эмоций, что усиливает эффект образовательной деятельности. Смешарики рассказывают детям про опасные игрушки, которые могут привести к пожарам, как не замерзнуть в сильные холода, правила поведения на льду. После просмотра дети делились своими впечатлениями от увиденного.

СЛАЙД 34. Чтение художественной литературы

    Для того чтобы помочь малышам увидеть реализацию конкретных правил безопасности в жизненных ситуациях, понимать необходимость их соблюдения, к чему может привести нарушение мер предосторожности использую специально подобранные произведения художественной литературы. Ведь литература заставляет ребенка задуматься и прочувствовать то, что затруднительно или невозможно для него в повседневной жизни. Поэтому в работе с детьми использую такие приемы, как чтение рассказов и стихотворений с анализом поступков героев; фрагмент рассказа как иллюстрация к определенной опасной ситуации, анализ произведения с целью самостоятельного выделения детьми мер предосторожности. С детьми познакомились со стихотворениями С. Михайлкова «Светофор», «Зайка велосипедист», М. Дружинина «Наш друг Светофор», со сказками  Е. Хоринской «Спичка — невеличка», С. Маршака «Кошкин дом», Р.н.с «Кот, Петух и лиса», И.Арефьева «Важные машины». Дети с большим удовольствием слушают, делятся впечатлениями о прочитанном, обсуждают те или иные ситуации в произведениях.

СЛАЙД 35. Театрализованная деятельность. «Волк и семеро козлят»

    Знания детей закрепляем в театрализованной деятельности с участием героев сказок и мультфильмов через различные вида театра. Дети с удовольствием играют в пальчиковый театр. Такие игры способствуют развитию речи, развитию мелкой моторики, эмоциональному восприятию. Театрализованные игры и представления развивают у детей познавательную активность, формируют простейшие представления о правилах безопасного поведения, способствуют закреплению пройденного материала, дети получают удовольствие от действий с куклами.

СЛАЙД 39. Работа с родителями 

 Родители играют важную роль в обучении детей правилам безопасности, так как именно они являются для ребёнка примером правильного и безопасного поведения. В рамках профилактической акции «Внимание – дети!»  подготовила и раздала родителям буклеты о соблюдении правил дорожного движения.

        

СЛАЙД 36.  Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм 

        Родители приняли активное участие в проектной деятельности: создали атрибуты к сюжетно ролевым играм.

СЛАЙД 37,38   Макеты

       Сделали макеты по пожарной безопасности, по правилам дорожного движения.

Слайд 40 Республиканская акция «Засветись – стань заметнее на дороге»

   Дети приняли участие в Республиканской акции «Засветись – стань заметнее на дороге». Цель акции: привлечь внимание родителей необходимость ношения светоотражающих элементов (фликеров) на одежде малышей для повышения безопасности в темное время суток.

СЛАЙД 41, 42 Фотовыставка «Пристегни самое дорогое»

Родители приняли активное участие в Фотовыставке «Пристегни самое дорогое»

СЛАЙД 43 Экскурсия к пешеходному переходу

  В рамках проекта родителям предложили с детьми совершить экскурсию к пешеходному переходу. Многие родители откликнулись. На фотографиях запечатлены дети с родителями возле дороги. Такие совместные экскурсии помогают научить детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать дисциплинированность, осмотрительность и осторожность на улице.

СЛАЙД 44 Стенгазета «Ради моей безопасности

Родители приняли участие в создании плакатов «Ради моей безопасности»

СЛАЙД 45 Встреча с инспектором ДПС

  В рамках реализации проекта мы пригласили инспектора ДПС, папу Радэля – Назмутдинова Фината Фарзановича. Целью этой встречи было закрепление знаний о ПДД, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. На протяжении всей встречи дети с большим вниманием слушали. Также дети узнали о транспорте, на котором служат инспекторы ДПС, его внутренним оснащением и устройством.

 

Слайд 46, 47 Итоговое мероприятие - спортивный досуг «Наш веселый светофор!»

Итоговым мероприятием стал спортивный досуг «Наш веселый светофор!». Соревнование спортивного характера, где дети показали свои знания,  ловкость, быстроту.

Слайд 48 Мониторинг

 В конце проекта повторно провела с детьми мониторинг по парциальной программе Л.Л.Тимофеевой «Формирование культуры безопасности», результаты таковы:

Высокий уровень - 6 детей

Средний уровень - 8 детей

Ниже-среднего – 3 ребенка

 Сдайд 49 Итог

Подводя итоги проекта можно сказать,  у детей сформировались элементарные первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Расширилось представление о работе МЧС, полиции и скорой помощи. Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Конфетная страна" средняя группа

Интересный сценарий для среднего дошкольного возраста. Ребят ждет путешествие в Лапландию на конфетную фабрику, где они познакомятся с конфетками, мармеладными гномами, сахарными зайчиками. а дедушка ...

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...

Сценарий открытого развлечения «Путешествие в сказочную страну» (Старшая группа).

Сценарий открытого развлечения   «Путешествие в сказочную страну» (Старшая группа)....

Конспект по окружающему миру на тему: "Животные жарких стран" коррекционная группа-подготовительная

Данный материал подготовила Оснач Татьяна Васильевна, педагог коррекционной группы МБДОУ"ДСКВ"№110 г.Братска, Иркутской области.Конспект включает такие образовательные области как "Коммуникация", "Соц...

Презентация-животные жарких стран. Старшая группа.

Презентация-животные жарких стран. Для старшой группы. Загадки с картинками....

Конспект Музыкального занятия на тему:«Путешествие в сказочную страну »\ старшая группа\.

Конспект  Музыкального занятия «Путешествие в   сказочную страну »   \ старшая группа\ из аттестационной работы на тему « РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ...