«Когда по улице гуляем – правила мы соблюдаем»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Новикова Валентина Александровна

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные и впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor_-_statya.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

«Когда по улице гуляем – правила мы соблюдаем»

Цель. Познакомить детей с понятиями «дорога», светофор» и его сигналами.

Задачи: 

-закреплять названия сигналов светофора (красный, желтый, зелёный), знания об их значении;

- формировать основы безопасного поведения на улице;

- понимание необходимости соблюдения правил безопасного поведения;

-развивать внимание, наблюдательность.

Оборудование: Макет светофора, иллюстрации по теме, игрушечный мишка.

                                                                     ***

Воспитатель. (обращает внимание детей на макет дороги).

По волшебной по дорожке,

Приглашаю вас пройти.

Интересней приключения

Нам, ребята не найти.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам сегодня прогуляться пешком по улице. Когда мы гулям пешком, то мы кто?

Дети. Пешеходы.

Воспитатель. Как называется место, где ходят пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель. Чтобы продолжить нашу прогулку, нам надо перейти дорогу.

(показывает на «зебру»). Ребята, что это такое?

Дети. Это пешеходный переход. Он называется «зебра». По нему надо переходить дорогу.

Воспитатель. Правильно. Наземный переход называется «зеброй». Он обозначается белыми и чёрными полосками, так как окрашено животное - зебра.

Вот, пешеходный переход, ой, а что это за необычный столб стоит около пешеходного перехода?  

Воспитатель читает детям загадку.

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И помогут, и подскажут

Говорящие цвета.

Красный свет вам скажет: «Нет!»

Сдержанно и строго,

Жёлтый сет дат совет

Подождать немного.

А зелёный свет горит –

«Проходите» - говорит.

Воспитатель. Что это? (дети отвечают светофор) воспитатель показывает макет светофора.

Воспитатель. Три сигнала светофора: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет). Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу? Конечно, нельзя.

Красный цвет дает всем знать -

На дорогу не ступать!

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).

Дети. Жёлтый.

Желтый цвет он в середине,

А к нему своя картина:

Пешеходы все стоят,

В ожидании следят,

Как цвет солнца в светофоре

заменяется зелёным.

Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть очень внимательным.

Воспитатель: А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет).

Дети. Зелёный.

Воспитатель. Цвет зелёный знать дает -

Тут ребята ваш черёд,

Бодро все идём вперед,

На дороге не зевая

И, друг друга не толкая.

 Воспитатель. Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

 Дети. На зелёный.

Воспитатель. А на какой нельзя?

Дети. На красный.

Воспитатель. Правильно, ребята.

(Входит медвежонок и ложится на дорогу).

Воспитатель. Ой, мишка, уйди скорее с дороги!

Мишка. Почему это я не могу здесь лежать? Никакого знака здесь нет, и светофора нет. Вот если бы красный свет загорелся, я бы понял, что едет машина и лежать на дороге опасно. А теперь уже вы подождёте, вот хочу – и буду лежать, а захочу буду тут играть! (дети уговаривают мишку отойти в сторону).

Воспитатель. Ребята, объясните медвежонку, как надо вести себя на улице, почему нельзя играть на дороге? Ответы детей (машины большие, они быстро едут, может случиться авария и пострадают и водитель, и пешеходы).

Воспитатель. Ну, что мишка, ты всё запомнил и понял?

Подвижная игра «Пешеход» (дети выполняют движения в соответствии с сигналом светофора. по сигналу воспитателя «красный круг» дети стоят, а на «зеленый» идут на другую сторону зала). Воспитатель следит за соблюдением правил дорожного движения играющих.                                                                                                   Воспитатель. Запомни, медвежонок, и вы, ребята: выходить на дорогу, когда едут машины, опасно для жизни! Чтобы не случилось аварии, всеми помогает светофор! Он помогает людям (пешеходам) переходить через дорогу, а также регулирует движения машин.

Дети прощаются с мишкой, приглашают его приходит в гости с друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. Тематический досуг «Чтоб на улице гулять надо правила все знать» для детей младшего дошкольного возраста по ПДДТТ

Дети собираются на улицу и повторяют правила поведения на прогулке. В этот момент в группе появляется перепуганный Буратино. Дети играя с Буратино рассказывают ему о правилах дорожного движения....

Календарное планирование в старшей группе по теме "День знаний. Чтоб по улицам гулять, правила движения надо знать"

Календарное планирование в старшей группе  по теме "День знаний. Чтоб по улицам гулять, правила движения надо знать"...

Фотоотчет о проведении квест-игры «Мы по улице гуляем, дорожные правила не нарушаем»

В рамках 5-го этапа «Декады дорожной безопасности детей» проведена квест-игра  «Мы по улице гуляем, правила не нарушаем», где ребята вспомнили правила безопасного поведени...

Проект по ПДД в 1 младшей группе «Чтоб на улице гулять, правила нам нужно знать!»

Актуальность: Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь...

Проект "Я по улице гуляю, правила дорожные я соблюдаю"

Соблюдение правил дорожного движения важно как для детей, так и для родителей. Как поведет Ваш ребенок на дороге, когда будет один?...

Консультация для воспитателей «Чем занять детей, когда на улице дождь и нельзя гулять»

Консультация для воспитателей «Чем занять детей, когда на улице дождь и нельзя гулять?»1. Рисование: Предложите детям нарисовать картину или создать свои собственн...