Занятие «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми на улице»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель занятия : осознание того, что нельзя ни с кем ходить без разрешения родителей, рассказывать чужим людям свой домашний адрес в целях личной безопасности, путём чтения отрывка произведения «Красная шапочка» Шарля Перро.
Задачи занятия :
1. Добиться понимания детьми основной мысли сказки «Красная шапочка»;
2. Ввести в активный словарь детей следующие слова: беспечный, наивный, беспомощный, храбрый; и выражения: «попасть в беду», «прийти на помощь»;
3. Воспитывать у детей устойчивое правило поведения о том, что нельзя ни с кем ходить без разрешения родителей, рассказывать чужим людям свой домашний адрес в целях личной безопасности.
Дополнительные задачи:
1. Закреплять навыки техники безопасности при работе на интерактивной доске;
2. Совершенствовать навыки устойчивого поведения при победе и проигрыше в интерактивной игре.
Словарная работа: формировать умение делать выводы и умозаключения по содержанию литературного произведения.
Планируемый результат занятия : дети самостоятельно придут к мысли и сделают выводы о том, что нельзя ни с кем не ходить без разрешения родителей, рассказывать чужим людям свой домашний адрес в целях личной безопасности.
Подготовительная работа: просмотр мультфильма «Красная шапочка», чтение стихотворения Татьяны Калякиной «Моя семья», чтение книги Елены Ульевой «Опасно: незнакомец», рисование «Моя семья».
Материалы и оборудование: ИКТ-оборудование, книга «Красная шапочка» Шарля Перро, портрет Шарля Перро, средства изобразительной деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми на улице»
1. Организационно – мотивационный этап.
Задачи этапа
1. Создание образовательной ситуации;
2. Мотивация детей на предстоящую деятельность.
Деятельность педагога
1. Загадывает загадку;
2. Мотивирует детей при помощи предполагаемой награды.
Методы, формы, приемы
1. Игровые приёмы;
2. Художественное слово;
3. Поощрение.
Предполагаемая деятельность детей
Подходят к воспитателю, отгадывают загадку
Планируемые результаты
У детей появится интерес к занятию.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
Задачи этапа
1. Формулирование цели предстоящей деятельности в доступной для детей форме.
Деятельность педагога
Ставит перед детьми проблемный вопрос: «Почему Красная шапочка попала в беду?».
Методы, формы, приемы
1. Беседа;
2. Проблемный вопрос.
Предполагаемая деятельность детей
Отвечают на вопросы воспитателя
Планируемые результаты
1. Дети сделают предположение на планируемый результат;
2. Дети испытают затруднение при поиске ответа на проблемный вопрос;
3. Дети определят необходимые действия.
2.2. Этап ознакомления с материалом
Задачи этапа
2. Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым;
3. Расширение словаря посредством объяснение незнакомых или непонятных слов.
Деятельность педагога
1. Читает отрывок из сказки Шарля Перро «Красная шапочка»;
2. Уточняет незнакомые детям слова;
Методы, формы, приемы
1. Чтение художественной литературы;
2. Беседа;
Предполагаемая деятельность детей
Задают вопросы по уточнению незнакомых слов;
Планируемые результаты
1. Дети усвоили содержание прочитанного отрывка сказки;
2. Дети уточнили значение новых слов;
3. Дети ответили на заданные вопросы: определили характеры персонажей, поступки и мотивы поступков, идею.
2.3. Этап практического решения проблемы
Задачи этапа
4. Овладение действиями, способами решения проблемы.
Деятельность педагога
1. Проводит инструктаж по технике безопасности при работе с интерактивной доской.
2. Проводит игру на ИКТ-оборудовании.
Методы, формы, приемы
Дидактическая игра с использованием ИКТ-оборудования.
Предполагаемая деятельность детей
Закрепляют представления о содержании произведения путём включения в игру на ИКТ-оборудовании.
Планируемые результаты
1. Дети выполнили предложенные задания;
2. Детьми был определён победитель в игре.
3. Заключительный этап
Задачи этапа
5. Подведение итогов деятельности;
6. Обобщение полученного опыта;
7. Формирование элементарных навыков самооценки.
Деятельность педагога
1. Возвращает детей к мотиву, проводит беседу по достижению цели;
2. Высказывает свое отношение к прочитанному фрагменту сказки;
3. Переориентирует детей на продуктивную деятельность.
Методы, формы, приемы
1. Беседа;
2. Поощрение;
3. Практические (раскрашивание смайликов).
Предполагаемая деятельность детей
1. Дети отвечают на вопросы;
2. Дети высказывают своё отношение к отрывку сказки;
3. Выражают своё отношение к героям с помощью изобразительных средств;
4. Поздравляют победителя.
Планируемые результаты
1. Дети достигли цели, решили проблемный вопрос;
2. Дети выразили своё отношение к героям с помощью изобразительных средств;
3. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия « Основы безопасности: контакты с незнакомыми людьми дома и на улице»
Рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого, научить их соответствующим правилам поведения....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ "Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми"
Цель: расширение знаний детей о правилах безопасного поведения дома и на улице,Умение правильно вести себя в опасных ситуациях при возможных контактах с незнакомыми людьми дома и на улице.Задачи:1.Фор...
Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми для детей
Специалисты по детской безопасности дают родителям следующие советы по формированию у детей безопасного поведения при общении с незнакомыми людьми:...

Памятка для родителей "Познакомьте своих детей с Правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми"
памятка для родителей...

3Д книга "Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми"
Книга расскажет детям основные правила общения с незнакомыми людьми. Яркие 3Д картинки дадут полноту картины.С помощью веселых стиховорений и ярких иллюстраций, дети быстро освоят правила общения с не...
Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми для детей
Специалисты по детской безопасности дают родителям следующие советы по формированию у детей безопасного поведения при общении с незнакомыми людьми:Постарайтесь донести до своего ребенка мысль о т...
НОД "Правила поведения с незнакомыми людьми на улице"
Создавать условия для формирования навыков правильного поведения во время контактов с незнакомыми людьми на улице....
