Занятие «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми на улице»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Смирнова Наталья Геннадьевна

Цель занятия : осознание того, что нельзя ни с кем ходить без разрешения родителей, рассказывать чужим людям свой домашний адрес в целях личной безопасности, путём чтения отрывка произведения «Красная шапочка» Шарля Перро.

Задачи занятия :

1. Добиться понимания детьми основной мысли сказки «Красная шапочка»;

2. Ввести в активный словарь детей следующие слова: беспечный, наивный, беспомощный, храбрый; и выражения: «попасть в беду», «прийти на помощь»;

3. Воспитывать у детей устойчивое правило поведения о том, что нельзя ни с кем ходить без разрешения родителей, рассказывать чужим людям свой домашний адрес в целях личной безопасности.

Дополнительные задачи:

1. Закреплять навыки техники безопасности при работе на интерактивной доске;

2. Совершенствовать навыки устойчивого поведения при победе и проигрыше в интерактивной игре.

Словарная работа: формировать умение делать выводы и умозаключения по содержанию литературного произведения.

Планируемый результат занятия : дети самостоятельно придут к мысли и сделают выводы о том, что нельзя ни с кем не ходить без разрешения родителей, рассказывать чужим людям свой домашний адрес в целях личной безопасности.

Подготовительная работа: просмотр мультфильма «Красная шапочка», чтение стихотворения Татьяны Калякиной «Моя семья», чтение книги Елены Ульевой «Опасно: незнакомец», рисование «Моя семья».

Материалы и оборудование: ИКТ-оборудование, книга «Красная шапочка» Шарля Перро, портрет Шарля Перро, средства изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_2.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми на улице»

1. Организационно – мотивационный этап.

Задачи этапа

1. Создание образовательной ситуации;

2. Мотивация детей на предстоящую деятельность.

Деятельность педагога

1. Загадывает загадку;

2. Мотивирует детей при помощи предполагаемой награды.

Методы, формы, приемы

1. Игровые приёмы;

2. Художественное слово;

3. Поощрение.

Предполагаемая деятельность детей

Подходят к воспитателю, отгадывают загадку

Планируемые результаты

У детей появится интерес к занятию.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

Задачи этапа

1. Формулирование цели предстоящей деятельности в доступной для детей форме.

Деятельность педагога

Ставит перед детьми проблемный вопрос: «Почему Красная шапочка попала в беду?».

Методы, формы, приемы

1. Беседа;

2. Проблемный вопрос.

Предполагаемая деятельность детей

Отвечают на вопросы воспитателя

Планируемые результаты

1. Дети сделают предположение на планируемый результат;

2. Дети испытают затруднение при поиске ответа на проблемный вопрос;

3. Дети определят необходимые действия.

2.2. Этап ознакомления с материалом

Задачи этапа

2. Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым;

3. Расширение словаря посредством объяснение незнакомых или непонятных слов.

Деятельность педагога

1. Читает отрывок из сказки Шарля Перро «Красная шапочка»;

2. Уточняет незнакомые детям слова;

Методы, формы, приемы

1. Чтение художественной литературы;

2. Беседа;

Предполагаемая деятельность детей

Задают вопросы по уточнению незнакомых слов;

Планируемые результаты

1. Дети усвоили содержание прочитанного отрывка сказки;

2. Дети уточнили значение новых слов;

3. Дети ответили на заданные вопросы: определили характеры персонажей, поступки и мотивы поступков, идею.

2.3. Этап практического решения проблемы

Задачи этапа

4. Овладение действиями, способами решения проблемы.

Деятельность педагога

1. Проводит инструктаж по технике безопасности при работе с интерактивной доской.

2. Проводит игру на ИКТ-оборудовании.

Методы, формы, приемы

Дидактическая игра с использованием ИКТ-оборудования.

Предполагаемая деятельность детей

Закрепляют представления о содержании произведения путём включения в игру на ИКТ-оборудовании.

Планируемые результаты

1. Дети выполнили предложенные задания;

2. Детьми был определён победитель в игре.

3. Заключительный этап

Задачи этапа

5. Подведение итогов деятельности;

6. Обобщение полученного опыта;

7. Формирование элементарных навыков самооценки.

Деятельность педагога

1. Возвращает детей к мотиву, проводит беседу по достижению цели;

2. Высказывает свое отношение к прочитанному фрагменту сказки;

3. Переориентирует детей на продуктивную деятельность.

Методы, формы, приемы

1. Беседа;

2. Поощрение;

3. Практические (раскрашивание смайликов).

Предполагаемая деятельность детей

1. Дети отвечают на вопросы;

2. Дети высказывают своё отношение к отрывку сказки;

3. Выражают своё отношение к героям с помощью изобразительных средств;

4. Поздравляют победителя.

Планируемые результаты

1. Дети достигли цели, решили проблемный вопрос;

2. Дети выразили своё отношение к героям с помощью изобразительных средств;

3. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия « Основы безопасности: контакты с незнакомыми людьми дома и на улице»

Рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого, научить их соответствующим правилам поведения....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ "Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми"

Цель: расширение знаний детей о правилах безопасного поведения дома и на улице,Умение правильно вести себя в опасных ситуациях при возможных контактах с незнакомыми людьми дома и на улице.Задачи:1.Фор...

Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми для детей

Специалисты по детской безопасности дают родителям следующие советы по формированию у детей безопасного поведения при общении с незнакомыми людьми:...

3Д книга "Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми"

Книга расскажет детям основные правила общения с незнакомыми людьми. Яркие 3Д картинки дадут полноту картины.С помощью веселых стиховорений и ярких иллюстраций, дети быстро освоят правила общения с не...

Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми для детей

Специалисты по детской безопасности дают родителям следующие советы по формированию у детей безопасного поведения при общении с незнакомыми людьми:Постарайтесь донести до своего ребенка мысль о т...

НОД "Правила поведения с незнакомыми людьми на улице"

Создавать условия для формирования навыков правильного поведения во время контактов с незнакомыми людьми на улице....